«Экологи» предлагают смириться с химией

27.05.11, 01:21 37 комментариев

24 мая в библиотеке им. Н. Островского состоялось очередное собрание «Экологической трибуны». Оно было анонсировано как круглый стол на тему: «2011: Международный год химии в городе химиков», организатором выступило движение «Кирово-Чепецк — наш общий дом». Это первое появление движения, которое активно использовалось химкомбинатом для предвыборной кампании, после 13 марта.

Среди предложенных к обсуждению тем были такие острые проблемы, как кадровый вопрос в химическом секторе города, вопросы внедрения новых технологий и модернизации химических производств.

Круглый стол открыло выступление Т.Н. Прокофьевой, члена центрального совета движения «Зелёных». Казалось бы, от представителя экологического движения следует ожидать анализа текущих экологических проблем и путей их решения. Вместо этого Татьяна Николаевна с энтузиазмом заявила, что цель текущих мероприятий — популяризировать химию и бороться с химиофобией. «Люди не имеют представления о производстве — отсюда все страхи и неприязнь. Это мероприятие служит как раз для того, чтобы объяснить: химия — это не плохо, химия — это хорошо». Вероятно, в подкрепление своего тезиса Татьяна Николаевна бодро перечислила список юбилейных дат.

С.В. Никулин, председатель движения «Кирово-Чепецк — наш общий дом», согласился, что главная беда — химиофобия, причина которой — «дилетанты, не имеющие представления о реальном состоянии дел». Он признал, что, естественно, выбросы есть, но завод важен, и популяризация химии — одна из первостепенных задач возглавляемого им движения. Что ж, движение движению рознь: одни общественники отстаивают право на достоверную информацию, другие занимаются «популяризацией» своей точки зрения: выбросы неизбежны, и с ними надо смириться, как смирились ветераны производства.

Представитель ветеранов В.А. Серебренников сказал прямым текстом: выбросы — это неотъемлемая часть жизни завода. При этом Виль Аркадьевич озабочен тем, что возрастает число людей, которые предвзято и негативно относятся к заводу. Но разве на фоне таких признаний можно ждать другого отношения?

О вопросах, связанных с компетенцией и подготовкой кадров, говорили старший советник ВТПП Л.И. Перминов, а также учёный химик и эколог Т.Я. Ашихмина. Тамара Яковлевна подробно очертила круг насущных проблем в этой области и рассказала о работе кафедры ВГГУ, с 2000 года изучающей территорию комбината, в частности хвостовые озёра Бобровое, Берёзовое, реку Елховку и т. д. Специалисты кафедры пытаются проработать вопрос об исключении влияния загрязнения Елховки на Вятку. Ими же была разработана модель паводка, которая подтвердилась в этом году.

Представители ЗМУ и завода полимеров Д. Г. Медянцева и В.Л. Хорошавин говорили о модернизации производства и также сетовали на негативное отношение жителей города к их предприятиям. В выступлении Хорошавина отчетливо прозвучала нотка ностальгии по временам, когда производство считалось лучшим в СССР и город был привлекателен для молодых специалистов. Он честно отметил, что на полимерах оборудование очень старое и заверил: планируется реализовать производство хлороформа на новейшем, безопасном оборудовании. Было выражено и сожаление, что на публичные слушания по производству хлороформа, куда старались не допустить общество, действительно никто не пришёл.

В обсуждении на круглом столе был вскользь затронут вопрос разработки верхнекамских фосфоритов. Было сказано, что руда плохого качества, но от рудника никто не отказывается. Определённости здесь нет, виной всему кризис и сложное финансовое положение. Тогда как все сроки, установленные аукционом, прошли...

В финале З.Л. Баскин, отстаивающий идею непрерывного мониторинга атмосферного воздуха, подверг сомнению публикуемые администрацией данные о чистоте воздуха. Л.Е. Вахрушева объяснила, что администрация публикует лишь данные, предоставленные ЦГиЭ.

