Знаки, о которых мы забываем

04.07.14, 06:56 35 комментариев

Конечно, сделать безопасным дорожное движение — задача власти. Безусловно, кое-где в городе не хватает знаков или светофорных объектов. На некоторые из них даже приходится собирать деньги горожанам, чтобы сделать улицы безопаснее.
Но если посмотреть на череду последних происшествий, то становится понятно: далеко не всегда виноваты недостатки инфраструктуры. Не меньше ответственности лежит на низком уровне культуры участников дорожного движения.

Водители хотя бы точно видели правила дорожного движения. А пешеходы?


Уже несколько недель город обсуждает трагическую смерть 6-летнего мальчика на перекрёстке у СЭС. Одни говорят, что вся вина лежит на водителе, который даже не снизил скорость перед пешеходным переходом. Другие осуждают и пешеходов — мол, выбегать на переход ни в коем случае нельзя, так и в правилах написано.
Но судить о правых и виноватых мы не будем. Вот ещё видео о случаях на дороге:


Внимание! В видеосюжете ненормативная лексика

В большинстве случаев принято винить во всех происшествиях водителей. Какая-то толика правды в это логике есть: автомобиль всё же является источником повышенной опасности, и если сел за руль — значит, принял на себя повышенную ответственность. Но давайте будем справедливы.

Сегодня нам совершенно случайно посчастливилось видеть типичную картину: от остановки у «Улыбки» люди весёлой гурьбой перебегали дорогу в десяти метрах от пешеходника. Особенно трогательной была пенсионерка, которая при скорости полметра в минуту едва не парализовала движение. На середине дороги она решила вернуться назад, и только чудом обошлось без ДТП.

Подобная картина знакома многим, и вряд ли можно обвинить в подобных ситуациях водителей. Шокирующий уровень нашей пешеходной грамотности хорошо иллюстрирует недавно модифицированный светофор на пересечении пр. Россия и ул. Луначарского. Его дополнили стрелкой поворота. Подобные стрелки сделали обязательными на уровне страны из-за многочисленных обращений водителей.
Но больше всех запутались пешеходы. Многие почему-то решили, что зеленая стрелка для машин — это разрешение переходить улицу. В итоге на перекрёстке ситуация пока не стабилизировалась. А ведь всего-то и надо знать правило: для пешеходов действует пешеходный светофор, а не стрелки.

Крик души чепецкого водителя:
Если основной горит красный, а допсекция зелёная, это значит, что пешеходам надо СТОЯТЬ И ЖДАТЬ ОСНОВНОЙ ЗЕЛЁНЫЙ, а не переться под колёса поворачивающим машинам! Читайте уже ПДД! Пешеходы — тоже участники дорожного движения и обязаны знать, как себя вести!

Увы, приходится признать, что многие пешеходы плохо знакомы с правилами — ведь в обязательном порядке пешеходов не заставляют учить правила. Безусловно, просветительская работа ставится и в школах, и на уровне ГИБДД, но, кажется, пока это не полностью помогает. Может быть, повзрослев, мы подзабываем правила?

У водителей несколько другие особенности. Многие знаки, которые должны сделать движение безопасным, просто игнорируются. Мы уже писали, что парковка под запрещающим знаком в нашем городе словно бы в порядке вещей. На ул. Энгельса и Ленина это стихийно продолжается. Да и ввод одностороннего движения по ул. Энгельса так и остался чисто формальным решением.

Отличная иллюстрация: припарковался у пешеходника — подверг опасности горожан. Подобные вещи постоянно происходят не только у «Прогресса», но и у магазина «Европа» на пр. Россия. Думают ли при этом парковщики, что выходящего на дорогу пешехода из-за их машины просто не видно?

К чему все эти примеры? Мы действительно игнорируем многие знаки и правила. Это куда больше ухудшает дорожную обстановку, чем все недоработки по знакам и светофорам.
Вспоминается мудрость Махатмы Ганди: «Если желаешь, чтобы мир изменился, стань этим изменением». Может быть, действительно, нам всем стоит быть немного ответственнее и внимательнее к нуждам других? Будем же взаимно вежливы!

