Вятские храмы подняли цены
Не так давно один из пользователей нашего сайта открыл на форуме топик «Всехсвятская церковь и фотосъёмка в ней»: «В пасхальную ночь я бодро двинул в данную организацию, вооружившись своей цифромыльницей. И неожиданно для себя узнал, что, оказывается, фотосъемка в ней запрещена, и на нее требуется разрешение, которое, короче… не бесплатное. Попытки узнать, кому и сколько платить (а также где получить чек или квитанцию об оплате установленного образца) ни к чему не привели, поэтому я решил внаглую сверкать там нановспышкой и прочими прелестями…»
«Это давно у нас действует такое инновационное нововведение?» — спрашивал пользователь. Этим же вопросом задались и мы.

Архиепископ Вятский и Слободской Марк
Фото с сайта Вятской епархии
Понадобилось не так много времени, чтобы выяснить: «инновационное нововведение» продиктовано новой ценовой политикой Вятской Епархии, которую с недавних пор возглавляет архиепископ Вятский и Слободской Марк. Именно по его благословению во всех приходах Вятской Епархии были введены единые расценки на свечи и церковные требы. Тем приходам, которые выплачивали налог в пользу Епархии, размер налога увеличили — в разы. Из неофициальных, но вполне достоверных источников мы выяснили, что раньше Всехсвятский приход ежемесячно отчислял в пользу Епархии 50 000 рублей. Сейчас должен выплачивать 250 000 рублей в месяц. Сумма огромная для города с населением чуть более 80 000 человек, поэтому не удивительно, что церковь стала зарабатывать практически на всём — даже на фотосъемке. Чепецкие прихожане проявили смирение и вполне терпеливо отнеслись к взметнувшимся ценам.
Мы спросили некоторых прихожан Всехсвятской церкви о том, как они отнеслись к изменению расценок.
Я не против. Сейчас дорожает всё. И это — тоже вполне логичное удорожание. Времена такие.
Наверное, это вынужденная мера. Что ж, ничего не поделать. Вера не измеряется деньгами».
Я пенсионерка, и денег у меня не очень много. Стараемся беречь каждый рубль. Ну так что, теперь не ходить в церковь? Конечно, увеличение цен не может понравиться, но что поделать?
Грустно. Сейчас всё дорожает, а зарплаты на прежнем уровне».
Я не скажу, что я примерная прихожанка нашей Всехсвятской церкви и в церковь хожу раз в неделю. Однако, для меня церковь — это святое место, намоленное тысячами верующих чепчан. Место, где я утверждаюсь в вере и ощущаю присутствие Бога, который заботится о нас и помогает выжить в трудных ситуациях. Мне всегда приятно наблюдать за тем, что прихожан становится всё больше. Для меня это много значит. Больше людей приходят к вере, и сердца их становятся мягче и светлее. Поверьте, в наше жуткое время это дорогого стоит.
Каждый воцерковленный человек — это еще одна победа над силами зла. И вот, когда народ толпами пошел к Богу, вдруг происходят такие нелепые действия со стороны церкви, когда цена одной свечки, которая еще неделю назад стоила 10 рублей, резко возрастает до 25 рублей. Это вызывает не просто удивление и даже не сильный шок… Для меня это — как плевок, и даже не в мою душу, а в души тех, кто только что пришёл к вере или находится в поиске. Всем известно, что наш город не самый богатый, и область неспроста называется дотационной. Государство даже контролирует цены на основные виды товаров, чтобы те, кто находится на грани выживания, могли хотя бы кусок хлеба купить. В этих условиях не вполне понятно то, что делают вновь пришедшие на нашу землю духовники.
Что это? Забота о ближнем
по-новому ? Если обряд крещения стоит теперь 1000 рублей, то это как называется? Билет к Богу стоит ровно 1000? Но у большинства прихожан доход на уровне минимального размера оплаты труда. И раньше цены повышались, но на 2–3 рубля, и понятно, что церковь нужно содержать и оплачивать коммунальные платежи, но чтоб настолько… Я думаю, было бы честно, если бы архиепископ Марк выступил публично и объяснил мотивы столь радикальных перемен. Конечно, в церковь я ходить не перестану, хотя бы потому, что не священники делают место священным, а те верующие, которые искренне молятся и верят в торжество добра. Жаль только, что многие подумают иначе.
Видимо, в
Настоятель Никольской церкви священник Леонид (Сафронов) добровольно пошёл на нарушение епархиального приказа, отказавшись вводить в своём приходе новые расценки на свечи и церковные требы. Пошёл на нарушение, прекрасно понимая, какими серьёзными могут быть для него последствия.
Я никогда не думал о деньгах, — сказал он своим прихожанам, среди которых есть и представитель РОО «Чепецк.РУ». — И я не стану думать о деньгах, потому что я должен думать о духовном. У меня бедный приход и бедные прихожане. Они не могут платить больше.
Приход действительно небогат. Верующие не стали ждать, когда их батюшку накажут за непослушание, а стали действовать самостоятельно. Так появилось обращение к архиепископу Марку, начался сбор подписей под ним. Как нам стало известно, такие же письма с обращением к Владыке сейчас готовят прихожане из других районов: Свечинского, Яранского, Котельничского… И появилась надежда, что на ближайшем Епархиальном собрании Владыка отменит свое решение о введении единых расценок и вновь позволит приходам устанавливать расценки самостоятельно.
Теперь остаётся ждать, как же отреагирует архиепископ Марк на обращение жителей области, произойдут ли
Крещение 1000р. Отпевание 1000р. Даже заочное отпевание, которое раньше было дешевле, сейчас тоже 1000р.
Оно, в принципе, понятно, что церкви тоже платят за своё содержание и обслуживание. Но уж как-то очень внезапно и очень сильно поднялись цены.
Эх, а если еще вернуть льготы на ввоз алкоголя и сигарет...
Вот этого узнать не удалось - отец Николай уехал прямо из-под носа.
Boltyshka правильно подметила наша церковь это наверное один из удачно продуманых маркетинговых ходов.
вот наша церковь и оплачивает еврейских прихожан... ничего удивительного...
Я лично общался с прихожанами. Так сказать "exit poll" у Всехвятской церкви. Опросил конечно немного, но не встретил бури негодования.
Если же есть у вас желание удешевить "дорогу к Богу", будем только рады вам помочь.
я только за...тока думаю надо президенту наябедничать, что нам конституционные наши права не дают в полном объеме осуществлять)))
Вера у людей остается только на себя и в себе!
Наркоманы все знают ответ.
Алкоголики знают ответ.
От Христа - тёмной массе привет!
У учёных ответов всё нет...
Просветлённые знают ответ.
Лжец и псих тоже знают ответ.
От Мухаммеда - массам привет!
У учёных ответов всё нет...
Как же так, как же так, кто дурак?
Свет у глупых, у умников - мрак?
Всяк, кто верует, знает ответ.
У учёных ответов всё нет...
В сказке кончится всё хорошо:
Тело бренно - с бессмертной душой!
Не терзайся, коль знаешь ответ.
Пусть учёный терзает свой бред.
Дайте свет им, о дайте им свет!
Дайте водку, кокаин, икону.
Пусть они прославляют влюблённых.
Игумен Андрей - молодой человек 28 лет от роду, из Барнаула, весьма грозной наружности и очень вспыльчивого характера. В свои двадцать восемь лет этот не в меру ретивый священник добился уже очень и очень многого и уверовал в свою полную правоту для всех и во всем. Именно он полновластно, в лучших традициях новых русских, приступил к реформированию всей епархии.Десятки честных и трудолюбивых сотрудников епархии, семинарий, монастырей, храмов, церквей и приходов, не один десяток лет проработавших и отдавших церкви, были мгновенно, безо всяких причин, уволены только за то, что работали с прежним владыкой.Многие из них, подав в суд, уже выиграли дела и восстановили свое честное имя и работу, но работать с "новыми русскими", как их окрестили, напрочь отказались. Многие новые, отреставрированные при Мефодии церкви стоят без настоятелей. Тысячи писем идут в епархию и в газеты с просьбой дать священника и не имеют ответа... А людей продолжают косить административной церковной косой. Несколько работников были уволены только за намек, что уважаемый секретарь епархии с подружками из Москвы, ныне экономками епархии, по ночам частенько появляется в популярном ночном казино "Дискавери", где поигрывает... в рулетку. Но на это уже не намекают, а открыто говорят прихожане и жители областного центра.Во всей епархии культ веры резко сменился культом денег. Поборы с приходов, невероятное подорожание всего, махинации с церковными кассами, открытый грабеж при туманных обстоятельствах Покровского кафедрального собора на сумму в полмиллиона, а по слухам - в несколько миллионов. Следов никаких. Более того, непродажа товара вовремя стала караться начислением процентов. На такой "счетчик" были поставлены все приходы епархии.В поисках денег отыскиваются "новые технологии".
