«Вымираем», чепчане?

08.08.17, 22:14 29 комментариев

Это статистика: численность города сокращается по тысяче в год и больше. Официально: на начало июля в Чепецке жило 73 279 человек. При этом смертность превышает рождаемость, количество уехавших — значительно больше тех, кто выбрал Чепецк для жизни. Единственный светлый момент: рождаемость чуть-чуть подросла, а смертность несколько уменьшилась. Поэтому естественная убыль населения снизилась. Но это убыль.

Администрация города заказала демографическое исследование для программы развития социальной инфраструктуры. Расскажем к каким выводам пришли чиновники и о демографической ситуации в цифрах.

Сначала о кадровом потенциале. В трудоспособном возрасте находятся чуть более половины горожан (40 125 человек), и это считается допустимым уровнем. Ещё треть (22 496 горожан) вступили в пенсионный возраст. Детей до 6 лет — 5 741; с 7 до 15 — 6 102, с 16 до 17 лет — 1 142 человека. В целом, число людей моложе трудоспособного возраста превышает число тех, кто вышел из рабочего возраста
Что с соотношением полов? Женщин в городе на 4,6 тысячи больше, чем мужчин, в последние годы разрыв увеличился.

Смертность снизилась, но незначительно (с 1 207 до 1 062 человек в год). И она по-прежнему превышает рождаемость. Рождаемость, в свою очередь, за три года выросла с 805 до 882 детей.
В числе негативных факторов, влияющих на рождаемость и продолжительность жизни, авторы исследования называют многократное повышение стоимости самообеспечения (питание, лечение, лекарства, одежда), деструктивные изменения в системе медобслуживания и отсутствие достаточного количества учителей в школах.

За прошлый год Чепецк покинули 2 117 человек. И, судя по цифре, это были не только выпускники школ, отправившиеся на обучение. Приехали в город 1 427 человек.

Ставьте лайк, если нравится материал

Обсуждение

img
ВасяБуров 08.08.17, 22:36
7За прошлый год Чепецк покинули 2 117 человек. И, судя по цифре, это были не только выпускники школ, отправившиеся на обучение. Приехали в город 1 427 человек.

Правильная формула 2117-1427= 690 человек уехало. То есть минус 690 человек из города. 690 делим на 73279
=0,0094 умножаем на 100%  поучаем убыль 0,94%  чуть меньше 1 %, так что это пока нормально.
Не надо считать сколько умерло, сколько родилось этот показатель пережиток прошлого развитого социализма.
img
kah 08.08.17, 22:55
А что,надо считать сколько не родилось. Вася, ты философ.
img
IronIzer 08.08.17, 23:28
Не надо, как говорит наш нынешний и будущий губернатор заострять внимание на негативных моментах. Надо просто верить, что все у нас путем, просто не может быть не путем у человека с фамилией Путин. Надо еще теснее сплотиться вокруг нашего национального лидера, в его неравной борьбе со всем миром против нашей великой страны, оказать ему доверие и поддержку избрав на 4-5-6 срок, и мы победим. Аминь.
img
angor 09.08.17, 07:53
А какая демографическая ситуация и тенденции в других райцентрах области?  Может то, что происходит в Чепецке  присуще и типично для всех райцентров? Может ситуация стабилизируется на каком-то оптимальном для райцентра уровне?
img
MurZik 09.08.17, 08:09
А как считают "покинувших"? По прописке? В этом случае их намнооооого больше ))))
img
Sin 09.08.17, 08:21
MurZik,
да, только по прописке. Есть ещё одна цифра: вахтовым методом в городе работают от 5 до 10% жителей трудоспособного возраста.
img
sergunay 09.08.17, 08:50
А как насчет тех кто живет  и работает в другом городе. Но прописка местная. Потому что без прописки незя. Очередной пережиток СССР. В стране тотального надзора за каждым. Разве фсбшники отменят такое. Смело можно добавить тысяч 5 покинувших город навсегда.
img
mr.domal 09.08.17, 09:45
Вася, кончай ныть! Живи себе и радуйся.
img
uktkz 09.08.17, 09:48
А все по тому, что город маленький, более или менее достойные рабочие места передаются по наследству, бизнес (КЧУС, Движение, Север, Союз и т.д) тем более дарят наследникам. А есть у наледников вар в голове или нет, папиков не волнует, главное чтобы бизнес в семье остался, а юным мажорам похеру на рабочих. Вот и бежит рабсила из города. Короче корупция во всем виновата!
img
13075 09.08.17, 14:47
Да, медицина на высоте!! К ней претензий нет)
img
Mirasch 09.08.17, 15:09
а что в нашем городе должно привлекать молодёжь? Инфраструктура? Разбитые тротуары по котором и нога ми то травматично пройти, не говоря уж про детскую коляску... Наличие высших учебных заведений? так они по закрывались все.. Может с жильём нет проблем и город растёт? так нет, не строится жильё,. цены необоснованно высокие, а з/пл нет... Квартплата - как в столицах и местами выше (рост тарифов на водоотведение и водоснабжение с июля вместо положенных 4 на 13% произошёл)... Активность граждан - опять "минус", громкоговоритель из 5 колонии многим нервы треплет, но никто и ничего делать не желает... ЧТО привлекать и удерживать в городе должно? Может экология? Опять "нет" - что такое загазовки все знаем не по наслышке..
img
vv 09.08.17, 16:25
Уже писал кто то самое правильное: постройте прямую дорогу на Киров, примерно 15 км и всё наладится...
Главное и проект есть в ПКО Полимера. Правда надо мост через Вятку строить (войти в к.н. программу типа "Мосты России"), а со стороны Кирова будет стыковка с будущим мостом который построят к 2020 году со стороны ул.Пролетарской. Но нашей администрации неохота над этим думать и мозги ломать...
img
Mirasch 09.08.17, 17:59
а мне говорили что был проект соединить троллейбусными путями, как Ялта с Симферополем, было ли такое?
img
Alekin 09.08.17, 19:03
Mirasch:
а мне говорили что был проект соединить троллейбусными путями, как Ялта с Симферополем, было ли такое?

