Состоялась пресс-конференция «Паводок-2011»

25.03.11, 22:17 36 комментариев

Весной 2010 года управление Роспотребнадзора по Кировской области впервые ввело в городе Кирове ограничение на использование водопроводной воды в качестве питьевой. Случилось это в результате превышения до двух раз предельно допустимой концентрации по азоту аммонийному в водах Вятки в районе городского водозабора и соответственно — в городской разводящей сети.

Нет причин к улучшению

В текущем году ситуация может повториться — это и послужило поводом для встречи экспертов природоохранных ведомств области и СМИ. Её основная цель — разъяснение мероприятий, принимаемых к предотвращению негативных последствий возможного загрязнения.
Мероприятие подготовили общественные организации РОО «Чепецк.РУ» и экологическая организация «Хранители Вятки» при поддержке кировской муниципальной газеты «Наш город».

О том, что сценарий развития событий может быть не менее удручающим, чем в прошлом году, можно было судить и до встречи с экспертами. Руководитель Росгидромета по Кировской области М.О. Френкель 22 марта заявил, что прогноз по подъёму воды следующий: выше, чем в 2010 году и сравним с уровнем паводка 1992 года. Это означает, что загрязненные озёра в районе КЧХК будут лучше промыты, загрязнение будет смыто с большей площади. Такой неутешительный прогноз по полноводью паводка удивительно не сочетается с «предварительными прогнозами», на которые ссылались всё это время СМИ (не без участия пресс-службы компании «Уралхим»).

Но вывод совпадает с мнением природоохранных ведомств, высказанным в ходе пресс-конференции. А. С. Тимонов из отдела водных ресурсов Камского БВУ сообщил, что ситуация по уровню воды ожидается более сложная, чем в 2010 году. Однако заметил, что анализы, взятые в пойменных озёрах зоны загрязнения КЧХК, показывают небольшое улучшение.

И всё же за 15 лет, в течение которых о проблеме были осведомлены чиновники-экологи, для её решения не было сделано практически ничего.
Ещё в 1994–1995, а затем в 1997–2000 годах Государственным специализированным проектным институтом (ГСПИ) при проведении исследований загрязнения грунтовых и поверхностных вод в районе размещения объектов КЧХК было установлено, что наблюдается устойчивый ареал загрязнения как подземных, так и поверхностных вод, связанный с нарушением целостности противофильтрационного экрана хвостохранилища мела (секции №№ 5,6), и что ареал загрязнения движется в сторону реки Вятки, захватывая цепь статичных озер. Тогда это было «служебной информацией», доступной только посвященным. То есть чиновникам.

Кое-что проскакивало в прессе, например в «Вятском наблюдателе» от 08.03.2002 №10 Олег Прохоренко писал: «Время от времени происходит резкое увеличение в воде (реке Вятке в районе водозабора) ионов аммония, средний фоновый показатель превышается при этом в 10–15 раз» и далее: «по мнению экспертов из „Госкомприроды“ подозрения падают на химкомбинат».
В этом же номере обсуждалось сообщение депутата Государственной Думы о ситуации вокруг объектов размещения отходов химкомбината и грозящей экологической катастрофе. Сами заголовки «Ложная тревога?» и «Игры в экологическую катастрофу» дают полное представление о позиции газеты в отношении исходящей от комбината угрозы. В частности, написано: «Начальник экологического отдела КЧХК Владимир Синько даже назвал заявление Климова бредом». Получается что Синько врал или защищал интересы собственника?

Можно однозначно сказать: о грядущей проблеме, если не катастрофе, по крайней мере с 1990-х годов знали чиновники, отвечающие за экологическую ситуацию в области, а также общественные организации — как минимум после указанной публикации. И добавить: знали — и ничего не сделали.
Возможно, это связано с переделом собственности на самом КЧХК.

Всем больным прописать градусник

К публичным и активным действиям в мае 2010 года приступило только управление Роспотребнадзора по Кировской области. Спасибо его руководителю Галине Николаевне Грухиной — она наконец-то озвучила проблему перед администрацией Кирова. Если бы не Галина Николаевна, жители областного центра ещё долго не подозревали бы о том, что происходит с Вяткой. Управление выполнило свой долг.

С прошлой весны проблеме наконец стали уделять более пристальное внимание как средства массовой информации, так и профильные ведомства. Поэтому основной вопрос, который поднимался на конференции: что фактически сделано, чтобы предотвратить последствия загрязнения р. Вятки азотом аммония?