Деньги, деньги, деньги - вот основные молитвы команды, сменившей опального Мефодия. В самые первые дни новый владыко через секретаря Петрова получил на руки около полумиллиона наличных денег и отбыл с ними в Москву. Больше этих денег никто не видел - остались только приходные ордера (ксерокопии имеются в редакции). Вот с такого "освящения" и началась деятельность "новых". А на Благовещенский собор - любимое детище Мефодия, да и всех горожан, на которое не жалели ни сил, ни энергии, ни денег, - сегодня не отпускается ни копейки. "Не дам денег!" - так и заявил новый глава епархии. Крупнейший, четвертый в Европе по величине и вместимости (8000 прихожан) собор стоит почти завершенным и брошенным в центре Воронежа - как память о Мефодии и как укор "новым"."
http://apocalypse-2012.com/miscellaneous/rpz.html
Ужос че творится на русской земле(((
а по сути не надо путать понятия вера-религия, служение богу- церковь.
http://nabludatel.ru/index.php?modul=news&id=57752
http://nabludatel.ru/index.php?modul=news&id=57777
Особенно доставляют камменты. Полезно ознакомиться.
"Горе тому,через кого соблазн в мир войдёт."
В комментариях перемешан баптизм, антисиметизм, раскольничество и злоба.
Может, не стоит в "чужой монастырь" со своими услугами вламываться?
Любой верующий, прежде всего, страшится ОСУЖДАТЬ, ЗЛОСЛОВИТЬ и ПОДТАЛКИВАТЬ к дурным мыслям других. Задумайтесь.
А для тех, кто очень сильно переживает о старушках, сходите в воскресенье в храм. У нас там никаких куллапсов не происходит. Большие свечи в большом количестве покупают не воцерковлённые люди. А прихожане знают, что молиться можно и без свечи. Главное - молиться.
А НЕ ПРИЧИНЫ ДЛЯ СКАНДАЛА ИСКАТЬ.
Согласен с вашей оценкой комментариев, не стоит сваливать в кучу все: антисемитизм, мировой заговор, ЕдРо...
Уважаемый astrov, а что вы все-таки можете сказать по существу озвученной в статье новости?
Не надо тут шуметь, что злые организаторы сайта от лукавого - вносят смуту и беспорядок.
На примере жителей Верхнекамского района (это, на секунду, тоже Кировская область), было показано то, как отразилось повышение расценок. Соответственно, мы спросили у людей, устраивает их такое положение дел или нет. Как показывает практика, прихожане довольно спокойно отнеслись к повышению цен. Значит мы свои услуги предлагать НЕ БУДЕМ. Потому как не кому.
Скандала тут никто не искал. Это вам уже везде бесовщина мерещится.
Получается если у человека нет денег то он и покреститься не может.. да уж была вера в Бога, а ее превратили в веру в Коммерцию.
1. Церковь - НЕ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ, не надо путать круглое с зелёным.
2. Никаких УСЛУГ церковь не предоставляет (эта терминология вообще не из религиозной жизни; правда, можно вспомнить индульгенции, так это к католикам).
4. Церковь предлагает ТАИНСТВА. Тот, кто верует, не станет искать денежного эквивалента крещению или отпеванию.
5. Не могу поверить в искренность вышеперемешенных возмущений. Если вас так напрягают цена на похороны, ознакомьтесь с расценками в любом похоронном бюро. Бастовать против цен тут гораздо актуальнее.
6. Владыка Марк - наш архипастырь (если вы православные). По церковному уставу, возвущать против архипастыря есть один из самых тяжких грехов.
7. По поводу наших батюшек. Не стоит рассуждать о них, если вы не являетесь прихожанами, это просто легкомысленно и некрасиво. Мы (прихожане) их искренне любим, потому что мы - их духовные дети.
И последнее. Самое дурное, что вы делаете сейчас - нападаете на православную церковь. В ситуации, когда в городе очень сложная конфессиональная обстановка и 14 сектантских объединений. Може, вы с сектантами?
1. Если говорить о путанице, то это вы всерьёз запутались: на церковь никто не нападает.
2. РПЦ - юридически это религиозная общественная организация. С уставом. Жаль, что вы не в курсе.
Вы, похоже, очень плохо разобрались в ситуации. Может, в Верхнекамье съездите, пообщаетесь с прихожанами? А то гадости в интернете писать большого таланта не надо. Так как?
З.Ы. Не услышит ли меня Бог если воззову к Нему без свечки и иконы???
Никаких нападок на РПЦ нет. Есть недоумение. Я являюсь прихожанкой Никольского прихода, считаю себя духовной дочерью о. Леонида (Сафронова). В соответствии со свидетельством о регистрации наш приход – некоммерческая организация. В соответствии с Уставом, приход может принимать пожертвования (т.е. – может и не принимать), однако обязан отчитываться перед Епархией о финансово-хозяйственной деятельности.
По распоряжению Владыки Хрисанфа наш приход был освобождён от «налога» в пользу Епархии – нечего с нас взять: нищее сельское население и несколько тюремных церквей, в которых служит наш священник. Приход всегда жил только за счёт пожертвований. Цены на требы и свечи были указаны – ради формальности (т.е. – можешь, так купи, а не можешь, так и не надо). Да, наш приход приносил очень незначительную выручку Епархии (приказано всё необходимое церкви покупать только там, а не на стороне), потому что свечи, ладан и т.п. нашей церкви дарили духовные чада о. Леонида из Москвы и др. крупных городов. Сейчас (если подчиняться распоряжению Епархии), он должен всё, полученное в дар, выставлять на продажу по завышенной цене.
Мы не хотим смуты и раскола. Единственное, о чём мы просим: пусть разрешат приходам самостоятельно устанавливать цены на свечи и церковные требы.
Единственная причина, почему мы стали распространять информацию об этом по всем каналам – мы не хотим, чтобы нашего священника за непослушание лишили сана (к этому всё идёт) и надеемся на поддержку верующих.
свидетелю Иеговы.аха
Дорогой LaKr для меня свеча-это символ света без которого, как оказалось я не могу. Свет, который несет в этот мир любовь, доброту и все с этим связанное. Это неотъемлемая часть меня...как бы в подсознании моем заложено, что я вышла из света. Крайне неприятно быть в храме не освещенном. Я вообще..вообще не люблю тьму и в этом тоже для меня есть особый смысл. Где тепло, где свет, где есть ощущение защиты и спокойствия. Мрак не может дать таких ощущений. Может я слишком чувствительна. Естественно молюсь и без свечек...иначе бегала бы со свечкой по городу)))) С детства пришло возможно...горела в углу лампадка, как признак того, что Он всегда с нами. Лик, освященной иконы...и Он смотрящий прямо тебе в душу. Трудно понять тому. кто этого не ощущает. К тому же речь еще идет о монастырях, где круглосуточно монахи молятся на ВАС, за всех и жгут свечи...очень много свечей...Как им быть прикажете? Советую еще посмотреть фильм "Предел ангела" о том, как действительно люди приходят к вере.
“При наступлении великих скорбей во времена антихриста возопиют усиленную молитву к Богу все истинно верующие в Бога. Они возопиют о помощи, о заступлении, о ниспослании Божественной благодати в подкрепление им и руководство. Собственные силы человеков, хотя и верных Богу, недостаточно, чтобы противостать соединенным силам отверженных ангелов и человеков, которые будут действовать с остервенением и отчаянием, предчувствуя свою скорую погибель. Божественная благодать, осенив избранников Божиих, соделает для них недействительными обольщения обольстителя, негрозными угрозы его, презренными чудеса его; она дарует им мужественно исповедать совершившего спасение человеков Спасителя, и обличить лже-мессию, пришедшего для погубления человеков; она возведет их на эшафоты, как на царские престолы, как на брачный пир"
Приходит новый русский в церковь
-Батюшка, у меня кот умер, отпеть надо.
-с ума сошёл чтоли- неположено, иди вон через дорогу, сектанты за бабки кого хочешь отпоют
- у меня 7 штук баксов- хватит ли?
-чёж ты сразу не сказал что у тебя кот крещёный???
Особо Патриарх Кирилл указал, что надо категорически исключить в храмах ценники на требы: "Бывает, что Шестопсалмие читают или поют Херувимскую, а слов не слышно из-за звона монет".
http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=81607">отсюда
=============
см. http://www.3rm.info/12236-tune-te-darom-priyaste-tune-dadite-kak-by-ne-tak.html">также и http://www.pravmir.ru/sokrovishhe-nishhety/">ещё.
http://nabludatel.ru/index.php?modul=news&id=57777
http://www.gorodkirov.ru/article_view?a_id=21166
http://verhnekamje.ru/blog/2011/06/12/верующие-протестуют-против-решения-в/
Всеобщий сектанский заговор подозревать станете? А вы случайно не тролль?
Уважаемый, все источники мне известны. Но так как я являюсь штатным работником СМИ, я уважаю соответствующий закон, и если "источник информации" просит, чтобы его имя осталось в тайне - оно широкой публике известно не будет. Сведения получены из церковных кругов - и не от простых сельских батюшек, уж поверьте.
Средства Русской Православной Церкви и ее канонических подразделений образуются из:
а) пожертвований при совершении богослужений, Таинств, треб и обрядов;
б) добровольных пожертвований физических и юридических лиц, государственных, общественных и иных предприятий, учреждений, организаций и фондов;
в) пожертвований при распространении предметов православного религиозного назначения и православной религиозной литературы (книг, журналов, газет, аудиовидеозаписей и т.п.), а также от реализации таковых предметов;
Пожертвований!А вовсе не установленной твёрдой цены на обряды и таинства.
