Профессия: клиент не всегда прав

16.10.14, 14:14 38 комментариев

Если верить статистике, то Кирово-Чепецк превратился в город продавцов. Рабочие места — это хорошо, однако есть и минусы: архитектурного единообразия нет, внешний вид магазинов частенько не назовёшь достойным или хотя бы опрятным, рекламные вывески могут висеть десятилетиями. Страдают и местные жители — главным образом из-за коммерческих объектов на первых этажах домов.

Качество обслуживания в магазинах — одна из досужих тем для бесед. Многие склоняются к мнению, что культурой торговли в Чепецке и не пахнет. А что же покупатели? На условиях анонимности бывший сотрудник одного из магазинов согласился рассказать, как это — находиться по ту сторону прилавка. Его рассказ нашли соответствующим реальности и другие.


Каждый человек приходит со своим настроением. У кого-то что-то не ладится, он не в духе — соответственно начинает выплёскивать негатив на нас, продавцов. Вспоминается случай с одним должностным лицом. Его в своё время поймали на взяточничестве и отстранили от дел; а пока шло разбирательство, он «развлекался» очень своеобразно. Приходил в разные торговые точки в городе и начинал задавать вопросы: сначала как обычный покупатель, затем с издевкой, придирками. В итоге продавец обычно не выдерживал и отвечал что-то не слишком приятное. Дальше следовала просьба предоставить книгу отзывов и предложений, где он и строчил гневный отзыв с чувством выполненного долга.

Книга жалоб — это вообще отдельная тема. Она должна быть в каждой торговой точке, прошнурована, пронумерована… Читать отзывы довольно забавно: чаще всего человек на бумаге вымещает злость, никак не аргументируя свои выпады. Ещё не любят писать, кто оставил отзыв и тем более указывать контактные данные, хотя по идее это обязательно — на отзыв должен последовать ответ. Получается, что человека даже не интересует результат его писанины. Кстати, частенько бывает и так, что руководство в книгу отзывов просто не заглядывает.
Так же и с претензиями: клиент кричит, ему всё не нравится. А ответить на вопрос о том, чего он хочет, или даже написать обычную претензию на готовом бланке просто не может.

Умных людей приходит мало. Даже не умных, а хотя бы просто здравомыслящих. Речь не идёт о людях в возрасте: технологии развиваются быстро, и чем старше человек, тем сложнее ему ориентироваться — пожилым действительно нужна помощь. Но сейчас речь просто о взрослых людях, частенько о молодых. Многие ведут себя так, словно они — пуп земли и именно вокруг них всех должно вертеться. Возможно, дело в воспитании. Помните расхожую фразу: «Клиент всегда прав»? На основании этого убеждения многие считают возможным хамить прямо с порога.

Порой доходит до абсурда. Как-то раз пришла женщина и попросила разменять крупную купюру, чтобы пополнить баланс через терминал. Разменных денег в кассе не оказалось — бывает такое, когда идут подряд несколько человек с крупными купюрами. В ответ на вежливый отказ женщина заявила: «Моя фамилия Б…ва! Я работаю в администрации города Кирова. Вы здесь больше не работаете!»
Был случай, когда человек потребовал выдать ему 13 копеек наличными. Но по условиям оператора это было невозможно: либо на счет мобильного телефона, либо на счет в банке. Мужчина за 15 минут успел нагрубить консультантам, позвонить в службу поддержки, чтобы сообщить, что именно этой суммы ему не хватает для совершения важной покупки и даже подраться с молоденькой девушкой в зале, которая вступилась за продавцов.

Многие считают, что консультант в салоне — волшебник, который обязан решить все их проблемы. Была ситуация, когда возникли неполадки со связью, и многие обращались, не понимая, что вообще происходит. И вот в помещении несколько человек, кто-то консультируется, кто-то у витрин. Входную дверь открывают с ноги, залетает мужчина средних лет в рабочей одежде, в резиновых сапогах, по колено в глине и на повышенных тонах заявляет: «Да я вас всех тут разнесу сейчас!.." Далее следует нецензурная лексика и требование взять отвёртку и сделать так, чтобы всё работало.

