Бюджет 2015 — как потопаешь...

10.11.14, 09:37 22 комментария

На прошлой неделе в администрации состоялись общественные слушания по проекту бюджета города на будущий год с плановой частью на 2016–2017. Учитывая время проведения, а также горький опыт незаинтересованности в предложениях — простых горожан в зале было немного. Собрались работники муниципальных учреждений, два депутата Гордумы, один депутат ОЗС, представители правоохранительных органов, налоговой службы, администрации района и некоторые из руководителей предприятий.
Вопросов и предложений по бюджету не было. Выступил только Михаил Конышев, который подметил: вся страна сейчас живёт в сложной экономической ситуации с высокой инфляцией и пока официально не объявленным дефолтом.


Учитывая эти страшилки, основным девизом бюджета можно считать фразу «По доходам будут и расходы». А доходы, даже в сравнении с этим урезанным областью годом, уменьшатся ещё на 15,8%. То есть по прогнозу бюджет будущего года уже недополучает 212,5 млн рублей. Чепецк переходит на режим экономии средств.

Экономия на грани

При планировании бюджета все расходы по целевым направлениям сокращены на 20%. Это коснулось 19 муниципальных целевых программ. Кроме того, в семи муниципальных учреждениях на 10% будут сокращены материальные траты даже в сравнении с текущим годом. На 5% сокращается план по закупке всех товаров, работ и услуг для муниципальных нужд.
Но даже этой экономии будет недостаточно, учитывая все обязательства бюджета. Отметим, что часть из них возникла в этом году.

Даже при названной экономии дефицит бюджета составит порядка 40 млн рублей. В документе заложен уровень дефицита в 6,1%. Однако план часто расходится с реальностью: в текущем году закладывали три процента, а довели до экстремальных 9%.

Основные параметра бюджета 2015 года выглядят так:

  • доходы — 1,128 млрд рублей;
  • расходы — 1,170 млрд рублей;
  • дефицит — 41,9 млн рублей.

43 миллиона на сквер и 53 миллиона — для «ДЭС»

Несмотря на режим экономии, в будущем году будут несколько дорогих направлений. Во-первых, 43,7 млн рублей заложено на реконструкцию аллеи по ул. Первомайской. Это тот самый проект, который скроили наспех, проигнорировав рекомендации, и по которому аллею огородят со всех сторон.

Символично, что подарок к юбилею города делается без учёта мнения самих горожан.

Велика и сумма, которую предстоит освоить МБУ «ДЭС», — 53 млн рублей. Вероятнее всего, это размер субсидии, которая направляется на содержание дорог. Отметим, что закладывать в бюджет эту субсидию довольно рискованно, поскольку имеется решение антимонопольной службы о незаконности такого порядка финансирования.


Вновь закладывается компенсация ЗАО «ВяткаТорф» за перевозку пассажиров по узкоколейке. Закладывается при этом 12 млн рублей, но даже в этом году пришлось потратить 15 млн рублей. С точки зрения планирования подобные огрехи уменьшают финансовое благополучие.

Погулять на двух праздниках

Несмотря на ещё более сложный в экономическом плане год, в следующем году предстоит встретить два значимых праздника:

  • 70-летие Победы в Великой Отечественной войне (май);
  • 60-летие Кирово-Чепецка (сентябрь).

Виталий Жилин, глава администрации:
В следующем году нам предстоит вручить медали к 70-летию Победы более 1600 ветеранам войны и труженикам тыла; увековечить память погибших, чьи имена забыты; отремонтировать обелиск в микрорайоне Каринторф; провести массовые памятно-мемориальные и праздничные мероприятия с участием всех жителей и организаций города.
Ещё одно значимое мероприятие — празднование 60-летия города. Этот праздник необходимо организовать и провести с учетом интересов жителей города всех групп и возрастов, с участием предприятий и организаций города.

Продать что-нибудь ненужное

С учётом снижения доходной части бюджета, муниципалитет планирует продавать собственность и земли — выручить по этим статьям ожидается 57 млн рублей. Самым крупным объектом на продажу окажется банно-оздоровительный комплекс, его цена составляет 31,5 млн рублей.

