Начинай сначала

20.09.17, 12:03 20 комментариев

Их строили на деньги горожан. В Кирово-Чепецке начинают разваливаться детские и спортивные площадки, сделанные за четыре года действия проекта ППМИ. Не потому, что их «ушатали», а просто муниципалитет не позаботился о содержании и ремонте. Разбирались в истории строительства площадок и в том, что будет дальше.


Открытие площадки «Летучий корабль» в 2008 году, работы ещё не окончены, а людей — хоть отбавляй.

Помните, как спустя полтора десятилетия постсоветской разрухи на Южном появился «Летучий корабль»? Пусть поздней осенью, пусть по щиколотки в грязи, но новую площадку сразу облепила детвора. Это был шикарный подарок городу от известной модели Натальи Водяновой и первая современная площадка, построенная за много лет. Чтобы чадо могло поиграть в комфортном детском городке, приходилось проехать через весь город…
Появлялись площадки редко и дальше, а потому потому каждая стройка становилась важным событием. Любая из последующих площадок была обречена на популярность.

За пять последних лет число детских и спортивных площадок увеличилось в разы. И это прекрасно! Что-то сделали управляющие компании по собственной инициативе. Несколько площадок подарил «Уралхим». Несколько профинансировало государство в рамках программы ГТО.
Но больше всего положение изменил проект поддержки местных инициатив. Это был элегантный шаг от правительства области — призвать жителей платить за то, что входит в функции муниципалитетов. Но пусть бы и так! Чепчане, соскучившиеся по комфортному и уютному городу, воспользовались такой возможностью.
Свои площадки жители оплатили сами. Сами, при поддержке чепецких предприятий, городского и регионального бюджета. Поэтому сейчас число мест для игр с детьми измеряется не единицами, а десятками.

Но к сегодняшнему дню часть из свежепостроенных площадок разваливается на глазах. И становятся небезопасными для малышей. Месяц назад на площадке в Кирове малыш повредил глаз сеткой ограждения, в суде за ненадлежащее содержание отвечала администрация… Ещё год-два и в Чепецке придётся восстанавливать недавно возведённое. Дело даже не в вандализме, просто о площадках никто не заботится.
Объехали Кирово-Чепецк и покажем вам как обстоят дела.


Подождите, загружаются фотографии...

Бесконечные заборы страдают первыми.

Вторыми — лакокрасочные покрытия.

Свежий асфальт начинает одолевать трава.

Всё, что легко отрывается — отрывают.

Всё, что мешает свободно ходить — отламывают.
Обрывают и веревочные крепления…

… и даже качели на цепях.

… и ещё...

И даже толстые канаты.

А что-то сразу сделали неразумно.

Так бывает, если никто не обслуживает урны.

А это ограждения новых площадок в парке.

Это — покосившийся столб там же.

Покрытие пошло волнами.

Вид на площадку ГТО.

Без надзора в негодность приходит всё.

Что по закону? Объекты находятся на муниципальной земле и числятся на балансе казны. Их содержание входит в прямые обязанности органов местного самоуправления по Федеральному Закону № 131-ФЗ. Которые не выполняются. Уборки, если и проходят, то делаются либо силами жильцов, либо по доброте обслуживающих организаций. Поскольку обслуживающую организацию муниципалитет не назначил. Это очевидно, поскольку на некоторых площадках банально переполнены урны. Текущего ремонта нет нигде.
Кажется очевидным, что построить — это только полдела, нужно следить и содержать. В 2015 году этот вопрос поднимали депутаты, но не нашли понимания у Владимира Крешетова и Михаила Шинкарёва.

Что происходит сейчас? Площадки постепенно приходят в негодность, а впереди — сдача новых проектов. И чепчане, вложившиеся рублём в общественную инфраструктуру, ждут от власти заботы о городе.
Стало известно: вопрос содержания построенных по ППМИ объектов недавно обсуждался в администрации. Но говорилось не о механизмах обслуживания, а возможности переложить текущий надзор на плечи горожан. Чиновники говорили о нескольких вариантах: поручить обслуживание площадок напрямую горожанам или собирать деньги на обслуживание через управляющие организации.
Даже если отбросить этическую сторону этой дискуссии, то оба варианта противоправны. Невозможно насильно спихнуть функции муниципалитета на граждан; нельзя в тариф по обслуживанию жилья включить содержание общественной территории.

Что с официальной точки зрения? Вопрос о текущем содержании и ремонте объектов ППМИ мы направили в пресс-службу администрации на прошлой неделе. Но комментариев пока не получили. Из всех построенных по программе объектов текущее обслуживание есть только у городского парка и площадки «Летучий корабль», которые пока закреплены за ЦКиД, текущий ремонт бюджетом не оплачивается. Остальные спортивные и детские площадки ни за кем официально не числятся, что видно по состоянию объектов. Только неравнодушные горожане и организации периодически убираются на площадках по собственной инициативе.