Встречаются и просто нездоровые люди, такие регулярно совершают рейды по торговым точкам — их продавцы обычно в лицо знают. Такие визиты без фокусов не проходят — они могут забежать и громко крикнуть: «Здравствуйте, я ваш новый директор!» Это вызывает только улыбку, но встречаются и менее приятные персонажи. Как-то раз подошёл клиент, схватил со стола нож и с диким выражением лица начал размахивать им прямо перед моим носом. На вопрос: «А что собственно вам нужно?» — последовал ответ: «А помнишь как классно в фильме „Пила“ было?» Много ходит пьяных, особенно в выходные и праздничные дни. Причём у нетрезвого человека убеждение в том, что ему все вокруг должны, проявляется ещё сильнее.

Конечно, не все такие, есть и вполне адекватные люди, и даже любимые клиенты. Появляются они по-разному: бывает, что отличные отношения начинаются с какого-нибудь неприятного инцидента. А потом человек уже приходит не просто по делу, а спрашивает, как дела, здоровье, интересуется, где сотрудник, которого давно не видно. На самом деле, когда человек приходит с проблемой и рассказывает о ней адекватно, без агрессии, то хочется ему помочь. Конечно, более-менее опытный продавец знает, как лучше повести себя в той или иной ситуации и когда стоит промолчать, но не всегда хватает выдержки — мы ведь тоже живые люди. Да и если совсем уж честно, то неадекватов хватает по обе стороны прилавка.

Ставьте лайк, если нравится материал

Обсуждение

img
upp 16.10.14, 15:00
не в первый раз замечаю, что продавцы очень любят жаловаться... на клиентов  и руководство))  Точно так же как постоянно жалуются покупатели на продавцов )

Стандартная ситуёвина: клиент думает, что его должны облизывать, а продавец уверен, что он не прислуга и облизывать не будет даже за деньги.  В России культура сферы обслуживания вообще отсутствует как таковая.  Можете называть это менталитетом, но русские не умеют обслуживать и для этой сферы вообще не очень годятся - типа "бедные, но очень гордые".

Нормальных/адекватных людей в мире всё меньше, но работать с клиентом, то есть с живым человеком - это вообще очень сложно и подходит далеко не каждому. А некоторым даже противопоказано ) Поэтому меня всегда пугало такое количество псевдопродавцов.
img
Зелёнка 16.10.14, 15:26
А я жалоб не увидела, только рассказы о том, какие бывают люди. Согласна с upp, работать с людьми сложно и далеко не всем подходит. А вообще дело не в социальных ролях, а в отношении людей друг к другу. Если человек адекватен, то он будет и с близкими общаться адекватно, и с продавцами, и с другим обслуживающим персоналом. Просто потому что они такие же люди как он.
img
lis-sa 16.10.14, 15:27
Хоть что говорите, уважаемые продавцы, что вы живые люди, что у вас тоже бывают проблемы и тд, НО, раз уж вы работаете на данной должности, то будьте любезны не "приносить" свои проблемы на работу. Я работала продавцом и НИ разу никому не нахамила, "не послала", всегда с улыбкой "добрый день" и "всего хорошего, приходите к нам еще"...после этого даже самое последнее "хамло" не захочет вам говорить гадости, а нетрезвые люди вообще увидят в вас чуть ли не родную душу! Вспомните детскую песню "...поделись улыбкою своей и она к тебе не раз еще вернется..."
img
Миш@нЯ 16.10.14, 15:28
Другая крайность продавцов, когда ты не успел еще зайти в магазин, а на тебя уже накинулись со словами "что вам предложить?". Или когда за тобой в магазине ходят по пятам и так пристально на тебя пялятся.
img
Зелёнка 16.10.14, 15:44
lis-sa:
Я работала продавцом и НИ разу никому не нахамила, "не послала", всегда с улыбкой "добрый день" и "всего хорошего, приходите к нам еще"...после этого даже самое последнее "хамло" не захочет вам говорить гадости, а нетрезвые люди вообще увидят в вас чуть ли не родную душу!


Йуууху! lis-sa, Вы в таком случае либо просто золотой человек с железной выдержкой, либо работали очень недолго :)
А про нетрезвых людей и родственную душу — это и вовсе очень сомнительное удовольствие :D
img
lis-sa 16.10.14, 15:49
Зелёнка:
Йуууху! lis-sa, Вы в таком случае либо просто золотой человек с железной выдержкой, либо работали очень недолго :)А про нетрезвых людей и родственную душу — это и вовсе очень сомнительное удовольствие :D


