Чем станет «Аллея любви»?

24.11.13, 17:20 22 комментария

Центральная часть Кирово-Чепецка, шаг до здания администрации, аллея на улице Первомайской. Место, которому по замыслу прежних архитекторов предназначалось быть красивой прогулочной улицей. Но реальность распорядилась немного иначе.

Аллея — место транзитное, отделяющее друг от друга два микрорайона. Ежедневно по ней проходят тысячи человек, спешащих на работу или домой. Днём здесь можно встретить молодёжные компании или родителей с колясками, в «Черёмушки» идут много людей преклонного возраста. В дни народных гуляний улицу захлёстывают потоки людей и торговля. В военные праздники здесь собираются виновники торжества. Что ещё мы знаем об этом месте?

Ах да, в народе оно зовётся «Аллей любви». Правда, это самое мягкое из названий, и ничего романтического контекст не несёт. Скорее наоборот. С годами деградация пространства достигла впечатляющих масштабов: аллея фигурирует в сводках как место драк, краж, распития спиртного и даже убийств. Как-то слишком грустно для места, способного украсить центр города.

С точки зрения организации можно добавить, что дорожки на аллее не соответствуют потребностям людей. Протоптанные тропинки давно стали устоявшимися маршрутами, которые просят канонизации. С точки зрения взаимодействия транспорта и людей тоже всё грустно: организованных пешеходных переходов нет, и люди перебегают дорогу, где им удобно. Со стороны «Красной шапочки» пешеходная часть отсутствует, нет её и у жилых домов. Поэтому люди двигаются по недавно отремонтированной проезжей части или по газонам.
Безусловно, неблагоустроенность создаёт неудобства для всех горожан.



Довести аллею до ума — достойное желание. В коридорах власти эта идея тоже витает, пусть денег в обозримом будущем пока и не видно.

Торопиться, чтобы ждать

Управленческая система — штука сложная и противоречивая. Как правило, чтобы что-то строить или делать, требуется софинансирование и готовый заранее проект с планом. Последние стоят впечатляющих денег, которых тоже чаще всего нет. Средства могут изыскать в конце бюджетного периода — из сэкономленных в рамках торгов или просто неосвоенных.
Поэтому на этапе задумки, на этапе формирования проекта возникает спешка.

Специалисты власти торопятся произвести проект, чтобы средства не пропали. Торопятся, чтобы после этого годами ждать подходящей областной или федеральной программы или спонсора. Здесь возникает парадокс: время, которое можно потратить на вдумчивое проектирование с учётом интересов всех благополучателей, превращается просто во время ожидания. С уже имеющимся, но зачастую спорным проектом.
При этом самих горожан подключают к обсуждению на этапе, когда основные тезисы проекта стали техническим заданием и были отработаны проектировщиком. По большому счёту, во время публичных слушаний уже поздно что-то концептуально или всерьёз менять, потому что свою работу архитекторы выполнили.

Логично, что люди должны участвовать в разработке ещё на этапе техзадания и первых эскизов. Но этого систематически не происходит. Например, сейчас идет первичное обсуждение эскиза будущей аллеи на ул. Первомайской на градостроительном совете. Надо только понимать, что реализация возможна даже не в ближайшие годы.
А кто знает или видел, что планирует власть в этом уголке Кирово-Чепецка? Понимает ли сама власть, что место может стать подарком городу и послужить повышению его культурного уровня, а может продолжить саморазрушение?


Аллея — не аллея, сквер — не сквер,
парк — не парк, бульвар — не бульвар

Когда планируются изменения в столь оживлённом участке городской ткани — надо понимать, с чем предстоит работать. Поэтому мы начали материал с того, как участок используется фактически, там есть положительная и отрицательные стороны. С отрицательными нужно работать, но не в ущерб основным функциям.


Примерная схема движения пешеходов сейчас

Скажем, разве кто-нибудь обрадуется, что сквозь этот участок больше нельзя будет пройти? Сейчас так делают тысячи человек, которым не предоставят альтернативных обходных маршрутов. Администрация мнения людей на этот счёт слушать не захотела. Мы поступим иначе.

