Деветьярово: кладбища тоже умирают

07.06.14, 10:55 48 комментариев

7 июня многие горожане отправятся на кладбища — «Красное, «Злобино» и «Каркино», чтобы почтить память усопших. В субботу отмечается православный праздник — Троицкая родительская суббота. Это день особого поминовения усопших, несущий в себе очень глубокий духовный смысл. Кладбище — это не только последнее пристанище многих людей, но и место, хранящее историю о тех, кто жил на этой земле, кто строил город, заводы, предприятия, развивал Кирово-Чепецк. Поэтому некоторые памятники посещаемы горожанами.
К сожалению, по первому чепецкому кладбищу, которое находитсся в Деветьярово — становится понятно, что многие страницы истории забываются. А именно с этого места начинался город.

Первые сведения о заселении Усть-Чепцы появились в 1405 году. Село развивалось и увеличивалось: в 1786 году в селе было 248 дворов, в 1805 году — 313 дворов, в 1915 году одной из самых населённых деревень была Деветьяровская (больше 250 человек). На этом месте и осталось кладбище, вроде бы и существующее официально, но не находящееся под присмотром десятки лет. Казалось бы, причина, почему город не тратится, ясна — почти никто из родственников туда не ходит.
Чаще его используют как проходную зону владельцы гаражей.

Однако, минимальные работы просты и стоят недорого: следить за проседающей землёй, убирать мусор, восстановить ограждения.

Что делать с закрывающимися кладбищами? Споры на эту тему есть, но многие эксперты сходятся во мнении: места представляют огромную ценность для истории, их нужно хранить и приближать по обустройству к парковым зонам.

Несёт ли Деветьярово какую-то историческую ценность или это просто пустырь? Зорины, Пантюхины, Утробины — много значимых для нашего города людей нашли здесь свой покой. В 1991 году указом городского совета народных депутатов этот участок был определён как историко-охранная зона.
Вот только дальше деклараций дело почему-то не пошло.

Ставьте лайк, если нравится материал

Обсуждение

img
ILYXA 07.06.14, 14:57
церковь бабло заколачивает, пускай и занимаются этим вопросом за свой счёт!
Всё таки церковь, вера..  
img
Sin 07.06.14, 16:03
ILYXA,
места захоронений содержат муниципалитеты. При чём тут церковь вообще?
img
Hudsontech 07.06.14, 16:41
Нафига вообще эти Троицкие субботы и прочий церковный ширпотреб? Отстой.  Все горожане, как ополоумевшее стадо ломанулись на кладбища. Устроили затор до самого Каркино в обе стороны. В сады не проехать по человечески. Машины ставили чуть только что не на сами могилы. Хочешь поминать - езди в любое удобное время. Нахрена культ-то делать?

Будущее за кремацией, я считаю. Нечего землю переводить.
img
darya 07.06.14, 17:34
Не нами начато,  не на нас остановится!
img
Dimon85 07.06.14, 18:24
Hudsontech:
Нафига вообще эти Троицкие субботы и прочий церковный ширпотреб? Отстой.  Все горожане, как ополоумевшее стадо ломанулись на кладбища. Устроили затор до самого Каркино в обе стороны. В сады не проехать по человечески. Машины ставили чуть только что не на сами могилы. Хочешь поминать - езди в любое удобное время. Нахрена культ-то делать?Будущее за кремацией, я считаю. Нечего землю переводить.
    

Поддерживаю, во всяком случае культ точно делать не стоит, в Библии пропамять усопших вообще мало что говорится, это из язычества все пришло
img
darya 07.06.14, 18:49
Вы часом не иеговисты? У православных принято за могилками ухаживать!
img
McGonagall 07.06.14, 21:00
  Им не нравится, что два раза в год это делают одновременно, и один раз--а именно сегодня--это приходится на садоводческий сезон. Им один раз в год это предусмотреть--неудобно. Никак просто не проехать огурец полить)))
img
darya 07.06.14, 21:25
а мы и на кладбище сходили, и огурец полили. световой день -то, слава Богу, длинный! и кстати, сегодня даже пробок не было у Злобино!
img
McGonagall 07.06.14, 21:59
   А старые кладбища--мне кажется, в Девятьярово достаточно  было бы общей уборки бытового мусора--пакетов там, бутылок, если набросают.  Ну и разрушившиеся памятники убирать--пару бы раз в год. От клещей обработать можно.  А как исторический памятник--едва ли.  
"Прахъ ты есть и в прахъ обратишься". Естественный ход для практически сельского кладбища.
img
znatok 07.06.14, 23:12
Официальная информация:-как только ни называют это кладбище в Чепце: оно и старое, и чепецкое, и деветьяровское… Документы сохранили его подлинное название. Изначально оно именовалось Усть-Чепецким приходским кладбищем и, в сущности, не являлось таким уж старым: хоронить на высоком холме над рекой Чепцой стали только в 60-х годах XIX столетия. До той поры кладбище в Усть-Чепце располагалось значительно ниже по склону холма, ближе к реке, на территории, которую ныне занимает ИТУ №5. Точнее, оно находилось в районе административного здания колонии. Была на том кладбище и часовня.

