Администрация повысила плату за жильё

11.01.18, 12:22 38 комментариев

В ноябре прошлого года чепецкие управляющие компании пытались в несколько раз поднять цену вывоза мусора, горожане не соглашались. Более чем в ста домах голосования за повышение тарифа из-за роста цены вывоза мусора не состоялось (ни в очной, ни в заочной форме). Почему? Большинство жителей, видя очередные поборы, просто игнорируют пришедшие бумажки и предпочитают выражать неудовольствие другими средствами. Например, обращениями в муниципалитет и контролирующие органы.
В декабре партия «Единая Россия», администрация и местные коммунальщики провели «секретное» совещание, посвящённое росту цены на вывоз мусора. Секретное, поскольку никакой предварительной информации о нём не публиковалось и на встречу не пригласили ни одно местное СМИ. Впоследствии выяснилось, что муниципалитет заподозрил сговор и завышение цены услуг среди коммунальных организаций и как будто направил обращения об этом в антимонопольную службу.
В пострелизе администрация города приводила цифры, якобы говорящие о том, что значительного роста не будет (плата 3,95 рубля с квадратного метра за вывоз и утилизацию вместо 5,8 рублей). И обещала взять под личный контроль рост платы за обслуживание жилья.

А потом администрация подняла тарифы выше,
чем предлагали УК

По закону, если жильцы не принимают решения об установлении тарифа, то он утверждается администрацией города. Муниципалитет сделал это перед самым новым годом, 20—29 декабря, в постановлениях № 1506, 1520, 1530, 1579 и 1580. В них перечислены 210 домов, которым принудительно назначили новый тариф.
Муниципалитет поднял тариф выше, чем предлагала управляющая компания и выше, чем уровень инфляции. Подавляющее большинство домов, которые затрагивает сверхповышение, обслуживаются в ЖЭК-7 (и несколько десятков — в ЖЭК-6). Будто чиновники «наказали» тех, кто отказался принимать тарифы коммерческой управляющей компании на веру.

А где список домов, которым повысили тариф? Только спустя полмесяца с принятия решения опубликовала постановления (1506, 1520, 1530, 1579, и 1580). Как узнать, что вас это затрагивает? Обратите внимание на тариф в соответствующей строке квитанции. Если там новая цифра, которую ваш дом не принимал — вы попали в число несчастливчиков.
Список тех, кого постановления затрагивают одной картинкой.

Тарифы подняли дважды, как это? Расценки, что управляющие компании навязывали горожанам с ноября, получены индексацией на процент чуть выше уровня инфляции. Строка «содержание имущества» в этом предложении выросла на 5–12%. Что хотя бы выглядит логично: разные дома — разное имущество, разные расходы, разный рост. Что сделала администрация? К несогласованному и повышенному тарифу просто прибавили по 80 копеек с квадратного метра.
Тариф обслуживания жилья за квадратный метр на примере дома № 17 по ул. Алексея Некрасова: 27,99 (было в 2017 году) → 31,56 (предложила УК с ростом в 12%) → 32,36 (согласовала администрация с ростом на 80 копеек). В итоге тариф, благодаря администрации, вырос на 15%.

Повторный, дополнительный рост обоснован? Не уверены. Рост тарифа объясняют федеральными переменами в начислении платы за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС) при утилизации коммунальных отходов от домов. Но обращение с мусором — только малая часть общих расходов по обслуживанию дома. А утилизация — только часть расходов в обращении с мусором. При этом плата растёт из расчёта на квадратный метр площади квартиры, а стоимость утилизации приводится в кубических метрах, а НВОС зависит от числа тонн… То есть рост не может быть линейным и одинаковым для всех домов. Кажется очевидным, что нельзя просто накинуть всем по 80 копеек и назвать такую методику экономически-обоснованной.
Самое важное: управляющие компании учитывали рост стоимости утилизации из-за НВОС, когда предлагали тарифы в ноябре. Это не было сюрпризом. Они считали, что это вызовет двукратный рост утилизации и исходили из этих данных. На деле повышение оказалось значительно меньшим — на 35% для Зуевского полигона и на 57% для Просницкого.
В 2017 году жители платили за вывоз и утилизацию 2,05 рубля с квадратного метра (в составе общей цены обслуживания жилья). Если опираться на фактические тарифы РСТ, то обоснованный рост стоимости для жильцов в пропорции к цене услуг полигона составил бы не больше 1.2 рубля с квадратного метра. На деле управляющие компании сразу попросили значительно больше. А администрация согласовала ещё больший тариф. Для рассматриваемого в примере дома № 17 по улице Некрасова рост составил 4,37 рубля. Это невозможно объяснить одним только влиянием НВОС.

