Не время для транжирства

08.04.20, 21:31

Случается, что цены муниципальных проектов завышены; бывает, что заказываются излишние работы. А есть расходы, существующие исключительно на бумаге. Поиск чепецкой идентичности, выяснение тайн дорожно-пешеходной ситуации, проектирование виртуальных микрорайонов и их сетей (которые никогда не построить), документация на новое кладбище в Лобани и дороги к нему, бесконечные инвентаризации инфраструктуры, несбыточные идеи благоустройства…
Сколько в Кирово-Чепецке накопилось неоправданных документов и проектов, лежащих в столе? По самой скромной оценке, сумма превышает десять миллионов рублей в разрезе пяти лет.


В условиях, когда собственного бюджета городу не хватает даже на скромные потребности и адекватное текущее содержание — есть повод крепко задуматься об экономии. Но не той, при которой чиновники сокращают социальные статьи, закрывают учреждения или режут льготы социально-незащищённых и уязвимых категорий граждан.
В условиях, когда очевидно наступление глубоких финансовых проблем — думать пора о рациональности, сокращении бессмысленных трат. Которые можно отложить, которые не принесут выгоды Чепецку, которые могут быть выполнены без денег.

С одной стороны, администрация экономит на многодетных семьях, но не отказывается от заказа дорогостоящей документации со спорной применимостью. Что особенно странно в условиях, когда очевидно замедление (в ряде случаев — остановка) в городской экономике.


Четверть миллиона рублей намерена потратить администрация на разработку схемы расположения рекламных конструкций в условиях стабильного снижения спроса на форматы наружных носителей, как и рекламы в целом.
Интересно, что действовавшая последние пять лет схема также удовлетворяла всем требованиям. Правда, её разработка не стоила столь впечатляющих сумм, и во многом была сделана на добровольных началах. Отметим, что в течение этого времени число желающих арендовать место под рекламную конструкцию на муниципальной земле было крайне мало. Большинство рекламных конструкций в последние годы появлялось на частной земле и зданиях, отчислений в бюджет с которых не производится. А основная часть микробизнеса предпочитает пользоваться еще более дешёвыми способами наружной рекламы — штендеры и другие нелегальные рекламные конструкции, порядка с которыми муниципалитет не может навести.

Ставьте лайк, если нравится материал