Что делать? Содержать и ремонтировать построенные площадки, конечно. Добиваться от муниципалитета работы, а не размышлений о перекладывании ответственности. Когда кто-то проливает чай на пол, то он бежит за тряпкой, а не в магазин за новым ламинатом. Почему с городским имуществом происходит иначе?

Ставьте лайк, если нравится материал

Обсуждение

img
mex 20.09.17, 13:26
Пустая затея эти площадки.  Идет процесс  шаговой миграции населения -  из более худших социальных и экономических условий в лучшие.  В Чепецк соответственно мигрируют из более худших условий- им площадки и чистые дворы не нужны. Нужна простая , примитивная работа, завалинка где выпить спиртное и доступная хрущеба с горячей водой. Этот процесс идет давно и  по тому как все  негативно относятся к возможному саморазвитию города, похоже этот процесс уже завершается.
img
Profikiller120 20.09.17, 13:43
Найти бы тех кто ломает всё и заставить чинить.
А то скоро всё до ломают.
img
Алексей Шуклин 27.03.19, 14:08
Profikiller120, кого будешь искать, школьников рыскающих по вечерам, которым пойти некуда, практически всё по закрывали? Тормошат всё на что натыкаются, если не поддаётся — идут дальше. Был свидетелем, время было примерно 19−30 — 20−00, место малолюдное (время) — двор, вернулся с работы. Делаем вывод — что из них получится в будущем… — поколение Пепси 2.0 ver.
img
Алексей Шуклин 27.03.19, 14:10
Diversant — в точку попал, всё верно.
img
Уехал 20.09.17, 13:50
Первое фото!!! Просто огонь!!!
img
IL.43rus 20.09.17, 17:56
Видео камеры на что?
img
Ralf 20.09.17, 17:57
  Ну первая фотка вообще зачётная - все как-то тускло и безвкусно одеты, и унылые, как с лютого похмелья... А один и вовсе в луже валяется
img
kirov20122 20.09.17, 18:09
чепецк.ру  а может надо собраться и написать коллективное заявление в прокуратуру то что муниципалитет бездействует? или хотя бы сделать петицию о привлечении к ответственности?
img
ВасяБуров 20.09.17, 22:23
Колхоз и быдло, хотя быдло частично виновато, больше колхоз виноват.
Воткни новенький лом в землю, через месяц его погнут, через полгода он ржаветь начнет, через год его утащат.
img
alb 20.09.17, 22:48
Обслуживание и текущий ремонт, конечно, нужны. Но часть проблем относятся к плохой работе подрядчиков. Плитка пошла волной - не трамбовали основание. Покосилась опора - или мелко забурили, или стоит в рыхлом насыпном грунте. Наверняка в договорах с подрядчиками были гарантийные обязательства. Администрации нужно планомерно вести претензионную работу. В противном случае будет как с дорогой на 60 лет.
img
IronIzer 21.09.17, 08:37
alb,
не всегда это плохая работа подрядчиков. Подрядчик делает ровно то, что написано в проекте, и ровно так, как написано. А проекты типовые, они разрабатываются не под конкретное место установки и не могут учитывать особенности грунта в этом месте. Отсюда имеем то, что имеем. Насчет претензионной работы в случаях, когда для нее есть основания, полностью согласен.
По теме: на самом деле проблема в ущербной системе оценок эффективности власти. Отсюда получается, что главное, это отчитаться о количестве построенных площадок, поставить галочки в соответствующих пунктах - это показатель эффективности работы местной власти. А вот отчета о состоянии этих площадок по прошествии энного количества лет эти показатели эффективности не включают, а потому мотивации у муниципалитета беспокоиться об их содержание нет. Это никак не оценивается.
img
kah 21.09.17, 09:45
Построили и забыли.
img
Lavrik 21.09.17, 13:06
На площадке "Островок детства" на Первомайской все лето сломаны перила на мостике. Один мальчик уже оттуда свалился, причем не слабо так ушибся, из родителей видимо кто-то перила эти прикрутил, но такие же маленькие вандалы опять эти перила оторвали. Ждем снова несчастного случая!?
img
zedbranigan 21.09.17, 16:20
mex:
Пустая затея эти площадки.  Идет процесс  шаговой миграции населения -  из более худших социальных и экономических условий в лучшие.  В Чепецк соответственно мигрируют из более худших условий- им площадки и чистые дворы не нужны. Нужна простая , примитивная работа, завалинка где выпить спиртное и доступная хрущеба с горячей водой. Этот процесс идет давно и  по тому как все  негативно относятся к возможному саморазвитию города, похоже этот процесс уже завершается.