Какова официальная позиция администрации? Неизвестно. Администрация не комментировала принятого решения о дополнительном повышении тарифов для десятков домов. Не было разослано никаких пресс-релизов, хотя тема и затрагивает интересы тысяч горожан. О принудительном установлении повышенных тарифов не доложили даже депутатам Гордумы.
Есть ощущение, что местные чиновники предпочитают отмалчиваться в спорных и неприятных вопросах.

Могли управляющие компании сократить расходы на вывоз и утилизацию? Да. Стоит помнить, что подавляющее большинство домов, получивших в два раза повышенный тариф, находятся под управлением ЖЭК-7. Компания входит в группу компаний «Союз», и задачи по обслуживанию домов отдаются в подряд афиллированным структурам («Экогород», «Чистоград»). Они пользуются услугами полигона в Зуевке, хотя Просницкий имеет меньший тариф и находится значительно ближе. Потенциально возможность сократить расходы была.
Почему ЖЭК-7 ей не воспользовался? На это нет обоснованных причин, просто между чепецкими и просницкими коммунальщиками идёт борьба за рынок. Которая отражается на жителях и на том, сколько они платят.

Могла администрация не повышать тариф ещё раз, а уменьшить его? Такая возможность была. Согласно письму Минстроя РФ от 17.03.2016 № 7513-ОЛ/04 органы местного самоуправления устанавливают тариф исходя из перечня предлагаемых работ и их рыночной цены. То есть справедливое установление тарифа подразумевает переоценку всего списка работ по дому и сбор предложений от местных поставщиков соответствующих услуг. Проводилась ли эта работа — сказать невозможно, поскольку администрация с комментариями не выступала. Известно только, что местные фирмы из сектора ЖКХ не получали никаких вопросов, равно как не получали этих вопросов и другие чепецкие управляющие компании. В постановлениях есть ссылка на тарифы муниципальных предприятий, но это не тянет на исследование рынка или сбор предложений. Никаких цифр, калькуляций и раскладок там не проводится.

Какие есть перспективы? В вопросе установления повышенных тарифов — никаких. Решение принято, квитанции будут напечатаны, а люди заплатят больше из-за решения администрации. Но изменения в тарифе за обслуживание жилья и в вопросе с ТКО ещё будут. Мусорят не квадратные метры, а люди. Оплата вывоза отходов в зависимости от площади квартиры нелогична. Включать эти расходы в состав содержания жилья — ведёт к путанице. Но Кирово-Чепецк продолжает жить по этим устаревшим правилам. Действующее Федеральное законодательство обязывает сделать «обращение с ТКО» отдельной строкой и проводить расчёт в зависимости от числа прописанных людей, а не от площади. Эти изменения введены с прошлого года, но они вступают в силу после появления в регионе единого оператора по обращению с отходами. В Кировской области он не выбран. Когда это произойдёт — в платёжках появится отдельная строка. А стоимость содержания имущества, в теории, должна уменьшиться на соответствующую величину.
Но когда это случится — вопрос открытый, поэтому пока действует прежний порядок.