Хотите или нет,но так или иначе это кладбище тесно связано с историей города.Более подробную информацию(много интересного о городе) можно узнать по адресу: http://www.gmvc.ru/istoriya-kirovo-chepeczkogo-rajona
На этом погосте захоронено много фронтовиков.Ради памяти этих людей можно и огородить кладбище,защитив его от полного уничтожения.
Многие из молодых людей даже незнают где находится монументальный памятник Я.Ф.Терещенко

По поводу троицкой субботы-это церковный праздник с которым считается каждый верующий человек. Многие негативные высказывания по поводу его празднования,и поминовения усопших в этот день,не являются следствием большого ума.
Верить в бога и соблюдать церковные традиции-дело сугубо личное,силой вас никто не принуждает.
img
McGonagall 08.06.14, 00:09
znatok:
На этом погосте захоронено много фронтовиков.Ради памяти этих людей можно и огородить кладбище,защитив его от полного уничтожения.
  Да, согласна, если не огорожено--огородить нужно.   Просто я там никогда не была, не видела.
img
angor 08.06.14, 08:31
Очень верно сказано: кладбища тоже умирают.
И уходят в небытие.
Представьте, что было бы, если бы  кладбища сохранялись.
img
upp 08.06.14, 08:56
Там есть ограждения - низенькие как оградки на "Злобино".  По факту: большинство могил не ухожено уже давно, но за 10-м следят родственники, а значит и содержать кладбище нужно.
img
darya 08.06.14, 09:44
angor:
Очень верно сказано: кладбища тоже умирают.И уходят в небытие. Представьте, что было бы, если бы  кладбища сохранялись.

Все мы так или иначе живем на чьих-то могилках. Такова жизнь.
img
Hudsontech 08.06.14, 10:41
darya:
Вы часом не иеговисты? У православных принято за могилками ухаживать!


Нет, "мы" не иеговисты. Просто у кого-то православие головного мозга в терминальной стадии.
img
ussrex 08.06.14, 12:37
Hudsontech, не будьте так категоричны. У людей есть определенные убеждения, на которые они имеют право. А вот то что машин до хрена в такие дни ломится на кладбища, это и впрям проблема! Ведь там стоять просто негде! Но наши доблестные чиновники проблему со стоянкой решили устранить просто: наставили временных запрещающих знаков и всё. Водители проблему с чиновничьим тугоумием тоже решили просто: забили на эти знаки и всё. Все остались при своих.
img
darya 08.06.14, 12:49
Hudsontech:
Нет, "мы" не иеговисты. Просто у кого-то православие головного мозга в терминальной стадии.
Можно перевод сего перла?
img
McGonagall 08.06.14, 15:24
darya:
наверное для перевода потребуется чуть большее количество головного мозга)))
img
darya 08.06.14, 15:34
Ну не понимаю я , что это "православие головного мозга в терминальной стадии". Кто переведет?
img
prorabkvn 08.06.14, 16:46
Я считаю, что все вы правы, только по-своему. Кто-то видит смысл своей жизни в поливе огурцов, кто-то проводит свою жизнь в соц.сетях, а есть люди, которые строили города, воевали за родину. И если есть на этом кладбище такие люди, которые не просто жили, а делали что-то ради людей, значит кладбище должно жить. Иначе история будет повторяться и ошибки тоже. Нужно обнародовать списки захороненных на этом кладбище и провести общегородской субботник.
img
sergbush 08.06.14, 16:50
ussrex:
А вот то что машин до хрена в такие дни ломится на кладбища, это и впрям проблема! Ведь там стоять просто негде! Но наши доблестные чиновники проблему со стоянкой


