Похрустеть на чепецкий манер

08.03.20, 21:20

Отчаянный поиск рентабельности или чистое творчество — в поисках золотой идеи врачи и инженеры становились челноками, а более смелые пробовали организовать что-то посерьёзнее. Была бы идея, а деньги неведомым образом находились: в эпоху 1990-х новые предприятия росли, как грибы после дождя, хотя на рынке чаще и не удерживались. Именно тогда начинали работу «Движение», «Химкомпания», «Mobel&zeit», «Giulia Novars», «Мито» и другие.

А сколько ещё смелых стартапов мы забыли? Как на Бумкомбинате варили пиво, как в Каринторфе мечтали завладеть рынком нефтяных сорбентов, как в районной деревне грезили воздвигнуть туристический центр «а ля рус»…
Или вот, например, в строительной фирме удумали зарабатывать на обжарке ломтиков картофеля. Благодаря старому номеру «Кировца» вспомнили о том, как в КЧУСовском УАТе несколько лет производили чипсы.


Идея конкурировать с зарубежными производителями снэков пришла ко всей стране разом — бум доморощенных линий по производству чипсов пришёлся на середину 1990-х. И Чепецк тоже попал в тренд, подойдя к делу со свойственной ему серьёзностью. Пока другие ограничивались чуть ли не жаркой в кастрюле, у нас закупили оборудование и сделали полноценный цех, включая упаковку.
Хотя и забавно, что на такой шаг решилось подразделение строительной компании, а не кто-нибудь из местных пищевиков. Что общего между самосвалами, стройкой и картошкой? Да ничего! Просто на объявление о продаже оборудования от компании Владимира Довганя «Дока-пицца» наткнулись именно они, поверив в коммерческий успех и высокую рентабельность бизнеса.


Оборудование обменяли на один из грузовых автомобилей, которых в строительном хозяйстве водилось в достатке. Всё производство умещалось в несколько комнат на базе УАТа, а под хранение картофеля определили бывшее бомбоубежище предприятия. Картофель возили с собственного поля в Фатеево, ухаживать за которым поручали местным аграриям.
На пике производство выдавало тысячу пакетов хрустящего картофеля в день при весе упаковки в 60 граммов. Оборудование позволяло выпускать и в десять раз больше, но не срослось.
Производство проработало несколько лет, вступив в борьбу за местный и кировские рынки. С чепецким рынком, кстати, оказалось сложнее: призывно шелестящие пакеты с картофелем отказывались брать на реализацию из-за высокой цены. Конкурировать приходилось с более дешёвыми или менее совестливыми производителями, которые экономили на масле и других составляющих

Местные чипсики не взлетели, как и попытки организовать производство лимонадов или соков и других ходовых товаров тех времён. Может быть оттого, что жизнь опережала мечту, и проверку этим странным ритмом выдержали не все идеи, не все производства и не все горожане.

Ставьте лайк, если нравится материал