Ставьте лайк, если нравится материал

Обсуждение

img
IronIzer 04.07.14, 08:41
Проблема на самом деле решается просто. Здесь можно прямая аналогия с преступностью - мировой опыт свидетельствует, что снижение уровня преступности зависит от степени неотвратимости наказания, а не от его жесткости. Применительно к ситуации на дорогах неотвратимость наказания подразумевает достаточное количество как сотрудников ДПС, так и технических средств фиксации нарушений. И штрафы, штрафы, штрафы, штрафы. Всех - и водителей, и пешеходов. Только когда люди убедятся на собственном кошельке, что любое нарушение ПДД не останется безнаказанным, только тогда ситуация изменится. Нужна дисциплина участников дорожного движения, а она от благих пожеланий ее не рождается - только хардкор.
img
AgrASSor 04.07.14, 08:50
IronIzer, согласен с Вами абсолютно. Люди просто уверены, что их не накажут - отсюда все нарушения.
img
BERIA 04.07.14, 09:30
Дороги надо делать и размечать!!!
img
IronIzer 04.07.14, 09:39
BERIA:
Дороги надо делать и размечать!!!

Разумеется. Однако при парковке на пешеходниках или непропуске пешеходов на них, проезде на красный, превышении скорости, и еще много чего плохие дороги и отсутствие разметки на них вряд ли являются причиной. Не так ли?
img
vasay80 04.07.14, 10:33
Такое ощущение, что полицию перевели на сдельную оплату труда, ловят тех кого выгодно, а выгодно конечно водителей, так как штрафы выше. Про пешеходов забыли или забили, а когда человек чувствует безнаказанность, то начинает совершать нарушения.
img
IronIzer 04.07.14, 10:58
vasay80
  Оплата, конечно, не сдельная, просто с пешеходами возни больше. Чтобы составить протокол и наложить штраф, личность нарушителя должна быть документально установлена. У водителей документы всегда при себе, а у пешеходов - единицы, мы ж не в Москве живем :) Штрафа же за отсутствие при себе документов законом не предусмотрено.
img
Василиса 04.07.14, 11:39
Моя подруга прошлым летом перешла пр.России в неположенном месте,тут же моментально подьехали сотрудники ГИБДД ,за 5 минут был выписан штраф,хотя с собой не было документов.  Может быть стоит повесить социальную рекламу-баннеры по ПДД ,которая должна действовать на участников движения,это получится как пропаганда"для глаз", когда человек видит наглядно,до чего доводит нарушения ПДД ,что должно его заставить невольно задуматься.
img
kislinka 04.07.14, 14:05
Нужно быть взаимовежливыми, и водителям и пешеходам. В конце концов, никто не хочет умирать или сидеть в тюрьме за смерть при ДТП! Разве нет? Уважаемые жители, задумайтесь уже о своем насущном! Подумайте о близких,которые будут страдать из-за вас! И выходя на улицу просто не забывайте об этом!
img
Urtica 04.07.14, 14:24
IronIzer:
Проблема на самом деле решается просто.
....................штрафы, штрафы, штрафы, штрафы. Всех - и водителей, и пешеходов. Только когда люди убедятся на собственном кошельке, что любое нарушение ПДД не останется безнаказанным, только тогда ситуация изменится.
.......................

а как хочется добавить к регулярной сводке ДТП строчку: "взыскано штрафов на сумму (...) рублей, вырученные дерьнм направлены на благоустройство города". эх, мечты, мечты...
img
Зелёнка 04.07.14, 14:25
«03.07.2014 г. в 11 часов 50 минут на пр-те Мира, напротив дома № 34, г. Кирово-Чепецка водитель автомобиля ВАЗ-21214 (пенсионер, трезвый), по предварительным данным, совершил наезд на пешехода, переходившего проезжую часть дороги по обозначенному нерегулируемому пешеходному переходу. В результате происшествия пешеход получил травмы.»