Ставьте лайк, если нравится материал

Обсуждение

img
SimRacer 11.01.18, 12:47
Доблестные работники администрации не боятся ходить по улице-то?
img
frosya 11.01.18, 12:51
Куда смотрит прокуратура? Давайте все напишем жалобу на администрацию сначала Васильеву, а потом может и выше, надоел это бес предел учителей
img
SimRacer 11.01.18, 12:56
А прокуратура видимо под руку ходит с администрацией. Сколько не слежу за выходками последней, ниразу никакого наказания не последовало. Наводит на мысли...
img
Sin 11.01.18, 13:33
Нам не удалось найти нормальных судебных решений, где бы жители оспаривали действия администрации МО по установлению тарифа. То есть вероятность успеха обращения в контролирующие органы не велика. Формально порядок администрацией соблюдён. А фактически - мы имеет то, что имеем. Решение органов власти не в интересах жителей.
Кажется, что будет очень сложно доказать, что администрация не должным образом провела расчёт/запросы размеры платы. Практики на эту тему почти нет. Плюс, нигде не выложены документы и основания принятия решения об установлении размера платы.
img
wdoh 11.01.18, 13:46
Местная администрация никогда не стояла на стороне жителей города , или что-то не так ?
img
rmv 11.01.18, 14:28
С чего вы решили, что сотрудники администрации должны отстаивать интересы жителей?
Не при социализме живём, администрация принимает решения, выгодные конкретным её сотрудникам. Всё есть бизнес. И власть тоже, на всех абсолютно уровнях.
Пора бы эту элементарщину понять.
Решения властей будут в пользу граждан, только если реакция граждан будет угрожать стабильности власти.
img
IronIzer 11.01.18, 14:34
Нет, ну чо вы ноете из-за ерунды. Она ж не себе в карман эти деньги положит - о поддержке предпринимателей заботится, как и положено в соответствии с директивами нашей партии, Правительства, и лично Владимира Владимировича. Местный бизнес нуждается в вашей помощи в это трудное время. Разница с хаты будет 50-100 р в месяц максимум - это рази деньги? И вообще, страна во вражеском окружении, на Хмеймим то мины, то дроны падают, того и гляди завтра на Кремль чего-нибудь проклятые сбросят, а вы тут крохоборством занимаетесь. Стыдно! Сходите лучше поставьте подпись за выдвижение Владимира Владимировича, и все у нас станет хорошо!
img
uktkz 11.01.18, 15:51
Годовой доход (2016 год) депута гор. думы и "по совместительству" директора ЖЭК-7 Дмитрия Бекишова 2 928 369 руб, это 244 030 руб в месяц, его месячная зарплата, является моим годовым доходом. На Руси сытый ни когда не понимал голодного и по этому г-ну Беришову и компании не понятны наши вопли от повышения тарифов или я заплачу комунал 6 тысяч и на житье останется 14 тысяч из которых 10 тысяч ипотека за квартиру, в сухом остатке 4 тыс. т.е 133 руб в день, и у Бекишова 244 030-6000=238 030:30 дней=7 934 руб в день. Конечно грех считать чужие деньги, ведь сильные мира сего наши деньги не считают, а надо бы....
img
SimRacer 11.01.18, 18:21
uktkz, математика мать его! Но все по делу сказано!
img
Foxboy 11.01.18, 22:30
IronIzer:
Нет, ну чо вы ноете из-за ерунды. Она ж не себе в карман эти деньги положит - о поддержке предпринимателей заботится, как и положено в соответствии с директивами нашей партии, Правительства, и лично Владимира Владимировича. Местный бизнес нуждается в вашей помощи в это трудное время. Разница с хаты будет 50-100 р в месяц максимум - это рази деньги? И вообще, страна во вражеском окружении, на Хмеймим то мины, то дроны падают, того и гляди завтра на Кремль чего-нибудь проклятые сбросят, а вы тут крохоборством занимаетесь. Стыдно! Сходите лучше поставьте подпись за выдвижение Владимира Владимировича, и все у нас станет хорошо!

Тем более если учесть что всем с 1 января на 4% подняли. Не обеднеем чай, все правильно сделали.
img
zxc2017 12.01.18, 03:19
Забудьте про карманную прокуратуру.что могут дети сделать? Припомнит кто нибудь хоть один громкий голос ока государва? То-то же....
img
darya 12.01.18, 04:43
Предлагали и мне голосовать. Какие-то фамилии лиц, которых я не видела и не слышала. Какие-то бездоказательные цифры... Вспомнилось, как надо было голосовать, например, в конце комсомольского собрания, когда всем быстрее домой хотелось...
img
Mirasch 12.01.18, 10:43
жаль что даже игнорирование голосования нашим городом (в теории) никто даже из областной власти не обратит на это внимание. Как мне кажется перед выборами губера, г-н Васильев обещал снижение коммунальных и жилищных платежей. Вот интересно, если собственники соберутся в течение января и примут свои тарифы, муниципальный как, кряк или ЖЭКи оспорят, не захочется терять прибыль так классно полученную?
img
IronIzer 12.01.18, 11:13
Mirasch:
Вот интересно, если собственники соберутся в течение января и примут свои тарифы, муниципальный как, кряк или ЖЭКи оспорят, не захочется терять прибыль так классно полученную?

Без проблем. Точнее одна: надо будет найти УК, согласную обслуживать их дома по принятым этими собственниками тарифам.
img
Olimp1994 12.01.18, 14:33
IronIzer:
Без проблем. Точнее одна: надо будет найти УК, согласную обслуживать их дома по принятым этими собственниками тарифам.