Ответ прозвучал. Если вычесть все теоретические мероприятия: запланированные анализы, разработанные на бумаге проекты и планы по смягчению последствий для населения — то в сухом остатке не останется почти ничего:

  1. По предписанию прокуратуры будет законсервирована 5-я секция шламохранилища ЗАО «ЗМУ КЧХК», чем пресс-служба хвастается едва ли не как собственной инициативой. Но срок завершения работ — конец текущего года, а паводок, как известно, конца года ждать не станет.
  2. В результате активной работы Росприроднадзора по Кировской области было вынесено предписание в адрес ОАО «ЗМУ КЧХК», обязывающее предприятие произвести очистку загрязненных озёр (Берёзовое, Бобровые) и грунта. Предписание устояло в судебных инстанциях, и предприятие обязано его выполнить к 2012 году. Ильдуз Мохтарович Гизатуллин, руководитель управления, дал следующий комментарий:
    Мы считаем, что ЗМУ КЧХК выделяет недостаточно средств для решения проблемы. Результата мы не видим. Озера остаются загрязнены.
  3. Ведётся работа по установлению прочих источников загрязнения реки в паводок, в первую очередь это относится к животноводческим предприятиям. Алла Викторовна Албегова, глава департамента экологии и природопользования, обратила внимание, что кроме плановых проверок водопользователей в половодье вводится дополнительный мониторинговый контроль. Благодаря ему все загрязнители могут быть установлены и привлечены к ответственности.

Но больший интерес вызывают вопросы, ответы на которые отсутствуют:

  1. Какие фактические работы (за исключением разработки мероприятий) проведены по локализации загрязненных вод озёр Бобрового и Берёзового, насколько они соответствуют природоохранным требованиям?
    С момента введения в эксплуатацию в 1938 году и по сей день Кирово-Чепецкий химический комбинат им. Б. П. Константинова (КЧХК) сбрасывает производственные стоки в зону санитарной охраны Кировского водозабора. Причем до 1982 года стоки, в том числе и радиоактивные, сбрасывались без очистки напрямую в расположенные в пойме реки Вятки реку Елховку и озеро Просное, которые являлись коллекторами сточных вод и накопителями отходов.
    В результате этого сформировался беспрецедентный по своим масштабам источник загрязнения.


    Ориентировочную массу накопленных опасных отходов в данном районе можно оценить в 12 млн тонн (есть оценки до 14 млн тонн). Значит, на каждого жителя областного центра приходится не менее 26 тонн отходов.
    Проще говоря: на каждого жителя Кирова включая новорождённых приходится полный самосвал ядовитой гадости.

    По некоторым экспертным оценкам, количество азота аммонийного в озёрах (а это в первую очередь Бобровые и Берёзовое) может составлять порядка 200–300 тонн (около 5 полных железнодорожных цистерн). Однако простой математический расчёт позволяет сказать, что эта цифра оптимистично мала.
  2. Почему природоохранные ведомства до сих пор не имеют чёткого регламента разделения зон ответственности в паводок?
    Ситуацию несколько смягчило вмешательство Н. Ю. Белых в данный вопрос, однако «делёж ответственности» иногда виден невооружённым глазом.
  3. Как решается вопрос в целом с устранением (блокированием) ареала подземного загрязнения в районе КЧХК? В частности, департаментом экологии и природопользования было заявлено о неких планах в рамках федеральных программ по рекультивации территорий. Но всё в аморфных формулировках.

    Это же касается и азота аммонийного — сам он никуда не исчезает, а расползается, загрязняя воды, почву, атмосферу.
    Накопленные отходы постоянно промываются атмосферными осадками, а поскольку ряд объектов размещения отходов протекает, образуется так называемый дренажный сток. Он, по всей вероятности, формирует подземный ареал загрязнения грунтовых вод размером с центральную часть города Кирова. Ареал загрязнения грунтовых вод не является статичным, а постоянно движется в подземной толще, всё ближе к р. Вятке.
    Динамику движения можно понять из следующих схем за 1994, 2001 и 2005 годы:

    По ряду скважин наблюдается чрезвычайно высокая концентрация азота аммонийного — 6000 мг/л, и стронция — 1301 мг/л. Общий объем загрязненных грунтовых вод по ряду оценок (на площади 300 га) достигает 500 тыс. куб. м. Рост концентраций в ареале загрязнения по азоту аммонийному наглядно показывают следующие цифры:

