Конституция не о нашей жизни
Повод для критики и насмешек, для хайпа или обвинений в построении авторитарной системы власти. Как скоропалительно для инертной страны развиваются события и новости вокруг корректировки Конституции! И насколько далека от нормальной тональность обсуждений и наполненность информационного пространства.
Основных сторон, традиционно, две с половиной. Есть пропагандистская линия, спешно закупающая посты блоггеров и даже в пабликах (такие предложения приходили даже администраторам чепецких сообществ). Есть разрозненная оппозиция, справедливо разглядевшая за ширмой обещалок банальное изменение системы власти в пользу Президента и его затяжного правления.
И есть оставшиеся, не особенно стремящиеся заделаться специалистами по государственному строю или политологами. На долю неопределившихся, собственно, и приходится подавляющее большинство будущих избирателей, ради которых Конституция призвана работать. А половина из этого большинства, если верить опросам, с основными положениями обсуждаемого документа не знакома, а то и вовсе ни разу не листала его.
Нам, ежедневно выдерживающим поток депрессивных новостей, предлагается сделать осознанный выбор. Не обращать внимания на изоляцию страны, рост авторитаризма, коронавирус, нефтяную войну, стагнирующий уровень доходов, падение рубля, новости о хлопках, обострение отношений между странами, конфликт в арабской стране…
Если и существует сбрендивший колдун, который в этом году насылает на человечество одну напасть за другой, то Россия у него явно на особом счету. Вдобавок к общей повестке, для нас придумано чистилище конституционных правок.
На этом фоне правки в Конституцию воспринимаются как
Слишком велик разрыв между текстом Конституции и реальной жизнью. Настолько велик, что само её упоминание воспринимается или риторическим приёмом, или криком отчаяния в попытках добиться справедливости.
Дело не в «плохом» документе или назревших правках. То, что подаётся как социальное новшество — и так есть в Конституции и федеральных законах. Сам факт высокого уровня готовности участвовать в фарсе с выборами показывает одно: изменения воспринимаются как надежда, что Конституция начнёт лучше работать. И это укор самому государству, в котором основной закон
Обсуждение