Железную дорогу передумали закрывать. Временно

12.03.12, 19:26 46 комментариев

По поводу грядущего закрытия узкоколейной железной дороги, связывавшей микрорайон Каринторф с городом, уже не раз возникали нешуточные споры — железная дорога и по сей день остаётся единственным стабильным сообщением. Каждый день сотни горожан ездят поездом на работу и домой. А для кого-то это объект, представляющий историческую ценность.

Но тем не менее, ещё совсем недавно планы ЗАО «ВяткаТорф» в отношении этой железной дороги были совершенно определёнными — закрыть и разобрать. Разработанные запасы торфа начали планомерно вывозить, а жители замерли в ожидании.

Недавно было объявлено о строительстве понтонного моста, но вокруг этого события возникли споры — кто-то не понимал сообразности столь дорогого мероприятия для всё более ветшающего посёлка, а кто-то был озадачен вопросом как преодолевать реку в межсезонье, ведь на это время понтоны вытаскивают на берег.


Паром в межсезонье тоже не работал. Фото пользователя Иskatель

Точка в этих распрях была поставлена администрацией города. Как сообщает её пресс-служба, 11 марта в ходе встречи руководителей города с представителями ЗАО «ВяткаТорф» было достигнуто соглашение об отмене ранее намеченных планов предприятия о закрытии железнодорожного сообщения. Теперь предполагается, что узкоколейная железная дорога проработает ещё минимум два года.

Закрытие железной дороги ранее являлось частью мероприятий по прекращению массовой добычи торфа на производственном участке. Как сообщалось ранее, ЗАО «ВяткаТорф» рассчитывало в марте этого года закончить вывоз имевшихся запасов торфа и закрыть дорогу, демонтировав позднее полотно.

А во время действия производственного участка торфодобыча шла колоссальными масштабами — за период с 1986 по 1992 год было добыто 18465,5 тысяч тонн фрезерного торфа и 2972,5 тысяч тонн сельхоз-торфа. Смотреть подробнее

Год

Фактически, тысяч тонн

Фрезерный торф

Сельхоз торф

1942

1,3

14,7

1943

77,7

106,5

1944

46,9

84,6

1945

45,8

140,2

1946

81,5

126,2

1947

80,4

166,7

1948

95,7

195,9

1949

125,5

221,9

1950

59,9

225,6

1951

236,7

211,6

1952

201,4

212,3

1953

345,6

167,4

1954

408,5

135,9

1955

536,0

92,8

1956

421,3

100,5



Год

Фактически, тысяч тонн

Фрезерный торф

1957

674,5

1958

691,9

1959

687,0

1960

848,0

1961

688,7

1962

337,9

1963

805,8

1964

704,2

1965

184,6

1966

787,9

1967

631,0

1968

228,8

1969

196,5

1970

670,1

1971

552,3

1972

691,3

1973

633,0

1974

379,2

1975

649,8

1976

210,3

1977

584,8

1978

126,3

1979

402,2

1980

347,4

1981

540,7

1982

270,6

1983

161,7

1984

197,9

1985

213,9



Год

Фактически, тысяч тонн

Фрезерный торф

Сельхоз торф

1986

317,3

150,5

1987

340,1

223,3

1988

185,1

141,8

1989

312,5

124,1

1990

177,0

76,6

1991

151,4

43,4

1992

121,6

10,0


Однако задуманному не суждено сбыться. Пока.
Ставьте лайк, если нравится материал