Есть упоминание о пожертвованиях на храм и в Новом Завете: «Взглянув же, Он (Христос) увидел богатых, клавших дары свои в сокровищницу; увидел также и бедную вдову, положившую туда две лепты, и сказал: истинно говорю вам, что эта бедная вдова больше всех положила; ибо все те от избытка своего положили в дар Богу, а она от скудости своей положила все пропитание свое, какое имела».Бог ждет от нас вовсе не золота и серебра: «Жертва Богу — дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже»
++100500!!!
Син. Обычно про "нападки" и "грязь" в ответ на критику восклицают экзольтированные женщины. Не корректно комментируете чужие (достаточно ровные по тону) комменты.
Ещё раз. Если вы неверующие, нехорошо обсуждать организацию, которая вам не нужна.
И вопрос: почему, как только появляется мнение отличное от вашего, сразу -"тролль"?
Это превращается в систему, товарищ[...] А как же плюрализм?
Тогда будет смысл вам отвечать.
"Организацию" никто не обсуждает. Обсуждается ситуация - прямо скажем, неоднозначная. У меня (верующей, не сомневайтесь) сложилось впечатление, что сейчас идёт целенаправленное уничтожение маленьких сельских приходов - экономическими методами (а может, и не только). Мозолят они глаза, эти нищие сельские приходы и такие же нищие сельские священники. Выручки от них - никакой, а "вреда" - немало: очень уж ощутима разница между "белым" и "чёрным". На их примере слишком заметно, что можно быть настоящим проповедником слова Божия, но не ездить при этом на дорогом джипе, а ходить по родной земле босиком. Можно быть худым как жердь, не возить перед собой своё пузо на тележке, но пользоваться авторитетом у прихожан. Ну и так далее.
Если что, так это моё личное мнение, к РОО "Чепецк.РУ" отношения не имеющее.
Если что, так это моё личное мнение...
Мнение, как этап впадения в прелесть?
А это ещё что за ... ? Мы такими понятиями не оперируем. Уж поясните мне, непосвящённой, куда я опять впадаю, да ещё и поэтапно.
О РПЦ в целом мы речь не ведём. Мы обсуждаем конкретную ситуацию в отдельно взятой Вятской Епархии, которую совсем недавно возглавил новый Владыка.
Каждый приход зарегистрирован как отдельная некоммерческая организация; имеет устав, в котором ни слова не говорится об услугах и ценах на них – говорится лишь о добровольных пожертвованиях. С юридической точки зрения насколько правомерно введение единых расценок на церковные требы (добровольные пожертвования)?
Ах да – церковь отделена от государства, там свои законы. Один из главных (для меня, во всяком случае): «Возлюби ближнего своего как самого себя». То есть если обратились больные и нищие старики: «Помоги, матушка, нашему горю», то я это горе должна воспринимать как личное. Или мне надо из любви к ближнему отвечать: «Бабульки, всё окей – не впадайте в прелесть»?
Sin | 16 Июн 2011, 18:57, я не тролль, я - тролльчиха (если Вы об этом).
ХиНа | 16 Июн 2011, 19:47, возможно, на написание статьи Вас толкнули благие намерения. Но, согласитесь, многие из комментариев к ней откровенно "попахивают" чистой воды экстремизьмом по отношению к РПС. Может всё-таки модераторам стоит это фильтровать? Хотя на это надежды мало, судя по неудалённому матерку, присущему в целом комментариям сайта. Ведь и сами представители РОО не гнушаются написанием комментариев, смысл которых можно понять по-разному :
(см. КiберБомж | 15 Июн 2011, 15:14:
Почему-то, когда занимался материалом, пришла в голову расхожая фраза Остапа Бендера: "Почём опиум для народа?"). Уважаемый, КiберБомж, у Вас родственников с фамилией Ульянов в роду не было? А то начинают меня терзать смутные сомненья...
В общем, мораль сей басни такова: не стоит браться за темы, для написания которых у вас ещё растишка не выросла. Милые мальчики, проводите монстрации, собирайте смешные пикеты, а к нам в души подобными статьями и комментариями к ним, пожалуйста, не лезьте.
А это ещё что за ... ? Мы такими понятиями не оперируем. Уж поясните мне, непосвящённой, куда я опять впадаю, да ещё и поэтапно.
Читайте: Иоанн Крестьянкин "ОПЫТ ПОСТРОЕНИЯ ИСПОВЕДИ". Думаю, что это Вы в состоянии осилить.
Завидуешь, ВСОИХ детей не можешь обеспечить? Работать надо больше.
Читаю регулярно - перед исповедью. На сайтах исповедоваться не собираюсь. Равно как не собираюсь обсуждать прелесть и другие глубокие духовные вещи - мне, слава Богу, есть с кем поговорить на эти темы в реале.
Фразу про опиум я сама хотела поставить заголовком - только к другой статье, размещённой не на этом сайте, но одумалась: с чувством юмора у наших людей явный напряг. По поводу комментариев: администрация сайта не несёт ответственности за их содержание, однако самые "непотребные" всё-таки вычищает.
Я, допустим, не "милый мальчик", монстрациями и пикетами не занимаюсь. Не отрицаю своего участия в подготовке этой статьи, которая никак не рассчитана на "залезание" в чью-то душу, хотя и написана по благословению священника. Не надо искать какой-то скрытый смысл и что-то выискивать между строк, а тем более - домысливать. Речь о конкретной ситуации: введении единых расценок на свечи и церковные требы, которое "ударило" по сельским приходам - И ВСЁ!
Ещё раз - ТОН обсуждений неподобающий.
Может, с этим делом просто переспать?
А то саовсем уж глупость получается - пишет-пишет дамочка, я, мол ВЕРУЮЩАЯ. И вдруг прокалывается на простейшей вещи. ПРЕЛЕСТЬ - прельщение, увлечение, обаяние чем бы то ни было. Т. е. отступление от главного (что главное, думаю понятно).
Я ж говорю: с чувством юмора явный напряг. Прекрасно знаю, что такое прелесть и т.п. Поисковыми системами пользоваться умею. В комментариях дилетантов на такие темы не нуждаюсь. Обсуждать такие вещи здесь не намерена, поэтому так и ответила.
везде, где только можно, тот к ВЕРЕ отношения не имеет.
Ну, во-первых не на рубль а на целых 15 и даже оказывается больше. Можно конечно и не покупать так же как можно тогда и не отпевать и о здравие не служить и не крестить и в конце концов по-закрывать церкви и конец))). Если Вы не в курсе всего, что происходит глубже установления цен, то и не стоит тогда комментировать И уж тем более измерять "веромером" кустарного производства каждого человека.
Да пусть меряют - стоит ли внимание обращать? Видишь ведь: всё извращают, истерики какие-то выдумали из-за рубля, прелесть и прочее. Хотя речь идёт совершенно об ином: о том, что в церкви товарно-денежные отношения никак не должны ставиться во главу угла, а уж тем более закрепляться распоряжениями высокого церковного начальства. Если память не изменяет, то на одном из Архиерейских соборов (кажется, 2000 года) было вполне однозначно сказано о недопустимости назначения расценок на церковные требы, равно как и о недопустимости каких-либо "прейскурантов" в церкви.
Да пусть меряют - стоит ли внимание обращать? Видишь ведь: всё извращают, истерики какие-то выдумали из-за рубля, прелесть и прочее. Хотя речь идёт совершенно об ином: о том, что в церкви товарно-денежные отношения никак не должны ставиться во главу угла, а уж тем более закрепляться распоряжениями высокого церковного начальства. Если память не изменяет, то на одном из Архиерейских соборов (кажется, 2000 года) было вполне однозначно сказано о недопустимости назначения расценок на церковные требы, равно как и о недопустимости каких-либо "прейскурантов" в церкви.
1. А Вас кто-то уполномочил вести речь об этом или Вы по собственной инициативе решили, что нужно всё в корне менять, всё вокруг неправильно и все, кроме Вас, не правы?
2. Вы лично присутствовали на одном из Архиерейских соборов в 2000?
3. Почему Вы решили, что все, кто выражают иную точку зрения - извращают всё? Может просто Вы не до конца продумали статью и что-то не донесли так, как это нужно?
4. По поводу прельщения вопрос прозвучал в ответ на Ваш комментарий от 16 Июн 2011, 23:08, где Вы говорили, что "...сейчас идёт целенаправленное уничтожение маленьких сельских приходов - экономическими методами (а может, и не только)...". Это Вы РПС в этом обвинили?
Всякое желание внести якобы усовершенствование, изменения в правила и учение Св. Церкви, есть ересь, желание создать свою особую Церковь по измышлению разума человеческого, отступление от постановления Духа Святаго и есть хула на Духа Святаго, которая не простится во век. Так поступали и будут поступать все отпавшие от единения со Святой Апостольской Церковию, о чем Апостол Павел говорит: “Такие апостолы - лукавые делатели принимают вид апостолов Христовых и не удивительно, ибо и сам сатана принимает вид Ангела Света, поэтому не великое дело, что и служители его принимают вид служителей правды, но конец их по делам их”. (2 Кор. 11,13-14).
