Чух-чух по кюветам
Образцовый социалистический, город спортивной славы и молодых учёных, — много эпитетов звучит о
Расскажем о том, как вышло, что в прошлом веке каринторфский паровоз регулярно сваливался с рельс в ближайшую канаву.

В послевоенные годы по чепецкой узкоколейке курсировал паровоз, который регулярно падал. Но дело совсем не в разгильдяйстве торфодобытчиков — просто работали с тем, что было. Железнодорожную технику Советский Союз получил у Германии в числе прочих репараций. В дело пошли модели, разработанные для колеи стандартной ширины. Для использования на узкоколейных путях паровозы переделывали, не сильно переживая об изменении центра тяжести.
Когда выяснилось, что модели получились не слишком устойчивые — провели испытания. Выяснилось, что на скорости 35 км/ч паровоз начинает сильно раскачиваться. Но деваться было некуда: массовое производство уже запустили, а в СССР после войны был острый дефицит локомотивов. Поэтому с огрехами эксплуатации пришлось смириться на добрый десяток лет.
Обсуждение