В итоге «Экологической трибуны» создаётся мнение, что большинство её участников (а простых слушателей в зале практически не было) считают главной задачей борьбу с химиофобией. Остаётся лишь пожелать, чтобы энергия, которая тратится на эту борьбу, была направлена в русло конструктивной работы над реальными проблемами.

Ставьте лайк, если нравится материал

Обсуждение

img
Balamyt 27.05.11, 08:10
Нет слов, одни буквы.
img
LaKr 27.05.11, 08:22
Я поражаюсь! Эти люди что не у нас живут и них нет детей внуков?
А может им дать подышать хлором или аммиаком и после этого переспросить! Или показать какие бывают от химии отклонения в нашем городе? Что за фигню они несут!
З.Ы. Дайте нам этих докладчиков! Дайте, дайте! Хотел бы я на них посмотреть когда они будут задыхаться от удушья или харкать кровью!!!
img
Marty 27.05.11, 08:25
"Мы их травим(но веть это неизбежно?!), а они нас почему то не любят! Очень странно !"
Объявляется борьба с химиофобией - всем приказано любить выбросы!
img
the_great 27.05.11, 08:39
Химия, товарищи, конечно, виновата... но она не виновата... (c)
img
NadinB 27.05.11, 08:39
Ужас и просто нет слов!
Молодые специалисты, которые приехали когда-то налаживать химическое производство предупреждали своих коллег, что после строительства завода в городе листьев на деревьях просто не будет...
img
BuT 27.05.11, 09:21
А листья привыкли, ну, мол, и жители привыкнут.
На это расчитывают видимо.
img
mariais 27.05.11, 09:43
Ага, мы и привыкли- дома лекарства всегда стоят-детям приступы снимать ( уже иногда с врачами спорим по поводу правильного лечения), в детсад лекарства в медицинскую принесли-мало ли что...
"Жители, не боитесь химвыбросов-они оччень полезные! Ну, а то, что дети ваши болеют-так вы- родители неважнецкие, а завод здесь совсем непричем"
img
NadinB 27.05.11, 09:51
BuT:
А листья привыкли, ну, мол, и жители привыкнут.На это расчитывают видимо.


Жители так "привыкли", что, например, в деревне, вдалеке от городской атмосферы, начинает болеть голова от чистого воздуха...
img
Mishik 27.05.11, 10:03
NadinB:
Жители так "привыкли", что, например, в деревне, вдалеке от городской атмосферы, начинает болеть голова от чистого воздуха...

Факт.
img
Sloon 27.05.11, 10:12
Даааа. . .  Всех докладчиков примотать изолентой к заводским трубам на сутки,а потом провести полное медобследование на предмет пользы химии. Ну,что б слова о пользе, не были пустыми. . .  
img
alcoMaGoG 27.05.11, 10:49
После собрания надо было вывести всех участников и расстрелять тех,  кто предлагал бороться с химиофобией...
img
plesnikov 27.05.11, 10:50
Переведя название статьи в аналогии понятные для идиотов, коих из комметариев выше - 100%, поясню.
Представьте завод собой любимым! Ты кушаешь? Значит и какаешь. Или ты какаешь, а значит и кушаешь и продолжаешь жить. Либо ты не какаешь и не кушаешь и помираешь. И никаких но! Все какают, даже принцессы.
Единственное, что ты можешь сделать, какать не посреди бального зала, а в специально отведенных местах. Но как это бывает у высокоорганизованных организмов, иногда происходят конфузы, неконтролируемые дефекации. Идеальных людей, ака заводов не бывает!
А на последок: Пытайся взглянуть на ситуацию со всех сторон. Иначе, фокусима тебе в зад!
img
tupoj 27.05.11, 11:12
Мелочи, а приятно --завод перерегистрирован нах москау. Отныне налоги завод будет платить в Москву, а гадости выбрасывать в Чепецк.  Придется полюбить выбросы и бороться с химиофобией. Бред какой-то, ничего не понимаю. То ли надышался, то ли головой стукнулся в детстве, когда с горшка падал.
img
Sloon 27.05.11, 11:26
Всё правильно Тупой. Это такая гадкая месть за результаты выборов. И что-то мне подсказывает,шо Мазепа сделал это не по собственной воле. . .   Тяжко сейчас придется, Никитушке. Основной налогоплат.-уплыл.    
img
CHesnok 27.05.11, 12:11
mariais:
Ага, мы и привыкли- дома лекарства всегда стоят-детям приступы снимать ( уже иногда с врачами спорим по поводу правильного лечения), в детсад лекарства в медицинскую принесли-мало ли что..."Жители, не боитесь химвыбросов-они оччень полезные! Ну, а то, что дети ваши болеют-так вы- родители неважнецкие, а завод здесь совсем непричем"
Здоровье детей формируется до зачатия!
img
mariais 27.05.11, 12:30
CHesnok:
Здоровье детей формируется до зачатия!

