Была бы машина, а весной яма найдётся

18.03.19, 18:58 1 комментарий

Весеннее асфальтосползание объявляется открытым: дефекты на недавно отремонтированных дорогах и классический уплывающий ямочный ремонт. И это даже не смешно, когда о качестве ремонта в Кирово-Чепецке красноречиво говорит один факт: практически ни одна из дорог, отремонтированных в прошлом году не устояла без дефектов разной степени тяжести. Аналогичная картина наблюдается на улицах, отремонтированных в позапрошлом сезоне.
Состояние более «возрастных» дорог стремительно ухудшается. Ямочный ремонт в подавляющем числе случаев живёт один сезон.

Ужасы улицы Островского.

Почему так происходит? С ямочным ремонтом дело простое: дорог — много, а денег в бюджете не хватает даже на текущее содержание, не говоря уже о поддерживающих ремонтах. За сезон Кирово-Чепецк тратит от 2 до 10 млн рублей на «временное латание дыр» — капля в море, учитывая масштабы проблем. И применяемые технологии не предполагают долгой службы: значительную часть ям латают холодным асфальтом, либо пневмонабрызгом. Обе технологии экстремально дёшевы, не исправляют проблем основания полотна, не требуют значительной подготовки и квалификации и… служат соответствующе.

С недавно отремонтированными улицами ситуация выглядит особенно обидной: существенная часть улицы постепенно идёт трещинами или начинает уплывать из-под ног. Основные причины: низкая ответственность подрядчика в сочетании с пренебрежением к технологиям ремонта + близкий к нулю уровень контроля со стороны администрации. Напомним, что львиная часть из найденных нарушений при ремонте в последние годы зафиксированы не муниципалитетом, а в рамках гражданского контроля.
Дополняют картину небрежное отношением к гарантийным обязательствам + отсутствие даже дешёвых способов поддерживающего ремонта (проливка мелких трещин гудроном). В совокупности это крайне негативно сказывается на сроке службы дорог. Если бросить образовавшиеся мелкие трещины и ямы хотя бы на пару зим, то они быстро возмужают до полноценных ям.

Флёр печали проспекта Мира.

Парадокс ремонта дорог по-чепецки: при серьёзных вложениях федеральных средств, служит покрытие до неприличия мало. И ситуация год от года повторяется.
В начале весны проехали по оттаявшим центральным дорогам, чтобы на нескольких примерах объяснить отсутствие стратегии в дорожном хозяйстве администрации.

#Вятская набережная. На участке от выезда у «Люмьера» и до гостиницы «Двуречье» — значительные поперечные трещины шириной до сантиметра. Такие образуются при несоблюдении температурного режима и неверной подготовке основания. Стоит отметить, что на участке, где после жалобы Чепецк. РУ был переуложен асфальт — таких дефектов не наблюдается.
Что касается участка с дефектами, то там также фиксировалось нарушение: работа при отрицательных температурах. Однако муниципалитет впоследствии удовлетворился письмом от подрядчика с заверениями, что в асфальт были добавлены антиморозные присадки.

#Заводская. Улица, вызывающая гневный трепет и боль у автомобилистов. Улица с максимальным трафиком, которую администрация не включила в перечень ремонта в этом году. Такое решение принято вопреки здравому смыслу и результатам открытого голосования среди горожан.
Дорога, на которой невозможно найти ощутимые следы ямочного ремонта, прошедшего в прошлом году.

#Сосновая в двух участках: отремонтированном в прошлом и позапрошлые годы (на оба должна действовать гарантия). На более «старом» наблюдаются весомые поперечные трещины, вероятной причиной которых могли стать дефекты основания. На более новой части образовались новые выбоины, которых в прошлом сезоне не было. Вероятные причины: качество обслуживания в зимний период, либо нестабильное качество исходной асфальтовой смеси.

#Ленина в двух участках: 2011 года и 2016 года (на последний должна действовать гарантия). Множественные трещины и некоторое число выбоин на более «старом участке» + поперечные трещины и ямки на более новом.

#Володарского. Отремонтирована в позапрошлом году (должна действовать гарантия). На месте, где в прошлом году из асфальта Росавтодор вынул тряпку — яма, хотя её пытались заделать. Трещины.

#Школьная. Отремонтирована в позапрошлом году (должна действовать гарантия). В прошлом году подрядчик укатал дополнительный слой асфальта на проблемных участках. Множественные продольные трещины на покрытии, разрушение на выездах во дворы.

#60 лет Октября. Отремонтирована в 2012 году (гарантийные обязательства окончились в 2016 году). Из-за неисполнения гарантийных обязательств подрядчика и равнодушие к судьбе улицы со стороны администрации — стремительно приходит в негодность. Если бы поддерживающие ремонты начались в 2015–2016 годы — дорога оставалась бы в потребном состоянии.


Близкие надежды улицы Луначарского.

Весна в начале пути, и новым примерам дефектов только предстоит оттаять. Проблемы с ремонтом чепецких дорог понятны и исправление большинства из них не связаны с дополнительными расходами. Они связаны с вниманием, логикой, трудолюбием и готовностью работать.
Сценариев развития только два: либо муниципалитет проявит адекватные качества заботы о городе, либо свежим дорогам потребуется новый капитальный ремонт в ближайшем будущем. А это замкнутый круг: пока не заботишься о том, что имеешь — можно бесконечно тратить огромные деньги и не прийти к достойному и стабильному результату.

Основные планы ремонтов на ближайшие три года — здесь.

Ставьте лайк, если нравится материал

Обсуждение

img
Вася Пупкин 19.03.19, 07:26
Красить гнилой курятник крайне глупо. Это понимают и администрация и подрядчик- курятник все равно рухнет, хоть крашенный хоть нет, а так бабосы распилить можно.