Спасибо за комплимент=) просто я считаю, что именно такое отношение должно быть к покупателям в магазине, клиентам в салонах и тд, такое отношение я и к себе бы хотела видеть...да я тоже живой человек, я могу после работы или когда никого не будет из посетителей высказать всё, что накипело...но не перекладывать своё настроение на абсолютно незнакомых людей.
img
Urtica 16.10.14, 16:31
а я этим летом, приехав на пару дней в Чепецк, прошлась по местным магазинам и осталась вполне довольна: продавцы вежливые и доброжелательные. названий не запомнила, поэтому  пусть моё "спасибо" относится ко всем продавцам Кирово-Чепецка.
впечатление особенно приятное по контрасту с Переславлем-Залесским, где мне попалось неск. таааких мегер!
upp:
............
В России культура сферы обслуживания вообще отсутствует как таковая.  Можете называть это менталитетом, но русские не умеют обслуживать и для этой сферы вообще не очень годятся - типа "бедные, но очень гордые".
............

проблема ещё и в том, что русские продавцы по отношению к клиенту тоже ничем не защищены.
в нашем зарубежье я довольно часто вижу на кассах и ресепшенах таблички о том, что "у нас ведется видеозапись, и клиенту, оскорбляющему персонал, будет отказано в обслуживании". по-моему, справедливо: если от обслуживающего персонала требуют вежливости, ему нужно как-то гарантировать отсутствие беспредметных наездов.
img
Urtica 16.10.14, 16:34
Миш@нЯ:
Другая крайность продавцов, когда ты не успел еще зайти в магазин, а на тебя уже накинулись со словами "что вам предложить?".
...........

угу, в таких магазинах единственное спасение - бананы в ушах плеер с наушниками.
img
Зелёнка 16.10.14, 16:47
Давеча зашла в корпорацию центр. Подошёл симпатичный молодой человек, поздоровался, предложил помощь. Ответила, что помощь не нужна, если будут вопросы — позову. Ушёл. Через пару минут подходит девушка, правда уже несколько менее симпатичная, здоровается, предлагает помощь. Говорю, что помощь не нужна, если будут вопросы — позову. Она остаётся стоять у меня за спиной!!! :) Как-то немножко неприятно, когда у тебя за спиной стоят и сверлят затылок взглядом. Интересуюсь, дескать Вы так и будете стоять у меня за спиной? Она говорит, что-то вроде того, что если они не подходят, то их ругают и "я вам сейчас расскажу и уйду" и начинает что-то рассказывать. Надо ли говорить, что меня охватило параноидальное желание уйти оттуда поскорее?

Собственно даже не камень, а булыжник в огород тех, кто занимается подготовкой персонала.
img
lis-sa 16.10.14, 17:01
Да, к сожалению в таких магазинах, в том числе и салонах сотовой связи, требуют именно такого общения с покупателями. Почему-то руководство считает, что в этом случае в 99% должна быть покупка, хотя в 100% случаях хочется просто убежать из магазина. А раз требуют, значит и проверяют, все ведь слышали понятие "тайный покупатель"? Так вот, пропустив пару таких "тайников" и потеряв чуть ли не половину з/п, продавцы, в каждом зашедшем в магазин человеке, видят именного его. Поэтому и "надоедают" по полной.
img
upp 16.10.14, 17:17
Всё что вы говорите и есть  неумение в нашей стране работать в сфере обслуживания. Я в целом говорю. Даже сетевые компании не могут набрать,обучить и выдать покупателю нормальных продавцов. Эта проблема общая. ну вот открылся новый О`Stin - извините, но туда даже заходить не хочется. Весь товар мятый, навешан как попало, а продавцы стоят с подружками языками чешут и жалуются, что зарплату снизили.

Согласна с Urtica - у нас продавец не защищён от покупателя-хама (такие  встречаются часто). Но и покупатель в свою очередь не защищён от продавца-хама.
img
upp 16.10.14, 17:19
А если учесть, что в чепецких магазинах почти всё - контрафакт ))
То вообще не хочется совершать какие-либо покупки )
img
roman025 16.10.14, 18:17
согласен . есть магазины типа центр и квадрат где к тебе  подходят и сразу "здравствуйте что вы хотели .давайте поможем " меня это сразу как то напрягает .и думаю не только меня .хотя это вежливо .может мы к этому не привыкли .
img
SergeyS494 16.10.14, 19:18
upp:
А если учесть, что в чепецких магазинах почти всё - контрафакт ))


