Потребность в поддерживающем ремонте оценили в 10 млн рублей

22.01.20, 23:30 1 комментарий

Беда, когда синхронно приходят в негодность недавно отремонтированные дороги. А примерно это и происходит в Чепецке с улицами, чей ремонт не успел померкнуть в памяти. Верхняя часть проспекта Мира, начало улицы Ленина, улица 60 лет Октября… Да, ситуацию усугубляют непривычные погодные условия, из-за которых покрытие пришло в «весеннее состояние» на несколько месяцев раньше привычного срока. Но больше сказывается качество ремонта, из-за чего асфальт служит поменьше привычного.
Часть (и очень весомую) проблемных дорог отремонтируют в ближайший год на средства национального проекта. Но недавно приведённым в порядок улицам, полноценный ремонт в ближайшее время не грозит. Чтобы дождаться его и существует поддерживающий ремонт.


Заплатки на дорогах — как красная тряпка для многих жителей страны, справедливо считающих подобный ремонт неполноценным. Хотя правильнее считать его временным: пломбы не дают покрытию разваливаться ускоренными темпами и уберегают автомобилистов от разбитой подвески.
Их роль в том, чтобы продлить срок службы улицы в условиях недостатка средств. Этот способ практикуется во всём мире, и он рационален. Пока проблема носит точечный характер, то с ней разбираются «малой кровью».

Поддерживающий ремонт нужен, чтобы дотянуть до следующего полноценного. А есть ли деньги на латание ям? В этом разбирались на сегодняшней депутатской комиссии, и ситуация выглядит неоднозначной.


По словам главного «дорожника» администрации, дорожный фонд Кирово-Чепецка пуст. Есть федеральные деньги, но они предназначены для ремонта новых улиц по уже согласованному плану. И из каких средств проводить поддерживающие ремонты — ему не понятно.
Специалиста тут же поправляют, что дорожный фонд не пуст. Можно сказать, что он подчиняется парадоксу Шрёдингера — пока не появилась информация о том за какой счёт строить дорогу к новым яслям, то местный дорфонд уйдёт на эту задачу. А если регион даст денег на проезд по палисаднику, то появятся средства на поддержание в приемлемом состоянии проблемных улиц.

Потребность в ямочном ремонте оценили в 10 млн рублей. Что, кстати, в полтора раза больше, чем получилось выделить в прошлом сезоне. Но пока у администрации нет понимания какую сумму получится выделить на эти нужды весной. Известно только, что контракт по ремонту методом пневмонабрызга из прошлого года — перенесли на 2020-й.
Поэтому депутаты пока сосредоточились на сроках латания ям. Эта дискуссия затянулась по двум причинам. Во-первых, специалист администрации не смог сразу объяснить, что составление дефектной ведомости не отодвигает сроков заключения контракта (он исходит из объёма). А, во-вторых, после негативного опыта прошлого года — депутаты с удвоенной энергией требовали начинать ямочный ремонт ранней весной.

Администрация пообещала учесть недочёты, заключить контракт до начала апреля. И начинать ямочный ремонт не в июне, а как только позволят погодные условия весной. Остаётся только разобраться с деньгами и не провалить обещания.

Ставьте лайк, если нравится материал

Обсуждение

img
Евгений Чеботаев 23.01.20, 07:50
К сожалению для всех жителей города, нынешняя зима убивает все дороги. Я был удивлен состоянию пр. России. В таком виде я ее еще не видел, ямы растут на глазах. А судя по прогнозам, особо погода не собирается меняться, поэтому разрушение продолжится. Не представляю что будет к весне