Здравствуй, град обновлённый?

07.09.17, 16:45 12 комментариев

Как повезло маленьким городам, что государство решило озаботиться их благоустройством! Программа создания комфортной среды стала манной небесной для Кирово-Чепецка. Только посмотрите сколько дворов в этом году получили новый асфальт! Можно смело заявить, что за всю новейшую историю — это второй раз, когда дворовым проездам уделили столько внимания. Нужно отдать должное администрации, которая буквально в мыле готовила документы для участия в этой программе.
Две трети федеральных средств уходят на дворы и это прекрасно. Но логика выбора работ на общественных территориях вызывает недоумение.

Арборетум против запущенности. Габионы против разгильдяйства. Именно эти проекты реализуются в этом году. Но можно ли сделать город комфортнее, если просто щеголять мудрёными словами? Или убирать мусор и ремонтировать тротуары тоже нужно? Разве мыслимо, что на центральных улицах годами не обслуживаются урны, не косится трава в скверах, разваливаются ограждения новых площадок в парках, или Парад 9 мая шествует по улицам, не познавшим даже ямочного ремонта?
Невозможно чувствовать себя в своей тарелке в городе, где нет элементарного порядка. Порядок, чистота и повседневный комфорт порой важнее появления новых объектов.


Собрали семь заповедей для комфортной жизни

Не переломай ноги





Время позаботиться о пешеходах и провести точечный ямочный ремонт на тротуарах, ликвидируя самые болезненные участки и крупные ямы. Все эти провалы и трещины известны тем, кто не чурается пеших прогулок — начать хотя бы с пр. Россия, ул. 60 лет Октября, пр. Мира. В конечном счёте город создан для людей, а не для машин и фур, не правда ли? Коль скоро нет денег на полноценный ремонт тротуаров, то расправиться надо хотя бы с острыми проблемами.
Не дело, когда о комфорте для пешеходов забывают на десятилетия.


Не скачи через бордюры





Доступная среда — это не только пандусы у учреждений, но и возможность преодолеть город «на колёсах». Как для людей с ограниченными возможностями, так и для родителей с колясками. Этому сильно мешает отсутствие съездов на пешеходных переходах и лестницах, бордюры поперёк дороги. Например: бордюр у дорожки от светофора в парк, бордюр на перекрестке пр. России и ул. Луначарского со стороны магазина «Звезда», лестница на пешеходном переходе по пр. Россия у Сбербанка. Между тротуаром на пр. Мира и пешеходником у центрального банка есть три метра кошмара. Дорожка выложена плитками, но один ряд сломан и приходится скакать с колясками по бордюрам или идти по грязи.
Неужели среди сотен плиток, выкопанных на набережной, не найдется нескольких штучек, чтобы исправить ситуацию? Это же ничего не стоит. Дорого ли обходится пара лопат бетона, чтобы устранить подобные недостатки?


Не шагай по грязи



Легализация народных тропинок. Стихийно сложенные маршруты горожан, устоявшиеся годами, стоит преобразовать в приличные дорожки. Это создало бы новый пешеходный каркас города, который бы существовал параллельно и независимо от имеющейся системы транспортных коммуникаций.


Не околей, пока ждёшь автобус



От остановочных комплексов ждут не изысков с фьордами-габионами, а комфорта: соответствия вместимости павильонов пассажиропотоку, интерактивной информации о приближении автобусов, встроенных зарядных устройств, инфракрасных обогревателей под потолком. И развитие маршрутов и системы общественного транспорта, о котором годами просят чепчане.


Не разбей подвеску





Сколько в городе «неожиданных» ям, в которых можно оставить подвеску? Которые выглядят как бельмо на глазу среди нормального покрытия? Этим летом их было не так уж много: на проезде Дзержинского, на Калинина, на выезде с Энгельса, на перекрёстке Первомайской и Мира, на выезде с улицы Жданова. Добавим самые дьявольские провалы на улице Заводской, 60 лет Октября и Производственной, выбоины по маршруту 9 мая на Горького… Чтобы заделать их хватило бы считанных тонн холодного асфальта (который стоит дёшево). Да, заплаток хватает на полтора сезона, но они облегчают жизнь и не дают дороге разрушаться сильнее.
А помните, что каких-то четыре года назад так весной и делали?


Не разрешай ошибку



Если бы всё написанное в правилах внешнего благоустройства соблюдалось, то качество жизни в городе резко повысилось бы. Будто бы никто особенно не переживает об отсутствии надзора за этими правилами. Между тем, в текущей редакции правил есть всё для борьбы с раздражающими факторами. От рекламного мусора до отсутствия урн у торговых точек. Достаточно создать ставку территориального инспектора по благоустройству, имеющего достаточные полномочия для составления протоколов о нарушениях. Более того, эта ставка сама себя окупит.
Не повредит более вдумчивый контроль за другими обязательствами, которые несут подрядчики перед муниципалитетом. К примеру, за энергосервисным договором. Заключённый ранее договор принёс городу только 23 светодиодных светильника, хотя условия прописывались другие. А проблема освещённости актуальна для улиц Кирово-Чепецка. Будет ли адекватно контролироваться нынешний договор?
Или взять контракты по содержанию дорог, подразумевающие и покраску бордюров и своевременный покос травы и подрезку деревьев с кустарниками на обочинах. На практике даже с покосом травы возникают проблемы.