Пешеходы в нашем городе действительно непростительно часто перебегают дорогу  где попало. Но сбивают почему-то не где попало, а на переходах!
img
IronIzer 04.07.14, 15:09
В приведенной тобой сводке с сайта ГИБДД не указано, что водитель скрылся с места ДТП. Поступок более чем глупый, учитывая наличие двух десятков очевидцев, но, к сожалению, не редкий.
img
Sega3d 04.07.14, 15:18
Зелёнка:
Но сбивают почему-то не где попало, а на переходах!
img
Sega3d 04.07.14, 15:20
Потому что пешеходы становятся бессмертными на переходе (по их мнению).
img
upp 04.07.14, 15:42
http://www.gibdd.ru/upload/iblock/30a/30acf17a2e19b52322f952ed1e0eee48.jpg" target="new" class="thickbox">http://www.gibdd.ru/upload/iblock/30a/30acf17a2e19b52322f952ed1e0eee48.jpg" style="width:500px" />


Фотография места ДТП, где пенсионер сбил женщину. Странно - в сводке указан проспект Мира, а на фотке пр. Россия. И Мира,34 - это здание сбербанка. Короче, опять у ГИБДД путаница какая-то в сводке с пенсионером, перепутавшим педаль газ и тормоз :(

Сбил женщину дедуля на пр. Россия на пешеходном переходе, который регулируется светофорами.

А водители не только знаки не знают, но и в педалях путаются - во печаль (
img
Sega3d 04.07.14, 15:58
Ну так педалей 3, а ноги две)))
img
IronIzer 04.07.14, 16:08
upp:
Фотография места ДТП, где пенсионер сбил женщину. Странно - в сводке указан проспект Мира, а на фотке пр. Россия. И Мира,34 - это здание сбербанка. Короче, опять у ГИБДД путаница какая-то в сводке(

Никакой путаницы нет, просто это не фотография места ДТП. Оно было на нерегулируемом пешеходном переходе у Мира, 34 (как и указано в сводке) через Мира к вечерней школе, а не на регулируемом на России. Тем более что на этом фото машина стоит ДО перехода и наехать на пешехода физически не могла. После наезда он пытался скрыться, повернув на Россию.
img
BERIA 04.07.14, 16:27
Надо делать дороги, а не рассуждать!
img
upp 04.07.14, 18:04
IronIzer  "после ДТП пенсионер пытался скрыться, повернув на Россию",  проехав по газону + снова нарушив ПДД и правила благоустройства?

Ну всё, реально боюсь теперь пенсию за рулём - хрен пойми, что у них в голове со стажем вождения более 20-30 лет в трёх педалях запутался и вылетел на газон ((  
Лихие чепецкие старички :(
img
Hudsontech 04.07.14, 19:01
Наш город строился теми, кто даже в самых страшных снах не мог бы предположить, что в  2014 году у каждой блондинистой ТП и любого малолетнего оглоеда будет свой личный автомобиль. Алсо, еще 5 лет назад столько автомобилей на дорогах не было и в помине. Теперь автодороги забиты кредитными автопомойками с чайниками за рулём. По 3 машины на семью - виданное ли это дело? А еще говорят: "бедно живём". В планировке дорог и дворов 60--х годов абсолютно не предусмотрено было, что в 21 веке на каждом газоне будет стоять по 20 машин. Что по улицам будут в три ряда ездить широченные кроссоверы с истеричными коровами и приблатнёнными пенсионерами за рулем. При Союзе такое бы показалось просто диким. А народ у нас настолько барского нрава, что даже в гости к соседям или в магазин через два квартала ездят на машинке. А то как же? Пешком ходить - не царское дело. Недавняя поминальная суббота (или как там) - ярчайший пример упоротой стадности. Я вот машиной пользуюсь только в том случае, если в деревню съездить, перевезти чего или на работу (хотя, признаться, и на работу-то все чаще пешком хожу). Еще один фактор - у нас тут, как ни крути, глухая в хлам провинция. Патрульных экипажей тут - раз, два и обчёлся. Средств слежения нет и вовсе. Администрация города сплошняком хозяйственная мафия. Ежегодный ремонт дорог херовым асфальтом - неиссякаямая золотая жила при распиле бабла. Стоянок для машин нету, какие если и есть - те платные, в гараж ставить совсем далеко, а поближе к подъезду - тесно и обидно. А ведь каждый хочет и рыбку съесть и на... запарковаться короче.

