«Мы с вами захлебнёмся, заткнутся все перекрёстки»

27.11.19, 12:11 25 комментариев

Появилось новое подтверждение серьёзности планов появления моста через Чепцу и дороги через каринторфские топи. Напомним, что единственным свидетельством предстоящего строительства ранее было обещание выделить средства для мега-строительства в 2021 году, опубликованное на сайте Заксобрания Кировской области.
Перед этим были решены проектные и формальные вопросы, проведены обязательные слушания и часть согласований. Известны даже детали предстоящей стройки (их мы разбирали в этом материале).


Однако администрация Кирово-Чепецка предпочитала отмалчиваться. До вчерашнего дня, когда на совещании по проектированию лыжного стадиона «Карпаты», Михаил Шинкарёв затронул и тему глобального дорожного проекта.
Глава администрации поделился мнением о последствиях большой стройки и о том, как Чепецк планирует их избежать.

Михаил Шинкарёв:
Из проектного института вышел мост через реку Чепца, документация сейчас находится на госэкспертизе. Если в течение двух-трёх лет он будет построен, то мы с вами захлебнёмся. У нас заткнутся абсолютно все перекрёстки в городе. Потому что сейчас объездной путь проходит прямо через Кирово-Чепецк. От председателя правительства региона получена отмашка возобновлять процесс по объездной дороге в обход центральной части города. Потому что все понимают, что Чепецк может встать в транспортном коллапсе. А он может встать, как только замкнётся Кирово-Чепецк через Каринторф на Слободской.


Существующая пропускная способность дорог в городе не выдержит увеличения трафика, даже с учётом реконструкции улицы Братьев Васнецовых. Если поток ринется через основную часть города, то транспортный коллапс окажется неминуем. Так появилась концепция строительства чепецкой объездной — причём на генеральных планах развития города она существует с советского времени.

Примерное наложение действующей схемы развития объектов транспортной инфраструктуры генплана на карту.

Идея в том, чтобы пустить транзитный трафик не по маршруту ул. Ленина → ул. А. Некрасова → ул. Братьев Васнецовых → выезд из города, а по новой схеме через ул. 60 лет Октября→ул. Юбилейную → 10 микрорайон/Жемчужный → выход на Каринторф. Такой путь избавит центр города от дополнительного транспортного потока, хотя и потребует строительства новых участков дорог (перемычка между ул. 60 лет Октября и ул. Юбилейной + дорога по «Капустному полю» и «Карпатам»). Правда, пока эта часть полна загадок: действующий генплан предполагает, что в районе путепровода над узкоколейкой появится ещё одна кольцевая развязка. Она выведет на дорогу, которая соединит ул. 60 лет Октября с выездом из города по нижней части «Карпат». При этом основной транзитный трафик должен пройти по полям и выйти прямиком на поворот к Каринторфу, где генплан настойчиво предписывает построить кольцевую развязку. Вот только реализовывать такой план едва ли станут — в проектную документацию мостового перехода никаких кольцевых развязок на повороте к Каринторфу не заложено.
Какая идея «объездной» сейчас является основной — вопрос открытый, и её разъяснению не способствует неактуальная версия генплана города, опубликованная на официальном сайте муниципального образования.

Как поделился со спортивной общественностью Михаил Анатольевич, региональное правительство призвало администрацию вернуться к вопросу проектирования «чепецкой объездной».
Хотя источник финансирования пока не определён, в пользу появления объездной говорит указание спортивной школе вписать существующие лыжные маршруты так, чтобы они не мешали будущей дороге.


Этот материал подготовлен по результатам непубличной рабочей встречи в администрации города. Текст о планах по развитию городской среды мог быть подробнее, но муниципалитет не заинтересован в том, чтобы обсуждать или хотя бы озвучивать для горожан намечаемые планы. Даже если они касаются такой чувствительной темы, как транспортная составляющая.
Ставьте лайк, если нравится материал

Обсуждение

img
сергей серый 27.11.19, 12:38
Это нам ещё лет 15 не грозит. А за это время в городе может и транспорта не останется
img
Loren Gill 27.11.19, 12:44
Чепецк не захлебнётся потому что дорога не будет востребована.
Никто не поедет в Киров из Слободского через Чепецк. Зачем? Чтобы увеличить километраж и время в пути вдвое?
Направление же на Зуевку, Фалёнки, Удмуртию крайне не востребовано. Трафик на нём почти нулевой, на грани погрешности. И это не из-за отсутствия прямой дороги Чепецк-Слободской.
img
Редакция Чепецк.РУ 27.11.19, 12:49
Никто не поедет в Киров из Слободского через Чепецк.