Чтобы высказывать в комментариях своё личное мнение, нужно быть кем-то "уполномоченным"?
Все материалы - в свободном доступе в интернете, изучайте, личное присутствие для этого не обязательно.
Всё, что "нужно", сказано. Но вам почему-то очень хочется отыскать в этой статье что-то ещё.
Я никого не обвиняла, а только высказала своё личное мнение, особо подчеркнув, что оно - личное. И в этом случае не стоит пытаться отыскать то, чего нет.
Ещё раз, для всех непонятливых: НЕ НАДО ничего коренным образом менять! Напротив, надо оставить всё так, как было: приходы должны самостоятельно устанавливать расценки - с учетом покупательной способности местного населения. И ВСЁ!
Krakaziabra:
1. А Вас кто-то уполномочил вести речь об этом или Вы по собственной инициативе решили, что нужно всё в корне менять, всё вокруг неправильно и все, кроме Вас, не правы?
Чтобы высказывать в комментариях своё личное мнение, нужно быть кем-то "уполномоченным"?
Имеется ввиду Ваша статья, опустим комментарии.
Складывается ощущение, что Вы как-то враждебно настроены. Я вовсе не пытаюсь отыскать того, чего нет. Увы, в этом Вы не правы. Просмотрев Ваш профиль стало понятно, что Вы не из нашего города. Всё таки проблема Верхнекамья, возможно не так проблематична в нашем городе. Может всё-таки есть смысл "бастовать" по месту жительства?
Выдержка
В Патриархию поступают жалобы на невнимательность и равнодушие со стороны священнослужителей и работников храмов к прихожанам, а еще чаще на грубость с их стороны. Не хватает элементарной человеческой вежливости, терпеливого внимания к прихожанам Святейший Патриарх Алексий критически остановился также на проблемах непомерно высокой цены на утварь, литературу, требы и прочее, что болезненно отражается на неимущих верующих. Он сказал, что там, где указанные факты найдут подтверждение, будет заменяться руководство прихода.
Следующий раздел своего слова Патриарх посвятил ряду примеров, свидетельствующих о необходимости более прилежного соблюдения традиций православного благочестия в храме.
В числе других проблем, о которых в выступлении Святейшего Патриарха звучала резкая отеческая критика, были следующие моменты.
Многие священнослужители, начав свой путь служения Церкви, сразу же поддаются соблазну погони за излишней наживой и разными мирскими увлечениями Это особенно вызывает возмущение и поношение Церкви. Именно подобными действиями имя Божие хулится.
P.S. для особо ленивых)))
Перечитайте статью ещё раз: один из пользователей Чепецк.РУ и т.д.
Верхнекамье приведено в качестве примера - в конце статьи. Естественно, что наш приход "бастует" по месту жительства.
Да, я враждебно настроена к любого рода несправедливости, особенно если она связана с нарушением законов, в то числе церковных.
Архиерейский собор 2000 г. Устав православной церкви:
"XV. Имущество и средства
1. Средства Русской Православной Церкви и ее канонических подразделений образуются из:
а) пожертвований при совершении богослужений, Таинств, треб и обрядов;
б) добровольных пожертвований физических и юридических лиц, государственных, общественных и иных предприятий, учреждений, организаций и фондов;
в) пожертвований при распространении предметов православного религиозного назначения и православной религиозной литературы (книг, журналов, газет, аудиовидеозаписей и т.п.), а также от реализации таковых предметов;
в) доходов, получаемых от деятельности учреждений и предприятий Русской Православной Церкви, направляемых на уставные цели Русской Православной Церкви;
г) отчислений Синодальных учреждений, епархий, епархиальных учреждений, миссий, подворий, представительств, а также приходов, монастырей, братств, сестричеств, их учреждений, организаций и др.;
е) отчислений от прибыли предприятий, учрежденных каноническими подразделениями Русской Православной Церкви самостоятельно или совместно с иными юридическими или физическими лицами;
ж) иных не запрещенных законодательством поступлений, в том числе доходов от ценных бумаг и вкладов, размещенных на депозитных счетах.
http://www.patriarchia.ru/db/text/419782.html
Как видим, речь идёт лишь о добровольных пожертвования граждан. Как можно устанавливать официальные расценки на добровольные пожертвования?
Как видим, речь идёт лишь о добровольных пожертвования граждан. Как можно устанавливать официальные расценки на добровольные пожертвования?
Не знаю, так как считаю, что это не моего ума дело. Во всяком случае с меня никогда никто ничего не просил, когда возникла необходимость причастить болящего в больнице.
Думаю, что при необходимости, если нет на крещение или отпевание денег, никто из церкви не выгонит. Нужно лишь договориться с батюшкой. А то, что "бастует" ваш приход - это нехорошо. Такие вопросы должны решаться без привлечения общественности, которая всегда найдёт повод охаять, осудить и осмеять вас самих же (см. комментарии к статье).
Не знаю ничего о Чепецких бабушках. Думаю, что это не мне (и не Вам) решать: правильно или нет кто-либо поступает. Насколько владею информацией, вход в церковь был и остаётся бесплатным, не так ли?
"Многие священнослужители, начав свой путь служения Церкви, сразу же поддаются соблазну погони за излишней наживой и разными мирскими увлечениями Это особенно вызывает возмущение и поношение Церкви. Именно подобными действиями имя Божие хулится."
Читайте внимательно комментарии выше...Это не мои слова, а бывшего Патриарха Алексия II, который не единожды указывал на плохую тенденцию, которая складывается в настоящее время в РНЦ МП. Или его слова Вы тоже готовы оспорить?
"Многие священнослужители, начав свой путь служения Церкви, сразу же поддаются соблазну погони за излишней наживой и разными мирскими увлечениями Это особенно вызывает возмущение и поношение Церкви. Именно подобными действиями имя Божие хулится."
Читайте внимательно комментарии выше...Это не мои слова, а бывшего Патриарха Алексия II, который не единожды указывал на плохую тенденцию, которая складывается в настоящее время в РНЦ МП. Или его слова Вы тоже готовы оспорить?
Я вообще не берусь ни с кем спорить.
cheburashka | 18 Июн 2011, 15:17, я ещё раз хочу повторить - это не моего ума дела. Более склонна молиться, чем прыгать по баррикадам.
Почему не вашего? В Уставе РПЦ сказано, что «на обязанности прихожан лежит забота о материальном содержании причта и храма». То есть каждый прихожанин, как минимум, должен об этом думать, потому что, в числе прочего, «приход в обязательном порядке отчисляет через епархию средства на общецерковные нужды в размере, установленном Священным Синодом, и на епархиальные нужды в порядке и размерах, установленных органами епархиальной власти». Если вы, как прихожанин, видите, что происходит нечто, по вашему мнению, подрывающее экономическое положение вашего прихода (а резкое увеличение расценок, естественно, к этому и приведет: многим просто станут не по карману церковные требы и свечи, и они вообще перестанут ходить в церковь), то вы вправе обратиться к архиерею, который, «осуществляя управление епархией, заботится непосредственно или через соответствующие епархиальные учреждения о делах милосердия и благотворительности; об обеспечении приходов всем необходимым для совершения богослужения; об удовлетворении прочих церковных нужд».
Где такое сказано? Мы действуем строго по Уставу РПЦ. Недавно с нами встречался Благочинный нашего округа, который подтвердил: мы вправе обращаться с просьбами к архиерею, и письменные обращения - оптимальный способ выражения своего мнения.
По поводу общественности: а прихожане разве не общественность?
Мы действуем строго по Уставу РПЦ. Недавно с нами встречался Благочинный нашего округа, который подтвердил: мы вправе обращаться с просьбами к архиерею, и письменные обращения - оптимальный способ выражения своего мнения.
По поводу общественности: а прихожане разве не общественность?
Простите, повторюсь: А то, что бастует ваш приход - это нехорошо. такие вопросы должны решаться без привлечения общественности, которая всегда найдёт повод охаять, осудить и обсмеять вас самих же (см. комментарии к статье).
Я думаю, что Вам понятно, что речь идёт не о приходе? Не стоит вырывать предложения из контекста, думаю, что как журналист в этом случае поступаете неграмотно.
Как журналист, я пишу статьи. В комментариях и на форуме общаюсь в качестве обычного пользователя. Но раз уж вы хотите быть строгим, то и вас поправлю: наш приход не "бастует", живёт своей обычной жизнью. Прихожане всего лишь написали Владыке обращение - а кому же ещё обращаться за помощью? В качестве обычной прихожанки я это обращение и подписала.
Но, поскольку я ещё и журналист, как вы заметили, то у меня есть и профессиональный долг - распространение общественно значимой информации. То, что она значима, наверное, не стоит подвергать сомнению - едва новость появилась в интернете, её тут же разместили у себя многие областные интернет-ресурсы (добровольно, без каких-либо просьб) - и люди начали её активно обсуждать.
Спасибо. И вам того же!