Кроме средств от продажи, финансисты ожидают увеличения поступлений в бюджет средств от сдачи в аренду земельных участков (43 млн рублей), от сдачи в аренду имущества (27,5 млн рублей), от платы за негативное воздействие на окружающую среду (7,4 млн рублей).

НДФЛ — без оптимизма

В прошлом году благодаря новаторству правительства области у города отняли 10% основной доходной части — НДФЛ. Этот год мы прожили, понимая, что в одночасье лишились 86 млн рублей.
Но ситуация с НДФЛ пока не особенно улучшается.

Финуправление в бюджет заложило рост поступлений на 11,1%, то есть до 384,7 млн. Но, по мнению налоговой службы, эти цифры чрезмерно оптимистичные. Это отметил замначальника межрайонной налоговой инспекции Игорь Кропачев.

Игорь Кропачев:
Мы уже видим сложности и понимаем, что даже по плану этого года есть большие риски неисполнения. Связано это в первую очередь с непростой экономической ситуацией в стране и мире. По уровню фактических поступлений по НДФЛ на 1 октября мы видим рост всего 2,6%. По нашей оценке, в абсолютных величинах рост может составить всего 15,6 млн рублей.
Поэтому считаем, что принятый при планировании рост поступлений слишком оптимистичен. Есть риск ошибиться.

Ошибка при планировании доходов может привести к очевидному: росту дефицита, открытию кредитных линий на исполнение заложенных обязательств.

Единственным из присутствующих, кто высказал мнение о представленном документе, оказался депутат областного законодательного собрания Михаил Конышев. Он дал довольно скептическую оценку.

Михаил Конышев:
То, что сегодня происходит в стране, может очень сильно повлиять на прогнозы, заложенные в проект бюджета на 2015 год. Мы сегодня говорим о проекте бюджета. И лично меня всегда интересовало, как такие стратегические проекты реализуются. Недавно я узнал, что планируется реформирование некоторых муниципальных предприятий («ДЭС» и «Коммунхоз»). И сегодня мы не можем чётко говорить, как именно там тратятся деньги. Например, получили долг в 38 млн рублей по «Коммунхозу», и никто не может дать чёткий ответ и чёткие цифры, как это вышло.
Сегодня прозвучало, что город собрался продать баню, и в связи с этим у меня предложение — сделать из неё новый детский сад. А прачечную на ул. Калинина можно реконструировать под жильё для социального найма.

Больше никто не задал вопросов и не дал предложений по проекту бюджета. 11 ноября он поступит в Гордуму для рассмотрения и утверждения депутатами. Большинство депутатов общественные слушания проигнорировали, и есть риск, что внимательно знакомиться с документом они не собираются, но это покажет обсуждение в Думе.

Для тех, кто хочет ознакомиться с главным документом города, можно посмотреть презентацию с основными показателями. Подробный проект бюджета здесь.

Ставьте лайк, если нравится материал

Обсуждение

img
sergbush 10.11.14, 10:25
Михаил Конышев:
Например, получили долг в 38 млн рублей по «Коммунхозу» и никто не может дать чёткий ответ ...  как это вышло.

Из серии "гляжу в книгу (бухгалтерскую) - вижу фигу". Что в руководстве города делают люди, которые не могут разобраться в элементарном финансовом вопросе?

Михаил Конышев подметил: вся страна сейчас живёт в сложной экономической ситуации с высокой инфляцией и пока официально не объявленным дефолтом.
Это с какой луны Михаил Конышев свалился? Или просто не успел протрезветь к заседанию? Хотя, может, всё прозаичнее? Свой собственный дефолт экстраполировал на всю страну, чтобы не очень обидно. Что, уважаемый, кредиты давят?

Михаил Конышев: сегодня прозвучало, что город собрался продать баню и в связи с этим у меня предложение — сделать из неё новый детский сад.

