Что нам стоит мост построить?

20.11.19, 14:39 6 комментариев

Стало известно, что в правительстве Кировской области согласовали выделение денег на строительство моста через Чепцу в случае, если соответствующее финансирование поступит из федерального бюджета. Сообщение о том, что из дорожного фонда «выделяются средства» появилось на сайте Заксобрания. Началом масштабного регионального проекта называет 2021 год.
В чепецкой администрации пока отказываются от комментариев о статусе проекта и не испытывают уверенности в наличии денег. Между тем, проект не стоит на месте, просто о его подробностях не торопятся рассказывать.

Расскажем, что известно о перспективах появления моста через Чепцу и дороги на Слободской.


Это составной проект. Строительство новой прямой дороги, идущей через Каринторфские топи, включено в областную программу развития транспортной инфраструктуры. И не только включено: утверждается, что у региона есть понимание наличие финансирования.
Идея регионального проекта не столько в том, чтобы построить мост и улучшить транспортную доступность Каринторфа, изрядно утомлённого причудами конструкции тонущей наплавной переправы. «Восточный обход Кирова» призван разгрузить областной центр от части транзитного трафика и облегчить межрегиональный транзит. Пеклись о проекте не только Кировские власти, но и Чепецк. Одно только словесное обоснование значения моста и дороги для города заняло не один десяток страниц. И в его проработке принимали участие не только местные власти, но и предприятия, эксперты + несколько подчастей готовили в Чепецк.РУ.


Проект можно условно назвать трисоставным:

  • городская часть — от путепроводов на ул. Мелиораторов до поворота на Каринторф;
  • трёхкилометровый мостовой переход от поворота на Каринторф до железнодорожной насыпи на противоположном берегу;
  • шестнадцатикилометровая дорога мимо топей по старой железнодорожной насыпи до выхода на дорогу в районе деревни Ужоговица.

Cтройку оценивают более чем в 2.5 млрд рублей. С выполнимостью «городской части», куда закладывается улучшение пропускной способности затронутых дорог и ремонт путепроводов на ул. Мелиораторов, остаются неопределённости. Так, например, Елена Савина рассчитывала на помощь фонда поддержки моногородов — но эти надежды не оправдались. Фонд не работает как джин, исполняющий желания, а требует тридцатипроцентного софинансирования (таких денег у региона нет) и даёт средства под конкретные инвестиционные проекты (то есть дорога должна идти к новому объекту).
С финансированием загородной части ситуация более однозначна — строить мост и дорогу по торфяникам предполагается из средств нацпроекта. И, если верить Законодательному собранию Кировской области, то есть надежда на наличие денег на мост в ближайшем будущем.


Время идёт… и работа движется. Конкретных новостей о статусе мега-проекта в Чепецке не слышно с прошлого года. Но не от того, что таких нет — просто администрация систематически не торопится озвучивать имеющиеся планы. Тем не менее, известно: документация разработана и по дороге, и по мостовому переходу. И один только проект этих частей обошёлся в десятки миллионов рублей из регионального бюджета! Известно, что проекты дороги и моста незаметно прошли «публичные» слушания в Кирово-Чепецком районе и завершают экологическую экспертизу. Известно, что строительство дороги затронет около десяти участков в деревне Векшино, с которыми придётся расстаться владельцам при реализации проекта.

Изучили документацию моста через Чепцу.
Вот как всё выглядит ↓

Прохождение новой дороги — наложение эскизов проектной документации на спутниковую карту местности.

Общая длина мостового перехода оценивается 3.1 км, из которых капитальный мост составит 284 метра + подъездные пути. Причём, со стороны города они тоже должны выдерживать сезонный подъём воды.
Проезжая часть спроектирована двухполосной с общей шириной 8 метров, и пройдёт она чуть поодаль от существующей грунтовки. Этим и вызвана необходимость освободить от строений участок в районе Векшино.

Капитальный мост через Чепцу — масштабное наложение эскизов проектной документации на аэрофотосъёмку.

Капитальный мост предполагается расположить чуть поодаль от сегодняшнего наплавного. Таким образом, планируемое строительство не остановит текущего движения. Мост спроектирован по классической балочной схеме из металлических конструкций с пятью промежуточными опорами.
От проектировщика требовали не допустить тех же огрехов, что при разработке наплавного моста — и подъемы воды конструкции окажутся не страшны. Река должна также оставаться судоходной для движения лодок.

Схема организации движения на мостовом переходе через Чепцу.

Когда начнут строить мост? По озвученным планам — в 2021 году. Но с проектами такого масштаба не всегда всё получается гладко, и вопрос финансирования не кажется окончательно решённым.
Что, впрочем, не мешает надеяться на благополучный расклад.

Ставьте лайк, если нравится материал

Обсуждение

img
Ай Фон 20.11.19, 14:57
Вилами по воде. Пустой звук.
img
Житель Векшино 20.11.19, 17:17
Хорошая статья, красивые картинки полупрозрачного асфальтового полотна через реку. За 10 миллионов, выделенных на проект, могли бы, конечно, хотя бы мост нарисовать. Ну да ладно, бумага стерпит. Надеюсть, хотя бы при строительстве не забудут про опоры. Пока же срочно бежим скупать недвижимость в Каринторфе, пока не подорожала.
К сожалению, за 2,5 ярда можно построить либо хороший мост без дороги, либо хорошую дорогу без моста. Интересно, что получится в итоге? Интрига сохраняется, жителям Каринторфа не будет скучно!
img
Редакция Чепецк.РУ 20.11.19, 18:21
От подрядчика за 10 млн требовалось проектирование и исследования, а не рисование картинок. Картинку за пять минут сделали мы, что была понятна локация прохождения моста и дороги. О чём, собственно, сказано в подписи к изображению.
img
TheDozopi . 20.11.19, 17:55
Если сделают, Каринторф на радостях, на неделю в запой уйдёт.
img
Антон Коржавин 22.11.19, 16:40
И опять затопит. Там топит не только саму реку, но и луга. Даже 80 лет назад выбрали хорошее место для моста, а сейчас не могут.
img
Чужой Кировский 25.11.19, 18:16
Эта дорога строится ради Каринторфа. Это будут очередные огромные деньги выкинутые на ветер. Точнее закопанные в болото. Почти в самом центре города будут пробки и смрад от бесконечного потока фур! Смогут ли они вообще забраться в такую крутую гору зимой если ехать из Слободского перед поворотом на Чепецк? А ведь можно было бы потратить 2,5 млрд с куда большей пользой. ГОраздо логичнее было бы перекинуть мост в Боровицу через Вятку сократив путь до Кирова с 45 до 25 километров. Но мнение горожан как всегда не спрашивают…