Автовокзал остаётся в подвешенном состоянии

03.12.19, 17:29 2 комментария

Администрации не удаётся найти желающих взять бремя содержания социального объекта городской инфраструктуры. Спустя неполный год после ухода с автовокзала перевозчиков — объект не может попасть к постоянному арендатору. И городу приходится «хитрить» с краткосрочными договорами, чтобы не брать эту ношу на себя. И дальше пытаться искать арендаторов для непростого объекта.


Что происходит? В начале этого года автовокзал остался без постоянного арендатора, который содержал объект и оплачивал коммунальные платежи. Партнёрство автоперевозчиков от объекта отказалось — для организации автобусного движения он им не требуется. А тратиться на пассажирскую инфраструктуру оказалось за рамками их возможностей.
Но вокзал нужен людям, особенно пассажирам пригородных районных маршрутов. Он даёт возможность переждать непогоду или просто посидеть в ожидании рейса. К тому же, существование автовокзала в городе является требованием федерального законодательства.

Даже при аренде меньше 60 тысяч рублей в месяц за здание площадью 650 м2 — желающих завладеть им не находится. Вопрос в накладываемом договором обременении: львиную долю площадей занимает «пассажирская часть», содержание которой ляжет на плечи арендатора. Плата за отопление слишком существенна, а свободные площади слишком невелики, чтобы здание оказалось интересным крупному бизнесу.
С начала года автовокзал серией краткосрочных договоров по сниженной цене снимает магазин автозапчастей. Чтобы обойти законодательные ограничения, каждый месяц договор заключается на новое физическое лицо. Но назвать такой алгоритм полноценным едва ли получится.

Сейчас здание автовокзала в третий раз ищет потенциального арендатора — итоги торгов подведут 20 декабря. Если интересант не подыщется, то «временное решение» сложностей с автовокзалом укрепится в постоянстве. К сожалению, в вопросах общественного транспорта администрация десятилетие занимает максимально отстранённую позицию. Вопрос будто бы рассматривается только с формальной точки зрения (сохранить вокзал и соблюсти законодательство), а не с точки зрения развития или удобства для горожан.

Ставьте лайк, если нравится материал

Обсуждение

img
Loren Gill 04.12.19, 10:59
Раз за 60 000 нет желающих, значит надо отдавать бесплатно, с условием оплаты коммунальных и прочих расходов на содержание и ремонт здания.
img
Ай Фон 04.12.19, 15:38
Увольнение всего одного судьи высвободит достаточно денег на содержание вокзала. Или кто-то думает, что судья нужнее вокзала?