Одно только название проекта уже несёт функциональный смысл, ведь как вы лодку назовёте… В чём отличия терминов организации городского пространства? Аллея — для прохода, бульвар — для прогулок и отдыха, сквер — зелёный уголок на пересечении улиц или площади, парк — большая зелёная площадь для отдыха.
В техническом задании администрация назвала место «сквером». Стало быть, о его проходимости можно забыть. Это следует и из первого эскиза будущего проекта преобразований.


Новый эскиз сквера ул. Первомайская

Сквер формально будет разделён на зоны: молодожёнов, людей пожилого возраста и молодёжи, для семей с детьми, зона торговли и фонтан посередине. Формально, потому что на столь малой площади вообще сложно выделить обособленные зоны.
Со всех сторон предполагается достаточно высокое ограждение. Входов с четной стороны улицы Первомайская — нет, входов с нечетной стороны (стороны «свечек») — четыре. С обеих сторон создаётся пешеходный тротуар.


Плюсы, минусы, неясности

Первому эскизу не хватает конкретики, чтобы воображение помогло всё нарисовать. Какие дорожки, лавочки, урны, фонтан, цветы, озеленение, оградки? Речь пока идёт о концепции. Ее самый большой минус в том, что существующих задач и проблем она не решает. Скорее создаёт новые неудобства. Если люди привыкли следовать своему маршруту — они скорее проигнорируют ограду, но не будут менять удобных привычек.

Анализ, концепция, детализация, реализация и коммуникация — по такому плану должны бы происходить работы в современном городе.

Плюс — это благоустройство территории. Но само по себе мерилом ценности оно быть не может. Ценностью может быть востребованность изменений, повышение удобства для горожан, их участие в процессе.
Такое участие администрация сейчас не обеспечивает (формально — и не обязана). А допуск на первом и самом важном этапе имеют сотрудники кабинетов власти, центра массовых мероприятий и градостроительного совета. При всём уважении ко всем специалистам, ясно ли они понимают нужды горожан и меру своей ответственности?


Как вы относитесь к текущей идее сквера на Первомайской?
Хотели бы участвовать в доработке техзадания и проекта?
Ставьте лайк, если нравится материал

Обсуждение

img
The_Triko 24.11.13, 19:30
Идея переоборудовать существующую аллею хороша. Ничего плохого не произойдет если установят несколько нужных заборчиков или каких-то других ограждений. У нас весь город давно представляет собой пространство из тропинок и дорожек. На Мира установили заборы в этом году - в итоге люди не перелазят через них, а переходят дорогу по пешеходным переходам. И это правильно. Так что я обеими руками за любые преобразования на аллее!!!
img
dochka_08 24.11.13, 23:05
Мне не нравится идея с ограждением категорически, нам, живущим на четной стороне придется топать до светофора у банка,чтобы перейти дорогу и дойти до остановки,к магазину или к тем же домам по ул.Родыгина? Пусть делают тогда пешеходные переходы у ЗАГСА, и дальше к музыкальной школе , иначе где ходить тогда?
img
TPEHEP 25.11.13, 06:52
Просто отличная идея!!!!!!!!!!!!!
img
Omen 25.11.13, 06:53
Что за бред "...разве кто-нибудь обрадуется, что сквозь этот участок больше нельзя будет пройти..."???
Там весь участок в длину - метров 100, ни у кого ноги не отвалятся, если на 50 метров будут чуть подальше ходить, и это правильно, нельзя дорогу переходить где попало. По краям сквера есть светофор у банка и пешеходный переход у администрации, этого достаточно за глаза.

