«Мы с вами захлебнёмся, заткнутся все перекрёстки»
Появилось новое подтверждение серьёзности планов появления моста через Чепцу и дороги через каринторфские топи. Напомним, что единственным свидетельством предстоящего строительства ранее было обещание выделить средства для
Перед этим были решены проектные и формальные вопросы, проведены обязательные слушания и часть согласований. Известны даже детали предстоящей стройки (их мы разбирали в этом материале).
Однако администрация
Глава администрации поделился мнением о последствиях большой стройки и о том, как Чепецк планирует их избежать.
Михаил Шинкарёв:
Из проектного института вышел мост через реку Чепца, документация сейчас находится на госэкспертизе. Если в течениедвух-трёх лет он будет построен, то мы с вами захлебнёмся. У нас заткнутся абсолютно все перекрёстки в городе. Потому что сейчас объездной путь проходит прямо черезКирово-Чепецк . От председателя правительства региона получена отмашка возобновлять процесс по объездной дороге в обход центральной части города. Потому что все понимают, что Чепецк может встать в транспортном коллапсе. А он может встать, как только замкнётсяКирово-Чепецк через Каринторф на Слободской.
Существующая пропускная способность дорог в городе не выдержит увеличения трафика, даже с учётом реконструкции улицы Братьев Васнецовых. Если поток ринется через основную часть города, то транспортный коллапс окажется неминуем. Так появилась концепция строительства чепецкой объездной — причём на генеральных планах развития города она существует с советского времени.
Идея в том, чтобы пустить транзитный трафик не по маршруту ул. Ленина → ул. А. Некрасова → ул. Братьев Васнецовых → выезд из города, а по новой схеме через ул. 60 лет Октября→ул. Юбилейную → 10 микрорайон/Жемчужный → выход на Каринторф. Такой путь избавит центр города от дополнительного транспортного потока, хотя и потребует строительства новых участков дорог (перемычка между ул. 60 лет Октября и ул. Юбилейной + дорога по «Капустному полю» и «Карпатам»). Правда, пока эта часть полна загадок: действующий генплан предполагает, что в районе путепровода над узкоколейкой появится ещё одна кольцевая развязка. Она выведет на дорогу, которая соединит ул. 60 лет Октября с выездом из города по нижней части «Карпат». При этом основной транзитный трафик должен пройти по полям и выйти прямиком на поворот к Каринторфу, где генплан настойчиво предписывает построить кольцевую развязку. Вот только реализовывать такой план едва ли станут — в проектную документацию мостового перехода никаких кольцевых развязок на повороте к Каринторфу не заложено.
Какая идея «объездной» сейчас является основной — вопрос открытый, и её разъяснению не способствует неактуальная версия генплана города, опубликованная на официальном сайте муниципального образования.
Как поделился со спортивной общественностью Михаил Анатольевич, региональное правительство призвало администрацию вернуться к вопросу проектирования «чепецкой объездной».
Хотя источник финансирования пока не определён, в пользу появления объездной говорит указание спортивной школе вписать существующие лыжные маршруты так, чтобы они не мешали будущей дороге.
Никто не поедет в Киров из Слободского через Чепецк. Зачем? Чтобы увеличить километраж и время в пути вдвое?
Направление же на Зуевку, Фалёнки, Удмуртию крайне не востребовано. Трафик на нём почти нулевой, на грани погрешности. И это не из-за отсутствия прямой дороги Чепецк-Слободской.
Какой странноватый анализ межрегионального трафика :-) Дорога не случайно называется «Восточный_обход_ города Кирова». Потому что Киров не является конечной точкой для трафика, который пойдёт по этой дороге.
Верно, в направлении Котельнича и Советска. И данный трафик не пойдёт через Чепецк, т.к. это увеличит пробег ~ с 50 до ~ 90−110 км и потребует на час больше времени.
Трафик в направлении Суны довольно незначителен. А в направлении Фалёнок - вообще почти нулевой. Так что Чепецк не захлебнётся. Да и целесообрасность дороги сомнительна.
Плюс, ещё есть направление на Уржум, где расстояние по объездной получится меньше, чем через Киров. Направление на Удмуртию можете сбрасывать со счетов, но когда реконструкция проблемного участка пройдёт — и это направление оживёт.
Смысл «обхода» в том, чтобы сбалансировать межрегиональный трафик, идущий через регион. «Дорога не будет востребована» — звучный вывод, но нет реальных данных, его подтверждающих. Мы всегда рады обсуждать факты, но не будем спорить в с вашей точкой зрения. Построят дорогу - встанем на ней и посмотрим, есть там трафик или отсутствует :)
Ситуация была бы яснее, если бы муниципалитет придерживался открытости в градостроительных планах. Но пока ситуация обратная.
А учитывая, что капитальный мост через Чепцу является частью проекта — для города проект полезен и выгоден.
Вам не нужна она? Прекрасно, ваше право. Но не стоит натягивать сову на глобус с утверждениями, что она никому не потребуется.
Чтоб разгрузить Производственную в кирове, так как это обл. центр.
видимо через тепличное хозяйство
интересно не поэтому ли поводу Аллахверди Кулиева закрыли???
А как же база «пятёрочки»?
В любом случае нужна модернизация сообщения с Кировом, при открытии нового моста захлебнуться не перекрестки в чепецке, а как раз трасса. Которая и сейчас уже устарела.