Наплавной мост всё ещё… под водой

08.06.13, 17:41 39 комментариев

Наплавной мост, построенный на Чепце прошлым летом, всё ещё не собран после зимы для передвижения транспорта и людей. Движение всех видов транспорта по мосту закрылось 25 марта. Уже прошёл срок больший, чем предполагалось для возобновления работы сооружения.

В этом году разведением конструкций нового для города инженерного сооружения занимались специалисты МУП «Коммунальное хозяйство» и подрядная организация из Кирово-Чепецка. ООО «Строительная компания» не захотела отвечать за качество после разведения конструкций — и в принципе понятно, почему, учитывая историю с «аномальным» осенним паводком).

Как только мост начали разбирать, сразу стало видно качество его сборки. Специалисты заметили, что строители использовали видавшие виды железобетонные и металлоконструкции. А ещё ранее, осенью был найден дефект правой балки на соединении эстакадной и наплавной частей.

Но больше беспокоит не балка, а состояние эстакады. По проекту она никак не должна круглый год находиться в воде или под водой. Перед инженерной компанией стояла задача спроектировать сооружение так, чтобы большую часть года эстакада была выше уровня воды. Но на практике она оказалось подтоплена с ноября 2012 года по сей день, то есть более семи месяцев.
Для обследования конструкций и начала сборки нужно, чтобы уровень воды в реке упал. Но лето уже настало, а вместо падения уровня наблюдаются периодические подъёмы.

По этой же причине сейчас нельзя свести и две части «чудо-моста»: согласно проекту, это нужно делать, когда расстояние между эстакадой и водой будет не меньше 20 см. То есть воде нужно упасть ещё минимум на полметра.
А это вопрос, наверное, даже не ближайших недель. Всё чаще можно задумываться: а не было бы серьёзного просчёта в высоте эстакады?

Фотография из твиттера Вячеслава Чулкина @vyacheslchulkin

Сегодня жители Каринторфа гуляют на празднике микрорайона. Пока в большинстве своём они отрезаны водой от «большой земли», а УЖД остаётся единственным официальным способом попасть из отдалённого микрорайона в город.

Впрочем, МУП «Коммунальное хозяйство» мастера которого успешно развели сооружение, вполне предвидело подобную ситуацию. Поэтому старый паром никуда убирать не стали. И в настоящее время он уже работает — пока официально «для нужд самого предприятия» (обслуживание домов микрорайона).
Паром, к слову, запускали под аккомпанемент громогласных заявлений о растратах от финансистов местной власти. Дескать, зачем нам это старьё, если есть новенький мост? Такие светлые умы, конечно, умеют не только последнюю цветочную теплицу разваливать — но и лишать микрорайон связи с землёй.

Впрочем, по факту паром уже исправно работает на благо жителей Каринторфа. Администрации стоит не тянуть с официальным постановлением, разрешающим перевозку автомобилей.

И всем стоит надеяться, что вода поскорее спадёт — чтобы можно было вновь установить наплавной мост. Может, даже стоит верить, что это не просчёты проектировщиков со строителями… а просто аномальное время?