Обсуждение

img
IronIzer 12.03.12, 19:36
Читают, видно, чепецк.ру все-таки, раз дали задний ход
img
Evgen 12.03.12, 19:42
Там же уже вроде что-то делать начали, в проект вложились. Все, на ветер денежки? Еще и неустойки какие-нибудь.
img
Кум 12.03.12, 20:08
Два года должно хватить для принятия умного решения))))) В Эстонии обычно хватает 1 года))))
img
kaa1977 12.03.12, 20:14
Погалдели, излишек бабла освоили...
img
Skuns 12.03.12, 20:25
А кто знает как сейчас поезда ходят!? а то у них там график изменился!
img
ядовитыйкак 12.03.12, 20:30
Непонятно, пантонный мост будет или нет?
img
SLAVYAMBA 12.03.12, 20:34
в следующей жизни может и будет
img
Sin 12.03.12, 20:40
Будет понтонный мост, открытие намечается в 30 числах сентября - звучат такие сроки.
img
GreenPeace 12.03.12, 21:10
Урррррааааааааа!!!!
Первая и искренняя реакция на эту новость.........
img
КiберБомж 12.03.12, 21:19
Не хочу показаться алчным, но по-моему в Каринторф вбухивают просто нереальные деньги. И это при колоссальном дефиците бюджета города.
img
Barabasha 12.03.12, 22:09
КiберБомж, хватит кормить Каринторф? ;)
img
КiберБомж 12.03.12, 23:29
Да нет, там же тоже люди живут, но когда читаешь http://webcache.googleusercontent.com/search?q=cache:jDspnXErMlYJ:xn----ctbkarjpin5eh9b.xn--p1ai/archives/14078+&cd=1&hl=ru&ct=clnk&gl=ru&client=ubuntu" rel="nofollow" target="new">это, а потом вот http://nagovitsynav.blogspot.com/2012/03/blog-post_11.html" rel="nofollow" target="new">тут цифра 3 и вывод к записи...

Невольно думается, что из-за меньшинства жителей города (некоторые из которых, кстати, себя таковыми не считают) в жертву приносятся интересы большинства.
img
qwertyqaz 12.03.12, 23:54
Хватит кормить Каринторф! (с)
img
MecT HeT 13.03.12, 00:20
КiберБомж:
Да нет, там же тоже люди живут, но когда читаешь это, а потом вот тут цифра 3 и вывод к записи...Невольно думается, что из-за меньшинства жителей города (некоторые из которых, кстати, себя таковыми не считают) в жертву приносятся интересы большинства.


Не важно! Большинство, меньшинство! Там живут люди. Власти обязаны их обеспечить конституционными правами сколько бы это нистоило. Нет денег. Так пусть найдут! Это их прямые обязанности.
img
КiберБомж 13.03.12, 02:36
MecT HeT:
Не важно! Большинство, меньшинство! Там живут люди. Власти обязаны их обеспечить конституционными правами сколько бы это нистоило. Нет денег. Так пусть найдут! Это их прямые обязанности.

А вы знаете о таком микрорайоне Кирпичный? Всего ничего, 18 километров от города находится, но считается его частью. http://www.chepetsk.ru/dni/news/2011-07-11-4">Писали как-то.

Я отметил, что прекрасно понимаю, что там тоже живут люди, но... Бюджет города имеет огромную дыру. Если такие добренькие, давайте выстроим метро до туда и небоскрёбы возведём. А учителя, врачи, матери и т.д. побреются с пособиями, дороги в городе развалятся нафиг все, жилфонд станет примерно как в Кринторфе... Перечислять можно без конца.

