Какой ещё протест дальнобойщиков?

22.11.15, 16:23 21 комментарий

Водители-дальнобойщики перекрывают улицы, устраивают «цепи протеста» вдоль трасс, пикетируют офисы системы «Платон» уже неделю. Всё это стало следствием известия об очередной форме налога, точнее вводом платы за проезд грузовиков по федеральным трассам. Протестующие считают, что нововведение всерьёз ударит в первую очередь по небольшим фирмам, лишит тысячи людей рабочих мест. Во-вторых, помимо нового сбора водители большегрузов уже платят повышенный транспортный налог, средства от которого идут на ремонт дорог. Кроме того, средства на реконструкцию трасс заложены и в ценах на топливо.
Понять протестующих не сложно: не в первый раз в сложном экономическом положение вводятся меры, способствующие скорее увеличению сборов, нежели развитию бизнеса.

Насколько велик протест? Он затронул тысячи и тысячи человек буквально по всей стране. По подсчетам РБК, акции прошли как минимум в 24 регионах. На деле, разумеется число недовольных больше — в пятницу можно было легко заметить и осложнения движения в районе Кирова.
По словам самих участников, у протестующих нет политических требований, только желание работать дальше на честных условиях.

Мы пообщались с чепецкими дальнобойщиками и они полностью солидарны с коллегами, хоть пока никто не принимал участия в протесте. По их словам, 12-тонные машины сейчас стоят на приколе, поскольку пока есть большие сомнения в нормальном экономическом смысле такой деятельности. Справедливости ради нужно отметить, что заявления о том, что дело стало не выгодным — не до конца ясны. Так, например, на рейсе до Москвы чепецкий водитель может заработать больше десяти тысяч с учётом всех расходов, а плата за проезд по федеральной трассе составит порядка тысячи рублей. Безусловно, доход уменьшается, но назвать это уменьшение критичным — не получается.
Хотя понятно, что дело не только в деньгах, но и в справедливости подхода. В конечном счёте, оплата за вред дорогам действительно «зашита» в других видах сбора. Кстати о несправедливости: в группе «Первого канала» ВКонтакте попросили сделать репортаж про протест дальнобойщиков, за что десятки пользователей заработали бан.


Пожалуй, это ярко характеризует текущее положение дел, когда реальность проблем не признаётся в угоду красивой картинке. Всё это не очень хорошо для государственного аппарата: недовольными оказались не маргиналы и «пятая колонна», а ранее лояльный электорат. Однако в правительстве уже дали понять, что рассчитывать протестующим не на что. Хотя увеличения социальной напряжённости сейчас никому не нужно.

Ставьте лайк, если нравится материал

Обсуждение

img
Карапуз 22.11.15, 16:45
Не могли бы "разложить по полочкам" фразу "оплата за вред дорогам действительно «зашита» в других видах сбора". Что за сборы? ...для более полной картины это знать важно.
И конечно же 1000 с рейса до Москвы совсем не критично. Но ведь и пока берут "льготный" сбор, который собираются поднять в 2 с лихом. Это уже будет существенное увеличение при неизменной таксе за извоз.
img
Sin 22.11.15, 16:50
Карапуз,
это было разложено по полочкам в самом начале: "Во-вторых, помимо нового сбора водители большегрузов уже платят повышенный транспортный налог, средства от которого идут на ремонт дорог. Кроме того, средства на реконструкцию трасс заложены и в ценах на топливо."
img
Barabasha 22.11.15, 17:05
А я вот думаю, что если от 10 000 отобрать 1 000, то это некритично, если рассматривать, что дальнобой только себе на пожрать зарабатывать должен. С психологической точки зрения забрать 10% дохода все-таки весьма критично. Ну, для примера оторвите от своего дохода 10% и скажите - критично это или нет.
img
Карапуз 22.11.15, 17:26
Sin:
Карапуз,это было разложено по полочкам в самом начале: "Во-вторых, помимо нового сбора водители большегрузов уже платят повышенный транспортный налог, средства от которого идут на ремонт дорог. Кроме того, средства на реконструкцию трасс заложены и в ценах на топливо."