На будущее позволю себе один советик: не бойтесь обсуждений, ведь "для чистого всё чисто; к чистому грязь не прилипает".
Завидуешь, ВСОИХ детей не можешь обеспечить? Работать надо больше.
Мы с Вами уважаемый(-ая)коров вместе не пасли,так что на "Ты"не переходили.Завидовать по доброму могу только истинно верующим людям -отцу Власию,отцу Арсению-как высоконравственным,прошедшим испытания и ничем не сломленным людям.Отцу Марку завидовать нечего,да и чувство зависти в плане того,у кого в руках редька толще,мне не знакомо.Детей и семью,Слава Богу обеспечиваю.Мне честно говоря,О.Марка жаль немного-кроме Krakaziabra,все довольные новой политикой пришедшего архиепископа скрываются под масками анонимов.Ну ,что ж-это в духе хабаровских-тайные шепотки,наушничество,кляузы-тишком-молчком:).Почему я говорю анонимно-только потому,что это форум не моего города,не вижу смысла регистрироваться.Просто тема меня заинтересовала в силу того,что ныне покойный батюшка Пётр был духовным наставником нашей семьи.
Я не отношусь к довольным или недовольным чьей либо политикой. Просто стараюсь не вступать в какие - либо политические игры. Это - не моего ума дело. Просто пытаюсь донести, что, наверное, не должны мы выступать за или против, писать обращения и т.п. Возможно я не права, кто его знает, как оно лучше...
+++100500!!!!!!!
Никогда не вникала в эти подробности. Могу только высказать предположение. Во время церковного богослужения (у нас, во всяком случае) в большом количестве зажигаются свечи. И ладаном церковь окуривается - а он очень дорогой. Естественно, когда холодно, то электрическое отопление включают - бабульки же мёрзнут (служба длится несколько часов), а за электроэнергию тоже платить нужно. Наверное, и иные расходы есть.
Так в потёмках-то много ли начитаешь? И наверное правила какие-то есть: как молебен читать (при свечах и т.д.).
Молитва - да, самое главное. Но молитва в церкви - совершенно особая, в отличие от домашней молитвы, уж поверьте. А церковь приходится содержать, как и любое помещение/учреждение.
Я ведь с вами не спорю. Я категорически против, чтобы были какие-то официальные расценки. А пожертвования всегда были и будут. Говорят, в Греции это выглядит так: стоят свечи - бери, сколько требуется, а рядом - ящик для пожертвований: положи, сколько можешь/считаешь нужным.
Sloon, это ты меня не правильно понял. astrov правильно сказал, что это только их ( верующих в Бога людей ) дело - кому, за что и сколько платить. И разберутся они с этим без меня, тебя и Хины с Чебурашкой.
СергейВС | 19 Июн 2011, 00:12: "...это только их ( верующих в Бога людей ) дело - кому, за что и сколько платить. И разберутся они с этим без меня, тебя и Хины с Чебурашкой..."
Коротко и по существу!
Я так понимаю, речь шла не о приходах, а о прихожанах, которые должны любые испытания принимать как должное.
Приход - это низшая церковно-административная единица, церковь с причтом и содержащая их церковная община (прихожане). То есть прихода без прихожан не бывает и быть не может.
О каких испытаниях вы тут говорите? Читайте Устав РПЦ (на его основе разработаны и приходские уставы) - там чётко сказано, кто и что должен.
В заключение пустопорожней дискуссии: я - прихожанка, из прихода меня никто не исключал, от церкви не отлучали; статья написана по благословению священника; Благочинный нашего округа, с которым я имела личную продолжительную беседу, извещён о том, что на эту тему я буду писать статьи (в том числе и в интернете), он подтвердил наше право обращаться с просьбами к Владыке - таким образом, ваши домыслы беспочвенны, а обвинения - безосновательны.
Простите, если в моих словах Вы усмотрели какие-либо обвинения. Видно участь моя такая неказистая: вести пустопорожние дискуссии. Да и не хочу я читать Устав РПС, ровно как и приходские уставы. Мне как то Библия больше нравится.
Что ж вы сразу не признались, что не имеете отношение к РПЦ - я бы и дискутировать с вами не стала. Сказали бы сразу: Устав РПЦ не знаю и знать не хочу, и я бы всё поняла.
А то Библию все читают, а понимают по-разному, отсюда и столько религиозных течений.
Ну и вы меня простите. Не научилась я пока разговаривать цифрами с плюсиками.
Я имею отношение к приходу Всехсвятской церкви. Правда я и не знала, что чтобы стать прихожанином, надо прочитать устав. А что, все, кто не прочитал устав, теперь отношения к РПС не имеют? А я, наивная, думала, что времена развитого социализьма обошли меня стороной. Чувствую, ответите Вы мне опять какой-нибудь цитатой.
Когда я говорю своими словами, то меня начинают упрекать в недостатке веры или, хуже того, намекают на то, что я впала в прелесть или т.п. Поэтому - да, лучше уж цитата.
Из доклада Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II на Архиерейском Соборе 2000 года: «…Немало нареканий вызывает практика введения фиксированных цен на требы, что создает определенные трудности для малоимущих прихожан. Необходимо стремиться к тому, чтобы пожертвования, вносимые прихожанами, были сугубо добровольными и не воспринимались как своего рода «такса» за «ритуальные услуги». Приходским советом могут быть установлены примерные суммы ожидаемых пожертвований, однако совершение Таинства или требы ни в коем случае не должно зависеть от возможности или невозможности прихожанина внести ту или иную сумму….»
http://www.patriarchia.ru/db/text/421863.html
А я, наивная, никуда и не вступала в своей жизни, если не считать октябрятско-пионерского детства. Да и окрестили меня при рождении, а в церковь в те годы в Кстинино ездили. Видимо многое я за это время упустила, раз теперь перед тем как креститься, надо "ознакомиться с некоторыми документами". Вишь какие мы тут неучёные, ай - яяй.
Хочется уже возопить:"ЧУР МЕНЯ!!!!!!!!!!!!!!!!"
Авторы сайта, а Вам нужна ТАКАЯ посещаемость?
Это какая-то специальная страница для неработающей девы.
Да ещё "из-за границы".
Ещё хотите? Пожалуйста)))
ОБРАЩЕНИЕ Святейшего Патриарха Московского и всея Руси АЛЕКСИЯ II к клиру, Приходским советам храмов гор. Москвы, наместникам и настоятельницам ставропигиальных монастырей на Епархиальном собрании 2006 года:
«О НЕДОСТАТКАХ ПРИХОДСКОЙ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
…Во многих храмах по Нашему указанию сняты ценники за свечным ящиком, но вымогательство продолжается в несколько утонченном виде. Так, в ответ на вопрос: «Сколько стоит заказать сорокоуст, поминовение, молебен?», называются астрономические цифры, с фарисейской прибавкой: «Если вы не можете заплатить столько, можете внести меньше», в надежде, что внесенная человеком сумма будет более чем достаточной.
В других храмах на тот же вопрос отвечают: «Сколько пожертвуете», но далее на вопрос «Сто рублей достаточно?» — отвечают: «Нет». И так до тех пор, пока не получат с человека нужную сумму. После такого торга человек уходит из храма с чувством, что он попал в руки вымогателей, и потом старается обходить его стороной….»
Ещё о том же:
http://www.nsad.ru/?issue=13§ion=&article=1015
Я вам приятных людей буду цитировать)))
..."Я уже много раз напоминал о том, что вывешивать ценники за совершение Таинств, молебнов или треб недопустимо. Недопустимо также вывешивать ценники и на свечи, иначе как мы можем доказать финансовым органам, что это жертва. Каждый человек по велению своего сердца приходит в храм, его никто не заставляет это делать. Он приходит по своей воле. Если он приобретает свечу, - это его жертва. Но когда над свечным ящиком огромными буквами написана цена на свечи, - нам очень трудно убедить кого-то, что это действительно жертва.
Православный храм существует на добровольные пожертвования верующих. Ни в коем случае не следует устанавливать жесткую тарификацию за совершение служб или исполнение Таинств. Господь заповедавший: "Туне приясте, туне дадите" (Мф. 10, 8), восполнит наши убытки, если они возникнут из-за того, что мы исполняем Его святую волю." (ОБРАЩЕНИЕ СВЯТЕЙШЕГО ПАТРИАРХА МОСКОВСКОГО И ВСЕЯ РУСИ АЛЕКСИЯ II К КЛИРУ, ПРИХОДСКИМ СОВЕТАМ ХРАМОВ ГОРОДА МОСКВЫ, НАМЕСТНИКАМ И НАСТОЯТЕЛЬНИЦАМ СТАВРОПИГИАЛЬНЫХ МОНАСТЫРЕЙ НА ЕПАРХИАЛЬНОМ СОБРАНИИ 21 ДЕКАБРЯ 2005 ГОДА)
http://www.cirota.ru/forum/view.php?subj=67807&order=asc&pg=0
Уважаемая, этот вопрос поднимается уже давно. Другое дело, когда маленький приход встаёт против какого-либо решения свыше, при этом призывая (в статьях) поддержать их. Батюшку вашего жалко.