вся суть проблемы в этих словах. никакой. тех.надзор и прокуратура не поможет если ночью на площадку мигрируют гопники, которым хочется свою силушку (отнюдь не богатырскую показать) да таки ыввернуть этот грибок детский, либо порвать канат 50мм диамтером, чтобы Манька знала, какой Колька у неё крутой. "Чисто не там где прибирают, а там где не гадят" проф. Преображенский с вами согласен. верно про миграцию подмечено, они почему думают, что раз сегодня построили, и они сломали, то завтра должны! должны ему блдя! построить новую, отремонтировать! а когда его овуаляшка залетит и будет бегать по инстанциям и кричать "ЯЖЕМАТ! срочно отремонтировали площадочку мне!" в этот момент она совсем не вспомнит, как её Коленька силушку показывал пару лет назад именно на этой площадке посасывая волгу янтарную из полторашки. был в Чепецке пару недель назад - прогулялся по сосновой от начал до конца - на месте только то, что построили "при "загнивающем совке" (нет) построили очень даже хорошо. на века! всё новое и яркое, очень быстро местные превратили в труху. суровая правда - без обид.
img
zedbranigan 21.09.17, 16:36
вот немного расскажу про мировую практику и как это решалось у нас:
1. СССР - строится так, что ничего не сломать - можно было только получить травмы при попытке сломать - бетон, труба, 60мм, покрышки от грузовиков., литые малые формы (а-ля бетонный крокодил на сосновной- мой любимый) если были скамейки - то они ремонтировались с частотой "от раза" в год до "никогда". когда скамейки и прочие древ.конструкции и их количество начинлоа стремится к нулю - то местные яростно начнали яростно защищать оставшиеся фонды для заседаний, а местные алкаши прекрасно знали (а их знали в лицо), что за каждую сломанную досочку можно
а.) выхватить в лицо. б.) банально негде будет поставить стаканы в следующую пятницу.
2. показушный. берем площадку предначертанную для ТЦ, ставим её на резиновое покрытие во дворе - фотографируемся, считаем кол-во. отчитываемся перед избирателями (а можно и не отчитываться).
3.вариант "европейский" с УК. не кодекс который, а управляющая компания. т.е. площадки на балансе УК. в платежке есть статья ремонт и обслуживание придомовых территория (включая детские площадки). пинаем УК. тычем лицом их в доски, но и исправно платим взнос,а не пишем коллективную обращение об отказе от детской площадки и её содержании площадки - такие умельцы тоже есть. возьмем к примеру экономичных немцев в новых застройках - у них там газон и всё. ну не хотят они платить за детские площадки. и площадок нет и никто их не требует.
img
svsvsv 22.09.17, 10:24
Что говорить о площадках, если в подъездах, где мы с вами живём ничего не жалеют. хотя мы же это и оплачиваем  это ж наша собственность, но она видимо заканчивается за порогом собственной квартиры. Хаос у людей в головах и никакой ремонт тут не поможет.
img
mex 22.09.17, 10:31
По поводу вариантов решений  все банально. В городах детские площадки строят вместе с домом , соответственно это придомовая территория и дополнительно за обслугу брать не имеют право. Соответственно удобно что в доме располагается диспетчер,  и утром можно зайти и оставить заявку. Основное сами они конечно сразу устраняют - и освещение придомовое и газончики и т.д. Ну а покрупнее площадки с беговыми дорожками - это размещают во всюду понастроевшихеся  ФОКи . Пройди пару сотен метров -  и большие исправные полощадки для детей от года до 15 лет , ну и сам ФОК соответственно. Безхозно устанавливать площадки смысла нет.
img
mex 22.09.17, 11:54
svsvsv:
Что говорить о площадках, если в подъездах, где мы с вами живём ничего не жалеют. хотя мы же это и оплачиваем  это ж наша собственность, но она видимо заканчивается за порогом собственной квартиры. Хаос у людей в головах и никакой ремонт тут не поможет.

По подъездам - тоже банально. Кидаешь претензию в администрацию города , района и губернатора ( 10 мин за компом). Отслеживаешь прохождение обращения. Из ЖУКа потом сразу звонили, спрашивали а что вы так заявление не писали . Я грю - а нафига? Это надо весь подъезд обходить  а в России мужичье живет, им нифига не надо. Только процентов 5 адекватов - вот мы остальных и приучаем к простейшей чистоте. Сразу подъезд забахали, ящички новые , ляпота. Задумка моя была простая- у мужичья в крови и генах невероятная боязнь властьимущих как таковых . Они ее боятся ,т.е. не воспринимают как исполнителей а как божеств. Поэтому сразу побежали исполнять и отчитываться. Так и приучаю всех потихоньку. Иду утром по бульвару- смотрю фонарик наклонился- я сразу в Ростехнадзор письмо бумажно отправляю чтоб было основание для внеплановой проверки инженерных сетей почему не следят.  Травку давно не стригли на муниципальном объекте озеленения- "привет " губернатору! Сразу триммеры завизжали. Так что приучайте местных обезьян к порядку.
img
Diversant 23.09.17, 23:15
Вы видели, кто качается на этих качелях? Вечером на летучем корабле собираются школьники 7-8 класс, и начинают качаться на качелях, предназначенных для малышей, естественно качели гнутся пополам и ломаются, начинаешь выгонять - начинаются споры, типа они тоже еще дети, а не взрослые, а ограничения по массе нет. И морду бить нельзя и по другому этим дебилам 70 килограмовым не объяснить, что качель не рассчитана на такой вес.
img
artem93 29.09.17, 15:04
Я согласна с предыдущим мнением их так воспитывают в наших школах