Не буду спорить с вашим утверждением. Тем более задумаемся, что будет со здоровьем следующих поколений.
img
CHesnok 27.05.11, 13:15
Согласен! Я этим сейчас и занят на работе.
img
MagPro 27.05.11, 13:33
я не писсимист и не поэт ....просто так.....не судите))))

Выйдешь утром на балкон
хлором дунет прямо в нос
и очистятся все слизи
пересохнет вся гортань!
кашлять будешь до бессилья
Ах,  какая благодать!

Ты пойдешь с утра умыться,
хлорка снова на тебе ...

Вечный спутник ореолом
клетки Менеделеева,
хоть бежишь ты  или спишь,
сексом занимаешься !
Пусть плодятся те кто годен,
наша учесть - всем ясна!
Ты вдохни говна побольше
и прямой дорогой в ад!  

Как прекрасно на планете,
где нет солнца и тепла,
где дышать не надо много,
где не слышно пенья птиц,
где зеленые деревья
на неделю расцвели,
где вода темнее сажи ,
где так хочется нам ЖИТЬ!!!

Дайте людям возможность ДЫШАТЬ без опаски за свою ЖИЗНЬ ! НАША Жизнь принадлежит только нам !  и ни кто не имеет права лишать нас её по закону РФ!
img
Urtica 27.05.11, 14:04
plesnikov:
....... Все какают, даже принцессы. Единственное, что ты можешь сделать, какать не посреди бального зала, а в специально отведенных местах. Но как это бывает у высокоорганизованных организмов, иногда происходят конфузы, неконтролируемые дефекации.
.................

а поведай нам, мил человек, часто ли с тобой случается этот конфуз?
имхо, публичная дефекация = или болезнь, или злостное хулиганство.
дальнейшая аналогия ясна?
img
MagPro 27.05.11, 15:03
Urtica | 27 Мая 2011, 14:04
plesnikov:
....... Все какают, даже принцессы. Единственное, что ты можешь сделать, какать не посреди бального зала, а в специально отведенных местах. Но как это бывает у высокоорганизованных организмов, иногда происходят конфузы, неконтролируемые дефекации.
.................

Высокоорганизованные , здоровые организмы осуществив конфуз в общественных местах,  вытирают за собой бумажкой и пользуются освежающими воздух средствами,  а не вынуждают всех дышать своими конфузами!

Господин  plesnikov привел не верный пример в защиту завода!
img
BuT 27.05.11, 17:49
У нас не химиофобия.
Ладно бы нам этой химией угрожали, а мы живём в ней.
Это уже ненависть.
И к тем, кто за этим стоит!

«Люди не имеют представления о производстве — отсюда все страхи и неприязнь. Это мероприятие служит как раз для того, чтобы объяснить: химия — это не плохо, химия — это хорошо» Ну и не имею я понятия о производстве, может это и ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ выброс, по графику даже может, ак дышать то этим зачем нам?