    Номер скважины
    (год наблюдения)
    Время наблюдения
    3 квартал 2000 г.
    15018
    (1994)
    15019
    (1995)
    15049
    (1996)
    15015
    (1994)
    15018150191504915015
    650,860224410 х 681,9 х 26000 х 1001310 х 59
    В 2007–2008 годах максимальные концентрации азота аммонийного отмечены в скважинах № 6-1-4 РС (с превышением ПДКхозяйственно-питьевой в 6733 раза), № 6-2-7 РС (превышение в 7400 раз)




    Одна из скважин


    Озеро Берёзовое

    Необходимо добавить, что на пути движения подземного ареала загрязнения грунтовых вод по направлению к реке Вятке расположена цепь поймовых озер, среди которых озёра Бобровые, Берёзовое, карьер у Берёзового. Эти водоемы выступают своеобразным аккумулятором и барьером для веществ, которые поступают в них из загрязненных грунтовых вод. Разрядка этих аккумуляторов и происходит в паводок, когда они затапливаются пойменными водами. Формируется подобие залпового выброса, который и приводит к отключению питьевой воды на водозаборе.

    Разумеется, можно придерживаться позиции, что эти вопросы не решаются быстро. Но мало ли это — 15 лет?

  4. Несколько вопросов, ответа на которые дать не смог никто из собравшихся, в ходе встречи задал член Общественной палаты Кировской области, эколог Николай Аркадьевич Бурков. Почему загрязненные территории всё ещё имеют статус селитебных? Почему загрязнённые озёра не внесены в реестр водных объектов? Входят или не входят технические озёра в зону второго пояса санитарно-защитной зоны Кировского водозабора?

Параллельно паводку прошло изменение нормирования сброса сточных вод для химкомбината — об этом мы писали ранее. Это имеет непосредственное значение для качества воды.
По всему выходит, что за прошедший год в области из реальных мероприятий по устранению причин загрязнения было сделано категорически мало. Зато разработали планы смягчения последствий и придумали более совершенную систему отбора анализов.
Увы, в целом подобный подход можно сравнить разве что с работой врача, прописывающего больным градусник для лечения.

Подстелить соломки

Вопрос для жителей областного центра стоит более остро и просто: что будет сделано, чтобы жители Кирова были обеспечены питьевой водой? Об этом рассказывал заместитель главы администрации Кирова Д.Н. Драный:

  1. На ОАО «ККС» проходят испытания новой технологии фильтрации воды (используется сорбент цеолит). Представитель компании добавил, что в полном объёме технологию можно будет использовать только в 2012 году, но определённый эффект будет виден и в этом.
  2. При превышении норм на водозаборе снабжение будет осуществляться при помощи водовозов. Резервирование этой техники уже произведено, расписаны графики подвоза по районам города. Отдельно представитель департамента защиты населения и территорий отметил, что для удобства будут применены машины с несколькими кранами розлива.
  3. Работа точек по продаже питьевой воды будет продлена.

Представители власти старались дать понять: ситуация прогнозируемая, и для смягчения её последствий будет сделано не меньше, чем в 2010 году.

Формат информирования населения меняться не будет: в случае возникновения ситуации с превышением предельно допустимых концентраций на водозаборе — будут проводиться ежедневные конференции.

О теоретических планах

Радикальным решением проблемы было бы строительство водовода от альтернативного источника: из Кумён, от р. Быстрица или из Вятки (выше по течению, чем КЧХК). Но на это потребуются астрономические суммы (по некоторым оценкам: не менее 12 миллиардов рублей), которых нет в бюджете города и области. Кроме того, следует помнить, что проблема гораздо шире: при паводковом загрязнении страдают не только люди, но и весь биоценоз вятской поймы. Прошлой весной в прессе приводился пример гибели аквариумных рыбок в одном из кировских кафе при использовании водопроводной воды в дни превышения ПДК. Между тем ущерб, наносимый окружающей среде химическим загрязнением в период паводка, до сих пор остается за рамками всех обсуждений.

Планы модернизации водозабора в Корчёмкино были обрисованы только в общих чертах: найден институт, который займётся проектными работами; смета самой модернизации будет не менее ста миллионов рублей. В ходе дискуссии выяснилось, что к работе самих «Кировских Коммунальных Систем» есть серьёзные нарекания со стороны Росприроднадзора.

А.В. Албегова также обмолвилась о возможном выделении федеральных средств на реабилитацию загрязнённых КЧХК территорий. К сожалению, пока не известно, что именно департамент подразумевает под «реабилитацией».

