Судьба городского парка

02.08.12, 14:30 36 комментариев

Комсомольский парк появился в конце 1950-х. Само название говорило о том, что его предназначение — стать главным местом отдыха для молодых жителей молодого города Кирово-Чепецка.



Шли годы, и парк развивался — лыжные и велосипедные дорожки, танцплощадка, выставочные павильоны и аттракционы для всех возрастов. Кто не помнит, например, карусель «Сюрприз»?

2004 год — последние карусели Комсомольского парка

Как ни странно, не лихие девяностые поставили точку в истории этого места отдыха. Разорили его после передачи во вновь созданный «Городской молодёжный центр», которым руководил тогда Алексей Чепцов. С должности последний ушёл вполне состоятельным человеком, но это другая история.

Аттракционы растащили на металлолом. Исчезло освещение, следом за ним — провода и большая часть скамеек и урн. Дорожки стали ломаться корнями деревьев, а бывшие площадки занесло буреломом.
Городская власть приведением парка в порядок особенно не занималась, средства выделялись исключительно на уборку и вывоз мусора. Была надежда, что появятся бизнесмены, которым будет интересно за собственный счёт реконструировать известное место отдыха — но эти надежды не сильно оправдались.

Положительные примеры были: в 2009 году по частной инициативе был создан зоопарк, который продолжает работать по сегодняшний день. В 2011 появилась зимняя детская горка, пользующаяся спросом у горожан. Только к настоящему времени одна из деревянных построек успела сгореть.


Танцплощадка в парке не функционировала после того, как в 2006 году сгорела деревянная постройка


Позже на её месте появился зоопарк

Это негативный опыт для бизнеса — посещаемость парка существенно не увеличилась, поэтому затраты окупаются плохо. Новые желающие при таких условиях вряд ли появятся.
В чём же дело? Может быть, в том, что сейчас в парке просто неприятно находиться: сплошные неухоженные заросли, валяющийся, несмотря на выделенные средства уборки, мусор и общая атмосфера заброшенности. В вечернее время, в пору летних прогулок, в парке страшно гулять из-за отсутствия освещения.

Если у бывшего Комсомольского парка и есть будущее, то оно может начаться только с большой общей уборки. Собрать весь мусор, демонтировать старые конструкции, выкосить и расчистить газоны. Очистить трассы для бега и лыжных катаний от мешающей поросли. Асфальтовое покрытие в большинстве своём сохранилось неплохо — но на отдельных участках необходим ремонт. Расчистить, в конце концов, действовавший когда-то фонтан и привести в порядок его чашу. Это комплекс первоочередных мер.
На втором этапе должно пройти минимальное благоустройство: восстановление освещения, установка лавочек и урн, разбивка клумб.

Что это даст? Как минимум красивое и пригодное для прогулок место. Сейчас в городе очень мало мест для катания на роликах, скейте — восстановленные дорожки подойдут для этого. У спортсменов появится прекрасное место для бега и велосипедных тренировок.
С повышением посещаемости места у него появляется потенциал, которого сейчас нет.

Приблизительные расчёты показывают, что стоимость этих работ составит около миллиона рублей. То есть городская власть, имей на то волю, могла бы вложить эти средства в городской парк. Но за прошедшие годы это не сделано, и не предвидится.
Если забросить парк ещё на несколько лет — может статься так, что восстанавливать будет уже нечего.

С другой стороны, эта сумма посильна для тех, кто планирует участвовать в областной программе поддержки местных инициатив, на условиях софинансирования области, муниципалитета и горожан. Наш предыдущий опрос показал, что большинство проголосовавших считают эту задачу самой важной из всех перечисленных.


Достаточно ли названных мер, чтобы спасти городской парк? И кто этим должен и может заниматься?

Ставьте лайк, если нравится материал

Обсуждение

img
Andre777 02.08.12, 14:52
я за ))) ребята с чепецк.ру знаю вы можете , организуйте всё , а народ поможет чем сможет !

я думаю ещё народ бы потянулся в парк, если в скамеечках был вайфай как в кирове ))) полезная штука для некоторых !
img
Skuns 02.08.12, 14:58
Начинаем хоть завтра )) я ЗА!
img
Andre777 02.08.12, 15:07
организуйте в следующие выходные на уборку парка )) чтобы народ за неделю подтянулся .
img
LOS72 02.08.12, 15:08
А что показал по этой теме опрос об участии в конкурсе местных инициатив ?
img
Sin 02.08.12, 16:09
Об этом сказано в тексте: "предыдущий опрос показал, что большинство проголосовавших считают эту задачу наиболее важной из всех перечисленных"
http://vk.com/wall-27468590_903">http://vk.com/wall-27468590_903
img
kaa1977 02.08.12, 16:42
А еще на время уборки (можно и подольше, чтоб всех удовлетворило) на деревьях парка я бы развесил тушки нашей городской администрации...

А то реально иногда напрягает ездить в Киров, чтоб покатать ребенка на каруселях, погулять по паркам и т.д. и т.п.