Я не думаю, что это справедливое решение по отношению к другим автомобилистам.
1. Цена на топливо взимается со всех автомобилистов пропорционально их хотелкам. Хочешь шаробан, жрущий топливо по 10 литров на километр -- плати соразмерно своим желаниям.
2. Повышенный транспортный налог также в по-моему взимается некорректно в сравнении с другими автомобилистами. Я расчитал налог для своего легкового автомобиля и для грузового автомобиля с аналогичной мощностью двигателя. Разница была в 25%. По-моему это несправеделиво. Я пользуюсь своим автотранспортом сравнительно редко. Дальнобои же гоняют свои 12-ти тонники беспрестанно! Вред, наносимый ими нашим дорогам, несравнимо выше. И проблема тут как в интенсивности их движения, так и нагрузке, с которой они наносят этот ущерб.
Я это к чему? Думаю привязка сбора к расстоянию, а не к мощности двигателя -- это более справедливое решение о транспортном сборе с грузового транспорта.
img
Sin 22.11.15, 17:44
Карапуз,
а я и не удивлен, что ты так считаешь, ты во всех темах повторяешь слово "халва", рассчитывая, что так у всех присутствующих станет слаще во рту. Барабаша неплохое предложение сделал: представь, что кроме роста у тебя под тем или иным предлогом заберут 10% за то, что ты уже платишь. Да, жить можно, только смысл произошедшего не понятен.
img
Карапуз 22.11.15, 18:50
Sin:
А давай-ка посмотрим на это с точки зрения роста цен на транспортировку? Она останется неизменной? Сомневаюсь! Останутся ли дальнобойщики при своих? Не сомневаюсь!
Тут правда обратная сторона -- цены неминуемо вырастут. Причем не удивлюсь, что процентов на 10. Хотя стоимость доставки товара и стоимость самого товара коррелируют между собой очень слабо.

P.S. Насчет халвы ты перегнул палку. Ну да ладно, тебе простительно.
img
Sin 22.11.15, 18:55
Карапуз,
тема с ростом стоимости перевозок довольно сложная, если о ней говорить безапелляционно - есть шанс серьёзно ошибиться. Статистика нам говорит о падении реальных доходов на те же десять процентов, что существенно сдерживает желания повышать цены во многих сегментах. Если это сделают небольшие частники, то они могут остаться без хлеба. Если это сделают крупные компании, тогда зависимость цен в магазинах от перевозок мы всё-таки можем узнать.
Стало быть велика вероятность, что сегмент грузоперевозок просто потеряет в доходности. Что самих игроков точно не может радовать.
img
Карапуз 22.11.15, 19:25
2Sin:
В первом сообщении я просил раскрыть "оплату за вред дорогам". Почему? Потому что я как такой же автомобилист плачу _немногим_ меньше, чем владелец большегруза, а ущерб от моей колымаги _много_ дорогам много меньше. Для себя я сделал вывод, что взимать "на дороги" с дальнобойщиков нужно больше, чем с водителей легковых автомобилей. Это я четко отметил в своих сообщениях.

И раз уж вспомнили мою "халву" во всех темах, то я всегда четко указывал, что укрупнение бизнеса -- это общемировая тенденция, это способ сократить сопутствующие расходы для предприятия. А по этой самой тенденции небольшие фирмы ждут сложные времена. И как бы я не сопереживал пострадавщим от укрупнения, но речь изначально я завел о вреде дорогам. Не я свел разговор к снижению дохода дальнобоев на 10%!
img
Ralf 22.11.15, 20:46
  Карапуз,