"Представитель ветеранов В.А. Серебренников сказал прямым текстом: выбросы — это неотъемлемая часть жизни завода. При этом Виль Аркадьевич озабочен тем, что возрастает число людей, которые предвзято и негативно относятся к заводу." Дак сюда же давайте отнесём и плохие дороги, грязную воду из крана - неотъемлемая же часть жизни Чепецка.
img
vyatochka.A 27.05.11, 18:31
Может быть кто-нибудь ответит мне на вопрос были ли выбросы в прошедший выходной или в ночь на четверг. Чувствую себя жутко: невозможно болит горло, вся учихалась и в очередной раз пропал голос, чего давненько не было.
img
Cyxou 27.05.11, 19:02
Виль Аркадьевич активно форсил перед выборами Виктора Ивановича бабушкам и дедушкам.
img
GreenPeace 27.05.11, 19:23
Мдя ужж... Вынули старпёров с прошлой эпохи, которые давай фалометрией памяти друг с дружкой заниматься... Ещё бы рассказали как зэки при строительстве ЗМУ по колено в ртути ходили и ничего живы оставались... 3-5 лет... Ну потом померли от чего-то... От простуды наверняка, ведь взаимосвязи ртути с простудой при установлении причины смерти выявлено не было... Да и, собственно, и вскрытия-то не было, поскольку патологоанатом не дурак же...

Удручают такие "экологи"! Таких экологов нужно объединить в зондер-команду, которую бросать каждый раз в чрезвычайно опасные мероприятия по ликвидации последствий химически "безвредных" производств, к примеру на тушение складов химкомпании... Наверняка они будут эффективны и не требовательны к реабилитационным мероприятиям.

Как человек, немного интересующийся генетикой, могу заверить в том, что генотип любого живого организма, в том числе и человека, обладает свойствами замещения, что выражается в появлении у организма новых свойств и качеств и утрате старых... У каждого биологического вида вообще и у каждого индивидуума внутри конкретного вида в частности скорость замещения различная, но общее правило таково, что чем выше общий энергетический ресурс организма, тем быстрее замещение (приспособление). Так вот эти старпёры, родились и выросли в экологически благополучном месте, в молодости (при строительстве и запуске завода) успешно приспособились и теперь наверняка реально смогут устранять проблемы внутри дымящих труб без тяжких последствий для своего здоровья... Лет до 70 всёравно дотянут...

Беда в том, что вся эта химия (как и радиация) сказывается НА ВСЕХ последующих поколениях без исключения! Именно поэтому Европа давно не строит у себя химических производств, а старается выносить их в страны третьего мира!

P.S: К заводу, в том виде, в котором он сейчас существует, невозможно относиться позитивно, и это не предвзятое, а объективное умозаключение!
img
udaw 27.05.11, 21:12
Полностью согласен!!! Живут одним принципом( После нас - хоть потоп) Как не стыдно глядеть в глаза горожан Т.Н. Ппрокофьевой и С.В Никулину когда нас всех успокаивают!!! Не тут явно или проплатили или у них дети и внуки живут далеко от Чепецка!!!
img
mainstay 27.05.11, 21:18
Порадовали комментарии! Здравомыслящих людей все больше! Это означает, что проституток барыжных со временем станет меньше, вымрут в связи с своей бесполезностью. Эволюция однако!
img
КiберБомж 27.05.11, 21:32
Формат мероприятия как-то разорвал шаблон - экологическая трибуна, то есть подразумевалось присутствие некой аудитории. И уж коль скоро тематикой ставится популяризация химии, то надо же как-то на народ выступать. А то в зале кроме докладчиков, персонала библиотеки и пары журналистов вообще никого не было. То есть больше походило на формат дружеской беседы между химиками и почти химиками.