Причем все такие мероприятия (парки атракционов и отдыха, места проведения фестивалей и др.) окупаются (при грамотной организации).
img
жулик 02.08.12, 17:04
а кто в реальности (по закону) должен убирать парк? ведь эта территория закреплена за кем нибудь? если так дальше пойдет,то чепецк ру будет убирать весь город.надо как то воздействовать на тех лиц кто напрямую несет ответственность за парк.
img
Sin 02.08.12, 17:43
За парк отвечает администрация города в рамках установленного бюджета. На данный момент в эту сумму входит покос травы на отдельных участок и вывоз мусора, а исполняет эти обязанности - "Центр массовых мероприятий". Результат - всем известен, показан на фотографии.
Голосовать, что этим должна заниматься власть в сущности одно и тоже, что голосовать за тот развал, который есть. Маловероятно, что бюджетные деньги туда в ближайшее время будут направлены - попросту не хватит денег.
img
profi1profi2 02.08.12, 17:44
Кстати, когда парк был передан молодежному центру (ГМЦ) он был признан самым быстро развивающимся парком в России и странах СНГ. Тогда и все соответствующие документы пришли из Сочи (где конкурс проходил). И в подарок аттракцион "Сюрприз" за 1,5 млн. был предоставлен. Только вот Дума городская (того времени) не нашла денег аттракцион доставить. И парк в то время был ГМЦ передан с убутком в летний период 220 тысяч, а через три месяца он принес бюджету чистой прибыли 24.000 рублей. И все подтверждающие документики до сих пор хранятся. Только вот "Сюрприз" уже не получить по ним. Тогда и вопрос. Парк то развалили после передачи его от ГМЦ обратно в город. Помнится еще Басов кричал на планерках убрать все скамейки и карусели, мол не чего там сидеть.
img
angor 02.08.12, 18:08
Ни авторы сообщения, ни читатели не обратили внимание на небольшую мелочь - название угасающего парка - Комсомольский!
Ушёл комсомол и комсомольцы, его добровольные и бекорыстные создатели и рачительные впоследствии хозяева. Ушел дух того времени Время то ушло и не вернется, уйдёт в небытие и его атрибут - Комсомольский парк.
На его месте может возродится нечто коммерческое, но не комсомольское.
При условии, что из этого нечто можно будет извлекать КОРЫСТЬ.
img
Svat 02.08.12, 18:15
НАДО ВОССТАНАВЛИВАТЬ ПАРК!!! В Чепецке не хватает мест для прогулок и развлечений. Надо украшать город! Уборку парка предлагаю приурочить к 1 сентября.
img
robert36p77 02.08.12, 18:59
angor:
Ни авторы сообщения, ни читатели не обратили внимание на небольшую мелочь - название угасающего парка - Комсомольский! Ушёл комсомол и комсомольцы, его добровольные и бекорыстные создатели и рачительные впоследствии хозяева. Ушел дух того времени Время то ушло и не вернется, уйдёт в небытие и его атрибут - Комсомольский парк. На его месте может возродится нечто коммерческое, но не комсомольское. При условии, что из этого нечто можно будет извлекать КОРЫСТЬ полностью согласен
с такой мыслью парк для отдыха не может приносить прибыль,
а платные развлечения не катят в нашем нищем городишке прошу
не путать с заведениями типа аттила клеопатра и. т. п. парки для
прогулок делаются для тех кто работает в городе, а не косит капусту.
img
Svat 02.08.12, 19:40
Предлагаю Выкладывать свои старые фотографии с видами парка всех времен с целью максимально использовать фото для реконструкции. Кстати а хоть одна статуя сохранилась в парке. Может где на складе лежат???
img
Skuns 02.08.12, 20:15
Svat:
Предлагаю Выкладывать свои старые фотографии с видами парка всех времен с целью максимально использовать фото для реконструкции. Кстати а хоть одна статуя сохранилась в парке. Может где на складе лежат???
Там сохранился старый мостик небольшой)
img
vla_dim(ir)56 02.08.12, 20:48
Парк действительно никому не нужен, и приговор ему вынесен давно. БОльшая часть деревьев больна. А сделать с ним никто и ничего не сможет, Он как бы ничей, но ни лечить. ни развивать. ни спилить на дрова нельзя без разрешения администрации. она ничего не хочет, но и ничего не разрешает. Удел маленького городка -нищета, это стандарт.  
img
viatich 02.08.12, 20:58
Парк, безусловно, нужен, вот только сразу надо продумать, как его поддерживать в надлежащем виде. Иначе будет жаль потраченного времени и сил.
img
seriy 02.08.12, 21:10
лучше песок вдоль реки насыпьте
img
Owen 02.08.12, 22:21
Вы вроде бы ещё пруд не привели в порядок.
img
Andre777 02.08.12, 23:05
всё радует что народ хочет )) главное администрации пофигу )) надо в мэры идти )
img
Admin 03.08.12, 08:47
Owen:
Вы вроде бы ещё пруд не привели в порядок.


