В новый год - с новыми знаниями

10.01.13, 17:00 10 комментариев

Миновала первая половина учебного года, завершились долгие зимние каникулы. Сейчас у всех учащихся впереди месяцы напряженного труда: уроки, лекции, контрольные, олимпиады, экзамены…
Кому-то сложно с первых дней включиться в работу, кто-то напротив — спешит войти в школьный ритм.

До конца января в школах города пройдут олимпиады по различным предметам регионального этапа всероссийской олимпиады. Свои знания и умения проявить смогут и младшие школьники: все они приглашаются к участию в региональном конкурсе исследовательских работ и творческих проектов «Я — исследователь».

Первый этап конкурса пройдёт в заочной форме с 9 января по 4 февраля 2013 года. Второй этап будет очным и состоится 16 февраля 2013 года на базе гимназии № 1.
Положение о конкурсе и более подробная информация здесь.

Вместе с учениками к активной работе в 2013 году уже готовы классные руководители. Работа учителя всегда связана с эмоциональной усталостью, именно поэтому необходимо не допустить синдрома эмоционального выгорания педагогов. Для его предотвращения 9 января в рамках методического объединения классных руководителей состоялось занятие с элементами арт-терапии «Волшебное рисование», которое провела педагог-психолог Анастасия Бобина.

Учителя сами приготовили краски и создали совместные сказочные картины. Многие педагоги захотели использовать такую технику в работе с детьми.


Удачи во втором полугодии и ученикам, и преподавателям!
Ставьте лайк, если нравится материал

Обсуждение

img
oz 10.01.13, 17:13
"Синдром эмоционального выгорания педагогов" - это что? Педагоги не готовы к современному подрастающему поколению? Что дальше? Давайте введем со следующего года "синдром эмоционального выгорания Семейшева" и иже с ним прогнившей системе. Что стало с предметом "Труд"в 4 школе, сейчас мальчики занимаются изо, пухом и тд. Бред...
img
Pauk 10.01.13, 18:21
+100% согласен.
img
Urtica 10.01.13, 18:43
oz:
"Синдром эмоционального выгорания педагогов" - это что?

это такая бяка, из-за которой, в частности я вовремя ушла из учителей в воспитатели д/с.
если совсем вкратце: воспитатель д/с после работы думает о своих детях, а учитель о чужих. моральные нагрузки от общения с учениками, родителями, коллегами; проверка заданий; подготовка к урокам - даже когда моешь посуду, в голове вертятся планы, пособия и т.д.
примерно та же фигня с врачами. надо иметь оч. устойчивую нервную систему для такой работы.
раньше просто не было термина "выгорание".... просто после 10-15 лет работы средняя училка начинала на людей бросаться - вот так примерно:http://kolobok.us/smiles/he_and_she/girl_devil.gif">
img
oz 10.01.13, 19:33
Эту бяку можно прицепить к любой профессии, которая связана с эмоциональным напряжением и необходимостью принятия быстрых решений, а так же с ответственностью. Но например на заводах и других предприятиях о таком и не слышали (ну кроме комнат "психологической разгрузки" где многие просто расслаблялись русским способом ибо антураж способствовал). По статье Долгих В.В.  несколько цитат которые подтверждают мой первый пост:
- "Причины такого пессимистического настроя во многом обусловлены не особенностями учительской профессии как таковой, а «внешними факторами» - низким социальным статусом и отсутствием должной поддержки в обществе[3]".
- "Не удивительно, что учительство как профессиональная группа отличается крайне низкими показателями психического и физического здоровья. Для учителя характерны «педагогические кризисы», «истощение», «выгорание»".
Может в этом вся и соль что нет физического здоровья?
img
Sin 10.01.13, 19:41
oz,
конечно, не только к профессии учителя применимо, не даром и ссылка на статью. Когда профессиональное сообщество само собирается для тренингов - это уже хорошо.
В статье написано про "отсутствие должной поддержки в обществе". И вряд ли учителям приятно, что их за самостоятельные творческие тренинги причислили к "прогнившей системе".
img
MurZik 10.01.13, 20:42
Urtica, поверь, инженеры тоже порой после работы думают не о своих детях, а о своих проектах :) бывает, даже ночами они снятся.

О статье. Ощущение, что автору была нужна тема для кандидатской или типа того. Проблема применительно к отдельно взятой профессии, имхо, сильно преувеличена :)

Впрочем, от педагогических проблем и чаяний я далека, возможно, что не понимаю важности проблемы.
img
Sin 10.01.13, 21:00
http://ru.wikipedia.org/wiki/Эмоциональное_выгорание">http://ru.wikipedia.org/wiki/Эмоциональное_выгорание

Применить вообще ко многим специальностям можно ("факторы развития"), это научное определение видимо "устал от работы" :) Способы как с этим справиться, наверное, у всех

PS: эмоциональное выгорание электропроводки :))
img
Balerinka 11.01.13, 00:29
про роль учителя и родителей в воспитании детей есть замечательный фильм Учитель на замену
img
MirRa 14.01.13, 13:36
oz:
Эту бяку можно прицепить к любой профессии, которая связана с эмоциональным напряжением и необходимостью принятия быстрых решений, а так же с ответственностью. Но например на заводах и других предприятиях о таком и не слышали


Вы правы, эта бяка касается любого профессионально работающего человека, который неравнодушен к своей деятельности - "болеет" за свой труд, точнее за его результаты. То, что на заводе не слышали - это невыгодно руководству - зачем лишняя забота о людях. Хотя, правильные кабинеты психологической разгрузки как раз и предназначены для снятия психологического напряжения и отодвигания этого пресловутого синдрома профессионального выгорания. А те, кто в силу профессии должен работать с людьми, а не механизмами-чертежами-оборудованием, более подвержены психологическому выгоранию