Чиновники здесь ни при чём. Есть маршруты общественного транспорта - пользуйтесь, и ни пробок, ни проблем с парковками. А маниакальным водятлам уже давно пора вместе с авто и парковочные места покупать - у дома, у магазина, у работы, на кладбище.
Ну и, кстати, не нойте и радуйтесь, что ещё не каждый горожанин в состоянии приобрести авто. :) Иначе рядом с каждым жилым домом пришлось бы строить ещё один такой же - для стоянки автомобилей.
img
astraboyrus 08.06.14, 21:03
sergbush:
Чиновники здесь ни при чём. Есть маршруты общественного транспорта - пользуйтесь, и ни пробок, ни проблем с парковками. А маниакальным водятлам уже давно пора вместе с авто и парковочные места покупать - у дома, у магазина, у работы, на кладбище.Ну и, кстати, не нойте и радуйтесь, что ещё не каждый горожанин в состоянии приобрести авто. :) Иначе рядом с каждым жилым домом пришлось бы строить ещё один такой же - для стоянки автомобилей.

а я вот давно уже себе купил парковочное место и у магазина, и у дома, и у работы и, у кладбища. Я плачу налог за дорогу и все дороги в городе построены на мои деньги и таких же как я автолюбителей. А пробки и проблема с парковкой на кладбище это ерунда можно не обращать внимания  не каждый же день поминальный.
img
McGonagall 08.06.14, 22:12
sergbush:
Есть маршруты общественного транспорта - пользуйтесь, и ни пробок, ни проблем с парковками.
И к слову--общественный транспорт в этот поминальный день сработал вполне прилично. Дорогу в лесочке перед Гарью отремонтировали--и не было там мощного затора, который при наплыве транспорта обычно сбивал весь график движения, плющил все интервалы.
img
sergbush 09.06.14, 12:32
astraboyrus:
все дороги в городе построены на мои деньги


Сэр, да вы олигарх? :)))))))
img
sergbush 09.06.14, 12:38
astraboyrus:
а я вот давно уже себе купил парковочное место и у магазина, и у дома, и у работы и, у кладбища. и все дороги в городе построены на мои деньги


Все дороги на ваши деньги построены! Я даже обзавидовался... )))
Правда в том, что на вашу зряплатку (не говоря уже о налогах, которые персонально вы платите) и квадратный метр не заасфальтировать - не хватит. Так что поумерьте самомнение и гигантоманию :)
img
astraboyrus 09.06.14, 21:29
sergbush:
Все дороги на ваши деньги построены! Я даже обзавидовался... ))) Правда в том, что на вашу зряплатку (не говоря уже о налогах, которые персонально вы платите) и квадратный метр не заасфальтировать - не хватит. Так что поумерьте самомнение и гигантоманию :)

Вы уважаемый глаза то протрите, а то видимо залили "талы" уже и не видите ничего что пишут. "все дороги в городе построены на мои деньги и таких же как я автолюбителей"
img
sergbush 10.06.14, 11:42
astraboyrus:
залили "талы" уже


Не, это не по адресу :) По себе судите? :)
img
Tol 10.06.14, 20:28
sergbush:
Все дороги на ваши деньги построены! Я даже обзавидовался... )))

Вы бы съездили разок в нормальные страны, да и посмотрели, как люди живут, в том числе и с маленькой зарплатой. И кладбища у них сохранились с раннего средневековья и Троицкую субботу отмечают и парковки везде есть и церкви никто не рушил. По 2 машины на семью у дома стоят. А у нас всего не хватает вечно... Вроде и земли и ресурсов навалом, да всё никак поделить не можем...
img
sergbush 10.06.14, 20:38
Tol:
Вы бы съездили разок в нормальные страны, да и посмотрели, как люди живут, в том числе и с маленькой зарплатой.


Ахаха! :) Кто ж вам мешает построить картонный домик и купить всё в кредит? :)
И не надо кладбища хранить со средневековья! За один то век - и то все в кладбищах утонули...
img
Dimon85 10.06.14, 21:15
darya:
Вы часом не иеговисты? У православных принято за могилками ухаживать!


