В начале осени мы писали о существенном долге управляющих компаний перед ОАО «Кировская теплоснабжающая компания». К сегодняшнему дню сумма составила 180 млн рублей. Есть две составляющие этого долга: неплательщики и разница между оплатой с учётом индивидуальных показателей и оплатой по нормативу. Тепловики признают, что пользуются ситуацией, чтобы вменить в обязанность оплаты ЖЭКам суммы больше фактически потреблённых ресурсов.
Ситуация не нова. С 2005 года в ЖКХ изменилась система оплаты поставляемых услуг. Последние восемь лет управляющие компании работали фактически ненужным промежуточным звеном в перечислениях средств собственников ресурсоснабжающим организациям.
У схемы был плюс: общее число квитанций для жителя, таким образом, было на 2–3 меньше. Но минусы куда серьёзнее: работая как промежуточное звено, УК несли ответственность по всем долгам жителей. Общая сумма долга постепенно накопилась до впечатляющих размеров. Теперь РСО может через суд добиться компенсации долга с ЖЭКов — например, из средств на содержание и текущий ремонт домов. То есть попросту арестовать счета ЖЭКов, парализовав городское ЖКХ. От этого пострадали бы горожане.
Это стало основным мотивом, чтобы изменить форму управления домами. Сейчас проходят общие собрания, на которых «ЖЭК-2», «ЖЭК-4» и «ЖЭК-7» предлагают к рассмотрению несколько вопросов.
Во-первых, это перечень работ и их стоимость для каждого дома. Речь идёт о плате за содержание общего имущества на 2014 год, учитывая изменения в «минимальном перечне работ». Для каждой группы домов установлен размер платы. Есть ли в доме мусоропровод, каков вид кровли, нет ли необходимости в диагностике оборудования — стоимость регулируется в зависимости от этих факторов.
На вчерашней пресс-конференции в администрации города констатировали, что все эти цифры согласованы с властью.
Во-вторых, это вопрос перехода к новой системе непосредственного управления домом. Формально меняется мало: просто теперь собственники будут платить за все коммунальные ресурсы не ЖЭКу, а непосредственно поставщику.
В сферах ответственности ничего не меняется:
- УК оказывает жилищные услуги по содержанию и текущему ремонту общего имущества;
- УК несёт ответственность перед собственниками, а коммунальные услуги оказывают поставщики ресурсов — ресурсоснабжающие организации (Водоканал, КТК, «Кировэнергосбыт»).
Какие появляются преимущества? При старой схеме управляющая организация и собственники являются невольными заложниками монополистов-поставщиков. У последних прямых обязанностей перед населением нет, поэтому мало заинтересованности в качестве услуг. В предлагаемой системе управления домом исполнителями непосредственно становятся поставщики ресурсов. Это означает, что возрастает уровень ответственности за ресурс. А у управляющей компании появляется возможность вместе с собственниками добиваться их качества.
Решается проблема, возникающая из-за неплательщиков за коммунальные ресурсы. Долговой ком больше не должен накапливаться, с неплательщиками будет работать сам поставщик коммунальных ресурсов. А управляющая компания может сконцентрироваться на обслуживании жилого фонда. То есть общее качество выполняемых услуг и работ может повыситься.
Но принимать или нет предложения ЖЭКов — решать горожанам.
Поэтому к общим собраниям стоит отнестись со всей серьёзностью.
Определиться бы стоило сперва! Если непосредственное управление домом, то зачем тогда нужен ЖЭК и за что им вообще платить? За какое содержание и обслуживание? Его же по-факту всё равно нет и никогда не было... Всё содержание сводится к замене лампочек (после многократных звонков возмущённых жильцов) и выставлению квитанций на оплату "услуг". Да, и ещё забыл, в организации общих собраний по утверждению (то есть повышению) новых тарифов на очередной год. Всё!!!
что такое непосредственное управление - в принципе написано в последней редакции ЖК РФ.