Ставьте лайк, если нравится материал

Обсуждение

img
IRBiS49 08.06.13, 18:40
денег пожалели на нормальный мост, а теперь плачутся, что фигня полная получилась )))))))  клоуны
img
ядовитыйкак 08.06.13, 22:34
Пантонный мост тоже вполне нормальный мост, если его не проектировали первокурсники ПГСа....
наверно придумали высоту эстакады так:
"Васяя давай метр 20 запиз...м?" , а Вася отвечает "давай чО" ...
img
masysa 08.06.13, 23:13
Надо просто воду откачать и всёёёё ))))))
img
TAGER 08.06.13, 23:59
Мост не понтонный, гон...ый!!!! Чудаки на букву М!!! Слов нет, одни выражения, не только у водителей, но и владельцев плавсредств!!!
img
Mars 09.06.13, 00:41
Надо этот мост оставить как памятник нашей славной администрации, чтобы потомки видели как не надо работать....
img
Ъь 09.06.13, 10:16
Самое страшное, что для прохода людей накидали доски без поручней, с одной стороны хоть можно пройти как нибудь, но вот с другой это ужас.
https://twitter.com/vyacheslchulkin/status/343014275746496512/photo/1/large" target="_blank">https://pbs.twimg.com/media/BMKhqpsCAAAs0pz.jpg" alt="Мост через Чепцу">
img
Sin 09.06.13, 11:25
Ъь,
вообще мост не собран и не предназначен для перехода людей.
img
Ъь 09.06.13, 12:55
Мост уже начали собирать, фотки чуть позже запилю! Пока только 2 балки по краям да и те не прикрутили, в пятницу этого не было.
img
Sin 09.06.13, 12:57
Ъь,
самое сложное - это настил делать. Его делать надо когда вода спадёт (читаем новость). А сейчас только подготовка, не больше.
img
Ъь 09.06.13, 13:07
Sin,
это да, с этим большая проблема будет на том берегу самое сложное, даже не представляю как это будет стыковаться. Но сам факт, что хоть что то начали делать радует)
img
alb 09.06.13, 16:27
Жаль, что 20 млн в городской бюджет уже не вернешь!
img
adsl82081 09.06.13, 20:50
мост надо по новому демонтировать,смысла нет ждать пока вода упадет-настил и за 2недели не собрать,а там и опять осенний подъем воды.а так это мозгоклюйство будет продолжаться из года в год,т.е круглогодно будут форумы,будут трясти администрацию,задействованы будут рабочие и сожаление о потраченных деньгах,а ненависть жителей к сильным (мира сего)будет достигать апогея.результат-т.к.походу наказан за проект-строительство моста-и т.д.никто не был все кто связан был с этим мостом (умыли руки)-результат-скоро на нтв будет репортаж-они помнят (эту историю).людей и за 2 тыс.рублей садят-а тут.....
img
IronIzer 09.06.13, 23:18
А тут - ни-хе-ра. Это еще май-июнь достаточно сухие и жаркие выдались, хороших дождей давно не было. Но так ведь бывает не каждый год. А что будет, если они дождливыми окажутся? Мост будут в августе открывать? Имхо в этой администрации одни имбецилы работают, которым за бюджетные деньги впарить можно все что угодно, а они и подпишут любые акты приемок не моргнувши глазом - ответственности-то все равно никакой.
img
RJones 10.06.13, 09:24
....Если кратенько - Скупой платит дважды =( Хотя, мое мнение, администрация будет не против потратить еще "Н"ую сумму, денег налогоплательщиков, на более современный и надежный мост, который будет служить людям верой и правдой долгие годы)))
img
KAR 10.06.13, 09:51
Мост надо продать на менее полноводную реку, а у нас построить новый, но на новом месте не в этой низине и с учетом старых недостатков.
img
upp 10.06.13, 10:25
Вопрос:  у нас что действительно сейчас наблюдается неимоверно высокий уровень воды в Чепеце?

Администрации стоило бы обратится к проектировщикам с вопросом не просчитались ли они. А то уже 8 месяцев мост подводный и пока лично у меня бОльшие сомнения, что уровень воды станет ниже - только если в июле, когда будет ещё жарче...

Напомню - в проектоной документации чётко было написано, что мост можно использовать и зимой, и летом. Нельзя только лишь на период половодья - это максимум с середины апреля по июнь.