У вас наверно даже доказательства есть?
img
McGonagall 16.10.14, 19:19
Urtica:
а я этим летом, приехав на пару дней в Чепецк, прошлась по местным магазинам и осталась вполне довольна: продавцы вежливые и доброжелательные. названий не запомнила, поэтому  пусть моё "спасибо" относится ко всем продавцам Кирово-Чепецка.впечатление особенно приятное по контрасту с Переславлем-Залесским, где мне попалось неск. таааких мегер!
  Наверное, наших продавцов ты сразила прелестным скандинавским акцентом)  А в П-З интуристы уже давно достали всех продавцов. Даже у молодых генная память срабатывает)
img
пушкин 16.10.14, 19:40
Назойливость продавцов вообще напрягает, но их тоже можно понять их заработок зависит от продаж.
img
upp 16.10.14, 21:26
SergeyS494, доказательной базой занимаются сотрудники МО МВД "Кирово-Чепецкий". Но если вы уверены, что в магазинах типа "Венеция" за 1,5 тысячи рублей вам на прилавке стоит настоящий Nike и Reebok, то это печально.

А полиция в постоянном режиме конрафакт выявляет - http://www.chepetsk.ru/dni/news/2014-06-27-7
img
maxkar70 16.10.14, 21:29
В советское время на продавцов учили. В  Чепецке это УПК было, ПТУ, затем техникумы Советской Торговли уже поближе к центру. И продавцы знали, чем торгуют, знали такой предмет, как товароведение. Сейчас большинство продавцов с улицы.  Мало того, что с культурой плохо, с логикой туго совсем.
Магнит. На фруктах перепутаны ценники. Название написано мелко, а цена крупно. Слабовидящий человек увидит цену и возьмет дорогой товар, думая, что берет дешевый. Я сказал об этом продавцу, мол неправильно, поменяйте. Та фыркнула и со словами, что ей и так некогда, все же поменяла. Я спросил, почему такая реакция, я что, неправ? Девушка: да прав-прав, только вы все уже достали. Когда я попросил ее показать бейджик, она просто начала закрывать его. Мне даже смешно стало. Я подошел к админу, показал ему продавца на мониторе и объяснил ситуацию. Что там было дальше, я не знаю, но удивила меня не столь реакция продавца на замечание, а тупое поведение. Словно ребенок пятилетний.
img
Тотошка 16.10.14, 21:43
И я, было дело, работал продавцом-консультантом на технически сложных товарах. Никогда не хамил, не грубил, и голоса на клиентов не повышал, разве что дал одному типу в морду, но это не считается.
img
Ася 17.10.14, 00:50
ну...откровенного хамства я у нас не замечала, может потому, что сама человек неконфликтный. Единственное, что меня очень напрягает в чепецких продавцах-это бестолковый вопрос "Что для Вас?". Ну что это за вопрос такой? Я понимаю, спрашивают "Что Вас интересует?", но "Что для вас?".. Да много чего для меня! Огласить весь список?
УВАЖАЕМЫЕ РАБОТНИКИ ТОРГОВЛИ, ПЕРЕСТАНЬТЕ ЕГО ГОВОРИТЬ!
img
McGonagall 17.10.14, 01:46
  "Чего изволите?  Попробуйте балут, сударыня!  Неимоверно приятно!")))
img
Dr. Pilulkin 17.10.14, 07:50
Клиент не всегда прав, и Тотошка это доказал, грамоту в студию)))
img
MurZik 17.10.14, 11:04
Urtica:
угу, в таких магазинах единственное спасение - бананы в ушах плеер с наушниками.

Есть еще хороший способ отшить навязчивых продавцов, особенно для магазина, в который ходишь часто. Начать задавать вопросы про товар.  Много-много вопросов. Каверзных. Например, есть ли у них шампунь с вытяжкой из корня карельской березы и черемуховыми почками, и обязательно без лауретсульфата и сложных ПАВ. Продавцы с юмором отстают, а те, кто намерен во что бы то не стало втюхать товар, начинают читать состав. В первый раз. Может быть, даже во второй. Потом узнают с порога и прячутся за прилавок ))))

В целом согласна, излишнее внимание очень раздражает. Понятно, что продавцов заставляют подходить к покупателям. Но желание повторно заходить в магазин, где за тобой упрямо ходят по пятам, возникает крайне редко, это факт.

Я не отношусь к стеснительным людям, и если мне нужно что-то конкретное, сама ищу консультантов и четко излагаю пожелания и вопросы. Но бывает, ходишь по магазину просто так, вроде ничего и не нужно, но посмотреть интересно. И вдруг бац! что-то понравилось - покупаю. Но если в этот момент подойдет продавец и начнет навяливать услуги - уйду.
img
Зелёнка 17.10.14, 11:13
Тотошка:
И я, было дело, работал продавцом-консультантом на технически сложных товарах. Никогда не хамил, не грубил, и голоса на клиентов не повышал, разве что дал одному типу в морду, но это не считается.