А что такое дом без любого обслуживания - может попробовать каждый. Думаю, оптимизм кончится, когда никто не вывезет мусор, не уберет бесконечные завалы у мусоропроводов и т.д. :))
про общедомовые собрания я вообще молчу, за последние пару лет ни разу на своем доме не видела даже объявления...
Нет, непосредственное управление уже успешно реализовано в нескольких регионах РФ. Также на непосредственное управление управление уходят Вятские Поляны, Советск, часть города Кирова.
Что же по поводу ежегодных собраний, так их проведение является обязанностью собственников (ст. 45 п.1 ЖК РФ).
Непосредственное управление, как ни крути, выгоднее для собственников.
может быть ссылки в материале посмотрите? Внимательнее надо быть: http://www.chepetsk.ru/dni/news/2013-09-03-3
действительно, там говорится о факте наличия долга. На сегодняшний день он составляет 180 млн рублей. Вас удивляет, что тепловики требуют возврата этих денег и вам мало, что это подтверждают все - от власти до самих тепловиков?
Окей, тогда я помогу воспользоваться поиском:
http://kad.arbitr.ru/PdfDocument/006c2638-fa96-40fe-88ab-d322b320d7e6/A28-11967-2013_20131002_Opredelenie.pdf
Остальные карточки найдёте на сайте.
вопрос к тепловикам, которые для выставления претензий используют разные формы расчета. Сначала - с учетом коллективным показаний, а потом по нормативам. Как больше сумма получается, так и воротят - создается такое впечатление. И прямо в этом признаются, кстати.
может быть вам стоит разобраться в последних изменениях законодательства и тогда не будет подобных заблуждений?
1. договора каждому собственнику заключать не надо, это оферта. Договор считается заключённых по факту потребления ресурсов и оплаты счёта.
2. за коммунальные ресурсы жэки собирать средства НЕ будут.
Согласно Постановления Правительства РФ №491 от 13.08.2006 г. "Об утверждении правил содержания общего имущества...", границей эксплуатационной ответственности между ресурсоснабжающими организациями и собственниками помещений является стена дома. А за содержание внутридомовых инженерных систем отвечает уже управляющая организация.
Ответственность управляющей организации остается, кстати, в ст. 161 п. 9.1 ЖК РФ - при непосредственном управлении, организация, с которой заключается договор называется управляющей организацией.
Жилищная инспекция также будет контролировать управляющую организацию при непосредственной форме управления, поскольку с собственниками будет заключен один договор (КоАП 7.22 по-моему).
P.S. Может кто-нибудь знает, сколько платят ЖЭКи за создание положительного имиджа на данном сайте?
а в чём проблема наблюдать управляющую компанию? Может, вы опять ЖК РФ не посмотрели? Вам же уже указали на ошибки, а вы всё фантазируете. Начали бы с того, что признали ошибки :)
Думаю, что Вам надо собраться с мыслями и понять, что же такое коммунальные услуги, а что такое жилищные услуги и не путать, хотя бы для начала в разнице этих понятий разобрались.
То есть при текущем тарифе город должен перечислять КТК в месяц порядка 43 млн. рублей.
пользуясь данными из предыдущей статьи умножая общую площадь на плату за обязательный перечень услуг по управлению многоквартирным домом
1 798 200 * 3,85 (плату за обязательный перечень услуг по управлению многоквартирным домом из нового договора)*12 месяцев= 82 661 040 рублей\год. И это не все!
Понятно почему ЖЭКи за дома дерутся. Кто хочет за половину суммы по управлять домом и стонать как это трудно?
Поэтому к общим собраниям стоит отнестись со всей серьёзностью.
Мой ответ НЕТ! не принимать!
Почему? Доводы.
"А Баба Яга против".
Обсуждают обычно предметно, Вы же просто пишете: "Я против" - в народе о таких очень часто говорят "А Баба Яга против".
Критикуя - предлагай.
Публичные http://egrul.nalog.ru/">сервисы в помощь.
Замечательный расчет!
А теперь попробуем посмотреть на него по другому:
1798200 кв. м. - общая площадь жилфонда Кирово-Чепецка (около 600 домов).
1798200 кв. м. * 3,85 руб. = 6923070 руб.
