Мосты — дорогое удовольствие

30.07.19, 22:12 3 комментария

Даже смотреть за тем, с какой скоростью они приходят в негодность — и то стоит денег. И муниципального бюджета хватает только на это: администрация ищет подрядчика, который осмотрит конструкции пяти мостов и путепроводов (на въезде в город, на Заводской, в промзоне, «горбатый мост»). На то, чтобы оценить их состояние потребуется 350 тысяч рублей.
О ремонтах пока речи не идёт. Хотя два из чепецких путепроводов этого всерьёз требуют.

Путепроводы на улице Мелиораторов, находятся в удовлетворительном состоянии с рядом дефектов.

Что происходит? Кирово-Чепецку не хватает денег на то, чтобы полноценно содержать такие объекты.
Их в городе десять:

  • три на въезде в город по ул. Мелиораторов;
  • два через Елховку (на ул. Производственной и глубже в промзоне);
  • «горбатый» на ул. Большевиков через бывшую узкоколейку + ещё один внизу улицы Заводской;
  • мост вдоль реки на ул. Терещенко;
  • путепровод на ул. 60 лет Октября;
  • пешеходный мост через узкоколейку между 7 и 8 микрорайоном.

Но мосты и путепроводы — удовольствие слишком дорогое для чепецкого бюджета. Муниципалитет только может следить за тем, в каком они состоянии и как быстро разрушаются и… принимать дешёвые меры, чтобы минимизировать риски для горожан. При этом аварийные конструкции требуется осматривать чаще, чем находящиеся в сносном состоянии.

Путепровод на ул. 60 лет Октября + мост на улице Терещенко. Оба находятся в аварийном состоянии.

В каком состоянии наши мосты? В основном в приемлемом, но есть исключения. Путепровод на улице 60 лет Октября числится в аварийных. У него есть проблемы как с проезжей частью, так и с опорами и основанием. Но всё, что удалось с ним сделать — установить ограничение на движение тяжёлого транспорта (уследить за исполнением которого не удаётся) + заказать проект его реконструкции (выполнен два года назад за 1.3 млн рублей).
Состояние моста на улице Терещенко также оставляет желать лучшего. Из-за безалаберного обслуживания ливневой канализации часть дорожной одежды на мосту обвалилась, обнажая несущие конструкции. Осадки вымыли ощутимую часть песчаной подушки в районе основания и у покрытых бетонными плитами откосов. Экстренных мер по засыпке образовавшегося провала принято не было. Чтобы не случилось трагедии, движение по нему полностью остановлено и дорога перегорожена бетонными блоками.

Путепроводы и мосты на ул. Производственной и Заводской.

Что дальше? Надеяться и слушать обещания чиновников — единственное, что остаётся. Елена Савина год назад озвучивала идею провести ремонт путепроводов на въезде в город и на ул. 60 лет Октября в рамках мега-проекта «чепецкой объездной», а ремонт моста у Вятки — через фонд поддержки моногородов. Но с того момента ни о первой, ни о второй идее ничего не было слышно. В обоих случаях концепции очень утопичны: денег на объездную можно ждать и не дождаться десятки лет, а фонд развития моногородов не оплачивает желания, только софинансирует проекты в объёме около 30% от стоимости при условии, что работы требуются для развития местного бизнеса.

Пока остаётся только следить за состоянием мостов и путепроводов… и вовремя применять ограничительные меры. Понимая, что с каждым годом стоимость потенциальных ремонтов путепроводов и мостов станет увеличиваться.

Ставьте лайк, если нравится материал

Обсуждение

img
Евгений Чеботаев 31.07.19, 07:55
Очень часто наблюдаю как фуры по мосту на 60 лет Октября едут. И не боятся ведь
img
Денис Родыгин 31.07.19, 08:14
Полностью разделяю мнение Евгения. Наблюдаю это несколько раз в неделю. Камер — нет. Полицию — посокращали, но хотя бы одну фуру для отчетности они задержали?
img
Алексей Шуклин 03.08.19, 05:07
Нет денег на мосты? стройте тоннели!