Тепловоз перешёл в новые руки

01.05.19, 15:33

На каринторфской узкоколейной железной дороге поменялся не только владелец, но и перевозчик. Его смена оказалась достаточно драматичной, но, к счастью, незаметной для горожан. Из-за долгов и промедления нового владельца объект едва не остался без электричества.
Тепловозом, железной дорогой и перевозками с 1 мая занимается некоммерческая организация «Музей железной дороги».


Что происходит? Эпохальное событие со сменой владельца на критически-важном объекте инфраструктуры прошло тихо и даже буднично. В администрации какое-то время намеревались провести пресс-конференцию по вопросу транспортного сообщения с Каринторфом и рассказать о предполагаемом будущем объекта… Но так и не собрались.
Наиболее ощутимым моментом могла стать передача перевозок новому владельцу. Сама по себе это задача убыточная: цена билета в 22 рубля не покрывает и малой части затрат на функционирование маршрута. Учитывая остросоциальную важность маршрута, убыток компенсируется перевозчику из городского бюджета. Сумма годовой субсидии росла и теперь достигла 18 млн, хотя пассажирский поток снизился на треть всего за три года. Но поезд остаётся безальтернативным весной.

30 апреля закончилось соглашение по перевозкам между ООО «Оскар» и администрацией города. Продлять его не стали, поскольку у нового владельца объекта, видимо, есть собственные планы и идеи. С мая за объект и работу тепловоза стал отвечать  «Музей железной дороги». Они же, судя по всему, станут получателем муниципальной субсидии.


Были проблемы? Передача дел на железной дороге не была слишком гладкой. 30 апреля энергетики намеревались даже отключить объект от электроснабжения. И на то у них было две причины. Во-первых, предыдущий перевозчик (ООО «Оскар») использовал неповеренный счётчик. Так происходит, когда кто-то хочет «сэкономить» на некорректных измерениях. По примерным расчётам, подобным образом фирма недоплатила «Т Плюс» около миллиона рублей.
Во-вторых, новый владелец промедлил с заключением нового договора. И потому дело чуть не закончилось отключением. Проблему обсуждали накануне на КЧС (комиссии по чрезвычайным ситуациям) в администрации. Удалось прийти к согласию с энергетики, что электроснабжение сохранят.

Что дальше? Неизвестно. Администрация, если и понимает перспективы, то не считает нужным выступать с полноценными заявлениями. Известно только, что работу тепловоза необходимо сохранять максимально долгое время. Как минимум, до появления капитального автомобильного моста на противоположный берег.
Что же касается планов нового владельца, то хочется верить, что они связаны с развитием УЖД, а не наоборот.

Ставьте лайк, если нравится материал