А теперь произведем грубый расчет того, сколько стоят услуги управления в расчете на 1 дом в месяц:
6923070 руб. / 600 домов = 11538,45 руб. в месяц с дома
За эти деньги ежемесячно необходимо предоставлять все услуги управления, такие как ведение бухгалтерии по дому, начисление и выставление платежных документов, работа по взысканию задолженности с неплательщиков, услуги по ведению учета и регистрации жителей (паспортный стол), планирование работ по дому, договорная работа с подрядными организациями, ведение технической документации, работу с населением и так далее, и в то же время успевать отрабатывать жалобы от надзорных органов (Прокуратуры и Жилинспекции) и постоянно выслушивать, в большинстве своем, несправедливые упреки людей.
Все еще считаешь, что этот объем работ стоит много меньше 11 тысяч рублей в месяц?
Полностью согласен, я за такие деньги работать с неадекватным населением, которого не отнять в нашем городе, не ко всем конечно, но есть такие личности( знаю и по своей работе в том числе) не стал бы!
ты нам сказки не рассказывай, основная вкусняшка не в том, что бы собрать эти 3,85. Не верю, что по каждому дому из 600 каждый месяц необходима работа на 11000 рублей, это во- первых. Основная задача это получить доступ к сбору средств, затем получать маржу на разнице начисленного по квитанциям и оплаченного ресурсоснабжающим организациям. Так же и по вывозу мусора, так же и с подрядами на ремонт крыш. Деятельность абсолютно не прозрачная. Хотите спорить? баланс Расчетного центра в студию плиз за последние годы.
Наверно вы хотели бы, что бы люди приходили к вам с тортиком и бутылкой шампанского, но знаете порой хочется прийти совсем с другими предметами, а как ты думал? Если бы тебя пол года кто, то кормил обещаниями и объяснениями как бы ты реагировал? Если у вас частые проблемы при общении с клиентами (это не только мое мнение) то видимо это не Ваша должность, необходимо задуматься о смене профессии.
Насчет прозрачности - это зря, есть Постановление Правительства №731, согласно ему вся информация есть в публичном доступе для неограниченного круга лиц. По исполнению обязательств регулярно идет контроль Жилинспекции области и прокуратуры.
З.Ы.: У меня нет проблем с общением с клиентами, я с ними не общаюсь.
На счет тяжело ли жить, отвечу, нет, не тяжело, тяжело тем, кто создает себе геморрой, подписывая сомнительные документы, даже не ознакомившись с содержанием. Подскажите где найти информацию по фин. деятельности Расчетного центра через конторый нас заставляли производить оплату?
Это тот самый центр, информация о котором была расположена на нижней части квитанции и напечатана мееееееелким шрифтом, как договоры у некоторых банков, что бы трудно было разобрать, что написано. Раз эта организация учувствовала в цепочке сбора платежей то не плохо бы и её пощупать прокуратуре. Вам сейчас любой школьник прочтёт лекцию о том, как вывести ден средства при этом как бы не нарушить закон. По поводу контроля Жилинспекции области и прокуратуры это замечательно. Лично моё мнение такое, что бы было меньше обращений собственников в контролирующие органу необходимо эффективнее использовать имеющиеся единицы персонала. У коммерсантов Директор часто и бухгалтер и если нужно, то помещение не постесняется убрать подменив. Наши Жеки привыкли жить на широкую ногу два директора, куча смотрителей которых жильцы часто в глаза не видели. Какие уж там организации собраний, плата берется исправно за это, но ни разу объявлений не видел, все время голосование заочное, придите расписаться, уже нарушение! Пожалуй, только к сантехникам и электрикам никаких нареканий, проблему можно решить оперативно и вполне качественно. Не вено оптимизировать персонал, сокращая рабочих обсуживающих здания и набирать Юристов для борьбы с жителями и проверяющими органами. Из чьего кармане идет оплата юристам? из кармана собственника! В общем, есть над чем поработать, и может быт, собственники начнут к вам ходить с тортиками и шампанским, а не с руганью.