Ребёнок с инвалидностью — как учиться вместе со всеми?

07.04.14, 15:25 1 комментарий

3 апреля на базе специальной коррекционной школы прошёл окружной семинар для педагогов. Специалисты собрались, чтобы разработать модели комплексного сопровождения инклюзивных форм обучения и воспитания детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
Проблема обучения детей с инвалидностью вместе с другими учащимися в обычной школе — сложна как с точки зрения обеспечения ребёнка необходимыми условиями, так и с точки зрения формирования благоприятного отношения к нему.

На семинар в наш город приехали более 90 педагогов из разных районов области: Богородского, Зуевского, Кирово-Чепецкого, Кумёнского, Сунского, Унинского, Фалёнского.

Пётр Пономарёв, департамент образования Кировской области:
Проблема совместного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья со здоровыми детьми в обычной образовательной организации очень серьёзна и требует не только формирования отношений между ними, но и создания определённых условий, позволяющих сделать пребывание ребёнка-инвалида в образовательной организации комфортным, на что и должны быть направлены усилия образовательных организаций, органов управления образованием.

Ирина Сысуева, начальник отдела специального образования подробно остановилась на требованиях нового Закона «Об образовании в РФ» к условиям образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. Она рассказала о реализации мероприятий Государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011–2015 годы в Кировской области.

После пленарного заседания участники семинара поработали в творческих группах с задачей — смоделировать систему инклюзивного образования на уровне своего муниципалитета. Работу групп сопровождали преподаватели института развития образования. Затем каждая группа защитила свою модель такого образования.
В качестве домашнего задания каждой образовательной организации необходимо будет разработать модель сопровождения совместного образования детей с инвалидностью и здоровых детей в своём учебном заведении.

К сожалению, наш город и наши общеобразовательные школы пока не совсем приспособлены для нормальной жизни и совместного обучения детей с инвалидностью и ограничениями по здоровью вместе с другими учениками. Но и наш городской департамент образования будет активно прорабатывать программу инклюзивного обучения для всех категорий учеников. Социальная адаптация особенных детей крайне важна, и на уровне государства этому вопросу уделяется особое внимание, а значит и на местах вопрос необходимо проработать должным образом.

Ставьте лайк, если нравится материал

Обсуждение

img
darya 08.04.14, 05:33
Пока учителя не то что инвалидов не смогут ввести в детский коллектив - они не могут исправить ситуацию, когда в классе есть просто "непринятый ребенок", так что о чем вы....