Вятское пиво с динозаврами

20.08.14, 14:49 4 комментария

Где-то в начале двухтысячных годов в умы государственных мужей на местах пришла идея развивать туризм. Идея туризма стала общим местом программ социально-экономического развития городов и даже областей. Часто в мэриях без энтузиазма воспринимали новую ответственность: теперь в отчётности появились новые показатели, и их как-то нужно было собирать. Отдельным чиновникам идея туризма казалась привлекательной. Всё-таки когда-то бывшие красивыми старые домики, какая-никакая природа, вроде бы даже какие-то традиции в области ремёсел и земледелия… А этим похвастаться может практически любой регион нашей прекрасной страны.
И вроде бы такие вещи дают возможность для развития туризма, но это слишком сложная область, чтобы здесь что-то решало одно только желание отдельных, пусть даже очень светлых умов.

Спектр вопросов широк: это не только брендирование отдельных объектов, но и транспорт, и гостиницы, и разнообразные кофейни, экскурсионные бюро, печатная продукция, обученный персонал. Но ещё важнее объединение туристической инфраструктуры и повседневности. Нельзя сказать туристу: «Сюда не ходи — туда ходи», — турист ходит везде. Поэтому метод «потёмкинских деревень» здесь неприменим.

Огромный химзавод, дымковская игрушка, «Вятка-автомат», рыжики — это стандартный перечень ответов на вопрос «Что ты знаешь о Кировской области?». Это показал опрос правительства области. Выяснилось, что сами жители области практически ничего не знают об исторических и интересных для туристов местах региона или не считают их таковыми.

Большинство респондентов хорошо знают только динозавров, дымковскую игрушку, Великорецкий крестный ход, вятское мороженое и пиво «Вятич». Самыми известными людьми Вятки признаны художник Виктор Михайлович Васнецов и писатель Александр Грин.
Всероссийский фестиваль «Гринландия» знают менее 12% вятчан, праздник «Истобенский огурец» — 7,5%.

С продуктами-символами Вятки тоже интересно: известнее всех кировское мороженое, на втором по популярности месте — вятское пиво, а после уже истобенские огурцы и вятские рыжики. Со знанием о народных промыслах ещё сложнее — респонденты знают только о дымковской игрушке. Очень небольшая часть знала о вятской матрёшке, плетении из лозы, сосновом корне и кукарском кружеве.
А если столько знаем мы сами, что можно говорить о туризме?

Опрос подчёркивает, что познания о туризме у нашего населения практически минимальны. Хотя средства в развитие туристической отрасли в регионе вкладываются крупные. Например, о восстановлении усадьбы Васнецово-Рябово уже мало что слышно. А ведь в её развитие вложено более 60 млн рублей. Безусловно, это не критика деятельности в направлении развития туризма. Но если туризм является комплексной индустрией со множеством агентов, то и развиваться она должна соответствующе?
При желании в нашей области можно найти интересные объекты — и не только природно-исторического характера.

А какие интересные места в нашей области знаете вы? Какие маршруты можно было бы рекомендовать туристам?

Ставьте лайк, если нравится материал

Обсуждение

img
MurZik 20.08.14, 15:00
Гаженову гору )))))))
img
Sin 20.08.14, 15:08
MurZik,
точно! :) И Верхошижемские леса, в которых ищут снежного человека.
img
upp 20.08.14, 15:45
А как же Немда - сотни туристов каждое лето там и что никто не знает про это место ?
img
Юнона 20.08.14, 22:48
Так где информацию о местных достопримечательностях-то брать официально? ведь все через сарафанное радио передается, да порой с искажениями.  Была бы книга хоть какая, о вятском крае.. :((