Резюме

Несмотря на то что реальных мероприятий по устранению причин загрязнения азотом аммония в паводок проведено критически мало, — кое-что должно радовать.
Во-первых, появилась озабоченность проблемой, проверки, научно-исследовательская деятельность, поиск путей выхода. Во-вторых, сам факт, что после стольких лет молчания власть начинает говорить, раскрывая проблему перед обществом, — тоже определённое преимущество. Проведённая общественниками конференция тоже тому подтверждение. Несколько испортил это впечатление Д.Н. Драный с заявлением, что «если бы не приказ — я бы сюда не пришёл». Остаётся поблагодарить того, кто объяснил государственному служащему суть его работы.

Позитивным явлением можно считать и то, что до процесса отбора проб профессиональные экологи согласились допустить и представителей общественности. Палка, правда, о двух концах: обсуждение более тесного сотрудничества несколько смазало конец пресс-конференции.

А то, что «профессионалы» помалкивали все эти годы, — можно и простить, верно?
Они же заботились о нашем здоровье. И об отсутствии паники.

«Хранители Вятки», РОО «Чепецк.РУ»

Ставьте лайк, если нравится материал

Обсуждение

img
КiберБомж 25.03.11, 23:21
Мощно. Отрадно, что власти так охотно(???) пошли на диалог. Вопрос: что дальше-то?
img
EncyclopædiaDramatica 26.03.11, 09:18
А дальше время покажет.
А. С. Тимонов из отдела водных ресурсов Камского БВУ сообщил, что ситуация по уровню воды ожидается более сложная, чем в 2010 году.


Во Вперде последнем написано, что паводок по уровню ожидается меньше, чем в том году.
Видимо начинаются информационные мероприятия по недопущению паники.
img
Aleksandr-76 26.03.11, 09:27
Ничего не изменится.
img
Аноним 26.03.11, 21:17
В одном из "кировских кафе" рыбок убрали из зала по причине заболевания, которое было вызвано не качеством воды, а другими причинами!
img
Sonik 26.03.11, 21:20
Уважаемые Хранители, если еще не успели, ознакомтесь со статьей из последнего Впереда, касающегося этого вопроса - мне было неловко читать это...
img
Sin 26.03.11, 22:27
Sonik, это информационная защита предприятия такая.
img
BAgor 28.03.11, 08:01
комбинат врал врет и будет врать.
img
Kiselyov Sergej 28.03.11, 14:12
Проблема загрязнения р. Вятки есть, а вот путей её решения нет.
Повторюсь, но меня удивляет, что этой проблемой мало интересуются экологи Кирова, хотя если произойдёт прорыв аммонийного азота в р. Вятка. пострадает прежде всего население г. Кирова. Кирово-Чепецк выше по течению реки и нас это не каснётся. А вот для кировчан - вопрос выживания. Месяц жить на привозной воде - это невыносимо.

Что касается паводка, то в этом году он, похоже, будет очень и очень сильным. Уже конец марта, а подтайки снега не видно. Не исключаю, что весна будет поздней и бурной. Снега очень много. Земля не промёзла и вся огромная масса талой воды уйдут в землю. Значит, многое размоет, будут оползни. Возможно при разливе Просницы вода зальёт дорогу на Киров в районе д. Перекоп у поворота на Каркино. Это уже раньше происходило несколько раз, да и в обычный паводок уровень воды бывает всего на 20-30 см ниже полотна дороги.
Готов ли город на 2-х недельную изоляцию?
Как будет осуществляться доставка грузов? Небольшие предприятия не осилят железнодорожные тарифы.
Как студенты будут добираться до своих Вузов?
Сотни жителей Кирово-Чепецка рабртают в Кирове. Кто их туда доставит? Даже врачи и педагоги Перекопской школы-интерната не смогут добраться до места работы.
Куда девать молоко с ферм?
Как "Чепецкнефтепродукт" доставит топливо на свои АЗС?
Вопросов сотни. Проблем будет тысячи.      
    
img
GreenPeace 28.03.11, 20:13
Странно видеть очередную неконструктивную позицию от государственных мужей, и не мужей тоже, особенно от главы департамента экологии, заключающуюся в лечении не причин, а следствий...
Но радует, что хотя бы некоторая озабоченность проявляется...
img
Вахтер 28.03.11, 22:10
Чего все-таки ждем??? Паводка или половодья??? Апокалипсис на Вятке?
Kiselyov Sergej:
Вопросов сотни. Проблем будет тысячи.

