После разгрома местного рынка коммунальных услуг муниципалитет попробует найти новых подрядчиков на обслуживание дорог и тротуаров. В ближайший месяц администрация надеется найти подрядчиков, которым доверят обслуживание улиц Кирово-Чепецка следующие два года. На площадке электронных торгов опубликованы соответствующие закупки, проходящие в форме конкурсов. Это решение хоть и здравое, чтобы не допустить подрядчиков без опыта и техники, но запоздалое: проводить закупки в форме конкурса требовалось в прошлом году, пока были в строю местные подрядчики. Теперь же, из-за пренебрежительного отношения власти и отсутствия стабильных взаимоотношений — две ранее крупнейшие фирмы прекратили заниматься городским хозяйством.
Вероятно поэтому, понимая отсутствие в Кирово-Чепецке достаточно серьёзных подрядчиков, администрация пошла на уменьшение лотов. Если раньше их было два, то теперь их подробили на четыре — таким образом уменьшается порог вхождения.
Что происходит? Запущены традиционные закупки по поиску подрядчиков для обслуживания улично-дорожной сети. Больших изменений в сравнении с прошлым циклом нет: не считая дробления, суть лотов технического задания осталась прежней. Но, совершенно неожиданно, уменьшилась общая сумма, которую предлагают исполнителям за двухлетний контракт. Цена и раньше не соответствовала действительности, а теперь ситуацию ещё усугубили. Нежелание приводить цену в соответствие с реальными расходами — одна из главных причин, почему невозможно развивать коммунальные предприятия на средства таких контрактов. Отметим, что по имеющимся оценкам, полноценное и финансово обоснованное содержание города обошлось бы в несколько раз дороже. Недофинансирование — главная причина проблем с качеством при уборке Чепецка.
Кто заявится на новую серию закупок и будет ли он в достаточной мере обеспечен техникой — вопрос открытый. Но до сентября город передан на обслуживание двум юрлицам, не имеющим достаточной материально-технической базой.
В настоящий момент в Кирово-Чепецке нет компаний (даже в сумме), достаточно обеспеченных техникой и персоналом для содержания дорог и тротуаров. Наработанное за восемь лет оказалось потеряно в результате политики Владислава Мохова (находится под следствием и отстранён от должности) и Елены Савиной (продолжает занимать должность). Поэтому успех предстоящих закупок по заключению двухлетних контрактов находится под вопросом. В первую очередь из-за отсутствия подрядчиков с крепкой ресурсной базой и тотального нежелания муниципалитета проводить индексацию стоимости работ, помноженного на хаотичный подход к городскому хозяйству.
Ставьте лайк, если нравится материал
как в прошлом МУП «Коммунальное хозяйство» тогда где «кормушка» то будет…
Не просто так Двинина долго и упорно разваливала их, а после все-таки ввела в банкротство…
Я Я А про Дагестан огонь !!! Улыбнуло… :)