Не опустеют магазины чепецкие

02.04.25, 13:21

Спроси в провинции как нам живётся — не ровён час услышишь жалобы. А похвалишь регион, скажешь про красоту и просторы — мы улыбаемся, убеждённые, что у нас совершенно уникальное место. Это часть менталитета малых городов: находить подтверждения, что ты не хуже остальных. И ничего нет зазорного верить, что твои просторы — самые просторные, широкие и много в них полей, лесов и рек. Потому что очень сложно искусственно вырастить гордость за малую Родину и базовое географическое самоуважение.
Ощущение перспективности места легко потерять. И вовсе не обязательно, что миллионы вложенных рублей, благоустройство или культурная жизнь разубедят скептиков. Самоощущения — вещь настолько субъективная, что не всякий парк «Южный» сможет затмить раздражение от закрытых детских садов, исчезнувших молочных кухонь или похоронных магазинов с огромными вывесками на центральных улицах.

Всё, что повышает жителям настроение и помогает чувствовать в своей тарелке — необходимо пестовать, культивировать и преумножать! Не надо недооценивать вклад, который вносит в настроение социума разнообразие магазинов, кафе и всевозможных услуг! Джентльменский набор из ПВЗ, «Пятёрочки» или «Магнита», федерального алкомаркета и местной продуктовой сети есть почти в каждом крупном населённом пункте. А во многих будет ещё и свежее общественное пространство. Приехал ли ты в Белую Холуницу или Просницу, базовым набором благ обзавелись многие. Да и онлайн всех уравнял в доступе к товарному ассортименту.
Чтобы почувствовать себя ого-го каким городом давно требуется нечто большее.

Надежда для главной гостиницы Кирово-Чепецка, курочка со вкусом перемен, печальная судьба бывшего «Садко», обновления в сети «Магнит», появление «Монетки» и новый алкомаркет в Черёмушках.


Любое сердце готово замереть от тоски, когда взгляд упирается в символы разрухи. Их в Чепецке хватает прямо на въезде: два брошенных недостроя навевают невесёлые размышления о судьбе Чепецка.
На невесёлые мысли навевал до недавнего времени и вид гостиницы «Двуречье». Попавшая на торги по банкротству, она будто замерла в прошлом веке. И вряд ли у гостей города, обитавших в старых номерах, складывалось благостное впечатление, что им в Чепецке рады.
В марте гостиница «Двуречье» сменила владельца — и это лучшее, что с ней случалось за полтора десятилетия. Бизнес приобрела чета Кривошеиных, владеющих сетью отелей «Вятские улочки». Для обновления нашей гостиницы потребуется много средств, но владельцы настроены позитивно и готовы вкладываться.

Что в Чепецке символизирует разруху? Брошенные здания, которые покинула жизнь. Банно-оздоровительный центр на улице Луначарского, закрытые детские сады и молочная кухня, недостроенные дома на въезде в город. И там же, в начале улицы Ленина есть здание с печальной историей.
Кафе «Садко» было архитектурной изюминкой микрорайона благодаря металлическому барельефу с мифологическим сюжетом. Красота пала жертвой стандартизации — помещение сдали в аренду сети «Пятёрочка» в 2018 году. В 2020 году магазин съехал из-за состояния недвижимого имущества. С тех пор здание пустует пять лет и не находится желающих занять его.

Три вывески о курочке на центральном проспекте Чепецка. И вместе с ними в город приходит нечто большее, чем какой-то фритюр или бургер. Дело вообще не в том, что на этих вывесках написано, а в том, что они символизируют! Это символ того, что мы не живём в медвежьем углу, не на отшибе, что в чём-то можем быть на равных с мегаполисами. Именно такие вещи и отличают на уровне ощущений перспективные города от рядовых районных центров. При этом — совершенно не обязательно заведением пользоваться! В провинции вообще развит культ отрицания пришлого. Можно до конца жизни не признаваться, что хотя бы раз приходилось вытирать руки после промаслянного кляра. Но знать, что такое место есть в городе — всё же приятно. Да и местный рынок подобная конкуренция простимулирует стремиться к совершенству блюд и сервиса.

А знаете что невозможно в мегаполисе? Ваша курочка из KFC остыть не успеет, как вы можете устроиться на пикнике среди сосен на Карпатах или отведать крылышко с видом на реку с железнодорожного моста. И при этом не нужна машина, вы реально можете выбраться за город за пятнадцать минут пешком! Упоительный контраст цивилизации и очарования глубинки.

На проспекте Россия в будничном режиме и без большого ажиотажа открылся магазин низких цен «Монетка». Этот формат стал естественной частью ландшафта малых городов, где люди заинтересованы в экономии.
Приятная особенность этой сети — она предлагает акции на товары известных и распространённых брендов и не сосредоточен на малоизвестных поставщиках.

Сеть «Магнит» продолжает обновление. После ремонта открылся магазин в доме № 14 по улице Ленина. Он был одним из ранних. Обновление пришлось очень кстати: стало просторнее, чище и удобнее.
Федеральная сеть взялась и за рекламу. В Чепецке на обочинах появились указатели на магазинах. И хочется верить, что городской бюджет получает за это подобающую плату.

В Черёмушках открылся магазин федеральной сети «Красное и Белое». Они заняли часть помещений бывшего «Коробейника» в самом сердце микрорайона. А раз магазины с уклоном на алкогольную продукцию открываются, то на это есть спрос. Хотя только одним горячительным их ассортимент не ограничивается. Тот, кто не желает пить, может найти там часть каждодневных продуктов по ценам чуть ниже, чем у окружающих.

В районе перекрёстка улиц Ленина и Сосновой открылся ПВЗ сети Ozon. Он занял подвальное помещение дома № 36/2 и удачно вписался в микрорайон, не избалованный изобилием пунктов выдачи заказов.


Знаете другие интересные или важные перемены на местном рынке?
Делитесь в комментариях!
Ставьте лайк, если нравится материал