Дожили! Жалеем людей, который живут по совести и своих прихожан к этому призывают.
Так в чём же дело? Почему этот вопрос так долго не могут решить? Почему не исполняется Итоговый документ IV Всецерковного съезда епархиальных миссионеров Русской Православной Церкви (2010 г.), в котором сказано:
«…Необходимо бороться с практикой взимания обязательной цены за совершение треб…»
http://www.patriarchia.ru/db/text/1321740.html
Ах да - и это, наверное, не вашего ума дело.
Что значит "встаёт"? Приход всего лишь обратился к Владыке. При этом наш приход был далеко не первым, кто решился на такой шаг, т.е. фактически мы лишь поддержали другие "маленькие" приходы.
а что такое РПС, о которой вы всё время пишете?
на данный момент пользователь Krakaziabra оставила в теме 20 комментариев из 138. с учётом того что в теме высказалось более 35 человек, это близко к рекорду разговорчивости))
" Просите, и дано будет вам; ищите, и найдёте; стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят." Хина стучать, просить не возбраняется...так что не обращайте внимание на заблудшие души.
В заключение послушайте симпатичную песенку http://www.youtube.com/watch?v=FENwuh7FBug
В первые века истории Церкви, было так: люди строили храм, дом для семьи священника, заводили ему хозяйство и потом работали на нем и только после всего этого приглашали священника.
Затрат в церкви очень много, налогов не берут, но за коммуналку плати, церковнослужащим плати, утварь приобретай, а еще постоянный ремонт надо делать, еще на содержание семьи священника нужно. Конечно масса священников живет хорошо (порой очень хорошо), но возмущаться этим, всего лишь завидовать. Давайте признаемся и согласимся, что все мы люди-человеки, и что все мы хотим жить хорошо и наши дети чтобы жили хорошо. Ну найдется ли здесь на сайте из числа пользователей или посетителей, который хотел бы сам или вместе со своей семьей жить в нищете, есть черный хлеб, ходить в отрепьях, смотреть старый телевизор в котором вместо изображения будет приклеена цветная каритнка. Давайте не будем фарисействовать!
Священники, это не ангелы с неба и не святые возникшие из ниоткуда, они такие же как и мы все! Почему они должны жить плохо. Смотрите. как много людей их осуждает, проще говоря завидует им (эксплуататоры, зомбоделатели, поповское отродье, зажрались и так далее в этом же духе). Но и самое удивительное, тысячи осуждают, но при этом почему то в духовенство эти тысячи не идут, а ведь у РПЦ есть огромные потребности в открытии многих тысяч храмов, приходов прежде всего в сельской местности, в возрождении вымирающих деревень, возрождении сельской России, без которой не будет будущего у России сегодняшней. Где вы все охаиватели?
Хотя я всегда считал, что цена указанная на ценнике является всего лишь рекомендуемой и если проблемы с деньгами то можно договориться со священником (лично), а не через продавцов в храме о более меньшей уплате за требы, таинства и т.д. Всюду можно найти выход. К примеру отпевание очное или заочное ничем по содержанию и смыслу друг от друга не отличается, не хватает денег можно отпеть за очно. О крещении можно договориться (если реальные проблемы с деньгами - хотя на них можно найти деньги (обычно людям почему то жалко деньги тратить на само действие крещения, а вот на то чтобы отметить его - выпить, покушать - деньги имеются, находятся).
Что касается свечей - это жертва Богу, но ведь жертвой Богу может служить и многое другое, жалко Церкви отдавать, так помогайте свои бедным родственникам и ли просто нуждающимся людям, оказывайте милостыню. Представьте, можно всю жизнь ходить в церковь и не купить ни разу ни одной свечи, не значит же что и веры нет никакой. Да и очень сильно сомневаюсь, что у людей вообще денег на свечку не найдется, брехня это все или банальная жадность. На ежедневный хлеб каждый, деньги находит, хотя можно поспорить (о его цене ), да и без его систематического употребления можно жить не дурно. Я думаю, что проблема в другом, для большинства (в том числе здесь комментаторов), смысл пребывания/нахождения в Церкви: не Иисус, а кус!
Вот еще интересно, что многие упустили, в первую очередь из христиан, кто не согласился с решениям еп. Марка, что вся жизнь каждого христианина находится в ведении Промысла Божьего. Без воли Божией ни один волос с головы человека не упадет! Каждый приходящий к Богу ищет своего, кто-то Бога и вечной жизни, а кто-то чего то другого.
И вот этот акт (постановление еп. Марка), которое было принято по воле Божией (может по попущению Божьему) очень ясно показал, кому что ближе и дороже: Бог или маммона.
Что касается самоубийства настоятеля Успенского собора Трифоновского монастыря прот. Петра, (был настоятелем с 1992 года по 2011 год) то я думаю, что здесь дыма без огня не обошлось. Его перевели в простые настоятели, в ходе ревизии были выявлены многочисленные финансовые нарушения. Он не так и беден был: крутой джип, солидная дача, крупные земельные участки. А самоубийство видимо произошло оттого, что за долгие годы настоятельства, нахождения у власти, в почете, уважении позабыл он Евангельскую историю и вообще евангельские истины о простоте, смирения о воле Божией, о несении креста ради Христа. Вот и понижении в должности, снижении доходов (а на это опять была воля Божия, о ней то он и позабыл) стало для него катастрофой, ибо он хоть и носил одежды пастыря, но по духу был светским человеком. (...будут надевать ризы и власяницы, силы же его давно отрекшиеся...) из Евангелия.
Так и другие настоятели которых сняли, застонали, пошел ропот священнический по Вятской земле, но не оттого, что гонят церковь, а оттого, что отобрали богатые кормушки.
Вон, возьмут, снимут нашего отца Николая (Федько) с благочинного и настоятельства. Живет он в казенной (приходской) квартире в здании Воскресной школы, то бишь практически бесквартирный, а он возьмет да не переживет, тоже руки на себя наложит!
Так что давайте не будем путать душевное с духовным!
Себестоимость свечи - копейки, а не рубли (точно знаю). И дело не в свечах и не в их стоимости - что вы всё к этому-то сводите и материальным измеряете? Читайте, что сказал Патриарх. Нельзя, чтобы церковь превращалась в магазин, а надо, чтобы "пожертвования, вносимые прихожанами, были сугубо добровольными и не воспринимались как своего рода «такса» за «ритуальные услуги».
Да, этого трудно добиться - чтобы прихожане жертвовали добровольно и щедро, проще повесить ценники и прейскуранты. Однако когда священник действительно СЛУЖИТ, а не торгует "индульгенциями", то и щедрые жертвователи находятся. Другое дело, что эти пожертвования он, может, и не станет тратить на улучшение своего личного материального состояния, приобретение квартир и джипов, а пустит на более богоугодные дела.
Когда у нас открылась церковь, и я решила креститься, то собиралась несколько лет - такой душевный трепет был, а батюшку вообще боялась как огня - какие уж тут личные просьбы.
Неделю назад, когда с нами встречался Благочинный, бабули на самом деле плакали: "Мы с малолетства беспросветно работали, оставьте нам хоть одно утешение на старости лет - эту церковь" - бесполезно им было объяснять, что можно не покупать свечек, а просто прийти и молиться - потому что они своим долгом считают ставить "Богу свечку" и постоянно заказывать молебны о всех родных. Воспитаны они так: раз указана такая цена - то вынь и положь. Потому и плакали, что решили: из-за новых цен они не смогут ходить в храм.
точно...так нас воспитали. Я ж с малолетства в церковь с бабушкой ходила...помню как это было. Ни много, ни мало почти 40 лет тому назад это было. Историю развития церкви своими очами наблюдаю..так что есть с чем сравнивать.
"Так что давайте
не будем путать душевное с духовным!"
Присоединяюсь!
Хотел было спросить Хину, как "истинно верующая" почему не была на воскресной службе???????
Да, понимаю, что вопрос - в пустоту.
Процитируйте, где я называла себя ИСТИННО верующей. Кстати, что это, по-вашему, "истинно верущий"? Ах да, вопрос в пустоту)))
Я сказала, "верующая, не сомневайтесь", т.е. верю в Бога. Помимо этого сказала, что на сайтах исповедоваться не собираюсь - и для вас исключение делать не буду.
А почему Вы считаете, что все истинно верующие непременно должны посещать воскресные службы?
Читаю Ваши комментарии по темам затрагивающим религиозную составляющую и никак не могу понять (точнее раньше не мог) христианка Вы или мне казалось (кажется). Вроде бы вон постоянно рассказываете об отце Леониде из Верхнекамского района, о его пастырских трудах. Хороший батюшка, я у него в 2005 году исповедывался на реке Великой. Вы вон поди тоже исповедуетесь у него, беседы на духовные темы ведете, да и так наверное св. Писание и Евангелие читали, наравне с разными иными христианскими книжками.