По-моему правильно, нужно делать зону отдыха, а не "пресечение 20 тропинок". Это и отдыхающим приятнее будет, и движение пешеходов будет более организованное и согласно ПДД.
img
Монах 25.11.13, 07:39
Какая,нах,зона отдыха? Было,есть,и будет это место гадюшником,туда мусора по вечерам боятся заходить.
img
KAPACb 25.11.13, 07:54
...идея благоустройства, в принципе хорошая!!! ...я за любой передел, кроме национализации и коллективизации. только нужно обязательно насадить побольше кустарника, что бы молодёжи не нужно было долго искать мест уединений. у каждой скомейки специальные урны, что бы блевать и не отрывать задницу. забор нужен из прочного штакетника, но на слабых гвоздях, что бы легко можно было оторвать и надавать не понравившимся по башке!!!
img
Sin 25.11.13, 08:17
Omen,
со стороны "Красной шапочки" вообще нет пешеходных переходов, выходов с аллеи там заложено 4. Логика есть? :)) О движении по ПДД говорить не приходится, увы.
Со стороны администрации между переходами 250м. В чём прикол портить удобство людям и не заложить хотя бы одного сквозного прохода ближе к центру? Заодно сделать пешеходник со стороны Красной шапочки.

The_Triko,
с пр. Мира - прекрасный пример. Ограждения, несмотря на их ужасный вид, совершенно не вредят и немного помогают. Правда, как люди бегали на перекрёстке с пр. Мира (неподалёку от тебя) - так и бегают. Потому что они делают это не с газона, а с автомобильного поворота. Как ходили люди по газону у гимназии - так и ходят, ограждение тут ничего не ограничивает. Но есть и участки, где они принесли пользу.
Однако сравнивать неправильно: по газонам на пр. Мира не предусматривалось ходить в принципе. И там есть пешеходные переходы. У Первомайской их нет, а вот прохождение аллеи наскозь там предусматривалось ещё много-много-много лет назад. Что можно выиграть, если всё огородить? Что там меньше людей станет. Пардон, а какой в этом смысл? Давайте уж сразу колючей проволокой отгородим. Место должно вменяемо использоваться, иначе оно превратиться в помойку.
Вот, к примеру, детская площадка Водяновой - современная, прекрасно спроектированная и очень-очень востребованная. Но печаль в том, что к ней дорожек идёт мягко говоря маловато. В результате всё вокруг вытоптано. Это был пример, когда движение людей не учли и не предусмотрели.
img
_Artem_ 25.11.13, 09:06
Omen:
...Там весь участок в длину - метров 100, ни у кого ноги не отвалятся, если на 50 метров будут чуть подальше ходить, и это правильно, нельзя дорогу переходить где попало. По краям сквера есть светофор у банка и пешеходный переход у администрации, этого достаточно за глаза...


Что за высер троля?

4.3. Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.
  При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка РАЗРЕШАЕТСЯ переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.
А зона видимости у всех людей разная, от зрения зависит.

Omen:
...Это и отдыхающим приятнее будет, и движение пешеходов будет более организованное и согласно ПДД.


Почему о ПДД и этике вы говорите только со стороны других людей, чтобы они так делали?

Сколько водятлов стоят на Кирова под знаком у поликлиники!! Энгельса, на участке между Мира-Кирова, все стоят под знаком. Задним ходом ездят по пешеходным переходам и на перекрестках. Не уступают дорогу с прилегающей и дворовой территории. На пешеходных проскакивают перед пешеходом...
img
pawel 25.11.13, 09:25
А что вы хотели, нормальный подход нормального чиновника-"обнести_обьект_забором"- это уже установка у них такая, вбитая в головы, первое что приходит на ум,  примерно как в армии -"покрасить", кто служил- знает. Правда, сейчас ёщё добавилось "повесим_везде_камеры". Почему в других городах есть-таки нормальные ухоженные аллеи, без всяких заборов? Да просто ухаживать надо ежедневно, убирать, сажать, подстригать и.т.д., держать для этого специальных людей, это не дешёвое удовольствие, проще поставить забор, отчитаться и потом пенять на людскую некультурность- ах опять всё истоптали-поломали. Да, можно поставить забор со стороны Первомайской, только сперва оборудуйте там пешеходный переход от центра субсидий на аллею, всё равно там будут ходить. Больше забор там в принципе не нужен нигде.
img
Sin 25.11.13, 09:26
pawel,
всё правильно.
img
mr.domal 25.11.13, 12:37
pawel:
А что вы хотели, нормальный подход нормального чиновника-"обнести_обьект_забором"- это уже установка у них такая, вбитая в головы,  
Обсуждение вопроса должно быть цивилизованным.  Нужны конкретные предложения, а не голая критика.
img
alekc 159 25.11.13, 13:58
зачем зря деньги выкидывать, достаточно фонтана.
img
darya 25.11.13, 21:25
Зачем забор - все равно не поняла. А с коляской пилить лишние метры? а бабушке с сумкой из Глобуса?Вот насчет зелени-насаждений - это хорошо. Только не надо спешить. рассудительнее надо быть. А то ведь специалисты по доступной среде вам не пожелают удачи!
img
Omen 25.11.13, 21:37
Sin:
Со стороны Красной шапочки там вообще безымянный проезд, который я (возможно и ошибаюсь) считаю дворовой зоной, где пешеходы имеют преимущество и могут ходить хоть вдоль, хоть поперёк. Исходя из этого - там никакие пешеходные переходы не нужны. Даже к примеру на проезде Лермонтова нет ни одного, и на многих других дворовых улицах. Там пешеходные переходы и не нужны, трафик не тот.

