И снова о проблемах Каринторфа

12.09.11, 12:45 15 комментариев

Один из производственных участков ЗАО «ВяткаТорф» располагается в микрорайоне Каринторф. Связующим звеном микрорайона и остальной части города служит узкоколейная железная дорога, по которой осуществляются как пассажирские, так и грузовые перевозки. На сегодня это единственный стабильный способ транспортной связи — паром функционирует только с весны до осени.

Железная дорога работает ещё с 1940-х годов. За последнее время частота рейсов пассажирской «трёхвагонки» то увеличивалась, то уменьшалась. Причин этому множество — низкая окупаемость перевозок, практически полный износ технического парка, сложное экономическое положение производственного участка.


Единственное стабильное транспортное сообщение с микрорайоном.

В последнее время всё чаще поднимается вопрос о строительстве понтонного моста через реку Чепца. По свидетельствам очевидцев, на месте будущего сооружения уже проходят изыскательские работы. Сообщается, что долгожданный мост должен появиться уже в 2012 году. Но здесь возникает один интересный вопрос.

От источника в ЗАО «ВяткаТорф» стало известно, что вывоз торфа с участка в микрорайоне Каринторф будет осуществляться до марта 2012 года, а затем прекратится. Это связанно с исчерпанием заготовленных запасов торфа, а также с отказом потребителей покупать низкокачественный каринский торф — он сырой, с примесями моховины и древесины. Новых месторождений на этом участке не разработано.

Таким образом, грузовые перевозки прекратятся вместе с окончанием вывоза торфа. Что ожидает пассажирские перевозки — неизвестно. Если «ВяткаТорф» откажется от них, все вопросы по организации транспортной связи с микрорайоном будут уже в компетенции городской администрации. Найдутся ли на них средства в бюджете города — пока достаточно сложный вопрос.


Паром работает не круглогодично и пребывает в плачевном состоянии.

Вторая сторона вопроса заключается в том, успеют ли достроить понтонный мост до того момента, когда «ВяткаТорф» может полностью отказаться от организации движения по железной дороге. Теоретически, если такая ситуация сложится ещё до того, как откроется паромная переправа, микрорайон окажется полностью отрезанным от остальной части города. Конечно, есть возможность добраться до него через Слободской, но такой способ будет очень затратным, что поставит под угрозу снабжение микрорайона всем необходимым.


Подстегнёт ли такое положение дел власти города, заставит ли их отнестись ответственно к строительству моста и обойтись без срыва сроков, пока также непонятно.
Ставьте лайк, если нравится материал

Обсуждение

img
chelovek 12.09.11, 13:26
Через Слободской дорога реально существует только по зимнику или летом на УАЗе
img
Рыбак 12.09.11, 13:44
Каринский бы мост реконструировали бы в автомобильный! Хотябы в одну полосу...Убрали бы рельсы, шпалы - чем не дорога?
img
Рыбак 12.09.11, 13:45
Тем более не раз был очевидцем как через кариский мост на уазах народ ездил...
img
КiберБомж 12.09.11, 13:51
Рыбак:
Тем более не раз был очевидцем как через кариский мост на уазах народ ездил...

Тоже видел, как ездили. Но там сейчас такой настил хлипкий, что под ногами прогибается. Машина наверное вообще разломает всё. А вот идея его переделки в автомобильный очень интересна. Только б знающие люди сказали, сколько это примерно в денежном эквиваленте будет.
img
Рыбак 12.09.11, 14:01
КiберБомж:
Тоже видел, как ездили. Но там сейчас такой настил хлипкий, что под ногами прогибается. Машина наверное вообще разломает всё. А вот идея его переделки в автомобильный очень интересна. Только б знающие люди сказали, сколько это примерно в денежном эквиваленте будет.


Пантонный мост - предпологает так сказать сьемный мост? Весной вода поднимется он тоже функционировать не будет... Так не лучше бы было убрать с каринского моста все деревянные шпалы и заменить из бетонными плитами. Задать этот вопрос строителям(инженерам) на сколько это целесообразно? И осуществимо ли?Вопрос то сразу решится...
img
nuinu 12.09.11, 18:37
Я весной ещё об этом говорил. Если мост выдерживает паровоз с гружёными вагонами, хоть и слышал об его ненадёжности (аварийном состоянии), то газельки то тем более выдержит, а больше и не надо! Либо плиты положить, либо толстый брус...
img
Рыбак 13.09.11, 06:38
nuinu:
Я весной ещё об этом говорил. Если мост выдерживает паровоз с гружёными вагонами, хоть и слышал об его ненадёжности (аварийном состоянии), то газельки то тем более выдержит, а больше и не надо! Либо плиты положить, либо толстый брус...


Не...брус толстый не подойдет... а вот армированная плита...
img
oz 13.09.11, 07:42
Интересно было бы узнать мнения Аляпкина и Тупоногова по данному вопросу. Что за источник в ЗАО «ВяткаТорф»?
img
Romul 13.09.11, 09:55
Переделать железнодорожный мост в автомобильный в одну полосу и регулировкой светофором - хорошая идея?!
img
oz 13.09.11, 10:01
Вот еще. А как же месторождения в Петрино и Шестаках? У них запасов торфа на десяток лет. Плюсом за Просницей и второе поле (остался последний участок).
img
oz 13.09.11, 19:59
Что ж, вижу игру в одни ворота. На предприятие ТЭЦ-3 о данных мероприятиях не слышали, рабочие Каринского торфопредприятия в небольшом шоке. Что же вы так облажались со своим источником? Почему не получили достоверную информацию от директора КТП и основного потребителя - ТЭЦ-3? Зачем вводите людей в заблуждение? Еще раз прошу, объясните, что же за источник.
img
Pauk 13.09.11, 21:15
oz я тоже интересовался поэтому поводу, картина складывается такая: у моей соседки муж является одним из машинистов (железнодорожник) КТП, он сказал ей, что мастер их цеха (ДПО) говорил о прекращении поставки торфа железнодорожным путем весной-летом следующего года.
Данную информацию мне подтвердили кондукторы, хотя при этом до конца они сами еще в это поверить не могут.
Данную информацию, как одну из наиболее вероятных версий, подтвердили также работники ООО "Элекон", производство электроконфорки.
Что касается местрождений в Петрино и Шестаках, то читали наверное торф, там плохой (моховина, пенек). В связи с этим торф сырой, плохо рит, теплоотдача маленькая. Я сам работал в 2004-2005 годах в Центральной котельной, которая отапливалась торфом, поэтому знаю о чем говорю. Самым лучшим торфом считался добытым в Прокопье. Легкий, сухой, практически чистый (отсутствие почти на 100% пенька).
К тому же участок КТП убыточный, в связи с чем з/плата одна из самых низких на предприятий в городе среди прочих крупных.
В конце концов, всего то остается подождать до весны-лета всего-ничего, так что увидим!
img
oz 13.09.11, 22:28
Pauk, большое спасибо за информацию.
Админы, все же ждем разъяснений со ссылкой на конкретный источник
img
ХиНа 27.09.11, 20:43
oz:
все же ждем разъяснений со ссылкой на конкретный источник

"Программа развития торфяной отрасли Кировской отрасли с 2008 по 2013  год, до окончания которой отставалось чуть более года, признана  региональными властями недействительной".

"Тем временем в Кировской области полным ходом идет программа  газификации. На Кирово-Чепецкой ТЭЦ строится работающая на угле  парогазовая установка. Так что перспективы крупномасштабного  использования торфа даже на вятской земле оказываются весьма  туманными".

http://nabludatel.ru/index.php?modul=articles&id=1576