Алло, «скорая»!
В этом году служба «скорой помощи»
— «Скорая» слушает!
— Приезжайте, мне плохо!
— Что случилось?
— Пил…
— Как долго вы пили?
— Так вот уже месяц. Приезжайте, заберите меня в психушку.
— Мы не можем.
— Ну тогда — застрелите…
Этот звонок здесь никого не удивил. Именно с него началась наша смена в «скорой помощи»
Но в тесноте, да не в обиде.
В ожидании вызова бригада проводит время в комнате отдыха и кабинете врача.
Сергей Васильевич Михолап, врач «скорой помощи», обещает, что через пару часов после наступившего затишья вызовов станет больше — выходные, многие празднуют…
Мы ещё только успели прийти, а уже дважды вспоминают об алкоголизме.
— Сергей, вы всё пьяных вспоминаете — почему?
— Как о них забудешь, если большая часть звонков связана с алкоголем? Такое ощущение, что целый город спивается. После того как убрали медвытрезвитель, стало совсем плохо, пьяные теперь полиции не боятся. Приедем — лежит, и что с ним делать, если он здоров? Приходится работать таксистами, довозить до дома… В выходные сидеть совсем некогда — таких вызовов очень много, на станции не бываем. А если
—
На улице обычно стоят семь карет «скорой помощи» — по числу выездных бригад, два автомобиля работают с полудня до полуночи. Сейчас четыре в дороге.
Кстати, добраться по адресу нужно не более чем за 15 минут.
В комнате уже другой врач — Роман Леонидович Шулятьев, удивительно спокойный и рассудительный. Он продолжает рассказывать о том же. Алкоголизация населения создаёт врачам несметное множество трудностей. Алкоголизм приводит к
В праздники работать особенно тяжело, увеличивается и смертность.
Врачи считают инициативу по ликвидации вытрезвителей вредоносной — кроме совершенно лишней нагрузки на службу «скорой помощи» это не принесло ничего. С иными пьяницами даже страшно — хорошо, если с полицией взаимоотношения налаженные.
А «центры детоксикации» так и остались только на бумаге. Если у человека никаких повреждений нет, везти его в больницу нет оснований. Но как бросить человека, пусть даже потерявшего человеческий облик?
С годами процент выпивающих только вырос, как говорят медики. Зато снизилось число наркоманов. «Героинщики» исчезли практически полностью, и за все годы работы никто не может припомнить попыток обмана, чтобы добыть «вещества» из врачебной сумки.
Они занимаются тем, что помогают людям и спасают жизни, но благодарности слышат редко. Бывают даже случаи нападения на выездные бригады. Пару недель назад водитель машины, вместо того чтобы пропустить во двор, избил шофёра «скорой». Бывает, что и пациенты кидаются на врачей, особенно те, кто страдает психическими заболеваниями. На такие вызовы без полиции ездить строго запрещено.
А бывает, что заболевания скрывают. Несколько лет назад один из врачей получил два удара ножом и перелом руки, а сам больной победоносно выпрыгнул из окна второго этажа.
Агрессия, к счастью, встречается не часто.
А вежливость… разве что на улицах — машинам с крестом уступают дорогу даже при езде без мигалок. Пропускают на перекрёстке.
Услышав, что мы говорим об уровне культуры, нас зовут в диспетчерскую — сегодня дежурят Галина Тимофеевна Сенникова и амбулаторный фельдшер Светлана Васильевна Кожевникова. В перерывах между звонками она рассказывает, что за сорок лет работы в «скорой» очень чётко проследила падение уровня культуры.
Мы слушаем некоторые записи из архива диспетчерской — и от заковыристой матерщины просто вянут уши. Галина Тимофеевна улыбается, мол, приходится терпеть и такое, некоторым действительно требуется помощь врачей.
А некоторым — нет. Всё чаще бывают вызовы
Но как объяснишь людям, что их случай — не компетенция «скорой помощи»? Принимать и реагировать нужно на каждый звонок.
В день бывает от семидесяти до сотни вызовов. В праздники — может случиться в два раза больше. Город стремительно стареет, и в магнитные бури или при смене погоды звонков бывает почти на четверть больше обычного.
«Наметилась ещё одна странная особенность — молодых пациентов становится почти столько же, сколько престарелых», — делится подошедший фельдшер.
Как работает «скорая»? Звонок поступает диспетчеру, который выясняет характер жалоб, возраст и домашний адрес больного. Всё это заносится в рукописный и электронный журналы, заполняется карта вызова. Дальше направляется бригада врачей, причём важно и то, насколько близко к нужному адресу она находится, и характер недуга. Врачи не всегда могут просто попасть в дом — до сих пор «скорая» не обеспечена полным комплектом универсальных ключей от домофонов. Но всегда находятся способы и следует осмотр больного, чтобы принять решение о дальнейших действиях — помощь на месте или госпитализация по месту обслуживания.
После возвращения бригада сдаёт карту на хранение, отчитывается об израсходованных медикаментах и пополняет свои наборы.
Кстати, о сумках (меднаборах). Каждому знакомы старые советские металлические ящики с красным крестом. Как оказалось, врачи считают их самыми лучшими — они удобно раскладываются. Наборы в холщовых сумках, которые пришли вместе с новенькими Fiat’ами, не так практичны, равно как и подарок от «Единой России» — оранжевые пластиковые переноски.
«Третий, выезжай!»…
Говорят, что главное на вызове — не давать места эмоциям, иначе неизбежны ошибки. Чувства можно выразить и потом, когда будет сделано дело. Специфика работы совсем не радостная, но большинство старается сохранять положительное расположение духа.
Пьём кофе. Сергей философски замечает, что люди практически не умеют оказывать первую помощь в ожидании врача, а часто это просто необходимо. Речь не идёт о сложных процедурах, часто никто не может просто сосчитать пульс или проверить дыхание. Впадают в панику и теряют способность нормально мыслить и действовать.
Хотя бывают и исключения: в ВАПК у ученика во время драки остановилось сердце. Если бы не вмешательство преподавателя до приезда врачей, спасти молодого человека не удалось бы. А во время летнего отдыха
Хорошая взаимовыручка на дорогах и у немногих, кто отслужил, говорят врачи. Остальные не вспоминают даже о том, что было на школьных уроках ОБЖ.
Мы говорили, что в «скорой» тесно? А вот шофёрское помещение даже каморкой назвать нельзя. Это просто кусок коридора без окон, свет горит круглые сутки. «Глаза устают, а нам ещё водить» — говорят водители. Но иначе просто не выходит.
Хорошо, что коллектив подобрался не только молодой, но и дружный.
27 апреля — юбилей службы «скорой помощи», ей в
А где их всех разместить?
Помещение между тем есть и скоро будет закончено — у города. Оно находится в старом детском садике у центрального рынка. Только врачей, которые ежедневно спасают человеческие жизни, туда не пустят. В огромном здании с комфортом разместится одна бригада «скорой помощи» ЦРБ, которая «обслуживает район».
Ответа на этот вопрос, похоже, нет и у городских властей.
Пусть у вас будет как можно меньше ложных вызовов и больных, и стрессовых ситуаций!
Помещения убили наповал... как там бедняги вообще размещаются?!
А мне от давления напихали полный рот таблеток (штук 8, как помню), реально помогло!
Я не пью. Что в отом плохо...
Спасибо за СКОРУЮ. Много выручала. Когда купишь прод. питания, приготовишь и отравишься. Вот и скороя выручала. Ещё всякую химию пихают. А у ково-то может аллергия на эту ;химию;