Вам остается только бежать и прятаться, потому что еще землетрясение будет, как следствие - раскол Русской равнины, как следствие - возникновение геопатогенных зон, образовывавшееся в следствие этого цунами 3 раза обогнет планету, вызывая массу разрушений, панику и хаос... в конце концов радиоактивные осадки и эпидемия вируса Эбола окончательно уничтожат население Кирово-Чепецка...
Дааа... вот такой сценарий меня лучше устраивает... а что??? без топлива и молока я проживу... не смешите(а главное не пугайте) людей...
бояться надо грунтовой воды а не подтопления дорожного полотна...
даешь 2 недельную изоляцию!!!!
img
Kiselyov Sergej 29.03.11, 15:35
Вахтер | 28 Мар 2011, 22:10
Не надо бежать или прятаться. Надо просто добиться от властей города опубликования конкретных планов мероприятий на паводковый период, в том числе и на возможное подтопление дороги на Киров.
Кстати затопит не только дорогу на Киров, но и в Каринторф.
Вы без молока или топлива может и проживёте, а вот другие не смогут. Будет прекращена поставка скоропортящейся продукции, а так же лекарств. Невозможно будет отправить тяжёлых больных в областные клиники. А болезни ждать не будут. В городе практически нет складов с запасом продуктов и средств первой необходимости на 2 недели. Торговля давно уже работает с колёс. Нет в городе и оптовых баз. Всё в Кирове.
На обласные власти надеятся не имет смысла, так как аналогичнные проблемы возникнут по всей области и соответственно силы и средства областных спасательных служб будут "размазаны" по всем направлениям.
С опасностью подъёма грунтовых вод согласен полностью. Я уже написал, что возникнет серъёзная опасность оползней, что для Кирово-Чепецка актуально, но так же сушествует ещё 2 серъёзных опасности - это разрывы инженерных коммуникаций и дорог из-за подвижек грунтов (в этом списке на первом месте может стать путепровод над узкоколейной дорогой) и подвижки фундаментов зданий, целостность каркаса которых была нарушена разломами в несущих стенах при открытии магазинов. Грунты в Кирово-Чепецке слабые (слои песка да глины), и поплывут здания стоящие на пропитанном водой песке по глиняным ложам, как по маслу...
Не приведи господь, если мой прогноз сбудется.  В 2008 году снег полностью сошел в начале апреля, так что нынешняя весна будет особенная. Надо просто готовиться.