Сообразно ли - вот ключевой вопрос.
img
darya 13.03.12, 05:31
в таком случае всех переселить в город, выстроив для людей определенное количество домов, предоставив места в садиках-школах-больницах, а далее - читаем Распутина "Прощание с Матерой". в советское, между прочим, время события случились
img
max43 13.03.12, 08:06
Три барака строят по программе переселения, в этом году ещё хотят 10 начать строить. ЗАЧЕМ?????????????
img
Alff 13.03.12, 08:22
я считаю нашему городу нужен этот поезд
img
Pauk 13.03.12, 08:30
Затем, что там люди живут! Если так размышлять, так может и Чепецк объединить с Кировом, будет Большой Киров, а самого города Чепецка, как такового не будет! Да и вообще закрыть все городские (типа Каринторфа) и сельские поселения (ликвидировать) в стране, ведь там проблемы такие же и даже много хуже, чем в Каринторфе. Собрать всех граждан в города. И баста! Ну опустевшие земли предложить заселить китайцам и гостям с Востока.
На самом деле, не все люди горят большим желанием переезжать в города, наоборот желают жить на просторах своей малой Родины, и обязанность государства в лице своих представителей выполнить свои обязательства (социальные и иные) перед этими гражданами. Нет дорог - надо построить, разваливается социалка - создавать новую и так далее. А то позиция меньшинство-большинство, это уж какой-то эгоизм. Есть пословица: не рой яму другому, сам в нее упадешь! Будь у города бюджет больше нынешнего в пять - десять раз, большинство средств все равно бы, утекли в никуда.
img
Старый Маразматик 13.03.12, 08:47
"Не хочу показаться алчным, но по-моему в Каринторф вбухивают просто нереальные деньги. И это при колоссальном дефиците бюджета города."

Вранье! Бюджет города имеет допустимый дефицит, другое дело, что сам бюджет недостаточен для решения перспективных программ, но это уже к господину Путину обращайтесь...

А так очень позитивная новость, надо и дальше нагибать Вяткоторф...
img
Kirovets 13.03.12, 09:15
Отличная новость!
img
IronIzer 13.03.12, 09:19
Старый Маразматик:
"Не хочу показаться алчным, но по-моему в Каринторф вбухивают просто нереальные деньги. И это при , надо и дальше нагибать Вяткоторф...

А вот это, кстати, вопрос: кто кого "нагнул"? На каких условиях достигнуто соглашение? Сколько город будет отстегивать вяткаторфу за содержание дороги и дотирование пассажирских перевозок? Есть инфа у автора материала?
img
Старый Маразматик 13.03.12, 09:27
Цена вопроса еще не определена, но понимание о своей ответственности у Вяткоторфа есть... но это пока слова...Задача города добться оптимальных условий...
img
Kirovets 13.03.12, 13:24
Было бы не плохо если дорогу выкупила ОАО. РЖД и на её базе сделала детскую железную дорогу, а это:  сохраниться дорога, дети и подростки будут заняты полезным делом, а не по подъездам шарахаться и пассажирское сообщение останется, неплохой вариант.
img
Кум 13.03.12, 13:25
Вывод; обанкротить Вяткоторф, людей к стенке, мост разобрать на металлолом, железку перепахать -  нормально??? А что Путин виноват во всем, на него и свалить свои примудрости))))
img
Alexkut 13.03.12, 14:22
каринторф стал частым гостем новостей
img
smd2009 13.03.12, 16:38
Kirovets:
Было бы не плохо если дорогу выкупила ОАО. РЖД и на её базе сделала детскую железную дорогу, а это:  сохраниться дорога, дети и подростки будут заняты полезным делом, а не по подъездам шарахаться и пассажирское сообщение останется, неплохой вариант.
Это откуда у человека такой бред.Дисней Лэнд Чепецк- Каринторф
img
pavlik 13.03.12, 18:46
smd2009 детская жд это вовсе не бред!!!!!!!!! посмотри аналогичную дорогу например в пензе!!!! работает и люди ездят!!!!
img
SLAVYAMBA 13.03.12, 19:54
гнать по ней "Столыпинские" вагоны.и работает и люди ездят.
img
Кум королю 13.03.12, 20:06
SLAVYAMBA:
гнать по ней "Столыпинские" вагоны.и работает и люди ездят.
Молодец!!!раскинуть в Каринке зону, перевести туда все колонии из города, организовать там БСИ (базу стройиндустрии)))) Короче лесоповал с пилорамой. Вот она мысль!!! Вот что значит мозговой штурм))))
img
SLAVYAMBA 13.03.12, 20:14
спасибо)))
img
smd2009 14.03.12, 09:45
pavlik:
smd2009 детская жд это вовсе не бред!!!!!!!!! посмотри аналогичную дорогу например в пензе!!!! работает и люди ездят!!!!
Как-же не бред а что?Остап Бандер и тот позавидует идее полёта,он хотябы обещал организовать в Васюках всемирный шахматный центр с прямым сообшением с Рио де  Жайнеро. Не надо путать нашу дыру и города с налаженным бизнесом.Куда на неё ездить? Зимой за грибами?На болото позагарать?Детей тут зачемто припутали веселуха им вместо курорта на лесоповал съездить позырить,,,,,,........
img
smd2009 14.03.12, 10:13
Народ вы мне лучше об*яснить почему нельзя отремонтиравать уже имеюшийся мост и приспособить под автомобильное движение, чтоб ходил автобус, скорая и.т.п. За каким я вас спрашиваю огород городить, с пантонами, разбирать его весной и осенью, реку перегораживать?А ж. дорогу разобрать за ненадобностью деньги пустить на рамонт и на постройку нового Летучего Галландца детям хватит!!!!!!!
img
Sin 14.03.12, 10:41
smd2009,
уже объяснял в комментариях к одной из прошлых новостей. "Переделать" технически невозможно.
img
Kirovets 14.03.12, 11:16
smd2009:
А ж. дорогу разобрать за ненадобностью деньги пустить на рамонт и на постройку нового Летучего Галландца детям хватит!!!!!!!