Гражданину, который провёл параллели с каканием: оно в принципе понятно, что не конфетная фабрика здесь, да и вообще выбросы на заводах - да, таки явление, которое имеет место быть. Но не кажется ли вам, что стоит попытаться свести их к минимуму - ведь выброс - это аварийная ситуация, то есть прямое указание на несовершенство техники или техпроцесса. Или хотя бы нормально извещать граждан города о факте выброса, а не открещиваться пяткой, сваливая всё на то, что в гаражах что-то жгут.
img
monomach 27.05.11, 23:06
Купленные экологи и "честные" химики. Это настоящее, какое то х....е. Пусть собираются, лишь бы "честные " журналисты про эти шабаши меньше писали. Надоело это пустозвонство и детские отмазки о " нормальной " химии и "супер надежной" технологии и техрегламентах безопасности нашего градообразующего .
img
Аноним 27.05.11, 23:10
Автору:
Так, с именем Ашихминой разобрались. А Прокофьева у вас почему то Тамара, то Татьяна?
img
КiберБомж 28.05.11, 00:53
Аноним | 27 Мая 2011, 23:10:
Автору:Так, с именем Ашихминой разобрались. А Прокофьева у вас почему то Тамара, то Татьяна?

Спасибо за указание на ошибки. Исправлено.
img
Aleksandr-76 28.05.11, 10:38
Да,поглумились Никулин с Прокофьевой...
img
Аноним 28.05.11, 21:04
mainstay:
... проституток барыжных со временем станет меньше, вымрут в связи с своей бесполезностью.
Кабы мы быстрее не вымерли, они-то приспособленные, а в нас их гадость уже плавает :( Удивительно, но среди этих экологов есть уважаемые люди, только вот общаться с ними после таких заявлений желания не возникает. А стоило бы. Ведь по сути интересно - они действительно искренне верят в то, что говорят (что в силу старческого маразма исключать нельзя) или премию в 5000 руб отрабатывают?
img
Аноним 29.05.11, 15:51
Уважаемые экологи из библиотеки!!!
Предлагаю начать борьбу с химиофобией медикаментозно! Ишь, расплодились окаянные химиофобы - выбросы им помешали! Вообще, как всякие фобии лечить и эту предлагаю старым добрым аминазином. Включите в состав выбросов и этот препарат тоже - глядишь и фобий в городе станет меньше, да и вам ("экологам") поможет от разжижения мозгов.
ХИМИОМАН
img
Аноним 29.05.11, 16:04
Вообще возникает впечатление. что  представители заводских организаций банально унизили жителей города. Надо же и не знали ведь, что фобии в нашем городе столь активно развиты. Просто город психов - не больше не меньше. Интересно, бороться с нами они с помощью выбросов будут? А то вона как получается: " химия — это не плохо, химия — это хорошо". А мы то дурачки так до сих пор и не поняли :что такое хорошо, а что такое плохо. А ведь большие уже выросли.
img
Аноним 29.05.11, 19:04
Аноним | 29 Мая 2011, 15:51:
Вообще, как всякие фобии лечить и эту предлагаю старым добрым аминазином. Включите в состав выбросов и этот препарат тоже - глядишь и фобий в городе станет меньше, да и вам ("экологам") поможет от разжижения мозгов.
+5, а еще фенозипам (так вроде называется), тогда все без исключений станем инфантильно-счастливыми... Что воля, что неволя - все равно :)  Видимо конечная-то цель около этого и крутится :(
img
Аноним 29.05.11, 20:27
Мы, смирившиеся с выбросами хомиофобы, пред лицом своих товарищей торжественно клянёмся:
-никогда не ругать химкомбинат и его присоски;
-нюхать выбросы с восхищением;
-жить, учиться и ...жить как завещали ЭКОЛОГИ и ветераны химкомбината;
МЫ БОЛЬШЕ ТАК НЕ БУДЕМ! ПРОСТИТЕ НАС, ПЖАЛСТА!

img
grez 02.06.11, 22:41
Может кто нибудь мне нехимиоману объяснит почему прошлой зимой лыжи в городе не едут, а в лесу за городом едут. Только не надо мне говорить что это от машин хрени насыпало, ездил везде в городе и в лесу и вдоль дороги, как пешком ходишь. Чё город видимо особым снегом засыпало? Что там лаборатории намониторили, вы физические свойства вещества вообще проверяете?