Народные топонимы: церковь Благодати

02.01.20, 11:00 1 комментарий

Официальные наименования не обязательно приживаются как названия для локаций. Какие-то сложно выговаривать, иные не подходят идеологически, третьи не слишком уникальны. Интересное наблюдение: лучше всего имена приживаются там, где глазу почти не за что зацепиться: в жилых районах, где почти нет заметных объектов или торговли.
Но имя здания протестантской церкви прижилось как народное название места на улице Сосновой. Во времена её строительства Чепецк демонстрировал куда большую широту взглядов, чем сейчас.


Любопытно, что церковь на берегу или, например, в Боёво мало кто называет их полными названиями — Всехсвятская, или Александра Невского. Но молельный дом христиан-баптистов отделяют от привычных храмов даже в названии.
Немного удивительно для небольшого Чепецка, но «Церковь благодати» и протестантизм стали закономерной частью городской жизни.

А началась история церкви на закате советского времени с поездки, где семейная пара из нашего города познакомилась с баптистскими проповедниками в курортном Железноводске. Содержание речи пастора в памяти наших сограждан не отложилось, но подкупило доброе отношение и общее позитивное ощущение от людей.
Вернувшись в Чепецк, пара захотела пригласить пастора в наш город. И город тогда проявил невиданную по нынешним меркам широту взглядов. О религиозной встрече рассказало кабельное телевидение, им позволяли провести беседы в рабочих коллективах, в учебных заведениях, в стенах «Янтаря» и кинотеатра «Восток».

Впрочем, в эпоху 1990-х без неуместной нервозности принимали многие вещи, которые сейчас могут вызвать драму. Сказывалась молодость города и накопленный в советское время уровень культуры. Например, накануне Дня Победы в школе искусств выступал молодёжный германский ансамбль, собравший безумный аншлаг.
Проблем с терпимостью, в том числе религиозной, было меньше. Сказывалось и старание миссионеров. Тогда на полках многих чепчан можно было отыскать синенькую книжечку в мягкой обложке, гидеоновскую Библию в синодальном переводе. Использовали баптисты и более оригинальные методы проповеди: показывали в кинотеатре фильмы про Христа и даже распространяли комиксы на основе Евангельских сюжетов.

Интерес горожан к баптизму рос. Потому приезжий проповедник Анатолий Олейник переехал жить в наш город окончательно. У Анатолия Борисовича сложная и трагическая история, какие не редкость у людей, посвятивших жизнь религиозному служению.
За два десятка лет до переезда в Чепецк он служил диаконом в баптистской церкви на юге России, мечтал построить дом для своей семьи. Но в автокатастрофе он потерял семью, и у Анатолия не осталось ничего, к чему он бы был привязан. Так и вышла история, что жизнь он посвятил вопросам веры.


Первые встречи в Чепецке проходили в красном уголке ЖЭКа № 2. Есть ирония в том, что проповеди читали на фоне ещё сохранившихся советских плакатов и заклеенного изображением креста портрета Владимира Ленина. Община росла, зала на 80 человек стало недостаточно, встречи переместились в малый зал «Дружбы», а затем в его большой зал. Там баптисты собирались в течение четырёх лет, а потом попросили финансовой помощи у американских верующих. Администрация города согласилась отвести евангельским христианам место, где бы они смогли построить церковь. Спустя ещё четыре года, в 1996, церковь достроили, она оказалась первой баптистской в регионе.

Объяснить суть названия без погружения в богословские вопросы не получится. Отличий в прочтении канона, на самом деле, не так много. А исходно спор возник о правильном обряде крещения и понимании духовной стороны, роли священнослужителей и символов. Поэтому молитвы больше походят на разговор с Богом, а не ритуальные процедуры. Икон и иных атрибутов не имеют. Церковь называют домом молитвы, а не храмом. Из семи таинств привычного нам христианства признают три (крещение, причастие, посвящение в сан). Уважают пение и музыку как средство укрепления чувств.
Величайшей благодатью они понимают любовь Бога, потому церковь в Чепецке и получила такое название. Которое подчёркивает яркое граффити «Бог есть любовь» на гараже у церкви.


А Кирово-Чепецк от появления церкви, пожалуй, выиграл. Не только благодаря активному проповедованию мирного учения, но и в плане благоустройства. У «Церкви благодати» почти всегда идеальный газон, чистота и много цветов.

Ставьте лайк, если нравится материал

Обсуждение

img
Владимир Кузменко 05.01.20, 21:02
Любая церковь это привлечение массы людей и обращение их в веру, а это власть над людьми и сбор средств ! Это просто огромный бизнес в умелых руках! Одна свечка стоит ?)))) Крещение (((Венчание ((((отпивание (((поминки (((((Одним словом мошенничество в гигантских размерах !!! Попы на Лексусах а бабки туда последние несут ! Так что если есть БОГ то явно он не в этих церквях и не с этими священниками ! Хрестьяне, Бабтисты, Иеговы, Католики все в очереди за деньгами.