А что касается пороблемы питьевого водоснабжения г. Кирова, то это всё-таки проблема кировчан и руководителей Кирово-Чепецкого и Слободского районов, так как именно на территории этих муниципальных образований расползается пятно загрязнения грунтовых вод. Строительство нового водозабора и водовода не решит проблему, а только её усугубит, так как все деньги будут истрачены на обеспечение г. Кирова питьевой водой, а на ликвидацию проблемы загрязнения грунтовых вод денех не останется. Кстати, я так и не увидел реальных предложений и проектов, как справиться с этой проблемой. Пока только разговоры о ней.
img
Вахтер 29.03.11, 15:51
сергей все равно из жанра фантастики большая вода стоит 1-2 дня, какие 2 недели?, конкретные случаи изоляции были? желательно год и фото. "оползни"  "плавуны" вы гидрогеолог?
img
Kiselyov Sergej 29.03.11, 17:00
Вахтер | 29 Мар 2011, 15:51
Большая вода держится дольше чем 1-2 дня. К тому же. обращаю Ваше внимание. что ниже по течению мост, нет, теперь уже 2 моста, проток под которыми и являются единственно возможным проходом для воды р. Просница.
Автодорогу на Киров и ж/д полотно на Каринторф уже затопляло. И если вы помните, то ещё лет 10 назад вдоль ж/д полотна лежали брёвна, сцепленные цепями. Они, при высоком паводке гасили волнение воды, что бы не размывало дорогу.
Фотографий у меня нет, но поспрашивайте старожилов. Они ещё помнят, как паровозики ходили словно по воде. Вода подходила к п. Каринтоф.
А доставку товаров первой необходимости и перевозку людей в районе Перекопа осуществляли на амфибиях. Всё это было.
В начале ХХ века Красную площадь в Москве затопило. Видел в каком-то журнале фотографии, на которых люди плавали по Красной площади на лодках. Кажется, это происходило в 1904 году.
В молодости я учился на маркшейдера, затем работал в геологоразведке. Вопросы гидрогеологии для меня не являются китайской грамотой. К тому же работая главным врачом СЭС на Урале, я вплотную занимался проблемой провальных явлений, происходящих в городе из-за интенсивного водоотбора воды из скважин. А их было более 60-и действующих. Каждая организация заимела себе несколько скважин. Пришлось прочитать дополнительно много литературы и несколько лет работал в тесном контакте с гидрогеологами.
Вам кажется. что я написал "страшилку", но это всего лишь один из возможных сценариев, который проигрывался на штабных учениях по линии ГО и ЧС города.
Для меня вопрос состоит в другом. Откорректированы ли планы и насколько реальны возможности организаций. что записаны в этих планах как исполнители.
А что касается молока с ферм, то это очень серьёзно. Хозяйства и так перебиваются на уровне планки безубыточности и для них каждая тонна молока очень важна. Весна - это период "большого молока" и все сельхозпроизводители стараются на нём заработать. Не продав молока - не купишь кормов - погибнет часть стада. и сроки доставки молока жесткие. Прокисшее молоко. если и возьмёт молокозавод, то по очень низкой цене - ниже себестоимости. А коровы доятся 2 раза в сутки. Они ждать не будут пока спадёт вода.
Не зря городские власти с 80-х годов поднимали проблему берегоукрепления. К сожалению, была сделана только очень маленькая часть работ. Проблема то осталась. Можете сделать для себя несколько меток и Вы увидете, как медленно, но верно край берегового обрыва приближается к дороге по ул. Вятская набережная.
img
Вахтер 29.03.11, 17:39
и в 2012 году Нибиру появится из-за солнца) Вы "эффекта бабочки" перечитали. А если физику-ядерщику дать пофантазировать на эту тему??? летом будем за Дарт Вейдером охотиться??? где цифры? фото со спутника? этим целые нии занимаются?
мы про "грязную водичку" говорим а не о "ноевом ковчеге".
молоко не поможет если всякая "кака" в водичку заберется.
img
X_Man 29.03.11, 18:27
Непонятно чо область тупит.  Обложить Мазепина максимальными штрафами за нарушение экологических норм. По суду передать предприяьте области или государству, если не расплатится. Уваля. Область и город в шоколаде. Обеспечены постоянные денежные поступления, как в область так и в город. А Мазепин, ну чтож, бывают в жизни разочарования, как получил предприятие так его и потерял. Вот к чему нужно двигатся господа присяжные, а не сопли в интирнетах жувать.
img
GreenPeace 29.03.11, 21:14
Kiselyov Sergej мыслит глобально конечно, но в общем и целом я с ним согласен как в части того, что большая вода стоит дольше двух дней, так и в части того, что при недооценке ситуации, развивающейся от нормального к плохому, она ВСЕГДА имеет тенденцию развиваться от плохого к ещё более худшему (Мёрфи), что, в случае с водой, имеет потенциал больших и внезапных неожиданностей........
img
Вахтер 30.03.11, 12:49
Кстати Сергей СНиП 2.06.15-85 еще действуют??? вот и пишите в прокуратуру от имени жителей интерната о постоянном подтоплении территорий и бездействии властей, а также от лица жителей мкр Каринторф.
img
Kiselyov Sergej 30.03.11, 14:42
X_Man | 29 Мар 2011, 18:27
С огнём играете уважаемый. Мазепин, если и будет платить штрафы, то не из своего кармана, а из средств предприятия, которое так можно довести до банкротства. Тогда и ситуация не исправится, и появятся тысячи новых безработных, и будет полное отсутствие поступлений средств в городской и областной бюджеты.
Ситуация сложная и я считаю, что подход к ней со стороны города должен быть очень осторожным и взвешенным.
До проблема есть, но она возникла не вчера, а много много лет назад и не Мазепин её создал. Надо быть объективным. Как убрать азот аммонийный из грутовых вод кто-нибудь подскажет? Кто же знал, что это вещество разрушает глину, которая является одним из самых инертных материалов. Об этом не знали даже в пректном институте, который делал проект.
Было предложение выкопать траншею глубиной 20 метров. т.е. ниже уровня поверхностных грунтовых вод. Но это тоже не решение проблемы, а оттяжка времени. Подскажите окончательное решение.
Пусть Киров шумит. Им эту воду пить и в ней купаться. Они ближе к областному правительству. А нам надо спокойно помогать кировски товарищам, не забывая об интересах города в котором живём.        
img
Вахтер 30.03.11, 18:03
Здраво, но они лучше деньги в водозабор в Корчемкино вложат, а не в Чепецк.
img
Sin 30.03.11, 18:40
Kiselyov Sergej, "отличная" у вас позиция. Лучше будем по-тихому жить в своей помойке. Можно ещё сказать, что у нас нет загрязнённых территорий. И природоохранное законодательство не соблюдать, т.к. "до нас же делали". И не давать виновнику выполнять предписания прокуратуры - ни в коем случае! Главное, дать собственнику заработать денег.
И тогда денег от МПР и РосРАО не видать - у нас же чисто. А это инвестиции в город - те же рабочие места и выполнение работ по этим программам.
Браво, вообщем, уважаемый кандидат в депутаты гордумы 4 созыва.
img
Вахтер 30.03.11, 20:14
Sin:
Kiselyov Sergej, "отличная" у вас позиция.