А на деле вышло так, что это сооружение вообще как-то не получается использовать ТАК, как предполагали проектировщики - эстакада всё время в воде или под водой ((

Спроектировал и построил = сцуко отвечай за своих рук дело! Гарантия есть - так что чиновникам пора вместо того, чтобы делать вид, что с мостом всё вроде бы хорошо, пойти в суд и всдрючить там фирмы, которые за 30 лямов настроили  нам фигни(
img
an97 10.06.13, 11:19
Коммунальное хозяйство чот Чудачит на букву М, эстакада сухая, чО мешает навести мост? Может им выгодно продавать жителям Каринторфа свой паром?
img
GreenPeace 10.06.13, 16:35
"Наплавной мост, построенный на Чепце прошлым летом, всё ещё не собран после зимы..."

Ой-ой, кто бы мог подумать... А ведь так здорово всё начиналось... :)))
img
Sashka^2 10.06.13, 19:47
сто пудов плохо освятили! вот боженька и не помогает!!! зано заново освятить, попутно чтобы целители очистили от сглаза, злых духов и т.п. И будет стоять веки вечные и служитиь людям по совести и по правде.
img
adsl82081 10.06.13, 20:47
из текста (паром работает для нужд комм.хозяйства)ага-и кассиров поставили для (нужд комм.хоз.).Паром переполнен машинами,без обеда гоняет туда -обратно.А смысл...(с кассиров)коммунхоз как денег не видел так и не увидит с парома.
img
adsl82081 10.06.13, 20:50
KAR:
Мост надо продать на менее полноводную реку, а у нас построить новый, но на новом месте не в этой низине и с учетом старых недостатков.
                                                                                            логичная мысль.                      
img
scheff... 11.06.13, 08:57
KAR:
Мост надо продать на менее полноводную реку, а у нас построить новый.
Продать его (мост) нужно тем, кто его проектировал, строил и принимал. Это было-бы справедливей и полезней.

img
an97 11.06.13, 10:45
Коммунальщики не спешат со сборкой моста... а смогут они это сделать??? это не дороги подметать... накосячат опять!
img
an97 11.06.13, 10:53
Вода-то уже сильно упала!!! пора ездить по мосту!!!
img
Leo_B 11.06.13, 11:18
ЗАО "Роспил" выполнит любые работы любой сложности))
img
an97 11.06.13, 12:34
Leo_B:
ЗАО "Роспил" выполнит любые работы любой сложности))


Это точно!!! ЗАО "Роспил" какой-то работает
img
nifeus 11.06.13, 12:54
Блин уделали бы жд мост(т.е сняли всё кроме основной железной балки, ее укрепили и положили бы хорошее полотно), расширили насыпь чтоб влазила дорога на 2 полосы. Это все можно было бы сделать используя саму ж/д. Думаю милионов бы за 50 можно было сделать, и еще милионов 30 на гравийное покрытие.

Но ведь нет, мы не делаем норм, мы делаем через задницу.
img
an97 11.06.13, 14:15
nifeus:
Блин уделали бы жд мост(т.е сняли всё кроме основной железной балки, ее укрепили и положили бы хорошее полотно), расширили насыпь чтоб влазила дорога на 2 полосы. Это все можно было бы сделать используя саму ж/д. Думаю милионов бы за 50 можно было сделать, и еще милионов 30 на гравийное покрытие.Но ведь нет, мы не делаем норм, мы делаем через задницу.


Ж.д. мост... действует с 1942 года - надо изучать этот вопрос, вы nifeus осторожней на поворотах...
img
nifeus 11.06.13, 14:32
Бетон может стоять не разрушаясь тысячелетия. Так что тут вопрос в качестве.

Зы а мост золотые ворота построен аж в 1937, вообще же беда.
img
KAR 11.06.13, 17:46
Для удобства строительства капитального моста, ставить его лучше рядом с железнодорожным, используя его для подачи материалов и сборки нового моста. Мост сделать двухярусным, нижний ярус для пешеходов, верхний для автомобилей. Колонны из нескольких металлических труб (по расчету) диаметром 1020 мм, с заполнением их бетоном с арматурой, опалубка не потребуется.
img
an97 11.06.13, 21:39
KAR:
Для удобства строительства капитального моста, ставить его лучше рядом с железнодорожным, используя его для подачи материалов и сборки нового моста. Мост сделать двухярусным, нижний ярус для пешеходов, верхний для автомобилей. Колонны из нескольких металлических труб (по расчету) диаметром 1020 мм, с заполнением их бетоном с арматурой, опалубка не потребуется.


