Проблемы ресторанного бизнеса обсудили за круглым столом

29.09.12, 13:05 2 комментария

Последнее десятилетие принесло на отечественный рынок услуг огромное количество мировых тенденций, в том числе в сфере организации общественного питания. Новый этап развития требует новых условий, консолидирующих усилий, нестандартных решений. Их совместный поиск позволит основным участникам рынка сэкономить время и другие ресурсы в ограниченных условиях провинциального города.

Круглый стол с владельцами и руководителями предприятий общественного питания и индустрии развлечений в Кирово-Чепецке прошел впервые. По сути, мероприятие стало прецедентом. То, что представители бизнеса сделали первый шаг к объединению своих стратегических планов, говорит и о его цивилизованном развитии, и в то же время о наличии идентичных проблем у каждого. На всероссийском уровне рестораторы давно уже объединены и лоббируют свои интересы сообща. Вместе они и определяют тенденции развития рынка. Этот современный тренд ведения бизнеса, видимо, дошел и до Кирово-Чепецка.

Не секрет, что одну из глобальных проблем ресторанного бизнеса можно свести к одному-единственному слову — «персонал», или, переводя с языка рестораторов, отсутствие цивилизованного рынка трудовых ресурсов в данной сфере. Каждый руководитель пытается решить эту проблему по-разному, преодолевая массу препятствий.
Следуя общепринятым правилам гостеприимства, владельцы заведений общественного питания многое делают для удобства и комфорта своих гостей, но ни удобное месторасположение, ни разнообразное меню, ни хорошая кухня и интерьер не могут компенсировать главный фактор успеха — искреннее и профессиональное, одним словом, безупречное обслуживание. Кадры по-прежнему решают всё!

Обучение и повышение уровня профессионального мастерства сотрудников без их личной заинтересованности малоэффективны. Участниками круглого стола было принято решение совместными усилиями взяться за решение этой непростой задачи. Новые способы мотивации, методы стимулирования и поощрения, разработка единых стандартов найма, обучения, адаптации на новом рабочем месте помогут росту профессионализма линейных сотрудников, формированию должной ответственности за свой труд, повышению уровня корпоративной культуры и престижности профессии бармена и официанта.

Участники круглого стола единогласно поддержали идею проведения мастер-классов для персонала заведений города с участием профессиональных тренеров сферы. Журнал VIP Class вызвался стать механизмом для организации обучающих мастер-классов. В городе пройдут также шоу-конкурсы среди барменов, официантов и шеф-поваров кафе и ресторанов.
Эффективности работы круглого стола способствовала непринужденная обстановка, а конструктивное обсуждение ключевых вопросов выявило общее понимание насущных проблем и, что самое важное, желание решать их сообща.


Vip Class
Текст: Наталья Хлюпина, Елена Иваничева, Артем Зеленеев
Фото: Екатерина Кузнецова

Ставьте лайк, если нравится материал

Обсуждение

img
barak 30.09.12, 14:50
не смешно чепецкий общепит называть ресторанным бизнесом ?????
img
Marty 04.10.12, 21:53
в конце ж написано кто текст писал - сами про себя :-) ржака.
ресторанного...  хаха клоуны блин рукойводители  столовых