Но с другой стороны, никак не возьму я в толк, как это являясь христианкой (православной христианкой - заезженное словосочетание), вы проповедуете оккультизм и язычество, что совершенно расходится с учением Церкви, в конце концов с Христом. Да и как то делает Православие ущербным, дефективным в глазах атеистов и людей иного вероисповедания. Но что бы не быть голословным приведу примеры:
В теме " Посоветуйте хорошую бабульку, которая снимет испуг у ребенка" вы предлагаете:
- как пример: "рекомендует сначала окрестить ребёнка, а потом обратиться к бабушке-знахарке.";
- "Новорождённого бабки и сейчас первым делом несут в русскую баню, распаривают и "правят" ему все косточки - в итоге никаких грыж и пр. От испуга "меряют" шерстяной ниткой под особую молитву - каждая уважающая себя бабка это умеет делать. И как уж я не сопротивлялась, свекровь у меня обоих детей постоянно "меряла". По моим наблюдениям, никакого вреда от этих измерений ребёнка обычной шерстяной ниткой нет и быть не может.";
- "У бабушек-знахарок очень мощное биополе, они настоящие экстрасенсы.Я вот сама сейчас бабушку ищу, хоть и врач со стажем, и в больнице работаю – но не помогает мне никакое лечение; может, бабушка поможет… "
Вот объясните, как это может сочетаться с Христианством? А что скажет Вам на это, отец Леонид? Одобрит? Или может думаете, что сначала к бабке сходить, а потом покаяться и все? А как что припрет снова к бабке?
Вот так и происходит поругание христианской веры. Есть такие слова в Евангелии:
- "....даже наступает время, когда всякий, убивающий вас (за Слово Божие), будет думать, что он тем служит Богу. Так будут поступать, потому что не познали ни Отца, ни Меня» (Ин.16:2-3)." Эти слова можно применить и к данному случаю. Вы в данный момент показываете, что Церковь и Бог слабы, в беде может помочь - бабка, которая знает особые молитвы с одной стороны, с другой - вы показывает атеистам и инославным, какие они на деле - православные христиане!
- "Негодных же и бабьих басен отвращайся (1Тим.4:7)" - Здесь говорится, что христианам надлежит не слушать глупых баб и не поступать, как они советуют. Более того, есть в Евангелии следующие слова: "...а кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской." Это относится в том числе и к людям, которые выдают себя за знатоков Истины, а сами при этом не осознают или наоборот осознают, что пребывают в заблуждении. Своими действиями вводят неуверенных в христианской вере в соблазн, ведущий к отпадению от Истины и блужданию во тьме, ради временно блага!
Уважаемая ХиНа! В силу сложившихся обстоятельств, мне приходится исповедоваться и причащаться в Москве (здесь только посещаю службы и причащаю ребёнка). У меня, к сожалению, нет опыта общения с местными батюшками, как у Pauk, но думаю, что они в состоянии объяснить, что посещение бабушек-знахарок, обладающих экстрасенсорными способностями - грех. И ещё - так и не поняла, Вы сначала говорили, что Вы - журналист, а теперь выходит что врач... Не хочу Вас обидеть, каждый вправе чего-то не знать.
+++++
Так вот, уважаемые, я не проповедник, чтобы проповедовать. А вы не священники, чтобы я перед вами исповедовалась. Сама я у знахарок не лечусь, потому что да – о. Леонид сильно гневаться будет, да и нужды у меня такой не было. Но другие лечатся – из числа тех, кто в церковь не ходят и не исповедуются, потому люди тёмные и им простительно.
Своих детей я лечила в церкви – на службы их водила и причащала. Свекровь по знахаркам ходит и, знаю, детей моих заговорами лечит – уж не знаю, чей тут грех, мой или её, но и об этом каюсь при случае.
Я так понимаю, обсуждение новости свелось (в который раз) к обсуждению моей персоны? Так зря стараетесь: я никогда святой не была и вряд ли стану. А в Бога верю. Может, доживу и до состояния вашей праведности – кто знает.
Заодно уж поделюсь личным. Не так давно один молодой человек мне признался, что терпеть не может верующих, потому что они «все какие-то унылые, занудные и назидательные». Я спросила: «Разве я унылая?» - «Ты – нет. А на них посмотришь – и отвращение какое-то».
В общем, не будьте унылыми. А Бог рассудит, кто прав, а кто виноват.
Уважаемая, по Вашим словам (Своих детей я лечила в церкви...) понимаю, что Вы - человек новооцерковленный. Поймите, мы не пытаемся к Вам привязаться или выяснить кто из нас прав, а кто - виноват. Просто сама статья (да и некоторые Ваши комментарии) наводили на мысли какие-то нехорошие. Право слово, никогда не испытывала желания писать в форумы, а тут, аж зарегистрировалась только ради того, чтобы уточнить - для чего сие написано.
Надо конструктивно относиться к критике в свой адрес. Я понимаю Вас, как представителя РОО: надо казаться полезной всем - в теме про бабулек поддерживать экстрасенсорных знахарок, в теме про церковь - быть неунылым верующим.
Сама я у знахарок не лечусь, потому что да – о. Леонид сильно гневаться будет, да и нужды у меня такой не было.
А как же: "У бабушек-знахарок очень мощное биополе, они настоящие экстрасенсы.Я вот сама сейчас бабушку ищу, хоть и врач со стажем, и в больнице работаю – но не помогает мне никакое лечение; может, бабушка поможет…"
Как то странно получается.
Эх, опять будет мне втык от модератора за многословие. Не переживайте, Urtica, скоро больничный закроют и я исчезну с сайта как вчерашний снег.
Ну, это не просто круто, а убийственно саморазоблачительно.
krakaziabra:
"понимаю, что Вы - человек новооцерковленный."
КОНЕЧНО! Столько говорить о вере может только неофит.
"Говори да-да, нет-нет.
Всё остальное от лукавого".
Ну естественно - вот опять слово "лечила" неправильно применила или забыла в кавычки забрать, так вы уж просвещайте меня, а то я в спешке ещё какое-нибудь паскудство учиню.
Теперь о критике, которую я очень даже люблю - и веселит она меня, и даёт повод для размышлений. Критикуйте, в общем, в своё удовольствие.
Ну а сейчас отделим мух от котлет. Вера - это глубоко личное, и обсуждать это на форуме я не собираюсь (повторяю не помню в какой раз).
Писать статьи - моя работа. В данной статье всего лишь описана текущая ситуация, никакого поругания РПЦ в ней нет, есть обозначенная проблема: "не ладно что-то в Датском королевстве". Молчанием, как вы наверняка знаете, попирается Бог, и есть случаи, когда журналист не имеет права молчать - после обращения наших бабулек и благословения священника я поняла, что это как раз тот "случай" и есть. Ну а тут ещё и пользователи Чепецк.РУ той же проблемой озаботились - в общем, всё сошлось воедино.
На форуме я общаюсь не как проповедник, не как журналист, не как член РОО (если это не оговаривается специально), а как простая пользовательница Чепецк.РУ.
Надеюсь, я в полной мере ответила на все ваши вопросы.
Зайдите ещё раз на форум и перечитайте мой пост. Я процитировала не свои, а ЧУЖИЕ слова.
так ведь пыталась "отработать" данное модератору обещание оставлять комментарии только типа "одобрямс".
Священники, это не ангелы с неба и не святые возникшие из ниоткуда, они такие же как и мы все! Почему они должны жить плохо.
Хорошо, любезнейший- убедили. Не осталось и следа от той церкви, которую я помню с детства и где теперь я так полагаю всеми силами внедряется новая «Теология процветания» (финансовое процветание). Подразумевается неопятидесятнический тезис будто «мы должны преуспевать и быть здоровыми», так как «Бог хочет, чтобы мы процветали». Чтобы понять ложность тезиса о том, будто между степенью богопочитания и финансовым благополучием существует причинно-следственная связь, достаточно вспомнить о нищите апостола Петра (Деян. 3:6) и последовать призыву апостола Павла относительно людей, чуждых истины, «которые думают, будто благочестие служит для прибытка. Удаляйся от таких» (1 Тим. 6:5). Стремление к «избыточной, благословенной, стабильной, защищенной жизни» оценивается преподобным Амвросием Оптинским как пагубное искушение: «Напрасно ты думаешь, что богатство или изобилие или, по крайней мере, достаточество было бы для тебя полезно или успокоительно… Довольство и изобилие портит людей»[74]. Даже желание приобретения денег для раздачи нуждающимся, по мнению святителя Феофана Затворника, сопряжено с грехом любоимания[75](с)
Итак как сказал преп. Нифонт († 11.8.1460), Патриарх Константинопольский " Занимающие престолы священства во всем мире будут вовсе неискусны и не будут знать художества добродетели. Таковы же будут и предстоятели монашествующих, ибо все будут низложены чревоугодием и тщеславием, и будут служить для людей более соблазном, чем образцом, посему добродетель будет пренебрежена еще более; сребролюбие же будет царствовать тогда, и горе монахам, богатеющим златом, ибо таковые будут поношением для Господа Бога и не узрят лица Бога живаго."
