Хроники тонущего моста: движение закрыто
С 00 часов 7 ноября будет закрыто движение всех видов транспорта по наплавному мосту через Чепцу в микрорайон Каринторф — такое решение принято сегодня в 16 часов на совещании в администрации города. Решение принималось не сразу, на утреннем совещании речи об этом ещё не шло. Однако позднее звонки из правительства области поступили и в ОГИБДД, и в администрацию города…
После нашей публикации о том, что наплавной мост подтоплен и уровень воды в реке постоянно прибывает, лично ознакомиться с ситуацией к полудню на место выехали: первый заместитель главы администрации
На месте отрицать уже было невозможно — мост для движения транспорта небезопасен, движение по нему придётся закрыть. И всё бы ничего, если бы не одно но: паромная переправа уже законсервирована на зиму, хотя в 2011 году она работала до конца ноября. С 7 ноября 2012 года автомобильного сообщения с Каринторфом нет… на неопределённый период. Сегодня ночью будут выставлены лишь дорожные знаки, запрещающие движение. А завтра будет решаться вопрос об установке бетонных блоков.
То есть с мостом движение прекратилось ещё раньше, чем бывало при эксплуатации парома.
Ошибку проектирования в администрации города не признали. Не отвечает и губернатор, по первости столь резко реагировавший на слова о том, что проблемы с новостроем обязательно будут. На просьбы приехать в Чепецк и дать пояснения ни строители (
Это и есть суть наплавного временного моста, то есть он в любом случае под лёд уходит. Временный наплавной мост подлежит разборке в определенных условиях. По проекту он разбирается только на период половодья — ледоход. Это примерно апрель—май.Возможно что Шинкарёв просто оговорился или его не поняли кировские журналисты. В проекте, с которым все желающие могут ознакомиться здесь, чётко говорится, что в разобранном состоянии мост должен находиться у левого берега Чепцы, а время перерыва движения по мосту — около двух месяцев, с начала апреля до начала июня. Мост никак не должен находиться под водой и подо льдом с ноября! Подлёдный мост — это уже исключительное изобретение
Завтра в администрации города вновь соберётся комиссия по решению одного, но очень важного вопроса: что делать с наплавным мостом?
О нарушениях и ошибках в проектировании мы говорили очень давно, и к сожалению, единственной реакцией были многочисленные эвфемизмы про «умников». В глазах губернатора Кировской области
В необходимости автомобильного сообщения с Каринторфом сложно было сомневаться, а вот проект, который не учитывает уровень подъёма воды в Чепце для наплавных конструкций, действительно сомнителен. Мягко говоря. Сам проект, кстати, основывался на исследованиях десятилетней давности. И заказчику, выделявшему на качественный объект инфраструктуры 30 миллионов рублей, стоило бы быть повнимательнее.
Впрочем, разве это единичный случай многомиллионных промахов власти
У специалистов сейчас есть опасения, что железобетонные конструкции просто не выдержат напряжения и разницы температур, если внезапно ударят морозы. Уже сейчас тросы, которыми крепится к берегу наплавная часть, испытывают колоссальные нагрузки и натянуты до предела. Их нужно срочно ослабить, иначе есть риск обрушения части моста уже сейчас. Но что делать в данной ситуации, конкретно не знает никто — нет технического регламента от строителей, в котором чётко прописано, как действовать при сборе и разборе наплавного моста (в последовательности по месяцам и срокам, с точным перечислением всей спецтехники
Власть заперта собственными ошибками в ловушку: начни они действовать без техрегламента — проектировщик и строители откажутся отвечать за последствия, сославшись на ошибки эксплуатации. Не будет действий — весь мост может стать самым дорогостоящим хламом
Реакция правительства области
6 ноября вечером прошло срочное совещание у губернатора Кировской области по состоянию наплавного моста в Каринторф.
http://afanasyevo.ucoz.ru/
нулей многовато!
========
Эта фраза, бьёт прямо в точку, о глупости нашей власти....
благодарности логичнее направить заказчику, проектировщику и исполнителю. А сейчас лучше пальцы скрестить, чтобы конструкцию дальнейшим подъемом воды не повредило.
Конечно чем дальше, тем больше "нравится" власть на всех уровнях.
Когда-нибудь мы будем жить нормально, в адекватном мире, а не вот так...
P.S. А интересно они это всё читают???
И маленькая поправка к заметке: "нет технического регламента от строителей, в котором чётко прописано, как действовать при сборе и разборе наплавного моста..." - технический регламент на сборку-разборку разрабатывает проектная организация, а не строители. строители делают то, что нарисовано в проекте.
спасибо. "Строителей" в широком смысле. В конечном счёте, чтобы что-то предпринимать с мостом - нужны документы. Но у тех, кто выполнял заказ будто существует желание потянуть время :(
АААААА!!!!! прикольненько! аж настроение поднялось!!! ))))
"Белых дал поручение первому заместителю Председателя правительства области С. В. Щерчкову — 7 ноября выехать в Кирово-Чепецкий район и на месте провести совещание по работе моста"
Сказал - ну ты там глянь)))
Скорее всего, сегодня закроют проезд по мосту бетонными блоками месяца на 2( А в это время будут разбираться со всеми - со строителями, проектировщиками, с администрацией, с техцентром...
1. разобрать от греха подальше, а на следующий год после паводка собирать по уму, а не по погоде!
2. до морозов вернуть паром.
вы очень верно сказали про тросы, кстати. Специалисты сейчас оценивают нагрузку на них в 180 тонн.
Обновление информации будет сегодня.
Видно, деньги по карманам.
держи в курсе, это было бы очень забавно. если бы не было так грустно
надо в администрацию президента писать!!!
Мало-ли на сколько она там поднимается и что было до этого. Раз взялись за стройку моста, то постройте по совести, а не так: "А да на месяц хватит". 30 миллионов выкинули, и всё у них в "штатном" режиме, всё у них хорошо, нагрузка на тросы более 150 тонн, тоже ни чего, всё нормально будет, ну подумаешь повредиться конструкция, ну подумаешь могут пострадать люди, подумаешь люди сидят по ту сторону реки....какая ерунда...