Ну и всё в таком духе.
img
Ася 05.07.14, 00:01
vasay80:
Такое ощущение, что полицию перевели на сдельную оплату труда, ловят тех кого выгодно, а выгодно конечно водителей, так как штрафы выше. Про пешеходов забыли или забили, а когда человек чувствует безнаказанность, то начинает совершать нарушения.


нет, пешеходов не забыли) у меня тут знакомая перешла дорогу в неположенном месте (в 15 метрах от зебры), оштрафовали на 500 рублей. Так теперь она пока пешеходный переход не увидит-ни за что не перейдет.
img
pravda 05.07.14, 00:08
Согласен спостом выше во всем. Добавлю: что какой может быть спрос с тех, кто ПДД не изучал и не сдавал (все, кроме водителей). Они же их не знают, поэтому и требовать с них нельзя ! ПДД должны сдавать все, может просто в объеме разном, но все!!! Половина светофоров не работает в городе, деревьями и кустами все заросло (один пример: светофор Лепсе). А еще "мудаки" больше никак, кто придумал пешеходники на автобусных остановках, вот тебе опять "мертвые зоны" с мертвыми пешеходами, а высший пилотаж это 2 остановки друг напротив друга и между ними пешеходник(" красота") на Ленина, последняя остановка у стеллы. И все ответственные все понимают, но менять и тем более делать не хотят. Когда мы начнем думать о детях и будущих поколениях, а не жить одним днем наживы бабла!
img
TsarLeva 05.07.14, 08:52
не знание закона, не освобождает от ответственности.
Сиди, изучай. Не высшая математика.
img
Nabludatel 05.07.14, 11:33
Сбивают чаще на переходах потому что, ступая на проезжую часть на переходе, пешеход не убеждается в безопасности, перебегая же дорогу, где неположено тридцать раз убедится, что это не опасно. Вообще дорога для автомобилей, и выходя даже на пешеходку, человеку неполохо бы бонально посмотреть направо и налево и убедившись в безопасности, топать дальше. Я думаю, собака имеено в этом и зарыта.
img
vasay80 05.07.14, 12:20
Nabludatel:
Сбивают чаще на переходах потому что, ступая на проезжую часть на переходе, пешеход не убеждается в безопасности, перебегая же дорогу, где неположено тридцать раз убедится, что это не опасно. Вообще дорога для автомобилей, и выходя даже на пешеходку, человеку неполохо бы бонально посмотреть направо и налево и убедившись в безопасности, топать дальше. Я думаю, собака имеено в этом и зарыта.


+1 Полностью согласен с написанным. Недавно наблюдал картину, когда две женщины в возрасте, встретились на пешеходке и одна другой, что то показывала в сумке. Как вам и что делать водителям в таких случаях?
img
Chudik 05.07.14, 13:52
Ася:
нет, пешеходов не забыли) у меня тут знакомая перешла дорогу в неположенном месте (в 15 метрах от зебры), оштрафовали на 500 рублей. Так теперь она пока пешеходный переход не увидит-ни за что не перейдет.