нет, мы не иеговисты, но и не православисты) Кладбища-это для людей максимум двух поколений, а одно поколение уходит уже за 20 лет, вот и считайте, кладбище уже потеряно во времени,
img
Dimon85 10.06.14, 21:17
darya:
Вы часом не иеговисты? У православных принято за могилками ухаживать!


нет, мы еще не иеговисты, но уже и не православисты) Кладбища-это для людей максимум двух поколений, а одно поколение уходит уже за 20 лет, вот и считайте, кладбище уже потеряно во времени. И я за кремацию, ничего плохого в этом нет, никто не изгадит могилу, не столкнет памятник и трястись за нее тоже не нужно будет.
img
darya 10.06.14, 21:46
В смысле - трястить не нужно? а урну с прахом куда денете? ведь она тоже определенным образм ставится на кладбище, все равно как-то обозначается место захоронения, пусть и пепла?
img
Tol 11.06.14, 07:44
sergbush:
Ахаха! :) Кто ж вам мешает построить картонный домик и купить всё в кредит? :)И не надо кладбища хранить со средневековья! За один то век - и то все в кладбищах утонули...

Ну не видел я там картонных домиков. И кладбища все нормальные, ухоженные, никого не затопили. И даже в Россию приезжают и за могилами своих нехило ухаживают... И память предков чтят не 20, а не меньше трехсот лет и всех знают поименно.
img
Mixa555 11.06.14, 10:46
Что делать с закрывающимися кладбищами? Споры на эту тему есть, но многие
эксперты сходятся во мнении: места представляют огромную ценность для истории,
их нужно хранить и приближать по обустройству к парковым зонам.
Давайте ещё тут денег срубите. мало нахапали. сравнять с землёй бульдозерами, все равно ни кто туда не ходит и ходить после "благоустройства" не будет
img
sergbush 11.06.14, 11:46
Tol:
Ну не видел я там картонных домиков.


И не мудрено, когда со зрением проблемы. (как грится, без обид - ничего личного, только бизнес). :)
По поводу благополучия Европы - ну не надо, хватит уже... Наелись мы этой пропаганды... :) Европейская реальность не так радужна, как её отражение в вашем мозге.
Ну и насчёт кладбищ/могил - нужны они живым, а вовсе не мёртвым. И этому есть весьма и весьма прозаичное объясение.
img
ruslan4eg17 11.06.14, 12:32
Правильно говорят: "Иван не помнящий своего родства!!!"
Я уверен что половина которая прокоментировала эту тему не здешние (приехали либо они либо их родители из деревень и городов).
Если так рассуждать как не которые то через лет 50 все забудут и про Каркинское кладбище.
img
sergbush 11.06.14, 15:53
ruslan4eg17:
Правильно говорят: "Иван не помнящий своего родства!!!"


Да-да, всё верно, Ваня :) Назови-ка свою родословную хотя бы до седьмого колена? :)
img
Decoder 12.06.14, 05:23
Есть такое поганое слово -  мода. Модно ходить в церковь, модно иметь автомобиль, модно напыщенно посещать кладбище в оговоренные модой дни, модно ездить по выходным в сад (расплющив морду по стеклу переполненного автобуса), и т. д.
img
Tol 12.06.14, 05:41
sergbush:
И не мудрено, когда со зрением проблемы. (как грится, без обид - ничего личного, только бизнес). :)

Я и не обижаюсь, просто это ниже пояса... А проблемы не всегда были.
sergbush:
По поводу благополучия Европы - ну не надо, хватит уже... Наелись мы этой пропаганды... :) Европейская реальность не так радужна, как её отражение в вашем мозге.

Откуда Вам знать, что в чужом мозге? Я пишу про отношение реальных людей к реальным кладбищам в реальных местах, а не про благополучие Европы.
sergbush:
Ну и насчёт кладбищ/могил - нужны они живым, а вовсе не мёртвым. И этому есть весьма и весьма прозаичное объясение.

Объясение в студию!
img
Tol 12.06.14, 05:46
Decoder:
Есть такое поганое слово -  мода. Модно ходить в церковь, модно иметь автомобиль, модно напыщенно посещать кладбище в оговоренные модой дни, модно ездить по выходным в сад (расплющив морду по стеклу переполненного автобуса), и т. д.