  владельцы легковых автомобилей перевозят на них только свои собственные задницы (которые могли бы и пешком дойти). А дальнобойщики возят грузы, которые жизненно необходимы для всего населения. В стоимости практически всех товаров и услуг присутствует транспортная составляющая. Результаты введения такого налога будут следующие:
1. банкротство и уход с рынка многих мелких перевозчиков;
2. рост цен на товары и услуги, в стоимость которых будут включены средства на уплату этого налога (либо средства на оплату труда множества водителей малотоннажных грузовиков типа "Газели", которые пустят взамен большегрузов);
3. сложности с доставкой различных грузов в определённые места, так как стоимость доставки (с учётом этого налога) для грузополучателя окажется неподъёмной.
img
Карапуз 22.11.15, 21:01
Владельцы легковых автомобилей перевозят свои задницы из поселков/деревень в крупные города, где еще есть работа, а не только мотаются по бесчисленным ТЦ по городу. Если в Чепецке некоторые еще это не понимают, то это их проблемы -- такими темпами и их коснется эта проблема. Меня больше волнует как раз транспортный налог, страховка автотранспорта и цена бензина. Хотелось иметь хорошие дороги если уж я плачу такие деньжищи.
Конечно остается вопрос -- куда будут расходоваться средства, оплачиваемые дальнобоями. Хотелось бы верить, что в дороги. Глядишь и рабочие места в дорожностроительных компаниях появятся?
img
Sin 22.11.15, 21:06
Карапуз,
кто тебе сказал, что ты платишь немногим меньше транспортного налога? Давай уж цифры :))
img
Юрич 22.11.15, 21:13
http://varlamov.ru/1520634.html
Думаю тут все четко и по делу расписано, суть проблемы ясна
img
Dr. Pilulkin 22.11.15, 21:21
после большегруза , такую же участь ожидают и легковые авто.
img
Ralf 22.11.15, 21:38
  Карапуз,

Да забудь ты про хорошие дороги - никогда их в Чепецке не будет... Про деньги с дальнобоев, "легковушников", выручки страховщиков и нефтяников тоже не переживай:
1. часть этих денег потратят на субсидии малообеспеченым людям, чтобы дотянуть их доходы до прожиточного минимума (цены-то в магазинах из-за "дальнобойного" налога на всё вырастут);
2. другую часть этих денег потратят на войну в Сирии и прочие международные авантюры;
3. третью часть этих денег тупо разворуют и выведут за рубеж...
img
Denvasai 22.11.15, 21:45

Еба шу за кашу!?!
img
Dr. Pilulkin 22.11.15, 22:11
от Чепецка до Москвы и обратно 2000 км умножаем на 3,50 равно 7000 руб
img
sergbush 22.11.15, 22:40
А что, с рейса в белокаменную дальнобои 10 000 имеют? Знакомая говорит, что у неё сынуля делает около 40 000 с "туда/обратно" (в оба конца - с грузом). Неужели врёт подлец маме? :))

Есть тут дальнобои? Какой тариф с километра берёте на межрегионе?
img
valdemar 22.11.15, 22:42
Dr. Pilulkin:
от Чепецка до Москвы и обратно 2000 км умножаем на 3,50 равно 7000 руб
Чутка поменьше М-7 от Нижнего начинается.Оброк пока с федералок, но и местные правители зашевелились-пробивают тему доить и на областных дорогах.А ещё воздух бесплатный-упущение.
img
Карапуз 23.11.15, 08:54
Sin:
Карапуз,кто тебе сказал, что ты платишь немногим меньше транспортного налога? Давай уж цифры :))
Будь внимательнее -- я уже писал выше.
img
Sin 23.11.15, 09:34
Карапуз,
любой калькулятор транспортного налога скажет, что при мощности хотя бы в 250 лошадей платить за фуру придется, как минимум, в пять раз больше, чем за легковушку. Слив защитан :)
img
Piter FM 23.11.15, 17:56
ага, а потом придумают "двигателя воздух же жрут - Обложить!!", потом экологический налог и т.д. Недавно прочитал осаго хотят в свободное плавание отпустить, т.е. отвязать от тарифа, только решить не могут оставлять ли его обязательным. Печально, что в стране хозяина нет. ВВП занят только внешней политикой.