Все планируемые работы на пруду выполнены. Уборка проходит два раза в год, очищен котлован пруда, уменьшена степень заболоченности, установлены скамейки и урны, в этом году они подкрашены.
img
Z.S.R. 03.08.12, 15:09
Снова у Вас Господа всё просто. С чего Вы взяли, что администрации нет до этого парка никакого дела? Что касается сухих зелёных насаждений, то меры уже приниматься начали, но дело в том, что это лесопарковая зона и так просто администрация не может взять и снести, для этого нужно сначала разрешение получить.
img
volks 03.08.12, 19:45
Дак, пусть, получают разрешение,и решают задачи. Для этого они там и сидят!!!!!!!!!!!
img
Sin 03.08.12, 19:52
Z.S.R.,
с чего взяли? Сходите - посмотрите на парк, это картина, минимум, последних пяти лет. Кому есть дело - тот делает. Картина же убедительно доказывает обратное.
img
d.neezz1984 04.08.12, 20:46
Недавно ходили в зоопарк с ребенком. Потихоньку и зоопарк разрушается. Спонсоров нет. Страус, который жил ранее, погиб. (( жаль. Хотелось бы конечно, чтобы наши дети, также как и мы в детстве, гуляли и катались на каруселях, в нашем парке!!! господа предприниматели, неужели это не место ваших инвестиций???
img
smail 04.08.12, 21:07
Я согласна, что парк находится в кошмарном состоянии и что нужно его восстонавливать, но как быть с сильным запахом от находившегося там зоопарка, летом особенно в жару стоит такая в...ь , что ни какого желания нет заходить на его территорию.
img
МЫШ 07.08.12, 00:11
А для каких целей восстанавливать парк? Как место для развлечений? или как место для прогулок с красивым дизайном (как дендрариум в Нововятске)? или как место семейного отдыха куда может придти семья, расположится на травке? или место для пьяных компаний пожарить шашлыки? а может быть для популяризации спорта? Я-за! но нужно сначала поставить чёткие цели, найти спонсоров, а не то чтобы прибрать гадюшник чтобы через месяц его опять засрали
img
Perevyzkin 07.08.12, 07:45
Ладно что все зделают но есть еще проблемма это как к нему добратса веть придется ставить пешеходный переход и сфетафоры с лежачками а там скоростное место!!!!!!!!!!!!!
img
Zagatka 07.08.12, 10:11
Между прочим, в парке еще остатки фонтанчика остались. Правда там крапива в человеческий рост. Раньше в парке была летняя эстрада. И каждый выходной день выступали артисты художественной самодеятельности, какого-нибудь предприятия. Была летняя веранда, где регулярно проводили выставки цветов. Был небольшой киоск - там продовали выпечку. закуски, сок и пиво. И самое главное, в парке был туалет. А 19 мая каждый год пионеры бесплатно катались на аттракционах. А 9 мая - бесплатно катались ветераны, да, да. и они не отказывались от развлечений. После последнего звонка выпускники, тоже ходили в парк и бесплатно катались. Открытие парка всегда было 9 мая, а закрывался в последний выходной сентября. Если бы вы знали, как было когдо-то весело в парке. Господа! Не надо гадить в парке!
img
Negativ 07.08.12, 12:29
А ведь мусора раньше было меньше потому что мусорить то и не чем было. Пластиковых бутылок не было, (стеклянный собирали и сдавали, цена найденной бутылки=цене мороженного) упаковки от сухариков-чипсов-чупачупсов тоже не было.
img
Svat 07.08.12, 19:11
На том месте где зоопарк была танцплощадка и "Боцман" пел : "Если б у меня была любимая...."
img
alcoMaGoG 07.08.12, 19:44
Svat:
На том месте где зоопарк была танцплощадка и "Боцман" пел : "Если б у меня была любимая...."

лет 10 назад, по вечерам, там включали песни Братьев Грим и девчонки визжали))
img
GreenPeace 07.08.12, 22:30
Да, печальная судьба некогда плотно упакованного и всеми посещаемого места удручает...  
ИМХО: Оздоровить в полной мере можно лишь комплексными инвестициями, чтобы не только зоопарк там был, но и в первую очередь удобное место для тусовок молодёжных, а во вторую - аттракционы и развлекалово (концерты, праздники)... А чтобы цены были приемлемые необходимо, чтобы инвестор был один, заточенный на долгосрочную перспективу, иначе каждому отдельному придётся думать только о том, как быстрее отбить и больше ни о чём... В любом случае начинать - с уборки, а далее хорошее предложение было вверху - халявный ви-фи, нужно шагать в ногу со временем!
img
Svat 08.08.12, 21:11
alcoMaGoG:
лет 10 назад, по вечерам, там включали песни Братьев Грим и девчонки визжали))
ДА, и 30 и 10 лет назад... Пора позаботится о современной молодежи. !!!
img
IRBiS49 09.08.12, 05:59
расчистить территорию и построить торговый центр. обычно эта мысль в последнее время всеми овладевает, мало ещё магазинов, особенно на улице Мира...
img
darya 09.08.12, 06:28
кто знает, что за домик - долгострой стоит перед входом в парк со стороны улицы Ленина? достроят его с такими темпами, наверное, к 2200 году....
img
Sin 09.08.12, 08:19
darya,
уже было написано - http://www.chepetsk.ru/dni/news/2012-07-12-3