Весенняя реанимация дорог

28.03.19, 19:33

В Кирово-Чепецке продолжается сезон асфальтосползания: оттаивают всё больше дорог, освобождаются от снега обочины, обнажаются дефекты и ямы, возникших за зиму. Мартовские и апрельские температурные качели тоже не щадят покрытие: днём в полостях накапливается вода, ночью она замерзает — и так раз за разом, всё больше разрушая асфальт.
Пока вода и ночные заморозки творят своё разрушающее дело, администрация обещает пересчитать ямы на дорогах к концу апреля, а «гарантийные» дефекты — к концу мая. Не взирая на слова депутатов о том, что надо поторопиться с осмотром и ремонтом.


Весеннюю реанимацию дорог можно разделить на две части: устранение гарантийных дефектов на недавно отремонтированных улицах + поддерживающие (ямочные) ремонты.

Устранение гарантийных дефектов не требует от муниципалитета денег, скорее внимательности при осмотре и юридического сопровождения претензионной работы. Процесс не сложный, но занудный: улицы осматривают, составляют перечень проблем, приглашают подрядчика на совместный рейд, подписываются с двух сторон документы об устранении дефектов и исполнитель их выполняет, а муниципалитет после принимает. Обследовать дороги — самый быстрый из этапов. А после, по опыту Кирово-Чепецка, дорожники не спешат беспрекословно и в полном объёме устранять выявленные проблемы (ведь они работают за свой счёт). Соответственно, чем раньше процесс начнётся, тем больше вероятность, что гарантийные дороги в нужное время вернутся в нормативное состояние.
Планирование ямочного (поддерживающего) ремонта — процесс более тонкий. Потому что выделяемых средств меньше, чем того требует реальный фронт работ (даже за вычетом предстоящих летом капитальных ремонтов). Поэтому приходится крутиться: по одной дороге идёт большой трафик, другая без ремонта слишком быстро придёт в полную негодность, третья ведёт к социальному объекту… Нужно находить баланс, что совсем не получается сделать в Кирово-Чепецке. Но ямочный ремонт процедурно проходит намного проще: требуется только провести торги и предоставить техническое задание подрядчику.


На прошедшей депутатской комиссии от нескольких депутатов прозвучала разумная просьба: поторопиться с весенней заботе о дорогах. Действительно, снег с центральных сошёл почти две недели назад, и обследование с претензионной работой можно было начинать. Глядишь, так можно было бы сохранить массу нервов горожанам, которые хотят начинать тёплый сезон не со скакания по ямам.
Единственное, что мешает администрации поторопиться — беспутная манера обслуживания улично-дорожной сети (впрочем, она тоже стала следствием попустительства со стороны чиновников). Капитальную уборку улиц от песка начинают не с таянием снега на проезжей части, а с его полным таянием. Подрядчики не спешат с приведением города в порядок пораньше, чем к 9 мая. А песок и грязь на дорогах не только мешают оценить в полной мере их состояние, но задерживают воду и работают на дальнейшее разрушение.

Перечень и участки дорог, которые попадут под ямочный ремонт, станет известен к концу апреля, на него выделено 6 млн рублей. Работа по гарантийным обязательствам начнётся в конце мая.

Ставьте лайк, если нравится материал