Мост из Кирова в Чепецк: рисовать — не строить...

03.04.13, 14:30 21 комментарий

В начале апреля в средствах массовой информации появилась информация о том, что администрация города Кирова планирует до 2020 года реализовать грандиозный проект — строительство моста и дороги в Кирово-Чепецк.


Карта-схема примерного места расположения моста в Кирове

После появления наплавного моста в Каринторф и сопутствующих этому событий такая новость воспринимается как чей-то запоздалый розыгрыш, который, впрочем, охотно подхватили многие издания.
Однако стоит отметить: о строительстве моста между Кировом и Кирово-Чепецком говорят и размышляют не менее 20 лет. У Кирово-Чепецка даже был «проект-мечта» на этот счёт…

Теоретически необходимость «моста на Чепецк» следует из генерального плана Кирова. Заведующий отделом строительства администрации областного центра Игорь Трегубов лишь посмеялся, услышав о «планах» по строительству дороги от перекрёстка улиц Ленина и Азина, по микрорайонам Вересники, Заречье и через Вятку.
Он пояснил, что это лишь отдаленные перспективы и что пока никто даже не задумывался над заданием на проектирование.

Но если задуматься, то для реализации «проекта-мечты» придётся строить не один мост в Кирово-Чепецк, а два (река делает крюк возле нашего города), а ещё придётся прокладывать новый путь через болота и густые леса… Есть ли в этом целесообразность? Вместе с тем в будущем объединение Кирова, Кирово-Чепецка и Слободского очень вероятно. Но одно это еще не подразумевает строительства новых дорог.

Владимир Быков, интервью газете «Деловая Вятка»:
Я считаю, было бы крайне выгодно объединить три города: Киров, Кирово-Чепецк, Слободской. О такой большой агломерации давно говорят, ведь сегодня многие слобожане ездят на работу в Киров, с Кирово-Чепецком такая же ситуация. Это объединение дало бы всем близлежащим территориям серьёзный толчок для развития, а мы бы получили почти 700-тысячный город. В планах оно значится, однако это решение не одного дня — к нему нужно готовиться. Примеры создания таких агломераций есть, и мы их учитываем. Город Киров сегодня расширяется в направлении Нововятска: ещё 5–6 лет — и всё расстояние между центром и Нововятским районом будет застроено. Строительство сокращает расстояние и до Кирово-Чепецка, и до Слободского. Поэтому в будущем объединение неизбежно.

В самом же Кирово-Чепецке задумываются над строительством капитального автомобильного моста, только совсем с другой стороны — на реке Чепце в сторону микрорайона Каринторф, в село Карино и с выходом на город Слободской. Ведь ставший притчей во языцех наплавной мост преподносился как объект временный.

Вопрос строительства автомобильного моста в Каринторф и дороги на Слободской тоже обсуждается в течение последних 15 лет. В ноябре 2012 года к его обсуждению присоединились и депутаты городской Думы IV созыва.

Сергей Бигрин, специалист управления ЖКХ:
Чтобы наладить постоянное сообщение общественного транспорта в Каринторф, необходимо строительство новой автомобильной дороги. А для этого нужна заинтересованность администрации Кирово-Чепецкого района. Пока её нет. Чтобы построить дорогу, нам потребуется сначала обратиться в район за предоставлением земельного участка, затем произвести топосъёмку, межевание, проект планировки, затем зарегистрировать в кадастровой палате участок, а уже затем разработать проектную документацию на строительство. Ориентировочно по самым сжатым срокам на все это потребуется 1,5–2 года в лучшем случае…
Виталий Жилин, глава администрации:
Тот же железнодорожный мост — это тоже один из путей сообщения с микрорайоном, который обсуждается уже не первый год. Глава департамента Альберт Запольских намерен заниматься обследованием данного моста с точки зрения пригодности его к дальнейшей реконструкции под автомобильный. Но дело даже не в его состоянии. К сожалению, к нему нет подъездных путей для автомобильного транспорта ни со стороны Чепецка, ни со стороны Слободского. Оценочная стоимость строительства новой автодороги даже со стороны нашего города в сторону Каринторфа составляет порядка 200 млн рублей.

В общем, все разговоры и амбициозные планы по строительству новых дорог для соединения Чепецка с Кировом или Слободским остаются только мечтами. На реализацию требуются такие средства, что их в обозримой перспективе не будет.


