Спроса с этих дорог — никакого

15.05.19, 09:53 1 комментарий

Казалось, что хуже быть не могло: год от года весной крошатся дороги, закатанные в прошлом сезоне. Как много это говорит о современном качестве ремонта в Чепецке! Муниципалитет вяло успокаивает горожан: не стоит переживать о появлении трещин и выбоин, потому что в течение четырёх лет устранять их должен подрядчик за собственный счёт.
Но как спросить за качество с организации-мертвеца?

Дефекты на  Вятской Набережной на участке, где не были признаны нарушения технологии укладки (температурный режим). Теоретический срок гарантии на дорогу — до 2022 года.

Стало известно, что дорожная служба, асфальтировавшая львиную долю дорог в Кирово-Чепецке, находится в предбанкротном состоянии. Всё говорит о том, что исполнять гарантийные обязательства подрядчик уже не будет.
А без поддерживающего ремонта свежеотремонтированные дороги придут в негодность буквально за считанные годы.

Улица Школьная. Только вдумайтесь: дефект на заплатке на заплатке на дефекте. Теоретический срок гарантии на дорогу — до 2021 года.

Что происходит? В последние годы ремонтом львиной части дорог занимался один и тот же подрядчик под разными личинами (ДСК «Вятка», «КапиталДор», «АБЗ Оричи»). А при возникновении притязаний по гарантийным обязательствам — регистрируется новое юридическое лицо и ситуация повторяется. Такая немудрёная схема позволяла ловким предпринимателям раз за разом уходить от претензий по качеству и от расходов по гарантийному ремонту.

Ямы, рытвины и трещины на Володарского и Сосновой. Теоретический срок гарантии на дорогу — до 2022 года.

В этом году ситуация повторяется, но только в наихудшем сценарии. Стало известно, что в арбитражном суде находятся дела к АБЗ «Оричи» на общую сумму свыше 50 млн рублей. «Дорожный комитет Кировской области» подал иск о признании компании банкротом. Из искового заявления известно, что счета юридического лица пусты, движение средств по ним отсутствует, а сама компания распродаёт имущество и технику через доски объявлений. Всё говорит о том, что…

Основной дорожный подрядчик Чепецка, скорее мёртв, чем жив

Какие дороги останутся без гарантийного ремонта? Дефекты проявились на большей части из улиц, отремонтированных за последние три года. Это ул. Вятская набережная, ул. Школьная, ул. Володарского, половина ул. Сосновой, часть ул. Ленина.
Есть улицы, где существенных проблем пока не наблюдается. Однако из-за самоустранения подрядчика, дальше спрашивать тоже не с кого. Это касается ул. Луначарского у рынка в Боёво, ул. Созонтова, часть ул. Карла Маркса.

Улица 60 лет Октября, потерянная из-за отсутствия своевременного поддерживающего ремонта.

Что дальше? Зависит от того, каким путём решит пойти администрация. Можно продолжать делать вид, что муниципалитет ведёт претензионную работу и «делает всё возможное», чтобы добиться выполнения подрядчиком гарантийных обязательств. При этом очевидно, что от организации без имущества и с пустыми счетами добиться ничего не получится. Перед законом чиновники будут чисты, но дороги развалятся (точно также, как это произошло с ул. 60 лет Октября).
Можно признать, что ждать от подрядчика больше нечего. Можно признать, что сохранение адекватного состояния перечисленных дорог теперь зависит только от воли администрации. Дешевле устранить небольшие дефекты на раннем сроке, а не ждать, пока асфальт развалится и выйдет гарантийный срок. Муниципалитет не нарушит ни одного требования законодательства, если проведёт поддерживающий ремонт самостоятельно, а после выступит с формальным регрессным иском в адрес подрядчика-пустышки. Сохранить дороги обойдётся в несколько сот тысяч рублей, а не десятки миллионов. Такие средства в контрактах по ямочному ремонту есть.

Сценариев развития только два: здравомыслие и ответственность или беспутное освоении средств. Муниципалитет или проявит здравомыслие и покажет, что действительно заботится о городе и думает о рациональном вложении средств. Либо продолжит разбрасываться деньгами и прикрываться формальными оправданиями.
А это замкнутый круг: пока не заботишься о том, что имеешь и том, что сделано — можно бесконечно тратить огромные деньги, но не прийти к достойному и стабильному результату.

Проливка гудроном дефектов на ул. А. Некрасова и ул. Сосновой. Подрядчик — ГДМС.

А что, других подрядчиков у Чепецка нет? Один был. Пока муниципалитет не потерял нормальные взаимоотношения с кировским ГДМС, они участвовали в асфальтировании городских улиц. Их гарантийные обязательства сохраняются в отношении пр. Кирова, половины ул. Сосновой, участка ул. Луначарского, участка ул. А. Некрасова.
И на этих дорогах видны следы свежего поддерживающего ремонта. Кстати, и качество их работы разительно отличалось о того, что делали «АБЗ «Оричи».

И отсюда следует ещё одно неприятное следствие. Торги по дорожным работам и раньше едва ли можно было назвать конкурентными. С наиболее адекватным в регионе подрядчиком город ухитрился рассориться. А другая компания, похоже, окончательно прекращает существование.
Кто заявится на работы в текущем сезоне и состоятся ли торги вообще? И не стоило ли плотнее задуматься о создании собственной дорожной службы, учитывая колоссальные федеральные деньги, которые приходят в город в последние три года?

Ставьте лайк, если нравится материал

Обсуждение

img
сергей серый 15.05.19, 21:36
Паралич власти.