Дефекты затянуло гудроном

03.09.18, 11:55 1 комментарий

О качестве ремонта в Кирово-Чепецке красноречиво говорит один факт: из семи отремонтированных в прошлом году дорог только две устояли зиму без дефектов. По закону, в течение четырёх лет за дорогу отвечает подрядчик. Он обязан бесплатно устранять все дефекты. Но оказалось, что реальная жизнь далека от нормы: обязательства исполняются сикось-накось.
Беда Кирово-Чепецка в том, что в городе работает только один подрядчик (правда, под разными личинами) — ДСК «Вятка», «КапиталДор», «АБЗ Оричи». Добиться адекватной ответственности от них не выходит: регистрация новых юрлиц позволяет подрядчику забывать о прошлых обязательствах.

Парадокс, но на устранение дефектов на дорогах и во дворах подрядчикам дали срок до осени, хотя логичнее требовать проведения работ в начале сезона. Нельзя сказать, что этого не пытались сделать, да не преуспели. Устранение дефектов весной прошло так, что слёзы на глаза наворачивались. Из покрытия одной из дорог специалист Росавтодора даже извлёк тряпку.
Администрация дала исполнителям ещё один шанс исправить положение, прежде чем подавать в суд. Второй крайний срок заканчивался 1 сентября.
Проехались по проблемным точкам и расскажем о положении дел.

Наибольшие проблемы нашлись на улице Школьной. На четырёх участках асфальт не просто пошёл трещинами, дорогу «разорвало» на две части. Весной эту проблему попытались решить фрезеровкой продольными полосами, потому что это было дешевле. Такой способ устранения дефектов не приняли. В августе подрядчик восстановил покрытие укладкой дополнительного слоя асфальта поверх повреждённого. Без фрезеровки. Поэтому «накладки» по уровню выше остальной дороги. Принимать такой своеобразные ремонт администрация тоже пока не стремилась.
По улице Сосновой также сохраняются претензии.

Улица Володарского. В мае подрядчик не показал скрытые работы (расшивку ям и обработку основания) при устранении дефектов. Со второй попытки работы приняли, и в данный момент покрытие находится в приличном состоянии.

Дворовые проезды. Асфальт на ряде участков щербатый, уже с дефектами, уже с трещинами, уже с ямами, уже разрушающийся. Подрядчик навестил каждый из отремонтированных в прошлом году дворов. Но навестил только с бочкой гудрона, которым частично закрывал дефекты. Залиты без расшивки трещины, вырубки и ямы, и те не все. В данный момент неизвестно примет ли такое восстановление муниципалитет. Но назвать его технологически адекватным выявленным нарушениям — не получается.
И не все из дефектов устранены хотя бы на таком уровне. Более того, не все попали в дефектную ведомость весной.

В чём проблема с ремонтом и поддержанием состояния дорог? Их две: отсутствие конкуренции и умения привлекать подрядчика к ответственности + недостаток административного контроля. После целого сезона наблюдений за дорожной деятельностью муниципалитета можно сказать с уверенностью: положительной динамики не прослеживается ни по одной из проблем.
А это значит, что дороги в Кирово-Чепецке служат пока меньше, чем могли бы.

Ставьте лайк, если нравится материал

Обсуждение

img
SimRacer 03.09.18, 13:25
Нужно узнать, сколько подрядчик занес в администрацию... хотя мы скоро узнаем, достаточно или нет )