Когда автобус покатит за реку?

19.06.19, 20:14 2 комментария

Наплавной мост открыт, а где автобус до Каринторфа? Жителей заречного микрорайона волнует срок начала движения маршрута № 50. Интерес понятен: благодаря удобству движения и графику автобуса, немало людей предпочитает пользоваться именно им, а не поездом.
По опыту предыдущих лет, автобус запускают в первой половине июля. Он курсирует до наступления весеннего бездорожья, предшествующего разведению моста. К сожалению, точный срок начала движения назвать сейчас нельзя: неясно за чей счёт привести в порядок грунтовую дорогу.


В чём именно проблема? Весь общественный транспорт, который соединяет Каринторф с большой землёй — глубоко убыточный. Только бюджетные субсидии позволяют держать цену на билеты в Каринторф на уровне обычной поездки по городу. Очевидно, что гонять прожорливый тепловоз на десяток километров ради пары десятков пассажиров — не очень выгодное занятие. И билет в 22 рубля не покрывает даже стоимости топлива, не говоря уж о содержании путей и подвижного состава. Поэтому перевозки по железной дороге обходятся муниципальной казне в сумму порядка 15 млн в год. И пока не будет капитального моста — ситуация не изменится. Альтернативы поезду нет, и каждый из его пассажиров получается золотым.
Но убыточным является и автобусный маршрут. Компенсация автоперевозчику из бюджета составляет порядка миллиона рублей в год. Эти деньги в бюджете предусмотрены.


Проблема в другом — в грунтовой дороге между просницкой трассой и наплавным мостом. Чтобы запустить автобусный маршрут, её требуется привести к нормативному состоянию. Состояние грунтовки оценивает ГИБДД, которая заботится о безопасности пассажиров.
Загвоздка в том, что дорога находится на районной земле, и расходовать деньги на её дополнительное выравнивание город не совсем в праве. В контракт же по общему содержанию дороги входит только грейдирование несколько раз в год.

А одним весенним проездом грейдера не исправить состояния грунтовки на участке, утопающем в глине. Требуется отсыпка песком (в идеале — песчано-гравийной смесью) + дополнительное выравнивание несколько раз за сезон. При этом такого обслуживания хватает буквально на один сезон, а дальше привезённый песок просто смешивается с огромным слоем глины… и всё возвращается в исходное состояние.
Сложно назвать конкретную сумму, которая требуется для «исправления» дороги. Но счёт идёт на сотни тысяч рублей (в 2017 году по смете получилось 800 тысяч рублей). Загвоздка в том, что муниципалитет не совсем вправе тратить средства на подобные работы на «чужой» земле. Последние два года дорогу «подсыпали» предприниматели на добровольных началах. Но к этой помощи неожиданно появились претензии третьих сторон.

Так будет автобус или нет? В администрации говорят, что понимают важность запуска маршрута № 50, а средства на субсидирование выделить можно. Сейчас муниципалитет ищет возможность привести в порядок дорогу. Прорабатываются дополнительные варианты и, в том числе при участии администрации Кирово-Чепецкого района.
Без дороги — не будет и автобуса. Но, учитывая его актуальность, ситуация должна разрешиться в положительную сторону. И традиционный срок запуска маршрута в июле не окажется под угрозой.

Ставьте лайк, если нравится материал

Обсуждение

img
Nad Gu 20.06.19, 11:19
Зато Москва шикарно строит дороги по 8 полос. Даже там, где не надо. С жиру бесятся, и чтобы другим регионам не досталось.
img
Наталия Зуева 20.06.19, 11:30
В контракт же по общему содержанию дороги входит не только грейдирование несколько раз в год. К примеру выдержка из проекта контракта при оформлении тендора. п. 2.2.4.1. Летний период:
Проезжая часть:
— профилировка грунтовых дорог; восстановление поперечного профиля и ровности проезжей части гравийных и щебеночных покрытий с добавлением щебня, гравия или других материалов с расходом до 300 м³ на 1 километр;
а/дорога от а/д к микрорайону Каринторф до мкр. Каринторф протяженность 6 630,00 км
а/дороги и проезды в мкр. Каринторф протяженность 13 118,00