Не завязни в сугробах



Больше половины года на улице снег, распутица или слякоть. А текущие проекты «комфортной городской среды» этого никак не учитывают. Они вообще не учитывают существование зимы. Разумеется, что комфорт невозможен без принятия во внимание климатических особенностей. Какие проблемы всегда встают перед горожанами в холода? Скользкие тротуары и медленная (иногда аховая) борьба с последствиями снегопадов. В нормальном городе происходит не так.
Эта заповедь не из тех, что просто выполнить. Можно бы было предложить купить дополнительную технику для уборки. Но куда? Муниципальные предприятия разрушены, имевшиеся машины потеряны. А силами подрядчиков ситуация никогда не исправится, поскольку реальные расходы на обслуживание дорог (±60 млн) на порядок меньше экспертной оценки по требующемуся финансированию. Следовательно, построением системы заказчика ситуацию улучшить невозможно.

Ставьте лайк, если нравится материал

Обсуждение

img
ВасяБуров 07.09.17, 22:28
Это какой-то… позор?..
img
X_Man 08.09.17, 02:15
Обновили асфальт на ул. Созонтова у ЦРБ. ОК. Новый асфальт. Все люки похоже просто закатали... Через неделю приехали чудики, с водоканала наверное, с отбойником и давай свои люки отковыривать. На новой дороге опять яма. В Европе приподнимают ! уровень люка под новый уровень дороги. Эти как будто из деревни приехали, Ютуба не видели, как все правильно сделать, ну хотя бы красиво не умеют не хотят не учатся. И так везде ! И понимаете еще  они стоят так ссыкатно  жмутся, колашматят новую дорогу, мозжечком где-то там понимают что херню воротят, но...  отбойник неумолим, расковыряли, сделали новую яму на новой дороге.
img
SimRacer 08.09.17, 07:25
На К-Утробина так же, закатали люки (а их там штук 6), потом расковыряли ямы и залили бетоном. Вроде бы выглядело по-началу страшно, но в итоге сделали вполне не плохо!
img
angor 08.09.17, 09:02
"Если бы всё записанное в правилах внешнего благоустройства соблюдалось, то качество жизни в городе резко повысилось бы."
А силами подрядчиков ситуация никогда не исправится, поскольку реальные расходы на обслуживание дорог на порядок меньше экспертной оценки по требующемуся финансированию."
Из этих ключевых фраз автора и делайте выводы.
img
IronIzer 08.09.17, 09:03
На самом деле, я считаю, что действительно нужно поблагодарить администрацию за проделанную работу по вхождению в эту федеральную программу. Конечно, может при нынешней команде во власти вопросы и решаются келейно, но они по крайней мере решаются. Что толку от большей открытости (если таковая вообще была), того же Крешетова, если он только стихи продекламировать мог, да пафосные речи произносить?
img
mr.domal 08.09.17, 09:46
Ни кто не давал права нашей администрации решать вопросы келейно. Это верный залог коррупции, которая расцветает при этом пышным цветом.
img
Sin 08.09.17, 10:26
IronIzer,
вхождение в федеральную программу - это безусловная заслуга администрации. Там было безумие с документами, но их удалось подготовить. Речь о том, что появление новых объектов за федеральный счёт не должно подменять работы по содержанию города. Комфорт - это и то и другое.
img
SimRacer 08.09.17, 10:39
Плюсую, работа с качеством дорог в этом году ведется на удивление серьезно!!! В том же духе продолжай, Чепецк!
img
IronIzer 08.09.17, 10:46
Sin,
конечно не должно. Понятно, что после долгих лет ничегонеделания хочется всего и сразу, и что лучше быть здоровым и богатым, чем бедным и больным. Надеюсь, что и до текущих вопросов по содержанию городского хозяйства вскоре дойдут руки. Главное, чтобы было желание что-то делать для города, а оно, судя по всему есть, в отличие от пустозвонства прежней власти. Это не только усилия по ФЦП но и хорошее взаимодействие с крупными работодателями города, подключение их к решению городских проблем. Именно это я и хотел отметить.
img
Mirasch 08.09.17, 13:35
Деревня мы, надо признать, госпожа N довела уровень обслуживания города в зимний период до такого, что зимой пожилым страшно выходить из дому, например у востока перед пятёрочкой, не чистят тротуар от библиотеки вниз и возможность съехать прямо под колёса машине вполне реальна.
img
SonicTheHidgehog 08.09.17, 22:10
8 заповедь: "Не выходи из комнаты, не совершай ошибку."
img
poetzaycev 09.09.17, 09:11
Дело в том, что мы сами себя не уважаем, делая так, ведь те, кто делает дороги, тротуары и прочее, тоже жители Чепецка, ну пусть и не все... Я во многих городах был, вернее пол России объехал, так жители то, должны сами помогать свой город благоустраивать, а не руками махать, что не так сделали, я не говорю, о том, чтобы финансово помогали, а о своих дворах - хотя бы - фасадики, цветочки и т.п. А то привыкли сваливать на друг-друга, "типо" умнее... Город нормальный у нас!!! Правда разворовали да и воруют до сих пор, ну, если мы, жители города, отсюда не уезжаем - значит нам нравится здесь, так давайте сами сделаем этот город прекрасным, удобным и уютным...