ВяткаТорф - красный крест? По твоему она будет разбирать ЖД и тратить свой собственные деньги на постройку или ремонт, вот это реальный бред.

smd2009 | , бреда я в этом не вижу и причём тут Дисней Лэнд?  Детская железная дорога это не аттракцион если что для справки, а учебные комплекс где дети изучают железнодорожные специальности. Участок который останется в будущем Кирово-Чепецк - Каринторф 12км за глаза хватит для этого и не чего строить с нуля не надо готовая база уже есть. У Горьковской ЖД всего две Детских ЖД одна в Нижнем Новгороде и недавно построенная в Казане и обе две не ближний свет для Кирова и Кирово-Чепецка. А при таком раскладе и железнодорожное сообщение сохраниться и учебный комплекс будет для детей Кировской области.


img
smd2009 14.03.12, 11:45
По ней торф возить и то не выгодно, затратно, а сей комплекс кто содержать и финансировать будет?(с буджета сосать городского? Или для такого дела с Казани без вопросов пришлют по первому требованию, непонятно куда,  сколько своруют денег и соляры тока понятно)Короче похерят её однозначно без вариантов.А продлили её действие чтоб ночами разбирать не начали пока река стоит.
img
Kirovets 14.03.12, 11:59
smd2009:
По ней торф возить и то не выгодно, затратно, а сей комплекс кто содержать и финансировать будет?(с буджета сосать городского? Или для такого дела с Казани без вопросов пришлют по первому требованию, непонятно куда,  сколько своруют денег и соляры тока понятно)Короче похерят её однозначно без вариантов.А продлили её действие чтоб ночами разбирать не начали пока река стоит.


Причём тут город,  это всё содержит и финансирует РЖД. Инвестиции ОАО "РЖД"  в развитие детских железных дорог,  ОАО "Российские железные дороги" реализует инвестиционный проект по развитию материально-технической базы детских железных дорог.

http://young.rzd.ru/isvp/public/young?STRUCTURE_ID=5049&layer_id=3290&id=1318
img
Кум королю 14.03.12, 13:06
Было бы желание, можно и насыпь и мост расширить. Просто лентяи одни остались в Чепецке.
img
КiберБомж 14.03.12, 14:03
Кум королю:
Было бы желание, можно и насыпь и мост расширить. Просто лентяи одни остались в Чепецке.