Ещё один городской фантазёр и мечтатель? Один - ТЦ с "висячими садами и фонтанами на крыше" строит. Другой сауну в детсад переоборудует. А почему не сделать из бани сразу космодром? Будем американские грузы на орбиту пулять и в долларах купаться! Утонул в попуЛизме, что называется...
img
Jon PS 10.11.14, 12:03
на такие мероприятия нужно приглашать тех 2 товарищей с масквы,которые обучают идеям бизнеса. может дадут дельный совет.  
одни лекции читают как стать миллионером) а другие рассказывают что миллионерами мы точно не будем) кому верить то) их просто нужно свести!!  и тогда будет все хорошо.
img
X_Man 10.11.14, 12:31
А что под область то стелются, сами должны решать что оставаить в городе что Маскве послать.
img
Promo 10.11.14, 12:34
Они не решать там сидят, а досидеть до пенсии , получить грамоту и выплату.
img
upp 10.11.14, 12:52
Надо бухтеть на слушаниях, а не в комментах ((
Ни один трезво-мыслящий горожанин на слушания не пришёл - всем пох на этот бюджет, и на этот город, как наверное и на собственную жизнь в конкретно-взятом муниципальном образовании.
img
Jon PS 10.11.14, 13:07
Вы думаете если люди на слушании будут возмущаться то бюджет будет пересмотрен? на слушании такого пункта наверно точно нет)
слушания просто формальность.
img
IronIzer 10.11.14, 13:39
upp:
Надо бухтеть на слушаниях, а не в комментах (( Ни один трезво-мыслящий горожанин на слушания не пришёл - всем пох на этот бюджет, и на этот город, как наверное и на собственную жизнь в конкретно-взятом муниципальном образовании.

Вот ты, например, фотограф. Представь что я, человек абсолютно не разбирающийся в профессиональной фотосъемке, начну тебе делать замечания (бухтеть) по поводу того, как тебе надо компоновать кадр, на какой выдержке снимать, какую коррекцию внести в экспозицию и т.д., как ты думаешь, кем я буду в твоих глазах? Правильно.
Тоже самое и с бюджетом. Можно, конечно, нагнать полный зал кухарок и слесарей, возможно, они даже будут чего-то бухтеть на тему бюджета, только выглядеть это будет (и являться) таким же посмешищем. Дельные замечания может дать только тот, кто досконально владеет вопросом и знает ситуацию изнутри, а таких среди "Васей с улицы" точно нет.
img
Sin 10.11.14, 14:57
IronIzer,
в основном - ты прав. Однако, если ты посоветуешь профессиональному фотографу снять крышечку объектива, прежде чем снимать - это будет хороший совет.
img
upp 10.11.14, 15:14
IronIzer, правды в словах много, но а ты уверен, что фотограф - профессинал, а не просто сам себя так назвал?
Да я и не предлагала вникать и понимать как устроен бюджетный процесс и как правильно составлять бюджет отдельно-взятого города. Я лишь предложила горожанам интересоваться тем, куда  и на что власть собирается тратить деньги.

Не надо быть большим специалистом, чтобы понять , что обновлённая "аллея любви" за 43,7 млн рублей не будет удобной для горожан ))  Да и кто сказал, что предприниматели "скинуться" на фонтан?   А без фонтана идея реконструкции будет несколько не та.
img
Owen 10.11.14, 15:45
sergbush:
Другой сауну в детсад переоборудует. А почему не сделать из бани сразу космодром? Будем американские грузы на орбиту пулять и в долларах купаться! Утонул в попуЛизме, что называется...