А че, администрация не поможет. Она давно в купе с управляшками жэка, как специально для них тариф выбрала. Жэки монополисты, что хотят то творят, мы перешли в другую, там тоже сумму за мусор подняли, но хотя бы адекватно (3,8р за метр) и вроде бы работу выполняют.
img
Mirasch 12.01.18, 14:45
выход для защиты своих интересов какой?
где прозрачность и экономическая обоснованность тарифов?
какие предложения, ведь выходит убиваемся на работе не видя детей, урезаем свою скромную пенсию ради того чтобы платить УК завышенные тарифы и кому то сверхприбыль...
img
SimRacer 12.01.18, 14:51
Тем временем царские харомы на жемчужном продолжают строиться... надо же им на что-то это делать!
img
yuk 12.01.18, 19:14
когда же наконец станет жить лучше, чтоб думала верхушка не только про свой карман  но и  про карман бедных
img
Mirasch 12.01.18, 19:42
а когда так было?
img
grez 12.01.18, 23:36
Жить в чепецке становиться все невыгодней.
Скоро к элитарному жилью по уровню платы за комуналку приблизимся.
img
sergunay 13.01.18, 09:06
Мы тут тарифы обсуждаем А в городе воняет горящей свалкой везде у полимеров и в центре у Руси
img
rmv 13.01.18, 11:51
9й, 8й, 7мкр тоже в дыму. И это при том, что сразу после каникул туда выезжала комиссия из Кирова.
img
Mirasch 13.01.18, 12:04
вроде как власть областная поменялась и до кирова тут рукой подать, а вялость власти всё прежняя, пока эта гарь на киров не пойдёт никто чесаться и не начнёт и в местной власти порядок не наведёт. А г-ну Шинкарёву, который подписал эти постановления..... хотя о чём я, чиновник и совесть несовместимы. вопрос прежний: что делать?
img
pupsik 13.01.18, 17:41
А администрация в единственном лице принимала данное решение ?
img
sega15 14.01.18, 21:01
Задолбали,коммуналку подняли на 10%,а зарплату на 4%,где взять остальные деньги чтобы заплатить за неё???Уроды!!!
img
BB8 15.01.18, 08:47
Mirasch:
выход для защиты своих интересов какой?где прозрачность и экономическая обоснованность тарифов?какие предложения, ведь выходит убиваемся на работе не видя детей, урезаем свою скромную пенсию ради того чтобы платить УК завышенные тарифы и кому то сверхприбыль...

Выход в данном случае один - искать другую ук, вести с ними переговоры и еще на берегу выяснять, что закладывается в тариф, соответствует ли минимальный перечень положению, как выглядит договор управления. У меня свекровь после того, как увидела новый тариф от ЖЭКа-6, сделала запрос в другую управляйку, им все посчитали, сейчас будут голосовать.
img
IronIzer 15.01.18, 15:53
Здоровья свекрови и жильцам дома. Оно им очень сильно пригодится, когда сначала потратят уйму времени, нервов и сил на перевод в  ту управляйку, где им поют соловьем, а потом  - когда эта чудесная управляйка обанкротится, и начнутся разборки с долгами.
img
BB8 16.01.18, 11:04
IronIzer:
Здоровья свекрови и жильцам дома. Оно им очень сильно пригодится, когда сначала потратят уйму времени, нервов и сил на перевод в  ту управляйку, где им поют соловьем, а потом  - когда эта чудесная управляйка обанкротится, и начнутся разборки с долгами.