Логика есть, но для проезда техники можно и наплавной использовать, как ни как 40 тонн выдерживает!!!
img
globus 12.06.13, 06:19
an97:
Коммунальщики не спешат со сборкой моста... а смогут они это сделать??? это не дороги подметать... накосячат опять!
Ты похоже лично имеешь неприяязнь к коммунхозу. Ты ведь в полном объеме невладеешь информацией
img
an97 12.06.13, 08:34
globus:
Ты похоже лично имеешь неприяязнь к коммунхозу. Ты ведь в полном объеме невладеешь информацией


А ты один из них?
img
Sin 12.06.13, 09:13
Я думаю, что желчь an97 объясняется куда проще. Если судить по никнейму - то это один из главных в ООО "Институт Дорпроект". Тех самых, что сделали говнопроект нашего моста, для которого любой уровень воды является аномальным.
Отвечайте за свои ошибки, господа, а не помоями в других кидайтесь.
img
KAR 12.06.13, 16:45
an97:
Логика есть, но для проезда техники можно и наплавной использовать, как ни как 40 тонн выдерживает!!!
И этот выдержит, а если опорные конструкции подкорректировать, то можно и больше, если нужно, все зависит какого значения будет дорога на Слободской и Белую Холуницу. Притом для тяжелого транспорта мост можно сделать и платным.
img
IronIzer 13.06.13, 10:01
Sin:
Я думаю, что желчь an97 объясняется куда проще. Если судить по никнейму - то это один из главных в ООО "Институт Дорпроект". Тех самых, что сделали говнопроект нашего моста, для которого любой уровень воды является аномальным.Отвечайте за свои ошибки, господа, а не помоями в других кидайтесь.

Sin, тут для начала надо бы выяснить, КТО ИМЕННО разрабатывал техническое задание (ТЗ) на проектирование моста, поскольку именно оно определяет основные технические характеристики и требования к объекту. Проще говоря, проектировщик разрабатывает проект на основании тех характеристик, которые указаны в ТЗ. Есть инфа по этому вопросу? Вообще говоря, ТЗ должен выдавать заказчик, но если у него нет необходимых специалистов или квалификация их недостаточна для такой задачи, то его могут выполнить иные организации, в том числе и сам проектировщик. Если Дорпроект разрабатывал еще и ТЗ, то ответственность целиком их, а вот если отдел архитектуры нашей администрации - извините, ответственность поровну. Не с этим ли делом связаны недавние массовые уходы "по тихому" в этом отделе?
img
Sin 13.06.13, 10:24
IronIzer,
техзадание не включает такой параметр как высота эстакадной части, её должны обосновывать исследования уровня воды и т.д. - в чём и есть суть задания проектной организации.
Задание, кстати, составлялось отнюдь не отделом архитектуры - так что уходы с этим связаны быть не могут.
img
IronIzer 13.06.13, 10:43
Sin:
IronIzer,техзадание не включает такой параметр как высота эстакадной части, её должны обосновывать исследования уровня воды .

Данные об уровнях воды должны включаться в ТЗ, поскольку являются исходными для проектирования. Если в ТЗ не указывать исходные данные, тогда там вообще указывать нечего :)
В любом случае, это уже не имеет значения, раз ТЗ выдавал не отдел архитектуры.
img
Sin 13.06.13, 11:20
IronIzer,
если включать уровни воды - то какой смысл проектирования? Это -  часть обязательных предпроектных изысканий, выполнять которые у администрации навыков и полномочий нет. Тебе нужно обеспечить, скажем, 9 месяцев функционирования переправы - это задача для ТЗ. А высота и проект - это то, что ты должен получить за свои деньги.