сегодня услышал одно выражение и буду его говорить таким людям, как сергей иванович - учу тому чего не умею сам.
img
Sin 30.03.11, 20:32
Вахтер, да ладно бы это, но это "тихушничество" так типично для любого чиновника. Пусть и бывшего.
img
GreenPeace 30.03.11, 21:31
Слышите ВВП как грозит по телику?! Штрафы, грит, надо повышать в отношении предприятий за экологические правонарушения и нивелировать ранее допущенные загрязнения территорий, в некоторых регионах ситуация, грит, близка к критической... Интересно а про г. Киров он в курсе?!
Кто-нить собрался бы, да написал бы ему в блог-то, со ссылками на обсуждения и предостережения, авось в жилу пойдёт, очень своевременно... У нас же в стране всему нужна своя волна, так вот ОНА!
Sin - Вашему вниманию сей пост посвящаю в первую очередь! :)
img
Mirasch 30.03.11, 21:42
GreenPeace
так он же едрос! хаял ведь!а тут писать собрался!
img
GreenPeace 30.03.11, 22:22
А причём здесь хаял или хвалил?!
1. Уж если Вы так формально подходите к вопросу, то ВВП ни в одной партии не состоит, насколько я помню;
2. Хаял я именно партию ЕдРо, её несостоятельность в том виде, в котором она сейчас существует, при этом я не исключаю, состоятельность и ценность отдельных личностей в ней, а так же не исключаю того, что даже будь ВВП лидером ЕдРа, то это не лишает обращение к нему лично, как и к ДАМу впрочем, некой эффективности;
3. Хаю ЕдРо ДО СИХ ПОР и обращение к ВВП или ДАМу является одним из способов обратной связи с целью убедиться в соответствии громких слов делу и сделать надлежащие выводы о том, делаются ли хоть какие-то сдвиги в связи результатами голосования.
P.S: Даже заправский подлец при соответствующем контроле способен на положительные дела и креативные поступки! Перевоспитать - это вряд ли, а вот заставить работать - это запросто! Дайте мне рычаг и я сдвину с места всю Землю! ;)
img
КiберБомж 30.03.11, 22:26
GreenPeace:
Слышите ВВП как грозит по телику?! Штрафы, грит, надо повышать в отношении предприятий за экологические правонарушения и нивелировать ранее допущенные загрязнения территорий, в некоторых регионах ситуация, грит, близка к критической... Интересно а про г. Киров он в курсе?!Кто-нить собрался бы, да написал бы ему в блог-то, со ссылками на обсуждения и предостережения, авось в жилу пойдёт, очень своевременно... У нас же в стране всему нужна своя волна, так вот ОНА!Sin - Вашему вниманию сей пост посвящаю в первую очередь! :)


Писал я туда (Мидведеву) - спустили до нашего департамента, а у них песня одна. Вы её слышали уже.
img
Kiselyov Sergej 30.03.11, 22:51
Sin | 30 Мар 2011, 18:40
Позиция моя простая. Загрязнение азотом аммонийным поймы реки Вятки - это экологическая катастрофа, как минимум, областного масштаба. И возникла она давно. Проблема в том, что областное руководство не хотело её озвучивать. Принцип тут простой. Решения нет, значит будем молчать, может и пронесёт или по крайней мере в период нашего руководства она не станет критической.
То, что  «Чепецк.РУ» и экологическая организация «Хранители Вятки» её озвучили - это хорошо. Но надо найти решение проблемы. Областное руководство и администрация г. Кирова видит только один путь решения - искать для областного центра новый водоисточник, а за загрязнённой территоририей оставить только мониторинг. Когда происходило захоронение руководство завода получило все соответствующие согласования не только в областных структурах но и в центральных, так что не надо всех собак вешать ни нынешнее руководство ЗМУ. Об этой проблеме знали, но так как не находили решения, соответственно не разрешалили расходовать средства.
Повторю ещё раз свой вопрос - предложите решение.
Пятно загрязнения расползается на земли муниципальных районов: Кирово-Чепецкого и Слободского. Но власти этих территорий не видят никаких проблем и претензий ЗМУ не предъявляют. Почему эти органы местного самоуправления не волнует, что их территории загрязнены и это загрязнение угрожает областному центру.  
Я считаю, что этой проблеме надо придать статус экологической катастрофы, угрожающей всему бассейну р. Вятки, т.е. практически половине Кировской области, и только в этом ракурсе искать решение проблемы.
А то, что не надо дёргать Кирово-Чепецк, так подавляющему числу жителей города эта ситуация никак не угрожает.
Давайте добъёмся, что бы ЗМУ задавили многомиллионными штрафами, заставим ЗМУ вложить десятки миллионов в ликвидацию последствий. Откуда предприятие возьмёт деньги - рабочих просто лишат премий и урежут зарплату.
Виноваты, в первую очередь, государственные надзорные органы, следовательно ответственность должна лежать на государстве. Областное руководство это понимает, отсюда и их невнятная политика.  