А вы думаете, что лучше остаться в ЖЭКе-6, который завышает тариф, у которого уборка подъезда не включена в минимальный перечень, хотя это прописано в постановлении 490 рф? Видимо, поэтому ничего и не меняется, люди поноют, поноют, а делать ничего не станут и будут дальше платить по 30р с квадрата.
img
uktkz 16.01.18, 11:14
Нужно выбрать совет дома из 4 человек и старшего по дому. Тогда ЖЭК будет обязан предоставлять все сметы и расходы на общедомовые нужды. В этом году мы в своем доме обязали ЖЭК перемерять площади придомовой территории, убрали из оплаты площади цветников и автостоянок. Ходили на прием к Бекишову с предензией на тарифные платы и требованием предоставления всех смет. Результат: оплата 18 руб с копейками с кв.м. дешевле чем в прошлые годы.
img
IronIzer 16.01.18, 13:11
BB8,
что я думаю, я уже написал, а дальше решать вам. Просто я хорошо представляю, что за всей этой кажущейся простотой стоит, и честно признаюсь, что лично я бы этим заниматься не стал. За потраченные на это время и силы я заработаю гораздо больше, чем сэкономлю (если вообще сэкономлю в конечном итоге). Впрочем, мнения своего никому не навязываю.
img
Mirasch 16.01.18, 15:02
uktkz:
Нужно выбрать совет дома из 4 человек и старшего по дому. Тогда ЖЭК будет обязан предоставлять все сметы и расходы на общедомовые нужды. В этом году мы в своем доме обязали ЖЭК перемерять площади придомовой территории, убрали из оплаты площади цветников и автостоянок. Ходили на прием к Бекишову с предензией на тарифные платы и требованием предоставления всех смет. Результат: оплата 18 руб с копейками с кв.м. дешевле чем в прошлые годы.
вы молодцы, а у нас ничего не получилось.
img
uktkz 17.01.18, 08:33
Пересмотром тарифов от ЖЭК нужно заниматься в конце года, когда составляются новые годовые договора. Одного из членов совета дома нужно выбирать самого нудного и дотошного человека, который на протяжении всего года стал бы звонить в Жэк с разборками по каждому поводу, это очень напрягает работников УК, и они будут знать, что каждое их телодвижение в сторону развода на деньги, данного дома контролируется жильцами. Я знаю одну такую даму, у них во дворе и доме скоро рай будет.Нам конечно до нее далеко, но сдвиги есть.
img
Mirasch 17.01.18, 09:58
uktkz:
Нужно выбрать совет дома из 4 человек и старшего по дому. Тогда ЖЭК будет обязан предоставлять все сметы и расходы на общедомовые нужды. В этом году мы в своем доме обязали ЖЭК перемерять площади придомовой территории, убрали из оплаты площади цветников и автостоянок. Ходили на прием к Бекишову с предензией на тарифные платы и требованием предоставления всех смет. Результат: оплата 18 руб с копейками с кв.м. дешевле чем в прошлые годы.
поделитесь советом как и что сделали, можно в личку, буду ждать
img
uktkz 17.01.18, 11:37
Mirasch, прежде всего надо подружиться с техником смотрителем, как правило они не бывают врагами для жильцов. Взять в ЖЭК спец. бланк на проведение собрания в доме по выбру совета дома и старшего подому. Провести собрание с жильцами выбрать совет и председателя подписать бумагу и передать в ЖЭК. все это можно сделать через техника вашего дома, возможно, заявление в ЖЭК о проведении собрания можно оформить в произвольной форме, но нам спецбланк принесла техник. И вот только после этого вы будете иметь законное право требовать с УК предоставления всех смет. Скорее всего вы уже подписали договор на обслуживание дома, где вам вписыны все мыслимые и не мыслимые статьи расходов, а это завышеные нормы на работы электриков, дворников, слесарей и т.д и т.п. Найдите на сайте ЖЭК паспорт вашего дома проверьте на вскидку размеры площадей вашего дома и придомовой территории.
img
Kingston00 18.01.18, 09:35
О  каких спецбланках  и  дружбе с техником-смотрителем дома речь?!  Уважаемый uktzs зачем вводить людей в заблуждение? По «законному праву» любой  из собственников вправе обратиться в свою управляющую организацию  для получение всех документов по обслуживанию дома! !!! Покупая хлеб в магазине мы же не заводим дружбу с кассиром. Зачем для отстаивания своих  прав и денег нужно заводить дружбу с техником смотрителем! Официальное письмо в управляющую о предоставлении документов, не дадут  обращение,  заявление в ГЖИ,  после этого все быстренько представят все необходимое!  А вообще если управляйка уважает своих жильцов, то всегда директор всретиться с жильцами и все пояснит. И предоставят все документы, если конечно скрывать нечего. Мы так и делаем, пишем письмо, идем в управляйку и встречаемся с руководством и нам все объясняют и показывают на бумагах без проволочек.
img
GreenPeace 19.01.18, 11:59
Простите, но с первого взгляда всё выглядит как месть за активную позицию горожан по горящей свалке! Во всяком случае это кажется взаимосвязанным... Власть превратилась в кучку мстительных шлюх, не способных ни управлять, ни объясняться...

Голосуем за Путина в частности и ЕДРО вообще, если придётся!!!
img
Kingston00 19.01.18, 15:42
Скорее как «домбайских связках» администрации и Жэк. предпочтение заведомо отдалось тарифам ЖЭКов. сумма обслуживания  одна в обоих тарифах. Своей  позиции администрация  в отношении тарифа  той или иной компании не высказала. А потоооооооому что наверно тарифов от других компаний и не было.
img
Kingston00 19.01.18, 15:43
Или были но нам побялись показать