Но, чтобы не потерять действующее сообщение между Кировом и Кирово-Чепецком, нашему муниципалитету в первую очередь надо бы капитально отремонтировать три путепровода в ПМК.
Ставьте лайк, если нравится материал

Обсуждение

img
SLAVYAMBA 03.04.13, 15:39
хорошая задумка
img
Mars 03.04.13, 16:48
если бы....да кабы....какие-то мечтатели всё наше начальство....Маниловщина сплошная....смешно просто. Оттого, что мечтать умеете такие большие деньги не появятся)))
img
IRBiS49 03.04.13, 18:25
в Каринку не могут мост нормальный поставить, а тут ещё в Киров, ржу и плачу, чего над народом издеваться?
img
IRBiS49 03.04.13, 18:31
а раз не строить, то и сообщать не стоило сообщать, СПАМ
img
Свояк 03.04.13, 20:30
Была байка: по прямой до Кирова 18 Км.
img
nifeus 03.04.13, 20:41
Блин можно подумать мост это что то такое этакое невозможное, это просто БЕТОН.
img
диз 03.04.13, 22:11
Ну Быков конечно загнул почти 700т. Киров+чепецк+слободской.(478+81+36) получается 595. Эта тема обсуждалась лет 10 назад,если не больше.Опять пустые разговоры.
img
Staer 03.04.13, 22:35
Еще терещенко хотел соединить чепецк с Кировым, будем дальше ждать((
img
aleksei7777 03.04.13, 23:47
Но, чтобы не потерять действующее сообщение между Кировом и Кирово-Чепецком, нашему муниципалитету в первую очередь надо бы капитально отремонтировать три путепровода в ПМК.-точно--это не могут сделать  а мечтают о заоблочном
img
KAR 04.04.13, 10:25
Нарисовать и построить мост навека, это не так просто, но что попроще это можно, организуйте конкурс и дело  пойдёт.
img
KAR 04.04.13, 17:14
Связать три города короткой дорогой интересно, менее затратно сделать монорельсовую дорогу и эксплуатация будет в разы дешевле. Надо пример брать с Японии и других продвинутых стран.
img
optim 04.04.13, 20:57
Предварительный проект на дорогу и мост между ЗМУ и Кировом уже был лет 20-25 назад в УКСе химкомбината, надо только его поискать где-то в архивах.
img
Свояк 04.04.13, 21:44
При Царе: строили новую "железяку"...
Лишь бы палец у нового проектанта  не попался под росчерк карандаша.
img
pavlik 05.04.13, 10:46
ага ещё метро надо!!!!))))))))
тогда точно заживём
img
KAR 05.04.13, 18:03
Метро, не метро, а вот вездеход на воздушной подушке не помешал бы, а можно и  дерижабль, тоже неплохо.
img
globus 06.04.13, 11:13
даешь ещё один понтонный мост и этой же компании доверить
img
vvkkirov 06.04.13, 20:30
Не не не... Надо Вятку просто спрямить прорыв канал напрямую к Кирову. Кусок отрезанного каналом русла Вятки обсохнет и мостов никаких не надо будет. А поскольку канал получится прямой и длиннее гребного канала в Крылацком, то центр гребного спорта из Москва плавно переместится в Киров!  Да здравствует Нью-Киров - будущая столица гребного спорта!
img
KAR 07.04.13, 15:11
Можно пневмотранспорт в трубе сделать, быстро и сравнительно просто. Только в капсуле не каждый захочет перемещаться, а если электомагнетизм, то уж совсем фантастика. Кстати дирижабли в  Москве в кол-ве 6 шт продают за 120 млн. руб. Если всем вятским сброситься, то может хватит.
img
Nadix 08.04.13, 15:39
А что,  зимняя олимпиада в Сочи менее фантастичный или более нужный жителям России проект? Я думаю на, мягко говоря, истраченные, деньги можно было объединить огромное количество городов и построить тысячи километров транспортных артерий
img
Свояк 08.04.13, 21:43
Nadix, толи еще будет- олимпиада в Сочи. Далее со всеми остановками  сначала универсиада в Казани, далее
Сочи, чм по футболу, слава разуму, что отказались после всего этого от чм по борьбе в Закавказских городах
не то Махачкала, не то Грозный.
Знакомый чел.  в компании своих сотрудников, регулярно ездит(летает) в Сочи на тест  драйв каких-то своих дирижаблей для олимпийских целей. По его рассказам деньги на олимпийские расходы очень плохо считают.
img
nifeus 08.04.13, 21:56
Свояк | 08 Апр 2013, 21:43

Считать для слабоков, только воросвтво только хардкор!