Зимой последние жители замерзнут в этих троллейбусах.
img
Пушкин 09.08.17, 19:30
IronIzer:
Не надо, как говорит наш нынешний и будущий губернатор заострять внимание на негативных моментах. Надо просто верить, что все у нас путем, просто не может быть не путем у человека с фамилией Путин. Надо еще теснее сплотиться вокруг нашего национального лидера, в его неравной борьбе со всем миром против нашей великой страны, оказать ему доверие и поддержку избрав на 4-5-6 срок, и мы победим. Аминь.
ю
В точку.+++
img
Dart_Veider 09.08.17, 21:38
Русские из России уезжают, сюда едут с северного кавказа и китайцы. Похоже просрали страну-сдаём без боя(
img
ВасяБуров 09.08.17, 22:45
mr.domal | 09 Авг 2017, 09:45
Вася, кончай ныть! Живи себе и радуйся.
Где ты друг неведомый и незнакомый узрел Васино  нытьё? Вам GOTO к заголовку - «Вымираем», чепчане?
img
Vera. 10.08.17, 16:36
160 корпус выкуривает людей из города почти ежедневными, вернее, еженощными, газовками. Пенсионеры бегут в деревни, особой популярностью пользуются Зуевка, Полом и Конып. А МСЧ-52 стала, как здравпункт, не лечат уже почти ничего.
img
Njva 10.08.17, 19:55
Vera.:
160 корпус выкуривает людей из города почти ежедневными, вернее, еженощными, газовками. Пенсионеры бегут в деревни, особой популярностью пользуются Зуевка, Полом и Конып. А МСЧ-52 стала, как здравпункт, не лечат уже почти ничего.

Значит кому то выгоден развал МСЧ...
img
jopa 10.08.17, 22:57
Заткнитесь нытики, работайте лучше!! И все у вас наладится
img
Buslav 11.08.17, 08:40
Условия создают такие чтоб народ бежал, чего ещё хотят? На этом же Полимере посмотрите что творится - уже работать некому, одни сторонние организации, своих работников увольняют за любой проступок, зарплаты по городу тоже невелики (для кого столько торговых центров понастроили непонятно), МСЧ действительно уровень квалификации врачей под сильным сомнением или они так плюя на всех принимают лишь бы день прошёл. Так что формула мрут + бегут будет доминировать, кто бы что тут не оспаривал, думали без конца можно давить, урезать, сокращать, увольнять? Вот и получайте результаты своих давленийй и урезаний. На патриотизм давно всем плевать, каждый имеет право улучшить своё положение, и если здесь такой возможности нет, то скоро Чепецк превратится в Припять-2. Останутся только работники ЗМУ, где ещё достойные зарплаты, остальные все в поиске, и находя, будут уезжать отсюда.
img
Mirasch 11.08.17, 11:28
нуууу, не надо забывать, что скоро мы станем районом города кирова, сделают из всего города промзону... ))) просто "город живых мертвецов", учитывая чем мы дышим у нас в городе должен быть коммунизм в отдельно взятом городке, ан нет.. здоровье нас и наших детей = прибыль владельцев химзавода. Онкология, проблемы с органами дыхания, крови, пищеварения, и всё это при скрываемой истинной экологической обстановке в городе - вот такая неприглядная картина города, дополняемая соответствующим отношением местной власти к городу (развал ЖКХ, высокие тарифы, полная бесконтрольность над ситуацией в городе, которая прослеживается во всём). Можно ли жить лучше в нашем городе? Можно. Но принцип "урвать кусок побольше, пока можно" превалирует в умах властьимущих. И всё от безответственности, то есть ответственности не имеют, так как никто не спрашивает
img
Grid 11.08.17, 13:31
езжу уже 10 лет в ХМАО работать.если честно надоело.но дома за 20 000 бульдозеристом не устраивает.езжу с 25 лет.работы много.можно копаться.но это ладно.приезжаешь домой и начинается какое то уныние  и серость от прогулки по городу.почему не могут просто сохранить то что есть и не сделано тобой или улучшить?потому что люди слабнут.с денег сильнее не будешь.
img
grez 11.08.17, 21:55
В палеонтологическом музее появится древний скелет чепчанина.
img
X_Man 12.08.17, 22:40
Бегите бегите, тутачки колхозники из окрестных деревень уже в очередь выстроились на Химзавод, в спину вам дышат ))). Им же и за 15000 руб. работать в радость. О своем здоровии они слава Богу пока еще не задумываются.
img
Ultimativ Viktor 13.08.17, 16:23
Колхозники не в каждом цехе смогут работать.
img
Пушкин 13.08.17, 18:06
Ultimativ Viktor:
Колхозники не в каждом цехе смогут работать.
img
Mirasch 14.08.17, 14:13
да сейчас в хороших совхозах и колхоза з/пл на зависть многим городским, да и в благоустройстве дома квартирам не уступают, разве что нет соседей, взносов на капремонт и платы ЖЭКу за незнамо что...
img
kokddd 27.08.17, 16:34
С 87 года можно все доходы заводов и предприятий переводить в фонд заработной платы.
И воровать ничего не надо.