Правильно, зачем хамить, если можно сразу в морду :D
img
KAR 17.10.14, 13:21
А мне жалко пожилых людей, которые мезнут, дышат выхлопами; когда торгуют своими товарами. Почему для  них не сделать удобные закрытые навесы и организовать премку садовой продукции всеми фирмами, включая госзакупками.
img
Ася 17.10.14, 13:54
KAR:
А мне жалко пожилых людей, которые мезнут, дышат выхлопами; когда торгуют своими товарами. Почему для  них не сделать удобные закрытые навесы и организовать премку садовой продукции всеми фирмами, включая госзакупками.


так ведь многие и сдают в магазины свои овощи. Просто там покупают очень задешево, вот они и стоят (сидят) на улице и продают. Многие годами! Там у них уже своя"тусовка", клуб по интересам. Да еще  и "артельный сговор"-одна цена, и немаленькая! Цена на картошку раза в два выше, чем в магазине.
img
KAR 17.10.14, 19:23
Ася, вам не понять потому что вы молодая, а если постоите в Боеве, то поймете. Выручка так себе, на лекарствах больше потеряешь и здоровья не прибавит. Получается лучше ничего не делать и надеятся только на магазин. А сад так для развлечения шашлыки, музыка, баня, пожилым это не интересно.  
img
tanyshka 18.10.14, 15:03
Может и не прав покупатель,но у него есть выбор.В субботу в Кировских торговых центрах много покупателей из Кирово-Чепецка.И далеко не все ищут эксклюзив.Многие едут за комфортом и за качественным обслуживанием.
Лично я за неделю обошла в Кирово-Чепецке почти все мебельные магазины(хочу кухонный гарнитур поменять).Кадровый дефицит налицо,если и готовы разговаривать,то исключительно с "королевским" превосходством,мало что понимая о предлагаемом товаре.Ну не нужны им мои деньги.По счастью есть исключения,нашла то,что нужно.
img
svetsvet 18.10.14, 16:03
Клиент кончно может быть и не всегда прав, но несколько раз была возможность убедиться в том, что в магазинах МАГНИТ(бывший Лель и бывший Цетральный) работают кассиры( не все конечно) нервные не выдержанные девушки. особенго они умеют "умно" отвечать людям старше их и дело тут вовсе не усталости, а в том, что почему-то их впинципе раздражают все покупатели."ХОДЮТ ТУТ, МНЕШАЮТ ОТДЫХАТЬ,,,,"
img
Nokia 18.10.14, 18:51
Не все продавцы хамят, бывают исключения. Но некоторым точно нельзя работать в торговле. В сфере обслуживания (в любой) не должно быть неадекватных.
img
Olka-8belka 18.10.14, 22:09
А как вам ситуация: в новогодние праздники приходит мужчина в магазин стройматериалов, долго ходит ищет что-то, потом спрашивает у продавцов -а где тут у вас водка?
ему отвечают что водкой не торгуют, а он с дикими криками -что это за магазин такой, что водки нет!!! уходит...
И кто тут прав?
Или покупательница одна так же гуляла по этому же магазину, а потом спросила -а где тут у вас сковородки?
Ну как на таких покупателей реагировать. И подобное бывает я думаю во всех магазинах довольно часто. Если такие случаи записывать, то Задорнову на целый час рассказывать хватит.
img
Зелёнка 19.10.14, 08:56
svetsvet:
Клиент кончно может быть и не всегда прав, но несколько раз была возможность убедиться в том, что в магазинах МАГНИТ(бывший Лель и бывший Цетральный) работают кассиры( не все конечно) нервные не выдержанные девушки. особенго они умеют "умно" отвечать людям старше их и дело тут вовсе не усталости, а в том, что почему-то их впинципе раздражают все покупатели."ХОДЮТ ТУТ, МНЕШАЮТ ОТДЫХАТЬ,,,,"


Продавцы в магнитах - это вообще отдельная песня)))) в том, который недалеко от центрального офиса сбербанка редкостные хамки сидят на кассе обычно.
img
Зелёнка 19.10.14, 09:00
Nokia:
Не все продавцы хамят, бывают исключения. Но некоторым точно нельзя работать в торговле. В сфере обслуживания (в любой) не должно быть неадекватных.