Святитель Игнатий (Брянчанинов) по поводу этих слов преп. Нифонта Цареградского писал: “Какое основательнейшее наставление, какое утешение для нас в этих пророческих словах знаменосного и духоносного Отца! По причине умножения соблазнов, по причине всеобщности и господства их, по причине забвения евангельских заповедей и пренебрежения ими всем человечеством — необходимо для желающего спастись удаление от общества человеческого в уединение наружное и внутреннее. По причине иссякновения благодатных руководителей, по причине умножения лжеучителей, обманутых бесовскою прелестию и влекущих весь мир в этот обман, необходимо жительство, растворенное смирением, необходимо точнейшее жительство по евангельским заповедям, необходимо соединение молитвы с плачем о себе и о всем человечестве, необходима осторожность от всякого увлечения разгорячением, думающим совершать дело Божие одними силами человеческими, без действующего и совершающего свое дело — Бога. Спасаяй да спасет свою душу, сказано остатку христиан, сказано Духом Божиим. Себя спасай! Блажен, если найдешь одного верного сотрудника в деле спасения: это — великий и редкий в наше время дар Божий."
Кстати, чего тут такого убийственно саморазоблачительного? Ну новооцерковленный, ну неофит - это же хорошо, что люди к вере стали приходить.
если опустить идею еврейского заговора, то все равно что-то до боли знакомое есть в этих словах...кстати я об этом подумала до того, как нашла текст.
"Это еще один духовный подлог, направленный на то, чтобы лишить Православие его силы, мощи и глубины. Еретикам надо, чтобы мы забыли о том, что наша земная Церковь есть Церковь воинствующая против дьявола и тьмы, лжеучений, грехов и страстей. Для этого в сознание и подсознание верующих усиленно внедряется ложно толкуемая идея "смирения" как рабской покорности вышестоящему начальству, как соглашательство с ним во всем, даже во зле.
Лжепастыри иудеохристианского направления начинают воцерковление своих чад не с очищения совести - до этого часто всерьез дело и не доходит, а с подавления их воли, с требования полного подчинения себе, нередко вопреки и здравому смыслу, и голосу совести. Более того - такое "смирение" преподносится начинающим воцерковляться людям как необходимое и главное условие для спасения души.
Жидовствующих псевдопастырей легко узнать по целенаправленному принижению роли мирян в церковной жизни. Нет, шире - по их неподдельной ненависти к соборному духу Церкви, по их боязни выносить проблемы современной церковной жизни на широкое и открытое соборное обсуждение. Это и немудрено: преступники всегда таятся, всегда стараются остаться в тени, всегда предпочитают закулисные, келейные методы решения всех вопросов.
В общинах, создаваемых жидовствующими псевдопастырями, русским мирянам не дается права голоса, все вопросы - не только связанные с богослужением, но и любые хозяйственные - решаются в узком кругу "своих". Приходская жизнь при таком гнете не может иметь здоровую и сильную основу. На приходе постепенно остаются либо люди со сломленной волей и растоптанным достоинством, либо неверующие циники, просто кормящиеся от храма.
Такие отношения мирян со священником, построенные на ложном смирении и рабском безусловном послушании, не соответствуют положению о православном приходе и нарушают соборное единство Церкви. Но для оправдания искажений благодатных основ церковного бытия богоборцы и отступники уже выдвинули целый ряд идей, которые, по их мнению, должны запутать русское православное самосознание и узаконить пагубную "пастырскую практику" этих волков в овечьих шкурах."
Жидовствующие - это не евреи. Жидовствующими могут быть и самые что ни на есть русские и т.д.
А так - всё правильно сказано.
"Осторожно, секта Олега Моленко!
В последнее время в ряде православных рассылок почтовыми службами размещается реклама сайта «истинного православного священника Олега Моленко». Назойливость этой рекламы вынуждает дать следующее предостережение. Олег Моленко - бывший священник Русской Зарубежной Православной Церкви. В настоящее время он возглавляет созданную им секту, именуемую им «Вселенской Церковью Иоанна Богослова». В качестве архиерея этой «Церкви» он поминает самого апостола Иоанна, который «воскрес вторым всеобщим воскресением сразу по своей смерти, и помимо небесных обителей, он имеет на земле Богом дарованную резиденцию в горах Гималаях»."
Уважаемые ХиНа и чебурашка, так я вас и не поняла, честное слово!
http://www.omolenko.com/publicistic/sincova.htm .
Я правильно думаю - это ссылка называется?
А было ли желание понять? Мне показалось, было желание отыскать соринку в чужом глазу и готовность осудить.
Pauk вот обвинил в пропаганде оккультизма и язычества, хотя уточнила ведь «в деревнях, где медики отсутствуют как класс» лечат детей у бабушек. А куда ещё прикажете бежать с больным ребёнком, который криком исходит? Какой там оккультизм? Читают бабки над младенцем те же молитвы, которые вы в церкви читаете – и успокаивается ребёнок. Ещё классика обвините в «пропаганде», тоже ведь писал : «Раз в Крещенский вечерок девушки гадали» - экое преступление!
Или другие насмехаются: «верующий не станет закатывать истерику из-за рубля», хотя ни о каких истериках речи не было, а для этих пенсионерок, живущих на пенсию 4000 рублей, из которых половина уходит на оплату коммунальных услуг, каждый рубль – на счету, даже каждая копейка.
Или ещё один ехидничает: «Почему ты на воскресной службе не была?». Да меня даже священник не упрекает лишний раз за то, что редко в церковь хожу, потому что знает, в каком темпе я живу и работаю: уезжаю, когда церковь ещё закрыта, а приезжаю – когда она уже закрыта; и лишь в выходные я могу хоть немного отоспаться, потому что в будние дни не получается поспать больше 5 часов в сутки.
А вообще, верно наш батюшка говорит: «Хотите понять Россию и русскую душу – читайте Пушкина, у него всё сказано».
А было ли желание понять? Мне показалось, было желание отыскать соринку в чужом глазу и готовность осудить.
По-Вашему, то, что Вы поддерживаете, а cheburashka | 21 Июн 2011, 20:58 и вовсе пропагандирует, слова, скопированные с сайта секты Олега Моленко (ХиНа | 21 Июн 2011, 21:02: " Жидовствующие - это не евреи. Жидовствующими могут быть и самые что ни на есть русские и т.д. А так - всё правильно сказано.") - это всего лишь соринка в Вашем глазу? А по-моему это - целый булыжник.
"Булыжник" прилетел вчера под вечер, так? По-моему, к тому времени вы уже достаточно наковыряли "сора". Я не утверждала, что секта Олега Моленко - это хорошо и т.д. Я сказала, что в приведённой цитате всё сказано правильно - моё личное мнение, опять же.
Кстати сказать (и с огромным сожалением), мои далёкие от церкви знакомые, наблюдающие за ходом наших "дебатов", признались: "Если ваша РПЦ - такая, если сами верующие готовы загрызть друг друга из-за одного неосторожного слова, то ну её нафиг, эту вашу церквовь"(((((
Ни у да, для меня это обсуждение тоже было полезным. Я, кажется, поняла, почему серьёзные умные люди, живущие в крупных городах, где есть замечательные храмы, монастыри и не менее замечательные священники, зачем-то едут в нашу глушь. И уяснила, что они пытаюстся у нас отыскать.
я ожидала именно такого ответа...опять сработала Ваша предсказуемость. Если бы внимательно читали начало, то поняли, что сказанное очень подобно на то, что сейчас происходит. Если смотреть на ситуацию, с точки зрения мыслящего человека, желающего понять и познать все, что вокруг нас происходит, а не слепого подражателя, которого в силу все той же не зрячести можно завести куда угодно и сделать все, что угодно. Вы возможно не читали Библию целиком и Ваш опыт христианский еще слишком мал, чтобы отличить свет от тьмы. Мне есть с чем сравнивать и поэтому я наблюдаю сейчас полное преображение...и не в лучшую сторону наших духовников. И Слава Богу, что есть в русских селениях те, кто еще придерживается старых традиций. Удастся ли нам сохранить нашу православную веру в том виде, в котором ее исповедовали наши предки зависит только от нас. Или все же беспощадная цивилизация растопчет все то, что накоплено годами и навяжет новые понятия. К примеру, что можно откупиться щедрым пожертвованием и тебе все простится. Или еще проще, сказал, что веришь в Бога и уже спасен. Ведь в стародавние времена за каждую даже мелкую провинность полагалось "отбить челом" положенное количество раз и помолиться, а то и отлучение от церкви за тяжкие грехи.
"Кто из братии ищет пищи или питья лучших или изысканных, кроме положенных за трапезой, да будет лишён и этого, пока не научится довольствоваться положенным.
Кто также ищет одежды лучшей, чем у других, да примет канон, чтобы исправить его гордость и страсть к излишеству.
Кто знает тайный грех какого-либо брата и не объявит настоятелю - подлежит той же вине, как написано: если видишь вора, то грабишь вместе с ним."(Каноны для грешников, написанные блаженным отцом нашим Иоанном, константинопольским архиепископом, который именуется Постником.)
на досуге почитайте и может поймете в чем отличие http://www.psylib.ukrweb.net/books/polon01/txt03.htm
Новые "расценки" предписывали крестить за 1000 рублей. Но как я поняла, ваша церковь тоже вернулась к старым ценам на свечи и требы. Лучше там и выяснить.
Я Его очень сильно жду...