Коммунальщики пытались оспорить штрафы за чистку дорог

17.06.21, 12:46

То ли коммунальщики крепче взялись за обязанности по обслуживанию дорог, то ли их пугает перспектива штрафов — но число жалоб на проблемы с очисткой улиц второй год держалась на невысоком уровне. И это с учётом, что зима была фантастически снежной. Скажем прямо: в среднем, Чепецк довёл до сносного уровня обслуживание улично-дорожной сети, хотя претензии по обслуживанию тротуаров никуда не делись. Но тройка компаний, отвечающих за обслуживание основной улично-дорожной сети, радует приобретением новой техники, включая предназначенную для очистки пешеходной инфраструктуры.
Адекватно обстояли дела и весной: вычистить от песка и мусора город удалось в сжатые сроки. И сейчас смотреть на чистые дороги — одно удовольствие.


Интересно, что и число штрафов и предписаний при этом значительно возросло. Возможно, именно это и подстегнуло активность коммунальщиков… но делать такой вывод приходится с оглядкой на факты. А они таковы: за минувший сезон подрядчиков оштрафовали суммарно далеко за миллион рублей — эти средства вычтут из их оплаты по муниципальному контракту. Правда, распределяются штрафы по подрядчикам крайне неравномерно, если не сказать тенденциозно. Так, «ЭкоГород» и «Автоколонну» наказали более чем на полмиллиона рублей, а «Техпром» — на десятки тысяч. Злая ирония в том, что последний подрядчик несколько раз за сезон становился героем обращений граждан в региональное правительство: дорогу на Каринторф нормально чистили только после них. Вот и сейчас, когда мост открыт, проезд до сих пор не прогрейдирован из-за отсутствия у подрядчика необходимой работоспособной техники. То есть, мягко говоря, «Техпром» работает не лучше прочих (и только с мотивирующего тычка), а штрафов получает меньше всех. Не подозрительно ли это избирательное отношение со стороны администрации?


Два других подрядчика пытались разобраться с неравным отношением чиновников по-своему. Неделей ранее «Экогород» оспорил в суде наложенные на них штрафы на общую сумму в 510 тысяч рублей. Правда, в начале текущей недели это решение МКУ «ДЭС» отменило, поэтому штрафы остались в силе. Отметим, что взыскания с «Автоколонны» за минувший сезон ещё больше.
Помогает ли такой подход качеству содержания города? Едва ли, потому что задача и так плохо обеспечена деньгами. Надо понимать: двухлетнее обслуживание обходится бюджету в 66.8 млн рублей, и эта цена неизменна на протяжении пяти лет, несмотря на существенное удорожание ГСМ за этот период. Нежелание индексировать стоимость контрактов привело к стагнации коммунального рынка. Число организаций, занятых в секторе, остаётся практически неизменным десятилетиями. А запредельные штрафы, скорее, демотивируют от нормальной работы.

Ставьте лайк, если нравится материал