История земли Чепецкой: от погоста до «небоскрёбов»
Серию материалов «История земли Чепецкой» продолжает очерк о том, как на месте Никольского погоста выросли чепецкие «небоскрёбы», почему мужчины с женщинами менялись одеждой и о том, что попытка избавления от «домашнего рабства» была бесполезной.
Копилку знаний удалось пополнить и на традиционной
![]() | 60 лет или четыре сотни?Место, где сейчас располагается Всехсвятский храм — исторически является центром |
![]() | Демографическая ситуацияВ 1836 году в |
![]() | Свадебные обычаиСвященники отчитывались о том, что нечистого водится в приходе. Если верить их записям, то «гаданий и заклинаний на замечается». Но кто же станет заниматься подобными вещами в открытую? :-) Что же до свадебных обрядов, то обычай был такой: на третий день мужчины наряжались в женские костюмы, а женщины — в мужские, непременно военные. Так и ходили по селу, заглядывали в кабак. А после возвращались в квартиру молодых, где и заканчивался вечер. В деревнях так же на третий день принято было ездить в санях по соседним деревням, шуметь и распевать песни. |
![]() | Альтернатива сельскому хозяйствуНабережная — одно из любимейших мест во все времена. |
![]() | Здесь была деревняНе секрет, что наш город появился не на пустом месте: раньше здесь было множество маленьких деревень. Одна из них была там, где сейчас улица Спортивная, а появилась она в далёком 1615 году и называлась Балезино. Редкий случай, когда известен её основатель — удмурт Федот Кабальгин. Многие выходцы из этой деревни снискали известность своими славными деяниями: Юркин был первым заместителем министра гражданской авиации Советского Союза, другой Юркин основал |
![]() | Дом «на курьих ножках»Идея «парящих домов» появилась ещё в древности, их строили чтобы обезопасить себя от диких зверей и природных катаклизмов. В современном мире их стали рассматривать как элемент модернизма, выражение эксцентричности и иррациональности. |
![]() | Ядерный щит и удобрения для полейСтела, привычный символ на въезде в город, появилась в |
![]() | Долой «домашнее рабство»Кулинарии, которых в Чепецке было предостаточно — не только признак советского времени, но и часть идеологии. Наверняка многие помнят и аппетитный шахматный кекс, и советское мороженое, и свежую выпечку. Идея была в том, чтобы освободить от «домашнего рабства» всех советских женщин. Поэтому и кухни в хрущёвках экстремально маленькие. Задумывалось так: покупаешь полуфабрикат, разогреваешь на своей малюсенькой кухне, а после вся семья, чинно рассевшись в гостиной, обедает. |
![]() | Чепецкие «небоскрёбы»В Чепецке и свои «небоскрёбы» есть — так называли дома на улице Первомайской. Каждый из них имеет имя собственное, и с ним связана история. Дом № 9, тот, где сейчас «Магнит», — «Калинка». В 1970 году к нам приезжали Ирина Роднина и Алексей Уланов. Их ждали с нетерпением, а танец «Калинка» не только снискал бурные овации, но и оставил след в названии дома. Дома рядом величали «Огонёк», «Экран» и «Красная шапочка». |
к "Калинке" ездят :))))
такой же, кажется, "небоскреб" на Мира сразу после Руси стоит, там внизу магазин Подарки когда-то был, мы там до 93 года жили, пока не переехали на Красноармейскую. А в "Огонек" и "Калинку" ходили еще в школе, в первый за дисками с музыкой и игрушками в первой половине нулевых, во второй с классом в конце 90-х на какой-то праздник
Узнал, что в небоскрёбе проживаю -
Пойду с балкона небо поскребу.
У дома имя есть, а я не знаю.
А после обижаюсь на судьбу.
Теперь-то я легко с ним пообщаюсь
И даже знаю, что сказать ему хочу :
Мол, так и так - люблю и уважаю,
Но всё равно за капремонт не заплачу.