А идея-то не плохая.
img
IronIzer 10.11.14, 15:49
upp, ну... как бы хотелось все-таки верить, что фотограф не любитель ;) Что касается пресловутого сквера, то на 99% процентов уверен, что это просто "жертвенный агнец", которого порешат первым при секвестировании бюджета в следующем году - а оно, увы, будет, и не раз - чтобы было за счет чего высвобождать средства. Кстати, отчасти, в  этом профессионализм и состоит - заложить в согласованный с областью бюджет необязательные траты, чтобы потом безболезненно от чего-то отказаться и высвободить деньги :)
Что касается непопулярности общественных слушаний, то остаюсь при своем мнении: для людей с улицы это пустая трата времени: во-первых от сплошного потока цифр они охренеют через полчаса, а во-вторых даже если будут чего-то "бухтеть", пусть даже в тему, то правовой статус "слушателя" не предполагает, что к его замечаниям кто-то должен (и будет) прислушиваться. Это не пассивность людей, а реальная оценка целесообразности траты своего времени.
img
kasic 10.11.14, 19:12
Выступил только Михаил Конышев, который подметил: вся страна сейчас живёт в сложной экономической ситуации с высокой инфляцией и пока официально не объявленным дефолтом.

хороший специалист, разбирается в вопросе.
img
sergbush 10.11.14, 19:59
IronIzer:
Можно, конечно, нагнать полный зал кухарок и слесарей...


Поддерживаю, выйдет из этого еруда в лучшем случае.
Выход подсказывает закон об "Общественном контроле", подписанный в этом году президентом. Этот закон позволяет создавать органы общественного контроля (в котором как раз могут быть не кухарки), которому местное самоуправление становится подотчётным.

upp:
Ни один трезво-мыслящий горожанин на слушания не пришёл


Трезвые и мыслящие горожане, которые могли бы и разобраться, и указать, штаны в Думах и на работах не просиживают. Они так-то заняты и трудятся - во-первых. Могут попросту быть не в курсе, так как своих забот полно - во-вторых.

А есть ещё и фундаментальная проблемка. Грамотные, разбирающиеся и просто нормальные люди сами во власть не пойдут. Система настроена таким образом, что туда рвутся в основном лентяи, хапуги, карьеристы... (продолжите сами). По той причине, что можно просиживать штаны, заниматься болтовнёй - и это будет хорошо оплачиваться.
Порядочных и грамотных людей должно выдвигать и назначать общество. Иначе они в руководстве никогда не окажутся - их просто туда "не тянет" :). И если в органы власти продвинуть их не выйдет, то хотя бы в органы общественного контроля.
img
seriy 10.11.14, 21:38
Ну инвестиции в аквапарк у пляжа бы окупились и людям хорошо ,чем аллею строить для администрации.
img
Jon PS 11.11.14, 08:26
цена аквапарка будет около 1.5 млрд., окупится он лет через 500 где то.
img
seriy 11.11.14, 18:39
дак пусть администрация и возьмёт в москве 1.5 млрд. какие проблемы то?
img
Dr. Pilulkin 12.11.14, 00:13
seriy:
Ну инвестиции в аквапарк у пляжа бы окупились и людям хорошо ,чем аллею строить для администрации.

Полтора милрд цифирь за три Аквапарка. http://www.1markapool.ru/stoimost-stroitelstva-akvaparka
img
Ts 12.11.14, 00:34
А область деньгами или какими-то проектами(вроде реконструкции аллеи) Чепецку на юбилейный год помочь не хочет???вроде дата-то круглая,да и Чепецк не малозначительный город в области...
Короче,молодцы те,кто голосовал за Белых...
img
Encyclopaedia Dramatica 12.11.14, 10:28
Ts:
А область деньгами или какими-то проектами(вроде реконструкции аллеи) Чепецку на юбилейный год помочь не хочет???вроде дата-то круглая,да и Чепецк не малозначительный город в области...Короче,молодцы те,кто голосовал за Белых...

Дорога на Бр. Васнецовых обещалась точно.
img
seriy 12.11.14, 23:34
Dr. Pilulkin:
Полтора милрд цифирь за три Аквапарка. http://www.1markapool.ru/stoimost-stroitelstva-akvaparka

Ну тогда делаем аквапарк!!!. или Аллею? голосование надо здесь провести.  
img
KAR 14.11.14, 13:43
Если нет средств, то и пустые траты исключить, как говорят жить по средствам.
img
seriy 14.11.14, 17:23
KAR:
Если нет средств, то и пустые траты исключить, как говорят жить по средствам.

зачем, если можно денег хорошо попросить в Кирове, и их дадут.