Какой странноватый анализ межрегионального трафика :-) Дорога не случайно называется «Восточный_обход_ города Кирова». Потому что Киров не является конечной точкой для трафика, который пойдёт по этой дороге.
img
Loren Gill 27.11.19, 14:02
Правильно, но продолжайте мысль, не останавливайтесь! Куда идёт этот основной транзитный трафик из слободского направления?
Верно, в направлении Котельнича и Советска. И данный трафик не пойдёт через Чепецк, т.к. это увеличит пробег ~ с 50 до ~ 90−110 км и потребует на час больше времени.
Трафик в направлении Суны довольно незначителен. А в направлении Фалёнок - вообще почти нулевой. Так что Чепецк не захлебнётся. Да и целесообрасность дороги сомнительна.
img
Редакция Чепецк.РУ 27.11.19, 14:37
Всегда рады! Давайте продолжать рассуждения. С цифрой в 50 км при движении через Киров все согласятся. Примерно такое расстояние получается, если мерить от потенциальной развязки от поворота перед Слободским на Бажгалы (в районе 55 км) и до дорожной развязки за Кировым (на Котельнич). Но расскажите, откуда вы взял 90−110 км при движении по объездной дороге? Там получается цифра в 68 км, при тех же исходных и конечной точках. Как бы вы не мерили, разница окажется порядка десяти километров. И это расстояние транспорт преодолеет быстрее, если поедет минуя областной центр и его заторы.
Плюс, ещё есть направление на Уржум, где расстояние по объездной получится меньше, чем через Киров. Направление на Удмуртию можете сбрасывать со счетов, но когда реконструкция проблемного участка пройдёт — и это направление оживёт.

Смысл «обхода» в том, чтобы сбалансировать межрегиональный трафик, идущий через регион. «Дорога не будет востребована» — звучный вывод, но нет реальных данных, его подтверждающих. Мы всегда рады обсуждать факты, но не будем спорить в с вашей точкой зрения. Построят дорогу - встанем на ней и посмотрим, есть там трафик или отсутствует :)
img
Алексей Ж 27.11.19, 14:08
Странная логика — если пустить поток через Братьев Васнецовых, то наступит транспортный коллапс, а если по 60 Лет Октября, то всё хорошо будет. А ничего, что в часы пик ул 60 летОктября перегружена. И ещё интересно как они там дорогу через дворовые территории домов хотят провести от 60 лет Октября до Юбилейной.
img
Редакция Чепецк.РУ 27.11.19, 14:12
А вот это действительно странная логика. Как и идея делать дорогу-дублёр улицы Братьев Васнецовых в считанных сотнях метров. Если верить генплану, то на этом участке получится две кольцевых развязки подряд! До путепровода, и после него.
Ситуация была бы яснее, если бы муниципалитет придерживался открытости в градостроительных планах. Но пока ситуация обратная.
img
Фыва Ролдж 27.11.19, 17:23
Постойте у моста через Вятку в Слободском и посмотрите, какие регионы ездят по этой дороге. Это будет Пермь (и восточнее), Коми, Нижегородская область (и западнее). Местный транзит исчезающе мал. Так вот, из Перми в тот же Уржум никто не поедет ни через Киров, ни по новой объездной, есть более короткая дорога, которую вам покажет навигатор.
img
светлана ложкина 27.11.19, 14:40
К слову о трафике на Удмуртию для тех кто не знает. С нашей стороны дорога до границы с Удмуртией сделана давно. С их стороны осталось сделать порядка 10 км. и это будет очень не плохая трасса на Глазов Ижевск Игру Воткинск Казань Пермь и т. д.Она будет чуть короче и горазда спокойнее чем ехать через Афанасьево. Вот тогда точно весь транзит пойдет через Чепецк. Обход вокруг города просто необходим. Кстати Удмуртия доделает свой участок уже в2020 году. Как-то вот так.
img
Фыва Ролдж 27.11.19, 17:09
Совершенно не нужная никому дорога, правильно выше написали. Посмотрите на карту, какой поток заберёт новая дорога? Основной поток через Кировскую область идёт из Коми на Нижний/Шарью, из Перми на Нижний/Шарью/Сыктывкар, из Коми на Казань. Первые два в Киров не заходят и по новой объездной тем более не поедут, а вот поток Коми-Казань весьма значителен и является большой проблемой для областного центра. Новая объездная её не решит, слишком большой уж крюк получится. Могут конечно запретить въезд грузовым в Киров, но тогда дороге Киров-Слободской и самому Слободскому наступит ж*па, там итак уже тесно. Так что денег на проектировании нужные люди заработали, ну перед выборами ещё пошумят, а потом проект положат покрываться пылью на полку. И слава Богу, т.к. есть гораздо более нужные региону дороги
img
Редакция Чепецк.РУ 27.11.19, 18:19
Безапелляционные высказывания в духе «никому не нужная дорога» — редко бывают верны и обоснованы. Но как личная точка зрения, конечно, интересны. В рассуждениях недурно  ещё учесть маршрут Пермь — Кострома и завершение реконструкции дороги на Удмуртию в следующем году.
img
Фыва Ролдж 27.11.19, 19:20
Ответил ниже в корневое сообщение. Вы поймите, в федеральном Минтрансе не дураки сидят. Первый вопрос при выделении федеральных денег будет «Какие ФЕДЕРАЛЬНЫЕ задачи решает эта дорога». И если выступающий ответит, что по ней будут ездить из Перми в Кострому, то дальше его уже не будут воспринимать всерьёз
img
Фыва Ролдж 27.11.19, 18:59
Обоснования по-моему достаточно в моём посте. И маршрут на Кострому учтён — упомянута Шарья как транзитный пункт. А теперь постройте существующий маршрут Пермь — Кострома на навигаторе, и ответьте на вопрос, зачем машине, движущейся по этому маршруту нужно будет вдруг ехать по новой дороге через Чепецк? Поток в Удмуртию может быть обоснованием для объездной дороги вокруг Чепецка, но опять же, совершенно не загрузит трассу через Каринские топи
img
Редакция Чепецк.РУ 27.11.19, 20:22
Спасибо за развёрнутую позицию, это встречается нечасто. С чем-то, действительно, можно согласиться. Значит ли это, что дорога никому не нужна? Нет, скорее, что она не станет лидером по трафику. Но таких целей перед ней и не ставят.
А учитывая, что капитальный мост через Чепцу является частью проекта — для города проект полезен и выгоден.
img
Фыва Ролдж 27.11.19, 20:51
Для города как уже много раз писалось было бы полезнее построить мост через Вятку на Боровицу и сократить путь в Киров в 2 раза. Получились бы и объездная Кирова, и объездная Чепецка в одном флаконе. А самому Кирову реализовать проект западной объездной, а не городить унылый проект, который высосет весь областной дорожный бюджет ради моста через Чепцу в умирающий посёлок
img
Редакция Чепецк.РУ 27.11.19, 21:49
Только из дороги-дублёра никакой объездной бы не получилось. Поэтому такая дорога не имела бы межрегионального значения, чтобы просить на неё федеральное финансирование. Собственное, к региональному бюджету проект имеет очень косвенное отношение (только в части проектной документации). И выбор заключается в том, иметь межрегиональный дорожный проект — или не иметь его. А не в том, какую фантазию воплотить, увы. И мы считаем, что лучше иметь дорогу, чем не иметь её.
Вам не нужна она? Прекрасно, ваше право. Но не стоит натягивать сову на глобус с утверждениями, что она никому не потребуется.
img
Ilya Dmitriev 27.11.19, 20:35
Чепецк не захлебнётся потому что дорога не будет востребована. Никто не поедет в Киров из Слободского через Чепецк. Зачем? Чтобы увеличить километраж и время в пути вдвое? Направление же на Зуевку, Фалёнки, Удмуртию крайне не востребовано. Трафик на нём почти нулевой, на грани погрешности. И это не из-за отсутствия прямой дороги Чепецк-Слободской.

