Сорок лет рулить некому

02.11.17, 08:32 14 комментариев

А чего не хватает вашему микрорайону? В ответ на этот вопрос гору лайков собрал крик души — «автобуса по набережной». Вятская набережная, Терещенко, часть Луначарского, улиц Сосновая и А. Некрасова остаются без общественного транспорта. Как будто и не часть города вовсе. И вот грустная ирония: пустить автобус по берегу уговаривают почти сорок лет! В первый раз просьба появилась в апреле 1979 года. Запись об этом даже осталась в государственном архиве социально-политической истории Кировской области.
Разбираемся, есть ли у администрации возможность выполнить эту давнюю просьбу.

У муниципалитета одно объяснение: маршруты невыгодны для перевозчиков, те не возьмутся. Последний об этом напоминали буквально год назад. Утверждение о рентабельности, кстати, никак не подтверждается — нет соответствующей практики. Впрочем, и вся система общественного транспорта в Кирово-Чепецке построена непрозрачно.

Десять лет назад при участии Н. С. Двининой уничтожили муниципальное транспортное предприятие. Сразу после появился союз частных автоперевозчиков, где центральную роль играли брат Натальи Сергеевны — Владимир Шангин и Степан Никитин, так же друг семьи. Наталья Сергеевна, будучи в юридическом отделе администации, поспособствовала передаче в копеечную аренду здания автовокзала. Льготную ставку объясняли так: якобы «союз перевозчиков» обещает содержать в порядке и помещения, и перрон, и площадь перед вокзалом. Но обещать — не значит сделать: ямы вокруг только растут, а навес над перроном находится почти в плачевном состоянии. За десять лет здесь пальцем о палец не ударили.

Обещание, данное на гордуме, НП «Союз перевозчиков КЧ» так и не выполнило. А бюджет потерял на льготной ставке аренды не меньше 15 млн рублей. Таким образом, у администрации есть рычаги воздействия на перевозчиков. И есть возможность требовать запустить маршруты, о которых жители просят годами.
А если система общественного транспорта не развивается — быть может, есть повод задуматься о более существенным переменах? Без этого город просто не может стать комфортным.

Ставьте лайк, если нравится материал

Обсуждение

img
Privat 02.11.17, 10:08
Нерентабельно?! Конечно нерентабельно, если автобус будет ездить там два раза в день, люди должны привыкнуть, создать график. Предлагаю маршруты))) Полимеры - пр. Кирова - вниз по Ленина - В. Набережная - Терещенко - Луначарского - А.Некрасова - далее один автобус едет вверх по Ленина, а второй едет на ЗМУ.
img
X_Man 02.11.17, 10:32
Хороший маршрут кстати придумал. Цепляет все непокрытые направления. А диапазон какой ? 1.5 часа ?
img
SHUNYA 02.11.17, 12:05
да людям живущим в районе набережной ближе будет ходить на остановки по пр.Кирова,по маршруту 113 автобуса,чем к руси ходить или к улыбке.Не обязательно по Набережной ездить
img
Maksimiliann La Tour 02.11.17, 14:28
В 90-х годах помню ходили старые Лиазы (скотовозы). 4-ый маршрут по проспекту Кирова, Терещенко, Луначарского и в Боёво.
img
Lavrik 02.11.17, 15:29
А 60-й по утрам не по Набережной ездит?
img
Aggrus 02.11.17, 19:45
если не ошибаюсь, раньше по терещенко ходил 24 номер
img
darya 03.11.17, 05:02
От 60 маршрута толк тем, кто работает на ЗМУ или добирается до пр. России.Я же ежедневно хожу пешком от Вечного огня и до седьмого МКР. И вряд ли кто знает, как мне это надоело. 113 маршрут???? Знаете, если даже он будет ходить каждые полчаса и зимой ( чего не будет), меня и многих других это не спасет. Я лично приветствую предложение Privat . Если даже это невозможно, то хотя бы "вертушку" сделали - от "Весны" и вверх, на восьмой МКР, а оттуда уже и по 60 лет Окт.
img
Privat 03.11.17, 07:15
На часах 7.10, у администрации проехал сначала 14й маршрут, за ним 60ый.
img
IRBiS49 03.11.17, 11:08
информация чисто для размышления... ничего большего, своеобразное обучение и видение как примерно должно быть, а не как есть...
img
Lavrik 03.11.17, 14:37
darya:
От 60 маршрута толк тем, кто работает на ЗМУ или добирается до пр. России.Я же ежедневно хожу пешком от Вечного огня и до седьмого МКР. И вряд ли кто знает, как мне это надоело. 113 маршрут???? Знаете, если даже он будет ходить каждые полчаса и зимой ( чего не будет), меня и многих других это не спасет. Я лично приветствую предложение Privat . Если даже это невозможно, то хотя бы "вертушку" сделали - от "Весны" и вверх, на восьмой МКР, а оттуда уже и по 60 лет Окт.
А на 60-м до стелы доехать вам не по пути? Вроде после России он по 60-лет Октября идет?
img
darya 04.11.17, 09:33
А мне не до стелы. Мне до седьмого МКР. НО я ведь не спорю с Вами, я пешком хожу, пользу себе причиняю.
img
chelovek 05.11.17, 17:08
Выдумывать ничего и не надо: запустите 1-у и 2-ку по ул.Сосновой на постоянной основе и тогда куче людей общественный транспорт станет доступней. Большой плюс - для всех станет доступней ЦРБ, потому что рядом с ней уже есть остановки, напротив центра Семья. И ведь не требуется никаких вложений и пассажиропоток обеспечен. А между Янтарём и СЭС по ул. Ленина пусть по-старинке ездят 10-ка и 103
img
darya 07.11.17, 05:04
А КАК ЗАПУСКАТЬ-ТО ЕЕ?  Тогда бы по Кирова, далее на МИра, ну и на Сосновую... Так ведь не сделают! вообще дурдом - город "снабжается" транспортом только в центре, автобус охватывает крохотный центральный круг, и действительно - ни Сосновая, ни Кирова, ни Некрасова транспортом не охвачены, и я не говорю о Боево!