При чём тут это? И так-то денег немеренно на всё это, связанное с Каринторфом, идёт. А ещё в насыпь и мост вгрохивать. Не раз уже было говорено - мост под автомобильный не переделать в рамках здравого смысла. Если он изначально был спроектирован и построен как ж/д, представьте, в какую сумму такая перепланировочка выйдет. Это же надо всю металлоконструкцию опорную сменить будет. То же самое, что имея только человеческий скелет, пытаться пришить к нему органы и надеяться, что в итоге получится живой человек...

Мне кажется, что так или иначе дни УЖД сочтены. Несмотря на пролонгацию действия до конца 2013-го, всё стареет - и мост, и подвижной состав, да и насыпь-то местами уже обваливается. Вот за 12-13-й годы и ушатают всё оставшееся.

Кстати, кто-нибудь вообще в курсе, когда мост обслуживали в последний раз?
img
Кум королю 14.03.12, 19:24
БОМЖ, а что ты деньги читаешь, надо дело делать, вся жизнь в убыток. Досчитались уже - город разваливается на глазах, обидно просто. Если остались хоть горстка людей, им надо создать условия и думать над тем как их занять, чем кормить,и где учить,  как развлекать и как связать с внешним миром... Нужно менять опоры моста, значит нужно, нужно убирать металлоконструкцию, значит нужно.  Мне не раз приходилось, как ты не скажешь, из скелета делать человека и поверь - деньги при этом на втором месте. Главное - благо человека высший закон!!! Это принцип жизни нормального цивилизованного общества.
img
КiберБомж 14.03.12, 21:51
Есть также и принцип сообразности. Чтобы передать одному человеку от другого 2 литра воды, вы же не будете строить 20-километровый трубопровод. Администрации можете такие увещевания приводить. Я в жизни многие вещи, иногда даже противные мне, делал и не за деньги, а за идею или просто из-за хорошего отношения к тому, для кого это делал. Можете не рассказывать. Плавали - знаем.
img
Goodman 15.03.12, 15:32
что то мы не в ту сторону движемся, я все таки думаю надо ближе к цивилизации, а не всторону лесополосы деньги пускать, либо делать это с умом)
img
Кум королю 15.03.12, 19:27
По большому счету нужно мыслить, и не мелочиться. А людей нельзя бросать! Как говорится - раненых не бросаем, пленных не берем)))))
img
alvi 19.03.12, 15:12
КiберБомж:
При чём тут это? И так-то денег немеренно на всё это, связанное с Каринторфом, идёт. А ещё в насыпь и мост вгрохивать. Не раз уже было говорено - мост под автомобильный не переделать в рамках здравого смысла. Если он изначально был спроектирован и построен как ж/д, представьте, в какую сумму такая перепланировочка выйдет. Это же надо всю металлоконструкцию опорную сменить будет. То же самое, что имея только человеческий скелет, пытаться пришить к нему органы и надеяться, что в итоге получится живой человек...Мне кажется, что так или иначе дни УЖД сочтены. Несмотря на пролонгацию действия до конца 2013-го, всё стареет - и мост, и подвижной состав, да и насыпь-то местами уже обваливается. Вот за 12-13-й годы и ушатают всё оставшееся.Кстати, кто-нибудь вообще в курсе, когда мост обслуживали в последний раз?
Бомж! Сходи на мост! Там полностью заменено верхнее строение, отремонтированы опоры. Он тебя переживет!
img
Svat 22.03.12, 19:07
Во многих городах России, где застроен уже полностью правый берег в городских советах обсуждаются вопросы -  как же перекинуться на другой берег, как построить мост через реку?  Рано или поздно проблемма отсутствия территорий для жилищного строительства встанет и в ЧЕпецке. Так что не стоить рубить сук на котором сидишь, то есть мост пригодится, а если его не достаточно, то вопрос реконструкции или строительство второго моста - это второй вопрос. И деньги как навоз...
img
КiберБомж 22.03.12, 19:12
alvi:
Бомж! Сходи на мост! Там полностью заменено верхнее строение, отремонтированы опоры. Он тебя переживет!

Был я на мосту. И не раз.