А я не перейду в неположенном месте, потому что мне ЖИЗНЬ МОЯ ДОРОГА, а не потому что боюсь штрафов! Вот в этом проблема и пешеходов, и водителей - а-а, ДПСников нет - никто не увидит, не оштрафует и т.д. А всё должно быть не так, а по-человечески.
img
upp 05.07.14, 18:57
Вопрос на засыпку: КАК именно пешеход должен убедиться в безопасности и понять, что его пропускают машины, если одни водители тормозят очень резко в 5 см перед "зеброй" когда мы стоим и ждём , а другие вовсе летят дальше?

У пешеходов ведь внутри нет датчика фиксации снижения скорости приближающегося автомобиля. Каждый пеший делает это на свой глазок :(
img
vasay80 05.07.14, 21:29
upp:
Вопрос на засыпку: КАК именно пешеход должен убедиться в безопасности и понять, что его пропускают машины, если одни водители тормозят очень резко в 5 см перед "зеброй" когда мы стоим и ждём , а другие вовсе летят дальше? У пешеходов ведь внутри нет датчика фиксации снижения скорости приближающегося автомобиля. Каждый пеший делает это на свой глазок :(


Глаза в первую очередь ваши датчики и если смотреть по сторонам, а не переца как на танке по пешеходке, то всё будет ОК
img
SergeyS494 05.07.14, 22:19
upp:
Вопрос на засыпку: КАК именно пешеход должен убедиться в безопасности и понять, что его пропускают машины, если одни водители тормозят очень резко в 5 см перед "зеброй" когда мы стоим и ждём , а другие вовсе летят дальше? У пешеходов ведь внутри нет датчика фиксации снижения скорости приближающегося автомобиля. Каждый пеший делает это на свой глазок :(


Убедиться что машина остановилась и после этого переходить доргогу (кстати в Москве все пешеходы так и делают)

img
@lex@ndr 05.07.14, 22:50
Надо в школе вместо всяких христианских уроков ввести ПДД, если есть ОБЖ. Пусть со школьной скамьи все будут знать что такое ПДД и как вести себя в экстренных ситуациях
img
AMOUR 43 06.07.14, 20:33
В нашем Чепецке забыто одно, но очень важное ПДД парковки до пешеходного перехода разрешена не менее 5метров. Так же от любого поворота. Подъедет, проверьте ... Хоть в одном месте это соблюдено?!
img
HSV 07.07.14, 20:02
Дедуля с Нивы за номером 864 оборачивайся и бойся, что с тобой сделают ещё худшее. Напаганил и пытался скрыться от правосудия- трус, даже помощь не оказал-подонок старый!
img
IRBiS49 08.07.14, 06:03
люди, уважайте друг друга на дорогах (пешеходы и водители) и всё будет хорошо, иначе сюда доберётся СТОПХам)))) смотрите почаще ЕГО выпуски и будет ВАМ   С Ч А С Т Ь Е в жизни!
img
HSV 08.07.14, 18:41
А очевидцы утверждают , что за рулём был молодой человек, а вовсе не старый водила. Поменялись местами они уже на проспекте Россия! Ну и трусы!
img
vasay80 08.07.14, 22:34
IRBiS49:
люди, уважайте друг друга на дорогах (пешеходы и водители) и всё будет хорошо, иначе сюда доберётся СТОПХам)))) смотрите почаще ЕГО выпуски и будет ВАМ   С Ч А С Т Ь Е в жизни!


Ну водителям на машины понятно куда лепиться будут наклейки, а вот пешеходам на какое место )))) на лицо или ещё куда? ))))
img
Dr. Pilulkin 09.07.14, 08:56
Ролик "Кирово-Чепецк 3 июля дорожная обстановка", на 9:15 у администрации видно сразу три нарушения, парковка на тротуаре, парковка на пешеходном переходе, и парковка ближе 5 метров от пешеходного перехода. Доблестные члены комиссии налагающей административные штрафов на граждан за неверную парковку, ежедневно ходят мимо. Какое моральное право они имеют другим делать замечания и штрафовать? Удивительный подход!  Не зря говорят, рыба гниет с головы.