Квитанции запутанного действия

20.03.19, 08:14 1 комментарий

Только-только горожане свыклись с мыслью, что число коммунальных платёжек уменьшилось, как пришла двоякая новость. Антимонопольная служба требует разделить плату за электричество и мусор.
Значит ли это, что будет отдельная квитанция?


Объединенные квитанции за мусор и электричество начали приходить в чепчанам с февраля текущего года. В марте в квитанцию внесли также плату за горячее водоснабжение и отопление. Таким образом, число документов в почтовом ящики ещё уменьшилось, И это скорее удобно, чем наоборот.

Но претензии УФАС связаны не с числом документом, а с числом лицевых счетов и с возможностью оплачивать услуги отдельно. В ведомстве говорят, что отреагировали на жалобу кировчан.
Чем горожане объяснили в жалобе неудобство? Что нельзя оплатить в отдельности одну услугу. У несколких услуг один и тот же лицевой счёт и при плате деньги равномерно распределялись между строками квитанции. То есть: если платить не за все «строки», возникала задолженность по остальным ресурсам.

Антимонопольная служба считает, что при этом нарушается закон «О защите конкуренции». «ЭнергосбыТ Плюс» получил предупреждение, что необходимо в десятидневный срок обеспечить потребителям возможность оплачивать каждую ЖКУ раздельно.
И это не обязательно означает, что бумажек в почтовых ящиках станет больше: возможно, что биллинг-оператор просто переформатирует имеющийся платёжный документ.

Отметим также, что требование антимонопольщиков вряд ли позитивно скажется на корректности выставляемых квитанций. Скорее, временно поспособствует росту числа ошибок, поскольку биллинг-оператору непрерывно приходится вносить корректировки в порядок расчёта и формирования документов.
«Энергосбыту» до сих пор не удаётся в полной мере уладить ошибки, связанные с объёмами потреблённых ресурсов у горожан.

Ставьте лайк, если нравится материал

Обсуждение

img
Юрий Рылов 21.03.19, 09:59
Вот такой вот пиллинг