img
Sin 30.03.11, 22:55
GreenPeace, по данному вопросу стоит писать только в контексте реабилитации территорий, то есть по линии с МПР. Тут надо в Депгрине ещё раз поинтересоваться, что вообще слышно по этому поводу. А то раньше не было слышно почти ничего. И тогда уже писать. Может быть с помощью того же департамента.
img
GreenPeace 30.03.11, 22:59
Sin | 30 Мар 2011, 22:55: Я именно это и имел ввиду!!! :)
img
EncyclopædiaDramatica 30.03.11, 23:41
Kiselyov Sergej:
Давайте добъёмся, что бы ЗМУ задавили многомиллионными штрафами, заставим ЗМУ вложить десятки миллионов в ликвидацию последствий. Откуда предприятие возьмёт деньги - рабочих просто лишат премий и урежут зарплату.

Не выгораживаю власти, однако урукхаи с легкостью финансировали карманное ОО "КЧНОД" и своих кандидатов, и суммы там были немаленькие, а вброшены по большому счету вникуда.
img
Вахтер 31.03.11, 11:28
GreenPeace:
ВВП ни в одной партии не состоит, насколько я помню;)

Председатель политической партии «Единая Россия» с 7 мая 2008 года не так ли???
Kiselyov Sergej:
Давайте добъёмся, что бы ЗМУ задавили многомиллионными штрафами, заставим ЗМУ вложить десятки миллионов в ликвидацию последствий. Откуда предприятие возьмёт деньги - рабочих просто лишат премий и урежут зарплату  

кпаитан Очевидность??? давайте добьемся штрафов что бы пол города сдохло с голоду))) как Вам вообще такая идея в голову пришла???
img
Gromli 31.03.11, 11:42
Але народ)) Вы тут очень причем тут зарплата рабочих и штрафы??? Штрафы платятся из прибыли если вдруг будет снижение зарплаты сразу в профсоюз не помогает в Общероссийский профсоюз потом в прокуратуру и к депутатам пусть начинают работать . Проблема в том что надо всем вместе вызывать Человек и Закон любую программу с центральных каналов сделать дело резонансным только так в нашей стране можно чего то добиться .
img
Вахтер 31.03.11, 11:46
"Челове и Закон и" и денешшшшки... Пиминов независимое СМИ??? не смешите мои коки)))
img
Вахтер 31.03.11, 11:50
Gromli:
будет снижение зарплаты сразу в профсоюз не помогает в Общероссийский профсоюз потом в прокуратуру и к депутатам пусть начинают работать

еще один капитан Очевидность)))) чего же "малявы" не р-р-рисуем, батенька, "я вот 80 лет лежу на кр-р-расной площади" жду действий от Вас))))смешнО_О
img
GreenPeace 31.03.11, 15:58
Вахтер | 31 Мар 2011, 11:28:
Он вышел из неё ещё в бытность президентства по тому основанию, шо не с руки президенту возглавлять какую-либо политическую партию... На истину не претендую, но навскидку помню что-то подобное...
img
Kiselyov Sergej 01.04.11, 11:08
Задавить ЗМУ штрафами предлагаю не я. Я предупреждаю о неконструктивности такой позиции. Gromli  штрафы платятся не из прибыли, а из средств текущей деятельности. Прибыль возникает из разницы между доходами и расходами. Это элементарная экономика.
Ну, заставите  администрацию предприятия через прокуратуру и Общероссийский профсоюз выплатить несниженную зарплату - предприятие выйдет на убыточность. Чем покрывать разницу на следующий месяц и последующие. Поэтому я призываю к осторожности в высказываниях и в предложениях.