Панические настроения заедают макаронами и запивают пивом

24.03.20, 21:50

Уж если и говорить о национальных скрепах, то грешно забывать про привычку готовиться к тяжёлым временам. Экономическая турбулентность или драматические события (и даже пандемия) не дают умереть генетической памяти россиян. Теперь даже молодежь ясно видит: если грядёт кризис — значит надо закупаться. Эта привычка вызывает закономерные шутки и гнев в социальных сетях, но никуда не девается.
В советское время стандартный набор включал соль, спички, муку, любые консервы и, если повезет, гречку. Теперь в лидерах макароны, сублимированная еда, туалетная бумага и почему-то снова гречка. Откуда берётся эта необъяснимая любовь к самой обычной крупе — остаётся необъяснимой чертой российского бытия.


С 9 по 15 марта, на момент начала новостей о дешевеющем рубле и нефти и о мерах, принимаемых в связи с коронавирусом — в России наблюдался ажиотажный спрос на продукты питания и товары повседневного спроса. Как сообщили в Nielsen, глобальной компании по замеру и анализу потребительских рынков, рост продаж по этим группам товаров оказался полуторакратным! Что-то похожее наблюдается в стране, разве что, накануне нового года.
Вот только поводы были не совсем праздничными. Что скупали россияне — несложно понять и по полкам чепецких магазинов. Россияне яростно скупали «карантинные наборы» и за несколько дней обогатили ритейлеров на миллиарды рублей.
Nielsen даже составил топ-10 «антикризисных товаров»: макароны, гречка, рис, мука, пельмени, сахар, консервы, туалетная бумага, мыло, влажные салфетки.

Что более неожиданно, одновременно вырос интерес к алкоголю: на 15% к пиву, и на 10% к водке.

Ставьте лайк, если нравится материал