Чему научит этот переплёт

14.03.19, 16:38

Реанимировать интерес к классике и приправить ораторским мастерством. Такую цель ставить общероссийский проект «Живая Классика», призывающий учащихся школ выйти за рамки методических программ по литературе и полистать что-нибудь ещё. Государственная система образования неповоротлива и часто не позволяет ребятам найти прелесть в чтении. Любовь к литературе не означает поклонение пыльным «бестселлерам российской классики». Любовь к литературе — в умении выбирать произведения по своему духу, в интересе к жизни и альтернативным произведениям именитых классиков, знакомых с детства. Школьная программа стала бы намного интереснее, например, знай школьники как Чехов подсовывал городничему авоську с арбузом и уверял, что там находится бомба. Или о том, что у него был замысел написать рассказ «Человек с большой ж**ой». Или о том, как Салтыков-Щедрин зловредничал, когда его служанке прокусила губу птичка и вообще слуг не очень жаловал…
Но там, где не поспевает школьная программа — приходят на помощь внешние проекты. «Живая классика» как раз из таких, современных.

Суть конкурса проста: ребята выбирают классическое произведение и отрывок в нём, а после читают его по памяти перед жюри. На выбор в этом году давалось достаточно произведений. Например, «Маленький принц», «Пеппи, Длинный Чулок», «Завтра была война». И жюри оценивало выступление комплексно: от выбора отрывка и произведения (насколько они хороши, не слишком ли банальны, соответствуют ли возрасту чтеца, понятны ли вне контекста) до эмоциональности и правильности передачи, дикции и грамотности речи.
Победившие на школьном этапе — отправятся на региональный уровень и получат возможность отправиться на финал в «Артек».

В Чепецке на этой неделе прошли конкурсы и для школ города, и для школ района (этот конкурс — на фотографиях выше). Районной системе образования удалось заинтересовать  — 12 участников, в городе — 14 человек.

Ставьте лайк, если нравится материал