В идеале хотелось бы, чтобы вообще неадекватных не было. Но вы же понимаете, что это нереально? :)
img
Fobia 19.10.14, 16:18
Тоже работала продавцом года три.Люди всякие приходили.Кто-то молча возьмет товар,оплатит и уходит.Кто-то доброжелательно пообщается.А попадаются и такие что строят из себ королев и королей,хотя ничего особенного не представляют и  из-за шариковой ручки трехрублевой все нервы вытреплют.И настал тот момент,когда я профессионально износилась(если можно так сказать).Ну не захотелось мне больше терпеть таких вот покупателей.Я ушла-больше продавцом работать я не пойду.А теперь я столкнулась с хамством продавцов,причем не только я.С удовольствием занимаюсь рукоделием,и за некоторыми товарами хожу в отдел "Татьяна",все ничего и ассортимент и цены.Но продавец-это кошмар.Мало того что заходишь-она головы от планшета не оторвет,спрашиваешь "где такой то товар" в ответ "Ну если там висит -значит есть" и машет куда-то рукой.Постоянно недовольная,когда привоз она не знает,про товар спрашиваешь она тоже ничего не знает.Хамит.Хозяйке было аккуратно сказано про поведение ее продавца,на что последовал ответ гениальный просто "Новедь кому-то она нравится.И вообще на вех не угодишь".Вот такая вот культура.Ходить больше туда не хочется
img
svetsvet 19.10.14, 17:47
Зелёнка:
Продавцы в магнитах - это вообще отдельная песня)))) в том, который недалеко от центрального офиса сбербанка редкостные хамки сидят на кассе обычно.

Видимо "МАГНИТ" притягивает только таких, остальных отталкивает, закон физики
img
olen 20.10.14, 11:02
Пришлось и мне поработать в мебельном магазине около шести лет. И был со мной такой случай. Зашли в магазин клиенты. Дала им время оглядеться, походить по магазину, прицениться. Подхожу, спокойно задаю вопрос об их интересах и в ответ бурная реакция со словами про продавщицкую навязчивость. Клиент ушёл в раздражении, а я осталась в недоумении. Тут заходит ещё одна парочка. И я, помятуя о случившемся, стою, наблюдаю за ними не в прямую, а так, искоса, чтобы не вспугнуть. Походили они, посмотрели. Только я решилась подойти к ним. Уже и шаг то первый сделала, как мадам обарачивается и говорит: "Ну надо же, мы уже час в магазине (хотя не более десяти минут, магазин большой, смотреть долго можно), а она только соблаговолила подойти. Пойдём отсюдова (обращение к мужу). Ей деньги не нужны." И ушли. И осталась я стоять неприкаянная в ещё большем недоумении. На каждого не угодишь. Кому то щи пусты, кому-то жемчуг мелок. Кто-то хочет, чтобы его сразу окружили "продавщицким" вниманием, а кто-то шарахается от этого внимания. И как узнать? Вот и происходят такие конфузы.
img
vasay80 20.10.14, 16:05
Цитата из выше написанного, культурной продавщицы:
"Умных людей приходит мало. Даже не умных, а хотя бы просто здравомыслящих."

Интересно в каком магазине она работает, если к ней такие покупатели ходят? И вообще, как ведёт себя этот продавец сама, если всему городу написала, что все дураки?
img
Зелёнка 20.10.14, 16:49
vasay80:
Цитата из выше написанного, культурной продавщицы:"Умных людей приходит мало. Даже не умных, а хотя бы просто здравомыслящих."Интересно в каком магазине она работает, если к ней такие покупатели ходят? И вообще, как ведёт себя этот продавец сама, если всему городу написала, что все дураки?


Не знаю в каком магазине она работает, но...
Продавцом и мне довелось поработать. Работала в общей сложности года два с хвостиком, их них около двух лет в сотовой связи, ещё около полугода в багетной мастерской. Так вот, я с этим продавцом соглашусь: умных людей очень мало. Частенько эти люди уже уехали из Чепецка, а сейчас вот просто вернулись ненадолго в гости. Те умные, которые в городе остались, редко идут в салон, предпочитая решить проблему самостоятельно через какой-нибудь там личный кабинет. Как с целевой аудиторией в других магазинах - не знаю. А что касается багетки, то там неадекватов за время работы почти и не было - от силы пара человек, потому что люди творческие, увлечённые.