По поводу пешеходных переходов со стороны ул. Первомайской - считаю, что 250 метров между существующими пешеходными переходами вполне достаточно для комфортного пересечения этой улицы. При этом там метров через 70 у администрации ещё пешеходный переход есть. Неужели вы всерьёз считаете, что на 350 метрах иметь 3 пешеходных перехода это мало и там ну просто необходим ещё один, чтобы их было 4 на 350 метров????.
img
Kolli 25.11.13, 21:44
да вы что это же знаминитое в области место бля чепецка это как район крайон касных фанарей для амстердама шутка конечно  
img
Kolli 25.11.13, 21:59
извиняюсь случайно описался я имел ввиду конечно слово " для Чепецка " но вот промазал вместо  "б" попал в " д"
img
_Artem_ 26.11.13, 09:10
Kolli, неграмотный матершинник =))
img
dochka_08 26.11.13, 22:17
Так зачем будут нужны существующие пешеходные переходы, если все равно нужно будет тащиться к светофору, чтобы дойти до магазинов, и домов с другой стороны?!Речь идет о том, что будет невозможно пройти через аллею, поэтому нужны другие проходы, чтобы не огибать ее.Пешеходные переходы обязательно будут нужны другие,ну или хотя бы оставить входы с четной стороны, чтобы можно было пройти через аллею как сейчас.И еще, а вы пробовали добраться до существующих переходов с ул.Перовмайской 4, после того как там зимой "почистит" дорогу трактор?!Коляску приходится нести в прямом смысле этого слова на себе, т.к. даже самые большие колеса не могут заехать на груду снега высотой пол-метра, разделяющую ЗАГС и Администрацию,а соответственно и пешеходные переходы, поэтому остается один выход-выходить у ЗАГСа на проезжую часть и перебегать дорогу.Вобщем, я против забора вокруг аллеи-меня поймут только те, кто живет в этом районе.
img
Svat 27.11.13, 10:13
Набережную не мешало бы так же обсудить.
img
Svat 27.11.13, 10:14
И забор на Кирова.
img
Tol 28.11.13, 19:52
[img]http://img-fotki.yandex.ru/get/5003/101210696.18/0_bfcbb_7b64dad0_XL.jpg[img]
В первую очередь - рядом недоделанная транспортная развязка. Ширина западной части улицы Первомайской должна соответствовать ширине проспекта России. Кстати, она сейчас по рабочим дням плотно заставлена припаркованными авто. А что будет лет через 5? А все переходы нужно унести под землю, там же организовать магазинчики. За их счёт вполне можно такое построить. Владельцы денежку за пару лет отобьют.
img
uzbek 29.11.13, 15:50
Посмотрите на старый снимок.Вот к чему приводит поспешное решение архитектора и застройщика. Нарушена цельная дорожная развязка соединяющая жилые микрорайоны. Так-что с аллеей надо все грамотно продумать, что-бы она отвечала требованиям всех проживающих категорий- жителей и гостей нашего города.