Твой асфальт трещит не по годам

14.08.19, 22:06 1 комментарий

Никогда ещё в Чепецке так быстро не ремонтировались и не начинали крошиться дороги. Темпы ремонта впечатляют — благодаря федеральным деньгам, помощи компании «Уралхим» и регионального бюджета, с 2014 года в обновление асфальтовой одежды вкладываются сотни миллионов рублей. И темпы всё возрастают: это лето пахнет битумом и асфальтом и наполнено звуками дорожных фрез и молотов, удаляющий старые бордюры.
Но уложить новое покрытие — только полдела. Дорога должна служить не один сезон, если её нормально обслуживать и вовремя устранять дефекты. И с этим в Кирово-Чепецке просто беда.

Дорога в садоводства полна поперечных трещин и рытвин. Им всего полтора годика, но они обязательно вырастут и умножатся.

Теоретически, пока на дорогу распространяются гарантийные обязательства — можно не волноваться, все проблемы исполнитель должен исправлять за собственный счёт Если делать поддерживающие ремонты, то дорога прослужит в сносном состоянии не гарантированные четыре года, а намного больше. Посмотрите на проспект России! Его капиталили более десяти лет назад. Гляньте на Производственную — дорога тоже остаётся проезжей намного позднее окончания гарантии. Так и работают текущие ремонты.

Вятская набережная. Посмотрите на эту ямочку, ей ещё и годика нет! А ближе к путепроводу, где подрядчик катал асфальт в холод — дорога уже вся в трещинах.

Но весной стало известно, что подрядчик «АБЗ «Оричи» (ДСК «Вятка», «КапиталДор»), асфальтировавший львиную долю дорог в Кирово-Чепецке, проходит банкротство. Ещё до схода снега было ясно, что появившиеся после одного зимнего сезона дефекты — подрядчик устранять уже не будет.

Сосновая от Луначарского до «Русской тройки». Этой ямочке тоже чуть больше годика! А её уже однажды чинили, но не хватило и на одну зиму.

Без поддерживающего ремонта свежеотремонтированные дороги придут в негодность буквально за считанные годы. А это довольно бестолковое вложение сотен миллионов рублей, которые могут служить горожанам намного дольше. Муниципалитет стоял перед выбором: сокрушаться, что так всё сложилось с подрядчиком, или проявить ответственность и провести поддерживающий ремонт самостоятельно. Признать, что дешевле устранить небольшие дефекты на раннем сроке, а не ждать, пока асфальт развалится. Администрация не нарушила бы ни одного требования законодательства, если бы провела поддерживающий ремонт самостоятельно, а после выступила с формальным регрессным иском в адрес подрядчика-пустышки.

Школьная. Посмотрите на эти трещинки! Им тоже не годика. А ещё на улице уже полно ямочек и разбитый лежачий полицейский. И старшно представить насколько улицы хватит без минимального ухода.
Сохранить дороги обойдётся в несколько сот тысяч рублей, а не десятки миллионов. Такие средства в контрактах по ямочному ремонту были. А вот поддерживающего ремонта гарантийные дороги, несмотря на звучавшие обещания, так и не увидели.
Сосновая от Луначарского до «Янтаря». На этой улице с трещинами и ямами подрядчик безжалостно расправляется (эту дорогу катал ГДМС). Нет у них шанса существенно расползтись вширь.

Похоже, рационального (или, говоря словами мэра — «инженерного») мышления не хватает преодолеть замкнутый круг и понять: пока не заботишься о том, что имеешь и том, что сделано — можно бесконечно тратить огромные деньги, но не прийти к достойному и стабильному результату.

Ставьте лайк, если нравится материал

Обсуждение

img
Евгений Чеботаев 15.08.19, 07:32
Неужели так много нужно средств, чтобы заделать небольшую ямку, как на первом фото? Тут встает вопрос, а заинтересован ли Муниципалитет в продлении срока жизни дорог?