Чтоб разгрузить Производственную в кирове, так как это обл. центр.
img
Ilya Dmitriev 27.11.19, 20:42
Странная логика — если пустить поток через Братьев Васнецовых, то наступит транспортный коллапс, а если по 60 Лет Октября, то всё хорошо будет. А ничего, что в часы пик ул 60 летОктября перегружена. И ещё интересно как они там дорогу через дворовые территории домов хотят провести от 60 лет Октября до Юбилейной.

видимо через тепличное хозяйство
интересно не поэтому ли поводу Аллахверди Кулиева закрыли???
img
Nad Gu 27.11.19, 21:26
Любая дорога нужна. Есть дорога — будут ездить.
img
Олег П 28.11.19, 00:44
Мост на 60 лет окт развалится скоро. Про это все забыли?
img
Редакция Чепецк.РУ 28.11.19, 08:17
Видимо, не забыли, раз в объездной это путепровод не задействован.
img
Алексей Ж 28.11.19, 09:01
Если уж строить, то можно было бы вместо моста на 60 лет сделать дорогу пошире. И не надо никаких объездных городить по полям и холмам. Логичнее же грузовики пустить по 60 лет -дорога более широкая и более прямая, а узкоколейка всё-равно не нужна будет с мостом через реку.
img
светлана ложкина 28.11.19, 12:53
А живущим на 60 лет Октября дышать выхлопом от идущих транзитом большегрузов… Выйдите в 7часов утра на перекресток с Володарского и Вы почувствуете сильный запах от выхлопа.
img
Павел Панюк 29.11.19, 16:45
А почему все забыли про путепроводы которые соединяют ПМК и 60 лет октября? По ним пропускная способность ниже чем на каком либо другом участке дороги!
А как же база «пятёрочки»?
img
Дмитрий М 01.12.19, 08:20
Только из дороги-дублёра никакой объездной бы не получилось. Поэтому такая дорога не имела бы межрегионального значения, чтобы просить на неё федеральное финансирование. Собственное, к региональному бюджету проект имеет очень косвенное отношение (только в части проектной документации). И выбор заключается в том, иметь межрегиональный дорожный проект — или не иметь его. А не в том, какую фантазию воплотить, увы. И мы считаем, что лучше иметь дорогу, чем не иметь её. Вам не нужна она? Прекрасно, ваше право. Но не стоит натягивать сову на глобус с утверждениями, что она никому не потребуется.

В любом случае нужна модернизация сообщения с Кировом, при открытии нового моста захлебнуться не перекрестки в чепецке, а как раз трасса. Которая и сейчас уже устарела.