Это уж у кого как сложилось.. Раньше плющили морду по стеклу переполненного автобуса каждый день, утром и вечером, с работы и обратно, сейчас только раз-два в год, на кладбище. Само-то слово не погано, погано когда подобные взаимосвязи этим словом пытаются объяснить. Не все так просто в этом мире.
img
darya 12.06.14, 10:05
На кладбище и в сад ездить МОДНО? Ну извините, никогда я не думала, что, навещая отца в дни, названные поминальными, я следую моде. Тем более МОДНО ездить в сад? Не соглашусь ни за что, к тому же этой "моде" следуют далеко не все!
img
znatok 12.06.14, 10:45
Уважаемые! Вы снова в своих отзывах перегибаете палку. Не все конечно,но есть. Тема какая обсуждается?!  Половина уже забылись в своих бессмысленых спорах с друг дружкой.
Обсуждается судьба старинного кладбища,история которого многим из вас не известна.Поинтересуйтесь хотя бы здесь( http://www.gmvc.ru/istoriya-kirovo-chepeczkogo-rajona)
В 1991 году указом городского совета народных депутатов этот участок был определён как историко-охранная зона. Это значит,что сие кладбище имеет историческую ценность. Вы как коренные( я надеюсь) горожане просто обязаны знать и уважать историю города,а старое кладбище конечно нужно сохранить.
img
некто 15.06.14, 21:57
Насчет увековечивания памяти участников Войны. Идея верная. Вы бывали на кладбище в Фатеево? Там на входе (въезде) стоит мемориал со списком погибших и похороненных воителей. А в поминальные дни огурцы поливайте с утра, а что-б не создавать пробок из а/м у кладбища приезжайте туда после обеда (церковь простит). Похоже, у большинства поминающих одна идея - с утра помянул, к обеду напился.
img
astraboyrus 16.06.14, 06:49
можно кстати накануне помянуть, тогда и пробок нет и к обеду не напился)
img
SHURAVI 16.06.14, 16:40
ХОТЕЛОСЬ БЫ НАПОМНИТЬ НЕКОТОРЫМ "БУЛЬДОЗЕРИСТАМ И  ИГОВИСТАМ  И ОСТАЛЬНЫМ НЕСВЕДУЩИМ, ЧТО НА МЕСТЕ ЗАБРОШЕННЫХ КЛАДБИЩ   НИ ЧЕГО НЕ СТРОИТСЯ И НЕ ВОЗВОДИТСЯ ИДЕЛО НЕ В ИСТОРИКО ОХРАННОЙ ЗОНЕ, А В ЧИСТО ЧЕЛОВЕЧЕКОМ ОТНОШЕНИИ К УСОПШИМ И ХОТЕЛОСЬ БЫ МНЕ ПОСМОТРЕТЬ  КАКОЙ БЫ ИМЕЛ ВИД КОГДА  НА МЕСТЕ ГДЕ БЫЛИ ЗАХОРОНЕНЫ ВАШИ ОТЕЦ, МАТЬ. ВАШИ БЛИЗКИЕ КАКОЙ НИБУДЬ УРОД ПОСТРОИЛ КАБАК ИПО НОЧАМ ТАМ УСТРАИВАЛИСЬ ПЬЯНЫЕ ОРГИИ ,КАКОВО А?
img
sergbush 16.06.14, 21:12
Сколько соплей развели.
В Кирове ТЦ Грин Хаус и жилые дома вокруг стоят на месте кладбища.

Тут многих, очевидно, нашли в капусте, и они не в курсе, что картофан, морковка и т.д., которые все с удовольствием трескают - растут на плодородном слое (кстати, очень тонком), который образовался в том числе и из их дальних предков.

Так что спокойнее. Все из праха пришли - в прах и уйдут. Это нормально.
А лет через 100, а то и раньше - о вас никто не вспомнит, если вы конечно не Ломоносов. И это тоже нормально.
img
Марфушечка-душечка 16.06.14, 22:43
Я так думаю, что sergbush, ещё очень молодой человек и не успел похоронить своих близких... дай, Бог им долгих лет жизни, и не знает как это прийти на могилку, скорбеть о них...
img
sergbush 16.06.14, 23:43
Ошибаетесь, душечка. Читайте внимательнее, я не об этом.